Врач женщина и пациент мужчина
#11
Отправлено 07 февраля 2010 - 21:25
#12
Отправлено 07 февраля 2010 - 22:04
#13
Отправлено 08 февраля 2010 - 07:14
#14
Отправлено 03 апреля 2010 - 13:05
А кажите, если врач-женщина недоступен вообще. Можно ли рожать у врача-мужчины? То есть ситуация самая что ни есть безвыходная, роды экстреные, врача-женщины нет. Ведь врач будет смотреть на аурат?
Ответ:
1. Необходимо искать врача-мусульманку, это касается любого врача, и не ограничивается в акушерстве и т.д.
2. В случае невозможности найти такую, дозволено обратиться к женщине-немусульманке, если она вызывает доверие(!) и вы уверены, что она не раскроет ваши секреты и не распространит слухи.
3. Если же нет возможности найти женщину в качестве врача, то необходимо обратиться к врачу-мусульманину(мужчине).
4. И в самом наихудшей случае, при отсутствии вышеприведённых людей, дозволено обратиться к врачу-немусульманину(мужчине), ввиду вынужденности и потребности в этом, но он должен отличаться надёжностью(!).
1)
2)
Также, обратите внимание(!) :
1. Имам аль-Багъауи сказал: "Если у женщины на ‘аура болезнь, то нет проблем в том, что бы надежный врач смотрел на нее, как смотрят на половой орган при обрезании”.
См. "Шарху-Ссунна” 9/24.
2. Имам ас-Саффарини сказал: "Несмотря на дозволенность врачу лечить постороннюю женщину, ему не дозволено оставаться с ней наедине!”
См. "Гъиза аль-альбаб” 2/21.
3. Имам Ибн Наджим и хафиз ас-Суюты передали единогласное мнение факъихов: "Если женщина заболела, то ей дозволено обнажать свой аурат перед врачом мужчиной, но ей не дозволено обнажать аура, в котором нет необходимости! И также нельзя женщине обнажать аура перед врачом мужчиной, когда есть женщина врач”.
См. "аль-Ашбах уа-нназаир” 1/119, "аль-Мадхаль аль-фикъхий аль-амм” 2/882.
Аллаху ведомо лучше.
#15
Отправлено 07 апреля 2010 - 14:28
#16
Отправлено 09 апреля 2010 - 02:18
Это вопрос, про который упоминал Ибн Кудама в своей книге «Аль-мугни», а до него об этом писал имам Аль-Хараки Аль-Ханбали, и другие ученые. Они согласились в том вопросе, что если беременная мусульманка умерла в той местности, где нет женщин, а только чужие ей мужчины, а ребенок шевелиться, то даже тогда нельзя снимать ее одежды, чтобы спасти ребенка. Необходимо оставить ее до тех пор, пока ребенок не прекратит шевелиться в животе матери, после чего похоронить обоих. Причина этого в том, что честь даже скончавшейся мусульманки стоит превыше того, чтобы из-за жизни ее ребенка снимать с нее одежду. И ученые считали, что из-за ее чести, чтобы к ней никто не прикоснулся, необходимо оставить ребенка умирать.
#17
Отправлено 09 апреля 2010 - 02:20
#18
Отправлено 09 апреля 2010 - 08:04
Это вопрос, про который упоминал Ибн Кудама в своей книге «Аль-мугни», а до него об этом писал имам Аль-Хараки Аль-Ханбали, и другие ученые. Они согласились в том вопросе, что если беременная мусульманка умерла в той местности, где нет женщин, а только чужие ей мужчины, а ребенок шевелиться, то даже тогда нельзя снимать ее одежды, чтобы спасти ребенка. Необходимо оставить ее до тех пор, пока ребенок не прекратит шевелиться в животе матери, после чего похоронить обоих. Причина этого в том, что честь даже скончавшейся мусульманки стоит превыше того, чтобы из-за жизни ее ребенка снимать с нее одежду. И ученые считали, что из-за ее чести, чтобы к ней никто не прикоснулся, необходимо оставить ребенка умирать.
umm_abdullah1, но это полностью противоречит вышеуказанным фатвам!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей