Врач женщина и пациент мужчина
#1
Отправлено 28 августа 2008 - 15:48
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Из Вашего вопроса мы поняли что Вы желаете узнать правильное управление шариата и что Вы хотите изучить наставления Вашей религии и это имеет отношение к Вашей работе. Мы просим, чтобы Аллах помог нам и Вам делать то что угодно Аллаху и помочь нам избегать неповиновения Ему или идти против Его команд в любом из наших дел.
Известно, что женщины - вторые половины мужчин в обществе, и что они играют большую роль, и что у они играют большую роль в подъеме следующего поколения и в восстановлении уммы. Женщина может работать вне дома на соответствующей работе, не выставляя себя ничему, что идет против шариата.
Относительно лечения мужчин пациентов, и всего, что вовлекает смешивания с ними и нахождение с ними наедене, это не допустимо согласно шариату, скорее это - фитна (источник искушения), о которой Посланник Аллаха (мир ему и благословения Aллаха) предупредил нас. Было сообщено, что он (мир ему и благословения Aллаха) сказал: ”Никакой мужчина не должен быть ча едине с (не махрам) женщиной, если ее махрам не присутствует.” Рассказанно Муслимом, 3259. И он сказал: ”я не оставляю позади себя искушения, более опасного для мужчин чем женщины.” Рассказанно аль-Бухари, 4808; Муслим, 6881.
Женщинам не допустимо лечить мужчину кроме случаев необходимости, если нету мужчины врача, чтобы вылечить его, или если вопрос не может быть отсрочен, как в случае несчастных случаев и т.д.
Шейх Ибн Бааз (да щадит Аллах) сказал:
”Женщины - врачи должны лечить только женщин, и мужчины должны лечить только мужчин, кроме случаев крайней наобходимости, если мужчина болен, для болезни которого нету доктора мужчины, в таком случае это допустимо. Аллах сказал (перевод смысла):
‘Он уже подробно разьяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому’
[аль-Анам 6:119].”
Фатва Аджаила ли Мансубиль-Сихах, стp. 29
Следовательно Вы должны ограничить свою работу лечением женщин и детей, как Вы упомянули, и ищите у Аллаха награду за эту работу. Кто бы ни бросал вещь ради Аллаха, Аллах заменит эту вещь лучшим.
Ислам Q&A
Отредактировала Pushinka120kg
#2
Отправлено 29 августа 2008 - 17:28
Значит женщинам все -таки надо учиться........
#3
Отправлено 29 августа 2008 - 17:31
кстати тут в англии очень много мужчин мусульман врачей которые лечат всех мужчин и женщин.
#4
Отправлено 01 сентября 2008 - 12:24
вот один из ярчайших примеров, когда теория с практикой расходиться! В арабских странах женщины буквально недавно получили возможность работать. Виходит так или все-таки будет уеденение, то есть фитна, то ли женщина не может себе позволить вообще посетить врача.
З.Ы. забыла дописать Пушинка спасибо за перевод.
#5
Отправлено 17 сентября 2008 - 10:16
#6
Отправлено 10 декабря 2008 - 17:16
#7
Отправлено 10 декабря 2008 - 17:24
#8
Отправлено 06 января 2009 - 18:40
#9
Отправлено 21 февраля 2009 - 15:18
#10
Отправлено 07 февраля 2010 - 19:20
Вопрос фетвы под номером 17172.
[color= rgb(255, 20, 147);]
Вопрос 1: Больной, мужчина или женщина, входит в операционную и некоторые операции требуют открытия аурата (половых органов) и не ограничивается открытие аурата только перед доктором проводящим операцию, однако каждый кто входят в операционную (члены медперсонала) смотрят на этого больного или больную.
Ответ:[/color]Нельзя смотреть на аурат больного кроме при необходимости в этом и необходимость предполагается в соответствие со степенью нужды в этом. Поэтому они не должны видеть лишь то, в чем есть нужда для лечения. И не разрешается это кроме как для врача или хирурга, который непосредственно имеет отношение к лечению. Поэтому нельзя кому-то другому смотреть на аурат, кроме как если он будет вынужден сделать это по причине его соучастия в лечении.
[color= rgb(255, 20, 147);]Вопрос 2:
Разрешено ли медсестре открыть аурат мужчины для лечения, как например для перевязки, или промытия его анального отверстия от геморроя или установления пробирки (шланга) для мочи?
Ответ: [/color]Не разрешается медсестре открывать аурат мужчины для лечения кроме как она будет вынуждена сделать это в случае отсутствия в больнице мужчин (способных это сделать). И является обязательным относится серьезно к этому вопросу.
Постоянная коммисия для научных исследований и фатвы. Члены комиссии: АбдуЛЛах Гудаян, Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али шейх, Салих Фаузан. Глава коммисии: Абдуль-Азиз ибн Баз.
Также:
Вопрос фетвы номер 3434.
[color= rgb(255, 20, 147);]Вопрос: На факультете медицины изучаются женские болезни и вопросы связанные с родами, затем есть положения связанные с практикой, присутствовать при которых является обязательным для студентами от этого зависит успешное сдавание экзаменов в этом предмете для того, чтобы перейти в следующею стадию обучения. Это и есть причина нашего затруднения.
Ответ:[/color] Основа – обязательность скрытия аурата как для мужчин, так и для женщин. Аурат мужчины от пупка до колен. Женщина – полностью аурат, кроме ее лица и кистей в намазе и положении ихрама. Если же она видит мужчин не являющихся для нее махрамом, а также они ее видят, то является обязательным для нее скрыть все ее тело и лицо, все равно будет это в намазе или ихраме, в Хадже или Омра.Разрешается открыть аурат, если в этом будет нужда. Также разрешается смотреть на аурат, если в этом будет шариатская польза. И из этого (один из видов шариатской пользы) – взгляд студентов и студенток на женщин в течение проведения операции связанной с женскими болезнями и родами. И это по причине успешной сдачи экзаменов по этому предмету для того, чтобы перейти в следующую стадию обучения, и так до тех пор пока студент или студентка не окончат учебу.И шариатская польза, которая следует за разрешением этого – получение достаточного количества врачей мужчин и женщин из числа мусульман. Если же это будет запрещено, то это будет причиной нужды во врачах, женщинах и мужчинах, которые не являются мусульманами. И в этом есть много вреда, в то время как исламский шариат пришел с целью достижения польз и отталкивания вреда.
Постоянная коммисия для научных исследований и фатвы. Член коммисии: АбдуЛлах Гудаян. Заместитель главы: АбдуРаззак Афифи. Глава: Абдуль-Азиз ибн Баз.
Намеренно привел вторую фатву несмотря на то, что кому-то может показаться, что она даже противоречит первой, так как учеба в медицинском институте не является чем-то остро необходимым для отдельного человека. В то время как нет абсолютно никакого противоречия между двумя фатвами, так во второй речь идет не просто о шариатской пользе, однако о великой пользе, которая является средством для сохранения одного из основного интереса шариата из раздела дарурият, а сохранение жизни и здоровья.И эта обязательность хоть и не связана в основе своей с отдельным человек, однако в общем это является обязательным для мусульманского общества тем, что называется:??? ???????Фард аль-кифая. Так как без этой причины невозможно сохранить в том, что есть острая необходимость – дарура - сохранение жизни мусульман. И над этим и подобному этому следует задуматься мусульман и осознать необходимость наличия у них всех видов силы, как духовной так и материальной. Также следует знать, что религия Ислам – шариат и убеждения. Шариат – система жизни на земле, которую узаконил Создатель всего в этих мирах, и сами миры, одно из имен которого:?????? Мудрый, Тот, Кто устанавливает все вещи на подобающее им место и то, что Его шариат не является чем-то непригодным и невозможным для практикования, без смысла и мудрости, далеким от реальности и здравого смысла. И надеюсь, что этот небольшой труд хоть немного приоткрыл дверь в направлении понимания великой мудрости, гибкости, пригодности, разумности этого прекрасного порядка.
Аллаху ведомо лучше [/font]
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей