Перейти к содержимому

Close
Фотография

О том как нужно совершать молитву женщине


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:01

Мухаммад Насреддин Аль-Альбани

“Образ намаза Пророка ” Изображение

Во Имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного

Поистине, самое верное слово - это слова Аллаха (С.В.Т) в Коране, а самый лучший образ жизни - образ жизни Пророка (С.А.В.С.). Самое плохое действие - это новшество, ведь каждое новшество - это заблуждение, т. е. Выход с прямого пути Ислама, а потому, каждое заблуждение - в Аду. Значит, о, братья мусульмане, если мы не хотим оказаться в Аду, а желаем быть в Раю, то нам нужно отказаться от новшеств, нам просто необходимо держаться за книгу Аллаху(С.В.Т) - Коран и за Сунну наилучшего из Пророков - Мухаммада (С.А.В.С.)

Сунна - это слово означает действия и высказывания Пророка Мухаммада (С.А.В.С.). Сунна Пророка (С.А.В.С.) - это образ его молитвы, его поста, его Хаджа и т.д. Таким образом, Сунна - это образ жизни Пророка (С.А.В.С.). Наша обязанность, уважаемые братья-мусульмане - изучать его сунну и постоянно следовать ей, другими словами - выполнять то, что делал Пророк (С.А.В.С.), и сторониться всего того, что он не выполнял или запрещал делать. Именно в этом случае нами будет доволен Аллах (С.В.Т), он защитит нас от Ада и введет в Рай. А тот, кто не стремится выполнять Сунну Пророка (С.А.В.С.), тот навлекает на себя гнев Аллаха (С.В.Т), потому, что Всевышний сказал:

1.“Пусть же те, кто противится Пророку, остерегаются, чтобы не впали они в смуту или были страшно наказаны.” (Сура “Свет”, № 24, аят 63).

2.“То, с чем пришел к Вам Пророк - выполняйте, а то, что он запрещает - сторонитесь этого.” (Сура “Переселение”, №59, аят 7).

Таким образом, следование Сунне Пророка (С.А.В.С.) - очень важный аспект Ислама.

Пророк (С.А.В.С.) сказал: “Читайте намаз так, как я его читаю.” О, братья мусульмане, прочитав эту книгу, вы поймете, что многое в намазе из того, что делал Пророк (С.А.В.С.) - вы еще не выполняете, но делаете много того, что он не делал. О, братья мусульмане, стремитесь к тому, чтобы ваш образ жизни как можно больше соответствовал образу жизни Пророка (С.А.В.С.). Именно для этого мы с помощью Аллаха (С.В.Т) перевели эту книгу. Изучите её внимательно и молитесь так, как молился Пророк (С.А.В.С.). И да поможет всем нам Аллах (С.В.Т).


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:01

Направление к Каабе (Истикаблю-ль-ка’ба)

1.- О, брат мусульманин, когда ты встанешь на намаз, то направься к Каабе, где бы ты ни был, в обязательном намазе или желательном. Знай, что Направление к Каабе - это рукн[1] намаза, без которого намаз не правилен.

2.Обязательность Направления снимается с воина, во время ведения боевых действий, с больного, немощного человека (например, парализованного), с путешественника, находящегося на каком-либо транспорте (автомобиль, самолет, корабль и т.д.), если существует опасность того, что время намаза выйдет прежде, чем путешественник сможет завершить молитву, соблюдая все её правила. В этом случае желательно ему совершить такбиратуль-ихрам[2], направившись к Каабе, а затем повернуть по направлению движения транспорта.

3.Каждому, читающему намаз непосредственно у Каабы, необходимо смотреть на неё; а тем, кто вдали от неё, нужно направиться к ней.

4.Совершать намаз, направляясь не к Каабе - ошибочно. Мусульманин должен до молитвы установить направление к Каабе (наблюдая за солнцем, окружающей природой и т. п.). Однако, в условиях, когда узнать Направление трудно (напр. Из-за туч не видно солнца и т. д.), мусульманин должен повернуться туда, где, как он считает, должна быть Кааба. Его намаз будет правилен, и не нужно его переделывать.

5. Если мусульманин, знающий направление к Каабе, видит молящегося в другую сторону, он обязан сообщить ему о правильном направлении. Молящийся же, узнав о Направлении, должен незамедлительно повернуться к Каабе, и его намаз будет правильным.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:01

II. Выстаивание (Аль-Кыям)

6. Мусульманин обязан молиться стоя. Это также рукн намаза. Исключение делается для воина, которому во время боев разрешено молиться, двигаясь в транспорте, для больного, не способного стоять (он должен читать намаз сидя, если сможет, а если и не так, то на боку, повернувшись к Каабе); читающему дополнительные намазы разрешено читать их в движущемся транспорте - стоя или сидя, как захочет, вместо поясного и земного поклона он наклоняет голову, причем для земного поклона нужно наклонить её ниже, чем для поясного. Точно так же и больному человеку.
7. Тому, кто молиться сидя, нельзя ничего ложить на землю с целью совершить на неё земной поклон.


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:02

Намаз в транспорте

8. Разрешено читать намаз (фард и нафиля) в транспорте.

9. Молящемуся можно совершать намаз сидя (если он боится, что может упасть).

10. Пожилым, больным людям, молящимся стоя, разрешено опираться на палку или посох.

11. Разрешено читать намаз Кыями-лляйли[3] стоя; а также сидя тем, у кого нет на то уважительной причины. Это совершается следующим образом: во время рака’ата молящийся сидит. Затем поднимается (в положение Аль-Кыям), дочитывает оставшиеся аяты стоя и совершает рукуг - поясной поклон и суджуд - земной поклон, затем возвращается в положение Аль-Кыям, и, если желает, может читать намаз сидя.

12. Если мусульманин читает намаз Кыями-лляйль сидя, ему разрешено сидеть в положении кугуд[4], либо по-турецки, скрестив ноги, либо вообще так, как ему больше нравится.

Намаз в обуви

13. Разрешено молиться босым или обутым.

14. Самое лучшее - это один раз читать намаз босым, другой - обутым, т.е. так, как легко молящемуся. Пусть он не утруждает себя обуванием специально для намаза, также как и снятием обуви, а если был босым, то и намаз пусть читает босым, а если обутым, то и молиться пусть обутым.

15. Если все же он снимает обувь, то пусть не ложит её справа от себя; что касается левой стороны, то туда можно положить обувь только, если слева от него нет других молящихся. А если там также молятся, то пусть положит обувь между своих ног. В этом случае он поступит так, как поступал Пророк (С.А.В.С.)[5]

Намаз на минбаре

16. Разрешено имаму молиться на каком-либо возвышенном месте (напр. минбаре) для того, чтобы люди, глядя на него, обучались молитве. На минбаре имам совершает следующие действия: такбир, аль-кыям, ал-кыра’а (чтение), рукуг. Для того чтобы совершить суджуд, имам отступает назад от минбара на расстояние, достаточное для земного поклона. После этого он вновь поднимается и читает второй рака’ат на минбаре.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:02

Обязательность для намаза существование сутры и необходимость близости к ней
17. Необходимо молиться, имея перед собой сутру[6]. Нет разницы, где происходит молитва - в мечети или в любом другом месте. Пророк (С.А.В.С.) сказал: “Ни за что не молитесь, не имея перед собой сутры. И ни за что не пропускайте того, кто хочет пройти между вами и ею. Если же он не изменит своего намерения, то с силой толкните его. Поистине, с ним - Аль-Карин.” (Аль-Карин - это шайтан).

18. Также нужно находиться близко к сутре.
19. Что касается Пророка (С.А.В.С.), то расстояние между ним, находящимся в положении суджуда[7], и сутрой, было как толщина барана (примерно 30-40 см.).

Размер сутры
20. Нужно, чтобы сутра была поднятой над землей примерно на 10-20 см.

21. Во время намаза нужно установить сутру прямо перед собой. Что касается того, чтобы сдвинуться от сутры немного вправо или влево, то это достоверно не установлено.

22. Разрешен намаз, если в качестве сутры будет вкопанная в землю палка, либо дерево, либо спящая жена, либо животное, например - верблюд и т.д.


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:02

Запрещение намаза на могилах
23. Нельзя читать намаз на могилах, пусть это будут могилы Пророков или же обыкновенных людей.
Запрещение хождения между молящимися
24. Нельзя проходить между молящимся и его сутрой. Здесь нет разницы - будь это в мечети Аль-Харам или в любой другой мечети. Пророк (С.А.В.С.) сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал, что ему за это будет, то он предпочел бы стоять на месте сорок[8] лет. Остановиться для него лучше, чем продолжать движение.”

25. Молящемуся нельзя никого пропускать перед собой (см.п. 17). Также Пророк (С.А.В.С.) сказал: “Когда кто-нибудь из вас читает намаз, то пусть оградится[9] от остальных людей. И если кто-то решит пройтись перед ним, то его нужно оттолкнуть в грудь. Если тот продолжает свое действие - то толкнуть посильнее. Если же он не изменит своего намерения, то вам разрешено ударить его. Поистине, он является шайтаном.”

26. Если вы молитесь, а расстояние от вас до сутры большое, то для того, чтобы оттолкнуть проходящего перед вами, вам разрешается сделать несколько шагов вперед, но только по прямой, не поворачиваясь ни в какую другую сторону, иначе нарушиться одно из условий намаза - Направление к Каабе.

27. Смысл сутры - оградить молящегося от окружающих его людей. Если кто-то молится без ограждения и люди проходят перед ним, то этот намаз хоть и засчитывается, он очень сильно испорчен. Однако, если перед молящимся пройдет женщина, в возрасте половой зрелости, черная собака или осел, то этот намаз считается недействительным.


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:03

III. Намерение (Ният)
28. Прежде чем встать на намаз, необходимо в сердце иметь намерение сделать это. Ученные расходятся во мнении является ли намерение рукном или шартом[10] намаза, однако все сходятся на том, что произнесение намерения языком является новшеством, противоречащим Сунне.

#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:03

Произнесение слов “Аллаху акбар” (Ат-такбир)
29. Намаз начинается со слов “Аллаху акбар”, что является рукном. Как сказал Пророк (С.А.В.С.): “Ключом молитвы является чистота (тахарат). После слов такбир запрещено заниматься чем-то, кроме молитвы, и разрешено после слов таслима, т.е. “Ассаляму ‘аляйкум…”.

30. Никто, кроме имама, такбир вслух не произносит ни в одном из намазов.

31. Разрешается муадзину повторять такбир имама для остальных молящихся в следующих случаях: если имам болен, если его голос слаб, либо если очень много молящихся.

32. Молящиеся произносят такбир только после того, как это сделает имам.

33. Одновременно с такбиром молящийся поднимает руки. Но можно их поднять и до и после такбира. Все это имеет место в Сунне Пророка (С.А.В.С.) .

34. Пальцы рук нужно держать вытянутыми.

35. Ладони нужно поднять до уровня плеч, но иногда Пророк (С.А.В.С.) поднимал их до уровня кончиков ушей[11].

36. Затем (после такбира) нужно правую положить на левую, и это - сунна всех пророков (‘алляйхиму ссалям), это же повелел делать и Пророк Мухаммад (С.А.В.С.) своим сподвижникам, поэтому нельзя нам сделать это как-то иначе.

37. Правую руку нужно положить на тыльную сторону левой: на запястье и предплечье.

38. Иногда Пророк (С.А.В.С.) обхватывал правой рукой левую.

39. Молящемуся нужно складывать руки только на груди, т.е. и женщины и мужчины одинаково складывают руки на груди[12].

40. Нельзя складывать руки на талии, на боку.

41. Во время молитвы мусульманину необходимо проявлять богобоязненность и покорность, а также избегать всего того, что может отвлечь его внимание от намаза, как украшения, рисунки и т.д. Нельзя читать намаз в состоянии сильного голода или малой нужды.

42. Во время стояния (аль-кыям) молящийся смотрит на то место, где он будет делать суджуд.

43. Нельзя поворачиваться ни налево, ни направо, т. к. поворачивания - это то, что шайтан ворует из намаза раба Аллаха (С.В.Т).

44. Также нельзя поднимать взгляд на небеса.

45. Далее молящемуся нужно прочитать прославляющую Аллаха (С.В.Т) и открывающую намаз молитву (ду’а-аль-истфтах или сана), одну из тех, которые читал Пророк (С.А.В.С.). Самая распространенная “Субханака-ллахумма уа бихамдика, уа табарака смука уа та’аля джаддука уа ля иляха ‘айрук.” “Слава тебе, о Аллах, и хвала тебе, благословенно имя твое, превыше всего величие твое и нет бога кроме тебя.”


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:03

IV. Чтение (Аль-Кыра’ат)

46. Чтение начинается со слов “А’узу билляхи мин-аш-шайтан-ир-раджим” (“Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями”[13]). Это является ваджибом, а тот, кто оставляет это - нарушает Сунну.

47. В Сунне имеются доказательства, что Пророк (С.А.В.С.) иногда говорил: “А’узу билляхи мин-аш-шайтани-ир-раджим, мин хамзихи, уа нафхихи, уа нафсихи[14]”. “Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями, от его подстрекательств, его вреда, его злых, порицаемых действий.”

48. Иногда Пророк (С.А.В.С.) говорил так: “А’узу биляхи-сами’уль -’алим мин-аш-шайтан-ир-раджим”. “Прибегаю к Аллаху, слышащему, знающему от сатаны, побиваемого камнями”.

49. Затем молящийся говорит про себя: “Бисми-лляхи-ррахмани-ррахим[15]” в любом намазе.
V. О чтении суры “Аль-Фатиха”
50. Затем читается сура “Аль-Фатиха” полностью со слов “Бисми-ллях….”. Это является рукном намаза, без которого он недействителен.

51. Эту суру нужно читать наизусть.

52. Сунной является читать в суре каждый аят отдельно, останавливаясь перед каждым новым аятом. Таково было чтение Пророка (С.А.В.С.).

53. Можно читать “Малик” и можно читать “Маалик”.

54. Необходимо молящимся за имамом людям прочитывать суру “Аль-Фатиха” независимо от вида намаза: читаемого вслух или про себя, если они не слышат имама.


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2008 - 14:04

VI. Чтение после суры “Аль-Фатиха”

55. Сунной является чтение после Фатиха любой другой суры в первых двух рака’атах намаза или несколько аятов, даже в намазе-джаназа.

56.Также Сунной является удлинение либо, наоборот, уменьшение чтения сур вследствие различных причин, как то: болезнь, путешествие, плач ребенка, находящегося рядом и т. д.

57. Различия длины чтения связаны с различием намазов. Так, чтение в утреннем намазе (№1) - самое длинное, затем - в дневном (№2), затем - в предвечернем (№3), далее - в ночном (№5), и самое короткое чтение - в вечернем намазе (№4).

59. В 1-м рака‘ате чтение должно быть длиннее, чем во 2-м.

60. Также в последних 2-х короче, чем в первых 2-х примерно на половину.

61. Необходимо читать Аль-Фатиха в каждом рака’ате.

62. По Сунне, можно после нее читать суры в последних 2-х рака’атах.

63. Нельзя имаму удлинять чтение больше, чем это делал Пророк (С.А.В.С.). Причина этого в том, что за имамом могут находиться старые, больные люди, или женщина, которой нужно кормить ребенка и т. д., т. е. люди, которые неспособны долго выстаивать намаз.

64. Вслух читаются намазы: утренний, пятничный, два праздничных, о прошении дождя, молитва во время затмения солнца, и два первых рака’ата в 4-м и 5-м намазах.
Про себя: полуденный (2-й), предвечерний (3-й), в 3-ем рака’ате вечернего (4-го) и в последних 2-х рака’атах в ночном (5-м).

65. Нет ничего страшного, если в намазе, читаемом про себя, имам будет читать его шепотом, и его услышат остальные люди.

66. Намазы “витр” и “кыями-лляйль”: иногда их читают вслух, а иногда про себя, причем, не нужно их читать очень громко.

67. По Сунне Коран нужно читать, соблюдая определенные правила: правильно выговаривать буквы, не спеша и не медленно, читать его красивым голосом, напеваючи, но, не переходя границы, установленные учеными науки тажвида, подражая мелодиям и ритмам песен.

68. Молящимся необходимо напомнить имаму аяты, если тот забыл их во время чтения.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика