Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам, и всем тем, кто следует Руководству и крепко придерживается Сунны вплоть до Судного дня.
Затем:
Всевышний Аллах сказал:
????? ?????? ??????? ???????
«...и говори: «Господь мой, прибавь мне знания!»» (20: 114).
Прошу Аллаха, чтобы очистил наши намерения. Поистине к написанию данной работы меня подтолкнуло не что иное, как неосведомлённость, незнание, а порой и глубокое невежество многих наших братьев и сестёр. Поэтому прошу Всевышнего Аллаха, что бы этот небольшой труд был принят и понят ими. Так, в достоверном сборнике хадисов имама аль-Бухари приводится следующее предание: Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Рассказывайте людям то, что они понимают. Разве хотите вы, чтобы Аллах и Его посланник были отвергнуты?» (Сахих аль-Бухари 1/199). Потому я хотел бы отметить, что обращена эта статья не ко всем людям, а к тем, кто уже сложился как личность в Исламе, к занимающимся призывом своим примером, словом и делом, к отдавшим себя всецело этой великой религии, на понимание которых я могу надеяться.
Важность этой темы
К сожалению, несмотря на кропотливую работу наших братьев и сестер на пути Великого Аллаха, на долгие годы призыва и проповеди, на ту тяжелую борьбу, которую они неустанно ведут с врагами исламской религии, невежество все еще имеет место в наших рядах. Порой невежество касается даже таких фундаментально важных основ нашей акъиды, как, например, Таухид.мы вынуждены спорить, вести диспуты, порой даже доказывать. Многие наши братья и сестры, ступив на такие вершины этой религии, как призыв, хиджра, борьба, к сожалению, часто оставляют без внимания основы основ исламского вероубеждения. Ситуация ухудшается, когда они начинают говорить и писать об Исламе то, что не основано на доказательствах из Корана и пречистой Сунны. Можно допустить, что кто-то из них искренен в своих побуждениях, кому-то хочется просто выговориться, но это вовсе не значит, что говорить можно все, что попало, оставляя без внимания тексты, формирующие вероустав, и понимание освещаемых вопросов праведными предшественниками.
Всевышний сказал:
????? ?????????? ????? ?????? ?????????????? ????????? ?????? ??????? ???????? ??????? ?????????????? ????? ?????? ????????? ????? ????????? ??????????? ????? ?????? ????????? ??? ???????????
«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).
Передается от Абдур-Рахмана ибн Зайда от АбдуЛлаха (ибн Мас? уда) который сказал: «Умеренность в Сунне лучше, чем усердие в нововведении (бид'а)»
Очевидно, что действия, о которых было сказанное выше, являются следствием незнания, наличие которого, на мой взгляд, определено рядом веских причин. Таких, например, как недостаток в знающих, обусловленный уходом из жизни ученых, неискренностью многих, требующих знания, их пассивностью в деле призыва, кроме тех, над кем смилостивился Аллах. Основная же причина заключается в том, что община мусульман, сформировавшаяся и существующая в пределах постсоюзного пространства, не уделяет должного внимания ученым – обладателям пророческого наследия, не советуется с ними, или советуется уже тогда, когда дело сделано. Если добавить сюда еще и появление "лжемуфтиев" вкупе с присущим им высокомерным отношением к исполнению тех или иных шариатских постановлений, скажу более, отрицанием их из-за мирских страстей, то этот порочный перечень и вовсе может сильно расшириться.
Так сообщается, что Абдуллах ибн Амр ибн аль - 'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Аллах не станет забирать знание (просто) лишая (его людей), но будет Он забирать (это знание), забирая (к Себе) учёных. А когда не оставит Он (ни одного) учёного, люди станут выбирать себе невежественных руководителей, к которым будут обращаться с вопросами, а они будут выносить решения, не обладая знанием, (в результате чего) сами собьются с пути и введут в заблуждение (других)»» (Аль-Бухари, Муслим).
От Убады ибн Самита, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал: «Не из моей общины тот, кто не почитает наших старших и не милосерден к нашим младшим и не знает прав наших учёных"»» (Привёл имам Ахмад (3235), с хорошим иснадом).
Грубейшим невежеством я считаю (на что уже указал в начале работы) незнание или неправильное понимание многими таких элементарных вопросов акъыды, как имена и атрибуты Аллаха. Не для кого не секрет, что каждый должен иметь знание о Том, кому он поклоняется. Знания же о своем Господе мы можем черпать лишь из Его великой книги - Корана, и сунны Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, конечно же, в понимании праведных предшественников из числа сподвижников, последователей и праведных учёных. Так, шейхуль-Ислам ибн Таймия, сказал: «Тот же, кто толковал Коран и хадис, объясняя их не тем известным толкованием от сподвижников и таби'инов является клеветником на Аллаха»("Маджму' ар-расаиль аль-мунира" 1236-237).
Более того, зачастую в подобных случаях приходится не просто увещевать, доносить и побуждать.... Нет, к сожалению, дело намного хуже. Дошло до того, что (Достоверный хадис, передается в "аль-Мустадраке" аль-Хакима х.352, в "ал-Мукаддама" ад-Дарими х.217, в " Сунан ал-кубра" аль-Байхакъи х.4522, и ад-Даракъутни посчитал его достоверным в "Ильяль" 5213).