Перейти к содержимому

Close
Фотография

Врач женщина и пациент мужчина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 августа 2008 - 15:48

Я - врач, живущая в западной стране, таким образом моя работа обязывет видеть пациэнтов как женщин так и мужчин. Это означает, что я часто нахожусь в помещении с мужчиной пациэнтом на едене. Это не правильно по Исламу? Или мне разрешено лечить только женщин и детей? Я лично не чувствую, что я поступаю неправильно, потому что все пациенты независимо от их пола посещают врача, чтобы вылечится. Ваши взгляды были бы очень оценены.


Вся хвала принадлежит Аллаху.
Из Вашего вопроса мы поняли что Вы желаете узнать правильное управление шариата и что Вы хотите изучить наставления Вашей религии и это имеет отношение к Вашей работе. Мы просим, чтобы Аллах помог нам и Вам делать то что угодно Аллаху и помочь нам избегать неповиновения Ему или идти против Его команд в любом из наших дел.

Известно, что женщины - вторые половины мужчин в обществе, и что они играют большую роль, и что у они играют большую роль в подъеме следующего поколения и в восстановлении уммы. Женщина может работать вне дома на соответствующей работе, не выставляя себя ничему, что идет против шариата.

Относительно лечения мужчин пациентов, и всего, что вовлекает смешивания с ними и нахождение с ними наедене, это не допустимо согласно шариату, скорее это - фитна (источник искушения), о которой Посланник Аллаха (мир ему и благословения Aллаха) предупредил нас. Было сообщено, что он (мир ему и благословения Aллаха) сказал: ”Никакой мужчина не должен быть ча едине с (не махрам) женщиной, если ее махрам не присутствует.” Рассказанно Муслимом, 3259. И он сказал: ”я не оставляю позади себя искушения, более опасного для мужчин чем женщины.” Рассказанно аль-Бухари, 4808; Муслим, 6881.

Женщинам не допустимо лечить мужчину кроме случаев необходимости, если нету мужчины врача, чтобы вылечить его, или если вопрос не может быть отсрочен, как в случае несчастных случаев и т.д.

Шейх Ибн Бааз (да щадит Аллах) сказал:
”Женщины - врачи должны лечить только женщин, и мужчины должны лечить только мужчин, кроме случаев крайней наобходимости, если мужчина болен, для болезни которого нету доктора мужчины, в таком случае это допустимо. Аллах сказал (перевод смысла):
‘Он уже подробно разьяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому’
[аль-Анам 6:119].”
Фатва Аджаила ли Мансубиль-Сихах, стp. 29

Следовательно Вы должны ограничить свою работу лечением женщин и детей, как Вы упомянули, и ищите у Аллаха награду за эту работу. Кто бы ни бросал вещь ради Аллаха, Аллах заменит эту вещь лучшим.

Ислам Q&A

Please Login or Register to see this Hidden Content



Отредактировала Pushinka120kg

#2 BAHAR

BAHAR

    bint Jafar

  • Мусульманка
  • 1 946 сообщений

Отправлено 29 августа 2008 - 17:28

Quote (Мусульманка)
Отредактировала Pushinka120kg

Изображение Изображение
Quote (Мусульманка)
“Женщины - врачи должны лечить только женщин,

Значит женщинам все -таки надо учиться........ Изображение

#3 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 29 августа 2008 - 17:31

Ва йаки сестренка Изображение Изображение Изображение

кстати тут в англии очень много мужчин мусульман врачей которые лечат всех мужчин и женщин.


#4 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 01 сентября 2008 - 12:24

Quote (Мусульманка)
Женщины - врачи должны лечить только женщин, и мужчины должны лечить только мужчин

вот один из ярчайших примеров, когда теория с практикой расходиться! В арабских странах женщины буквально недавно получили возможность работать. Виходит так или все-таки будет уеденение, то есть фитна, то ли женщина не может себе позволить вообще посетить врача.

З.Ы. забыла дописать Пушинка спасибо за перевод.


#5 Asik

Asik
  • Мусульманка
  • 406 сообщений

Отправлено 17 сентября 2008 - 10:16

Изображение
Quote (Мусульманка)
Отредактировала Pushinka120kg


#6 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 10 декабря 2008 - 17:16

Изображение

#7 STAH

STAH
  • Мусульманка
  • 1 057 сообщений

Отправлено 10 декабря 2008 - 17:24

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#8 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 06 января 2009 - 18:40

Изображение

#9 Истина_в_Исламе

Истина_в_Исламе
  • Мусульманка
  • 134 сообщений

Отправлено 21 февраля 2009 - 15:18

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 февраля 2010 - 19:20

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Была спрошена Постоянная Комиссия:

Вопрос фетвы под номером 17172.
[color= rgb(255, 20, 147);]
Вопрос 1: Больной, мужчина или женщина, входит в операционную и  некоторые операции требуют открытия аурата (половых органов) и не ограничивается открытие аурата только перед доктором проводящим операцию, однако каждый кто входят в операционную (члены медперсонала) смотрят на этого больного или больную.

Ответ:[/color]Нельзя смотреть на аурат больного кроме при необходимости в этом и необходимость предполагается в соответствие со степенью нужды в этом. Поэтому они не должны видеть лишь то, в чем есть нужда для лечения. И не разрешается это кроме как для врача или хирурга, который непосредственно имеет отношение к лечению. Поэтому нельзя кому-то другому смотреть на аурат, кроме как если он будет вынужден сделать это по причине его соучастия в лечении.

[color= rgb(255, 20, 147);]Вопрос 2:
Разрешено ли медсестре открыть аурат мужчины для лечения, как например для перевязки, или промытия его анального отверстия от геморроя или установления пробирки (шланга) для мочи?

Ответ: [/color]Не разрешается медсестре открывать аурат мужчины для лечения кроме как она будет вынуждена сделать это в случае отсутствия в больнице мужчин (способных это сделать). И является обязательным относится серьезно к этому вопросу.

Постоянная коммисия для научных исследований и фатвы. Члены комиссии: АбдуЛЛах Гудаян, Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али шейх, Салих Фаузан. Глава коммисии: Абдуль-Азиз ибн Баз.

Также:
Вопрос фетвы номер 3434.

[color= rgb(255, 20, 147);]Вопрос: На факультете медицины изучаются женские болезни и вопросы связанные с родами, затем есть положения связанные с практикой, присутствовать при которых является обязательным для студентами от этого зависит успешное сдавание экзаменов в этом предмете для того, чтобы перейти в следующею стадию обучения. Это и есть причина нашего затруднения. 

Ответ:[/color] Основа – обязательность скрытия аурата как для мужчин, так и для женщин. Аурат мужчины от пупка до колен. Женщина – полностью аурат, кроме ее лица и кистей в намазе и положении ихрама. Если же она видит мужчин не являющихся для нее махрамом, а также они ее видят, то является обязательным для нее скрыть все ее тело и лицо, все равно будет это в намазе или ихраме, в Хадже или Омра.Разрешается открыть аурат, если в этом будет нужда. Также разрешается смотреть на аурат, если в этом будет шариатская польза. И из этого (один из видов шариатской пользы) – взгляд студентов и студенток на женщин в течение проведения операции связанной с женскими болезнями и родами. И это по причине успешной сдачи экзаменов по этому предмету для того, чтобы перейти в следующую стадию обучения, и так до тех пор пока студент или студентка не окончат учебу.И шариатская польза, которая следует за разрешением этого – получение достаточного количества врачей мужчин и женщин из числа мусульман. Если же это будет запрещено, то это будет причиной нужды во врачах, женщинах и мужчинах, которые не являются мусульманами. И в этом есть много вреда, в то время как исламский шариат пришел с целью достижения польз и отталкивания вреда.

Постоянная коммисия для научных исследований и фатвы. Член коммисии: АбдуЛлах Гудаян. Заместитель главы: АбдуРаззак Афифи. Глава: Абдуль-Азиз ибн Баз.

Намеренно привел вторую фатву несмотря на то, что кому-то может показаться, что она даже противоречит первой, так как учеба в медицинском институте не является чем-то остро необходимым для отдельного человека. В то время как нет абсолютно никакого противоречия между двумя фатвами, так во второй речь идет не просто о шариатской пользе, однако о великой пользе, которая является средством для сохранения одного из основного интереса шариата из раздела дарурият, а сохранение жизни и здоровья.И эта обязательность хоть и не связана в основе своей с отдельным человек, однако в общем это является обязательным для мусульманского общества тем, что называется:??? ???????Фард аль-кифая. Так как без этой причины невозможно сохранить в том, что есть острая необходимость – дарура  - сохранение жизни мусульман. И над этим и подобному этому следует задуматься мусульман и осознать необходимость наличия у них всех видов силы, как духовной так и материальной. Также следует знать, что религия Ислам – шариат и убеждения. Шариат – система жизни на земле, которую узаконил Создатель всего в этих мирах, и сами миры, одно из имен которого:?????? Мудрый, Тот, Кто устанавливает все вещи на подобающее им место и то, что Его шариат не является чем-то непригодным и невозможным для практикования, без смысла и мудрости, далеким от реальности и здравого смысла. И надеюсь, что этот небольшой труд хоть немного приоткрыл дверь в направлении понимания великой мудрости, гибкости, пригодности, разумности этого прекрасного порядка.
Аллаху ведомо лучше [/font]





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика