Перейти к содержимому

Close
Фотография

О том как нужно совершать молитву женщине


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:04

VII. Поясной поклон (Ар-Руку’)

69. По окончании чтения необходимо задержаться на несколько секунд.

70. Затем нужно поднять руки так, как во время такбират-уль-ихрам[16].

71. Произнесение слов “Аллаху акбар” является ваджибом.

72. Затем производится поясной поклон: нужно, чтобы каждая кость, каждый сустав занял свое положение. Это является рукном.

73. Молящийся ложит кисти рук на колени; пальцы - разъединены и ими нужно как бы обхватывать коленные чашечки. Все это является ваджибом.

74. Спина во время руку’а должна быть параллельной полу. Это является ваджибом. Если на такую спину поставить стакан воды, он не упадет, а останется на своем месте.

75. Голову не нужно ни поднимать, ни опускать, но нужно, чтобы она была на одном уровне со спиной.

76. Локти во время руку’а нужно отвести от боков.

77. Во время руку’а говорится: “Субхан-раббиль -’азыйм[17]” - 3 раза или больше.
78. Сунной является одинаковая продолжительность во времени некоторых рукнов намаза. Так, руку’ и стояние после него, а также суджуд и сидение между двумя суджудами должны быть примерно одинаковыми по времени.

79. Нельзя читать Коран ни во время руку’а, ни во время суджуда.

80. После руку’а необходимо вернуться в исходное положение аль-кыям, и это является рукном.

81. Во время выпрямления нужно говорить: “Сами’а-ллаху-лиман хамидах[18]”, что является ваджибом.

82. Затем нужно поднести руки к плечам, так же, как в такбират-уль-ихрам.

83. После этого нужно выпрямиться и задержаться в этом положении на некоторое время, пока все суставы не займут свое место (имеется в виду: окончательно не выпрямившись, нельзя начинать следующее движение на суджуд). Это является рукном.

84. Во время стояния нужно сказать: “Раббана уа лякаль-хамд[19]”. Это ваджиб намаза для каждого молящегося.

85. Длина этого состояния (по времени) должна быть примерно равной длине руку’а, как уже упоминалось.


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:05


VIII. Земной поклон (Ас-суджуд)

86. Завершив выпрямление после руку’а, молящийся переходит к действию, называемому суджуд. Оно начинается со слов “Аллаху акбар” (это ваджиб).

87. Иногда перед суджудом можно поднимать руки к плечам.

88. Направляясь на суджуд, необходимо сперва опустится на руки, затем - на колени. Однако, это мнение лишь некоторых знатоков Ислама, в то время как большинство их сходится на обратном, а именно: сперва нужно опуститься на колени и лишь затем - на ладони. Таково, к примеру, мнение Абдуль-азиза ибн База. (См.: “Тухфа-тульихуан би-аркани-ль ислям”, стр. 86).

89. Во время суджуда нужно опираться на ладони.

90. Пальцы должны быть собраны воедино.

91. Их нужно направить к Каабе.

92. Ладони во время суджуда находятся на уровне плеч.

93. Иногда так же разрешено, чтобы руки находились на уровне ушей.

94. Обязательно нужно локти поднять с земли, чтобы не быть похожим на лежащую собаку.

95. Необходимо, чтобы лоб и нос задевали землю. Это рукн.

96. Землю также должны задевать оба колена.

97. Так же пальцы ног.

98. Их необходимо загнуть (под прямым углом).

99. Кончики пальцев ног должны быть направлены к Каабе. Все это является ваджибом.

100. Пятки должны касаться друг друга.

101. Во время суджуда нужно опираться на 7 точек: лоб, нос, две ладони, два колена, кончики пальцев ног.

102. Тот, кто делает суджуд (т.е. опирается на описанные выше 7 точек), тот выполняет одно из условий намаза - спокойствие во время молитвы (тума’нина).

103. Во время суджуда говорится: “Субхан раббиль - а’ля[20]”- 3 раза и больше.

104. Суджуд - наилучшее время для ду’а, поэтому пусть молящийся больше просит Аллаха (С.В.Т).

105. Как уже упоминалось, суджуд должен быть примерно равен по времени руку’у

106. Разрешен суджуд на землю, на ковер, на циновку, а так же разрешен суджуд, если у молящегося головной убор полностью прикрывает лоб.

107. Во суджуда нельзя читать Коран.

108. Словами “Аллаху акбар” нужно поднять голову с суджуда. Это ваджиб.

109. Сев, разрешается иногда поднять руки до уровня плеч (№35).

110. Затем нужно спокойно сесть, так, чтобы каждый сустав занял свое место. Это ваджиб, а сидение называется ку’уд.

111. Левая ступня должна лежать на полу, а молящийся сидит на ней. Это ваджиб.

112. Правую ступню необходимо согнуть и установить перпендикулярно полу.

113. Пальцы правой ноги должны быть направлены к Каабе.

114. Между 2-мя суджудами иногда(!) разрешено сидеть на обеих пятках, вытянув носки ног (т.е. ступня не перпендикулярна полу, а лежит на нем) - это сидение называется икга.

115. Во время сидениями между двумя суджудами, нужно читать: “Аллахумма а’фирли уа архамни, уа аджбирни, уа арфа’ни, уа аафини, уа арзукни.[21]”

116. Можно также сказать лишь: “Рабби а’фирли”.

117. Сидение между двумя суджудами должно быть равно самим суджудам.

118. Затем обязательно (ваджиб) сказать: “Аллаху акбар” и сделать второй суджуд.

119. Иногда можно поднимать руки до плеч.

120. Затем совершается второй суджуд, который также является рукном.

121. В нем повторяется все, сделанное в первом земном поклоне.


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:05

Сидение перед вторым и четвертым рака’атами

122. Когда молящийся поднимает после второго суджуда голову и встает на второй рака’ат, ему нужно произнести слова: “Аллаху акбар”. Это ваджиб.

123. Иногда в этот момент можно поднимать руки.

124. Закончив суджуд, занимаем на несколько секунд положение ку’уд. Находимся в этом положении до тех пор, пока все суставы не вернутся на свое место. Это действие называется “джальса истираха”.

125. Затем понимаемся на второй рака’ат, опираясь о землю руками, сжатыми в кулак.

126. Во втором рака’ате выполняется то же, что и в первом.

127. За исключением того, что в нем не читается ду’а аль-истифтах.

128. По Сунне второй рака’ат должен быть короче первого.


#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:05

Сидение для Ташахуда

129. Закончив второй рака’ат и суджуды после него, молящийся сидит для прочтения ташахуда. Это ваджиб.

130. Сидит так же, как сидел между двумя суджудами.

131. Во время чтения ташахуда запрещено сидение икга (см. 114).

132. Правая ладонь ложится на правое колено, локоть должен лежать на бедре.

133. Левые ладонь и локоть соответственно ложатся на левое бедро.

134. Нельзя во время этого сидения опираться руками о землю, особенно левой.

135. Пальцы правой руки должны быть собраны, большой палец иногда можно ложить на средний.

136. Иногда можно сложить их так, чтобы они были похожи на кольцо.

137. Указательный палец должен быть приподнят и указывать на Каабу.

138. Смотреть во время чтения ташахуда нужно на указательный палец.

139. Им нужно двигать на протяжении всего ташахуда.

140. Левой рукой ничего делать не нужно.

141. Так нужно делать во всех ташахудах.


#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:06

Форма ташахуда и ду’а после него

142. Ташахуд является ваджибом. Если молящийся случайно пропустил его, необходимо совершить саджа-саху[22].

143. Он читается про себя.

144. Его форма: “Аттахияту лиляхи, уа ссаляту, уа ттайибяту. Ас-саляму ’аля-ннабию[23] уа рахматуллахи уа баракятух. Ас-саляму ’аляйна уа’аля и’бади-лляхи ссалихин. Ашхаду ал-ля иляха илля-ллаху, уа ашхаду анна муххаммадан ’абдуху уа расулюх”. “Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова; мир тебе, о пророк, и милость Аллаха и благословения Его. Мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.”

145. Затем читается молитва за Пророка (С.А.В.С.): “Аллахумма салли ’аля Мухаммад уа ’аля аали Мухаммад. Кама саляйта ’аля Ибрахим уа ’аля ааля Ибрахим. Иннакя Хамидум-маджид. Аллахумма барик’аля Мухаммад уа’аля аали Мухаммад. Кама баракта’аля Ибрахим уа’аля аали Ибрахим. Иннакя Хамидум-маджид. “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Поистине Ты - Достойный похвал, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине Ты - Достойный похвал, Славный!”

146. Можно её сократить: “Аллахумма салли ’аля Мухаммад уа’ аля аали Мухаммад, уа барик ’аля Мухаммад уа’аля аали’Мухаммад. Кама саляйта уа баракта ’аля Ибрахим уа‘аля аали Ибрахим. Иннакя хамидум-маджид”.

147. После этого читается ду’а из тех, что читал Пророк (С.А.В.С.).


#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:06

Третий и четвертый рака’ат

После прочитанных двух рака’атов и суджудов, если есть 3-ий и 4-ый рака’ат, нужно прочитать только ташахуд (т.е. не добавляя молитву за Пророка (С.А.В.С.) и прочее).

148. Закончив его, перед тем, как подняться на 3-ий рака’ат произносятся слова “Аллаху акбар”. По Сунне их нужно произносить пока еще сидишь. Это ваджиб.

149. Иногда можно поднимать руки до плеч.

150. После этого нужно подняться на 3-ий рака’ат. Он является рукном как и следующие за ним рака’аты.

151. То же самое нужно сделать, поднимаясь на 4-ый рака’ат, т. е. Пункты 148-150.

152. Перед 4-м рака’атом нужно сесть так же, как во время ташахуда (т.е. на левую ногу, выпрямившись и т.д.) до тех пор пока все суставы не займут свои места (т.е. 2-3 сек.). Нельзя закончив суджуд, сразу вставать на рака’ат.

153. Затем молящийся поднимается, опираясь на кулаки, как уже было сказано.

154. В 3-ем и 4-м рака’ате обязательно читается Фатиха. Это ваджиб.

155. Иногда можно добавлять к ней несколько других аятов.

156. В наступившее для Ислама тяжелые времена, во время бед и несчастий, постигавших его, Пророк (С.А.В.С.) всегда читал ду’а Аллаху с просьбой о помощи. Это ду’а называется Кунут.

157. Пророк (С.А.В.С.) читал ее, выпрямившись после руку’а, после слов “Раббана уа лякаль”.

158. Эта ду’а не была однообразной, а изменялась в зависимости от ситуаций.

159. Пророк (С.А.В.С.) читал ее, подняв руки.

160. Если он был имамом, то читал ду’а - Кунут вслух.
161. Стоящие за ним говорили: “Амин”.

162. Закончив её, говорил: “Аллаху акбар” и совершал суджуд.


#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:06


О чтении ду’а - Кунут в намазе витр

163. Ду’а Кунут иногда читается в намазе Витр.

164. В отличие от предыдущей ду’а - Кунут, читаемую во время постигавших несчастий, эта ду’а - Кунут в намазе Витр читается до руку’а.

165. Известно, что Пророк (С.А.В.С.) читал так: “Аллахумма хдини фиман хадайт, уа’афини фиман ’афайт, уа тауалляни фиман тауалляйт. Уа барик ли фима а’тайт уа кыни шарра ма кадайт, фа иннака такдый, уа ля юкда ’аляйк, уа иннаху ля йазыллю ман уаляйт, уа ля я’иззу ман ’адайт, табаракта раббана уа та’аляйт, уа ля манджа минка илля иляйк”.
Перевод: О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня от всего дурного в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня оттого, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! От тебя нет спасения, кроме как у Тебя!

166. Эта ду’а та, что читал Пророк (С.А.В.С.) и не нужно к ней добавлять что-либо.

167. Затем нужно поклониться руку’ и суджуд.


#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:07

Последний ташахуд

168. После всех рака’атов молящийся садится на последний ташахуд. Сидение и сам ташахуд являются ваджибами.

169. Он делается так же, как предыдущий.

170. Исключение: можно сидеть так: левое бедро полностью лежит на полу, а левая стопа - под правой голенью, седалище - на полу.

171. Правая ступня перпендикулярна полу.
172. Разрешено также ложить её на пол.

173. Левая ладонь обхватывает левое колено и опирается на него.

174. Заканчивая намаз, прочитав последний ташахуд, молящийся читает молитву за Пророка (С.А.В.С.). Она описана выше (см.п. 145).

175. После нее по Сунне нужно читать ду’а из тех, которые читал Пророк (С.А.В.С.). Наиболее распространенной считается следующая: “Аллахумма инни а’узу бикя мин ’азаби джаханам, уа мин ’азабиль-кабр, уа мин фитнатиль-махйя уаль-мамат, уа мин шарри фитнатиль масихи-ддаджаль”.
Перевод: О Аллах, я прибегаю к Тебе от мучений Ада, и от мучений могилы, и от испытаний жизни и смерти, и от зла испытаний странствующего Даджала.

176. Затем молящийся читает понравившуюся ему ду’а из имеющихся в Коране и Сунне, или ду’а, которую он желает.

177. Последним действием является таслим. Вначале голова поворачивается направо. Это рукн. Нужно увидеть правую щеку.

178. Также в левую сторону таслим делается, пока не увидишь левую щеку. Это относится ко всем намазам, в том числе к джаназа-намазу.

179. Имам произносит слова таслима во всех намазах громко, только в намазе джаназа имам говорит слова таслима очень тихо.

180. Известно несколько способов таслима:
1) “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух” - направо и “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллахи” - налево.
2) Так же, за исключением “ уа баракятух”.
3) “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллах”- направо и “Ас-саляму ’аляйкум ” - налево.
4) Лишь один салям, немного повернув голову направо: “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллах”.

Заключение

О, сестра и брат -мусульманин! вы прочитали сокращенное издание книги “Образ намаза Пророка (С.А.В.С.)”. Мы надеемся, что посредством её мы сблизимся между собой. Пусть она объяснит тебе намаз Пророка (С.А.В.С.), пусть будет светом, указавшим тебе образ его молитвы, как будто ты видишь его своими глазами. И “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух” если ты будешь читать намаз так, как мы описали тебе молитву Пророка (С.А.В.С.), то поистине, мы будем просить Аллаха (С.В.Т), чтобы Он принял его от тебя, потому, что ты стремишься выполнить хадис Пророка (С.А.В.С.): “Читайте намаз так, как я читаю его”

Затем, ты никогда не должен забывать, что во время намаза то стоишь перед самим Аллахом (С.В.Т), а потому, твое сердце должно быть наполнено покорностью перед Ним и уважением к Нему.

Попросим же Аллаха (С.В.Т), чтобы он принял от нас наши намазы и все остальные дела, вознаградил нас за них до самого Судного Дня. Аллах Всевышний сказал в Коране: “В этот День ни богатства, ни дети не принесут никому пользы, кроме тех, чьи сердца чисты” (т. е. Мусульман) (Сура “Поэты”,№26, аят 89).

Хвала Аллаху, Господу миров.
Мухаммад Насреддин Аль-Альбани


#19 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:07

сноски

[1] Рукн – досл. “столб”. Обязательное действие, которое ни в коем случае нельзя оставлять.
[2] Такбиратуль-ихрам – это произнесение слов “Аллаху акбар”, выполняемое в начале намаза.
[3] Кыями-лляйль – досл. “Ночное выстаивание” – так называется намаз, относящийся к категории желательных действий, но не обязательных. Он читается ночью (например, в последнюю её треть).
[4] См. п. 110-112.
[5] Существует много свидетельств того, что Пророк (С.А.В.С) никогда не ложил обувь перед собой. Однако сегодня этот пункт нарушается, и очень часто можно увидеть людей, складывающих свою обувь во время молитвы перед собой.
[6] Сутра – досл. “прикрытие, граница”. Так называется любая возвышенная над землей вещь (напр. стена, камень и т.д.) Используется в намазе для того, чтобы оградить мусульманина.
[7] Упомянув о необходимости быть близко к сутре, нужно сказать, что многие люди не знают этого. Во многих мечетях можно видеть, как человек встает на намаз посредине мечети, когда можно было бы молиться близко к стене и т.д. Перед этим человеком проходят люди, намаз портится. Такая молитва – нарушение Сунны Пророка (С.А.В.С.) .
[8] Не сказано, что именно означает сорок – часов, дней, лет… Это указывает на строгое запрещение хождения перед молящимися.
[9] Оградится – т. е. установит сутру.
[10] Шарт – условие намаза, т.е. это обязательное действие, выполняемое до намаза. Если оно не выполнено, то намаз неправилен. Рукн – это действие, входящее в намаз.
[11] Несмотря на это, в Сунне нет доказательств того, что нужно обязательно задеть большими пальцами мочек ушей.
[12] Складывать руки где-нибудь, кроме как на груди – неверно. Этому нет доказательств в Сунне.
[13] Эти слова называются исти’аза
[14] Буква “с” по звучанию схожа с th в англ. Thank
[15] Эти слова называются “басмаля”: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”.
[16] Доказательство – хадис от Абдуллы бин Умара: Пророк (С.А.В.С.) поднимал руки до плеч, когда начинал намаз, когда отправлялся на руку’, и когда поднимался с него. Он говорил “Сами ’аллаху лимян хамидах, раббана уа лякаль-хамд”. О том, что Пророк (С.А.В.С.) поднимал руки до и после руку’а передают двенадцать сподвижников. Существует только один хадис, говорящий, что Пророк (С.А.В.С.) не поднимал руки, однако подавляющее большинство ученых считают этот хадис ненадежным.
[17] “Свят мой Великий Господь!”
[18] “Аллах прислушался к тому, кто Его восхвалил”
[19] “Господи наш! Тебе хвала!”
[20] “Свят мой Всевышний Господь!”
[21] “О Аллах! Прости меня, и облагодетельствуй меня, и исправь меня, и подними меня, и накорми меня!”
[22] Саджа-саху – это выполнение двух дополнительных суджудов за невнимательность в намазе. Совершаются они после таслима, т.е. после слов “Ас-саляму ’аляйкум…”. После них прочитывается ташахуд и еще раз делается таслим в обе стороны.
[23] Именно таким был ташахуд после смерти Пророка (С.А.В.С). Так его читали Ибн Мас’уд,’а’иша, Ибн аз-зубайр, Ибн’аббас и др. да будет доволен ими Аллах (С.В.Т)

#20 Маржан

Маржан
  • Пользователи
  • 63 сообщений

Отправлено 26 января 2009 - 16:41

сестренки, не поняла значения слова "сутра". это тот камешек, что у шиитов? или что-то другое?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика