Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВИДЫ СОВЕРШЕНИЯ НОЧНОГО НАМАЗА ТАРАВИХ В РАМАДАН


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:23

ВИДЫ СОВЕРШЕНИЯ НОЧНОГО НАМАЗА

13. Я написал об этом детально в моей книге «Салат-ут-Таравих» (стр. 101-115) поэтому я счёл нужным вкратце обсудить этот вопрос, чтобы облегчить его для читателя и напомнить ему следующее:

Первый вид: состоит из тринадцати ракатов, которые начинаются с двух коротких ракатов. Согласно самому правильному мнению, это два раката сунны, совершаемые после намаза ‘Иша, либо – это два специальных раката, с которых начинается ночной намаз, как было указано ранее. После этого совершаются два очень длинных раката. Затем совершаются два других раката, затем ещё два раката. Затем ещё два раката и ещё два раката. Затем одним ракатом совершается Витр .

Второй вид: состоит из тринадцати ракатов. Совершаются восемь ракатов с таслимом после каждых двух ракатов. Затем совершается Витр пятью ракатами и при этом таслим говорится только в пятом ракате.

Третий вид: состоит из одиннадцати ракатов, в которых таслим говорится после каждых двух ракатов, а затем в конце совершается Витр одним ракатом.

Четвёртый вид:
состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются четыре раката и таслим говорится в четвёртом ракате. Затем в том же виде совершаются ещё четыре раката и завершается с тремя ракатами (для Витра ).

Глава 463: Ночные молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время рамадана и в другие месяцы.
574 (1147). Сообщается, что однажды ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили: ?«Как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился во время рамадана?» ?Она ответила: ?«Ни во время рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал (по ночам) молитв более чем в одиннадцать ракатов. (Сначала) он совершал четыре раката, и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, потом ещё четыре (раката), и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, после чего совершал ещё три». ?(Далее) ‘Аиша сказала: ?«(Однажды) я спросила: “О посланник Аллаха, так разве ты спишь перед совершением витра?”1 Он ответил: “О ‘Аиша, поистине, мои глаза спят, но не спит сердце моё!”»
??1 См. хадис № 138. ?
сахих аль-Бухари

Оставался ли ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетв сидящем положении после каждого второго раката при совершении намаза из четырёх или трёх ракатов? Мы не находим ясного ответа на это, но оставаться в сидящем положении (для ташаххуда ) при совершении намаза из трёх ракатов не узаконено (в религии)!

Пятый вид:состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются восемь ракатов с приседанием лишь в восьмом ракате. Во время сидящего положения (в восьмом ракате) говорится ташаххуд и салават Пророку Да благословит его Аллах и приветствует , а затем человек встаёт без таслима . Затем совершается Витр одним ракатом и после завершения говорится таслим . Это составляет девять ракатов. После этого совершаются два раката в сидящем положении.

Шестой вид:
Совершаются девять ракатов при этом человек садится лишь после шестого раката. Затем читается ташаххуд и салават Пророку Да благословит его Аллах и приветствует , после человек встаёт опять без таслима . Затем совершается Витр тремя ракатами и по завершении говорится таслим , и т.д. (остальное совершается в том же виде, как указано в предыдущем виде).

Это виды, которыми как дошло до нас ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетсовершал ночной намаз. Можно изменить виды, посредством сокращения вплоть до одного раката, основываясь на уже приведённом хадисе Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует : «Если кто-то желает, пусть совершает витр с пятью ракатами. Если кто-то желает, пусть совершает витр с тремя ракатами. И если кто-то желает, пусть совершает витр с одним ракатом35 Таким образом, если кто-то хочет, то он может совершить эти пять ракатов или три раката без остановки с одним таслимом как указано во второй манере. И если кто-то хочет, то может говорить таслим после каждого второго раката как указано в третьем виде и это предпочтительней36

Что касается совершения пяти или трёх ракатов с сидением после каждого второго раката, но без таслима , то мы не нашли никакого достоверного сообщения, о том, чтобы ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетсовершал это. На самом же деле это разрешено, однако ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетзапретил нам совершать витр с тремя ракатами, указав причину в своём высказывании: «И не уподобляйте это намазу Магриб37 Следовательно, если кто-либо совершает витр с тремя ракатами, то он не должен уподоблять это намазу Магриб . Это можно сделать двумя способами:

1. Произнести таслим между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. между вторым и третьим ракатами). Это более достоверно и предпочтительней.

2. Не сидеть между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. совершить три раката без остановки с одним таслимом ) и Аллах знает лучше.



35. См. пункт 8.
36. Важное полезное примечание: После упоминания хадиса Аишы и других сообщений, относительно различных манер совершения ночного намаза Ибн Хузейма сказал в своём «Сахихе» (2/194): «Поэтому разрешено совершать (ночной) намаз с угодным для каждого числом ракатов согласно тому, что делал Пророк , да благословит его Аллах и приветствует и в той манере, в какой он это делал. Никому не запрещается делать что-либо из этого». Это утверждение согласно тому, что понимается из этого, полностью соответствует нашему мнению, т.е. придерживаться числа, которое достоверно сообщается от Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, ничего к этому не добавляя. Вся хвала Аллаху за одарение нас этим и я молю Его продолжать (одарять нас) Своим благословением.
37. Этот хадис привели Ат-Тахави, Ад-Даракутни и другие. См. «Ат-Таравих» (стр. 99 и 110).


#2 Niyara

Niyara
  • Мусульманка
  • 77 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:32

Interesno, ya etogo ne znala. Изображение Изображение Musulmanka. Tol'ko u menya voznik odin vopros: Nanaz nachnoi nujno sovershat' kajdii vecher v mesyaz Ramadana i tol'ko sovershat' v mesyaz Ramadan?

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:39

Quote (Niyara)
Interesno, ya etogo ne znala. JazaakiAllaahuKhaira Изображение Musulmanka. Tol'ko u menya voznik odin vopros: Nanaz nachnoi nujno sovershat' kajdii vecher v mesyaz Ramadana i tol'ko sovershat' v mesyaz Ramadan?

ва ияки ухти Изображение намаз таравих совершают в Рамадан , вот время когда его нужно совершать :

ВРЕМЯ НОЧНОГО НАМАЗА

10. Время ночного намаза – это время после молитвы ‘Иша до начала молитвы Фаджр. Это основано на высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину Аллах добавил для вас намаз, и это Витр.[1] Так совершайте этот намаз между намазом ‘Иша и Фаджр».[2]

11. Совершение намаза в последней части ночи лучше для каждого, кто способен это сделать, основываясь на высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если кто-то опасается, что не сможет встать на намаз в последней части ночи, пусть совершает намаз в первой части ночи. А если кто-то желает совершить намаз в последней части ночи, пусть совершает Витр в последней части ночи, потому что воистину совершение намаза в последней части ночи засвидетельствовано (ангелами), и это лучше».[3]

12. Если перед кем-либо стоит выбор совершить намаз в первой части ночи с джамаатом или совершить намаз одному в последней части ночи, то совершение намаза с джамаатом лучше. Потому, что в этом случае ему запишется, как если бы он совершил намаз всю ночь, как мы указали в пункте 4 в хадисе, дошедшего до уровня высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). При Умаре (да будет доволен им Аллах) сподвижники продолжили следовать этому. ‘Абдур-Рахман бин ‘Абдин аль-Гари рассказал: «одну ночь во время рамадана я пошёл в мечеть с Умаром Ибн Аль-Хаттабом и когда мы пришли, то увидели разъединенную толпу людей. Кто-то самостоятельно совершал намаз, а кто-то возглавлял маленькую группу людей в намазе. Он (Умар) сказал: “Клянусь Аллахом, я думаю, что было бы намного лучше, если я объединю этих людей позади одного чтеца”. Затем он последовал этому и объединил людей позади Убай бин Ка’аба. Затем в другую ночь я пошёл с ним и люди совершали намаз позади одного чтеца. И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Какое это прекрасное новшество. Но время, когда они спят, лучше времени, когда они совершают намаз сейчас”, - имея в виду последнюю часть ночи. И люди совершали ночной намаз в первой части ночи».[4]

[2]Это достоверный хадис, который привёл Ахмад и другие от Абу Басры. Я привёл этот хадис в «Ас-Сахиха» (108) и «Аль-Ирва» (2/158).

[3]Этот хадис привёл Муслим и другие. Я привёл этот хадис в «Ас-Сахиха» (2610).

[4]Этот хадис привёл Аль-Бухари и другие. Я привёл его в «Салат-ут-Таравих» (стр. 48).


#4 Niyara

Niyara
  • Мусульманка
  • 77 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:57

Изображение Spasibo za otvet Изображение

#5 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:24

Мусульманка, Изображение

#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:24

ЧИСЛО РАКАТОВ В НОЧНОМ НАМАЗЕ

7. Число ракатов в ночном намазе составляет одиннадцать, и мы, следуя примеру Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует , предпочитаем, чтобы это число не увеличивалось. Воистину он не увеличивал это число, пока не покинул этот мир. Аишу Да будет доволен им Аллах спросили о ночном намазе Пророка во время месяца рамадан. Она ответила: «Посланник Аллаха не совершал более одиннадцати ракатов (в ночном намазе) во время рамадана или после него. Он совершал четыре раката, но не спрашивайте какими прекрасными и длинными они были. Затем он совершал другие четыре раката, но не спрашивайте какими прекрасными и длинными они были. Затем он совершал три раката21

8. Можно сократить это число вплоть до одного раката для молитвы витр . Это основано на действии и высказывании Пророка. Что касается действия, Аишу спросили о том, сколько ракатов Посланник Аллаха совершал в молитве витр . Она ответила: «Он совершал витр с четырьмя ракатами22 а затем – тремя, с шестью ракатами, а затем – тремя, и с десятью ракатами, а затем с тремя. Он не совершал витр с менее чем семью и более чем тринадцатью ракатами23 Что касается егоДа благословит его Аллах и приветствуетвысказывания, то это следующее: «Витр – это правда. Если кто-то желает, пусть совершает витр с пятью ракатами. Если кто-то желает, пусть совершает витр с тремя ракатами. И если кто-то желает, пусть совершает витр с одним ракатам24


21. Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и другие, он также приведён в «Салат ат-Таравих» (20-21) и «Сахих Абу Давуд» (1212).
22. Я говорю: Это включает два раката сунны, совершаемые после молитвы ‘иша или два коротких раката, которыми Пророк , да благословит его Аллах и приветствует начинал свой ночной намаз. Это основано на мнении Аль-Хафиза Ибн Хаджра. См. «Салат-ут-Таравих» (19-20).
23. Этот хадис привели Абу Давуд, Ахмад и другие. Его иснад хороший, а Аль-Ираки объявил этот хадис достоверным (сахих). Я привёл этот хадис в «Салат-ут-Таравих» (стр. 98-99) и «Сахих Абу Давуд» (1233).
24. Этот хадис привели Ат-Тахави, Аль-Хаким и другие. Его иснад достоверный, как это заявлено группой учёных. У этого хадиса есть поддерживающее доказательство (хадис), у которого есть отвергнутое добавление, как я объяснил в «Салат-ут-Таравих» (стр. 99-100).


#7 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:24

Мусульманка, Изображение

#8 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 22:50

скажате а таравих фард или сунна или ..... Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#9 ummtimur

ummtimur
  • Мусульманка
  • 276 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 15:03

Quote (ОсмАта)
скажате а таравих фард или сунна или

Нет, не фард, сестренка. Вот хадис Бухари от Аиши(РА)...
"Однажды поздно ночью Посланник Аллаха(САВ) вышел и стал молиться в мечети, а некоторые люди молились, следуя его примеру( и находясь позади него), наутро же эти люди стали рассказывать ( об этои другим. На следующую ночь) их собралось больше, и оно помолились вместе с ним, а наутро рассказали (об этом другим). На третью ночь в мечети собралось уже много людей , а когда Посланник Аллаха(САВ) вышел из дома, он совершил молитву, и они помолились, следуя его примеру, на четвертую же ночь мечеть не смогла вместить всех желающих. а на утро Пророк(САВ) вышел на утреннюю молитву, по завершении которой он повернулся к людям,произнес слова свидетельства и сказал: "А затем, по истине то,что вы находились здесь,не осталось скрытым от меня, но я побоялся, что эта молитва будет сделана для вас обязательной, но вы не сможете ее совершать!" А потом Посланник Аллаха (САВ) умер и все осталось без изменений."

Глава 745: Достоинство совершающего дополнительные ночные молитвы /саляват ат-таравих/ в рамадане.

921 (2012). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды поздно ночью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из дома) и стал молиться в мечети, а некоторые люди молились, следуя его примеру (и находясь позади него), наутро же эти люди стали рассказывать (об этом другим. На следующую ночь) их (в мечети) собралось больше, и они помолились вместе с ним, а наутро рассказали (об этом другим). На третью ночь в мечети собралось уже много людей, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из дома), он совершил молитву, и они помолились, следуя его примеру, на четвёртую же ночь мечеть уже не смогла вместить (всех желавших помолиться). А наутро пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел на утреннюю молитву, по завершении которой он повернулся к людям, произнёс слова свидетельства и сказал: «А затем, поистине, (то, что вы) находились (здесь), не осталось скрытым от меня, но я побоялся, что (эта молитва) будет сделана для вас обязательной1, но вы не сможете её совершать!» А потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, и всё осталось без изменений2.

1 Ибн Хаджар поясняет эти слова следующим образом, считая наиболее предпочтительным первое:
2 возможно, здесь имеется в виду, что совершение добровольной ночной молитвы в мечети будет сделано необходимым условием её действительности;
3 возможно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался того, что такая молитва будет объявлена обязательной для людей, способных её совершать;
4 возможно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался, что такая молитва в рамадане будет вменена в обязанность всем.
5 Иначе говоря, ночные молитвы в рамадане остались добровольными и совершались людьми индивидуально.

Изображение Мусульманка!


#10 Амани

Амани
  • Пользователи
  • 158 сообщений

Отправлено 18 августа 2009 - 17:31

Спасибо за информацию,нигде не могла найти.Это мой первый Рамадан,ухти,ИншаАллах,справлюсь. Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика