Перейти к содержимому

Close
Фотография

Может ли мусульманка сидеть рядом и кушать вместе с женщиной


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#61 Гость_Alkhateeb_*

Гость_Alkhateeb_*
  • Гости

Отправлено 22 июня 2010 - 21:21

:jazakillahukhairan:

#62 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 23 июня 2010 - 10:31

Вопрос #10342: Прием пищи мусульманином вместе с кяфиром.
Если мусульманин есть или пьет с кяфиром, то считается ли это харамом?
Если это харам, то как быть с аятом (перевод смысла):

«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им»
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Еда с кяфиром не является харамом, если в этом есть необходимость или это служит шариатским интересам. Но их не следует брать в качестве друзей, и поэтому вам не следует кушать вместе с ними без какой либо шариатской причины или цели.
Вам не следует сидеть и беседовать с ними или смеяться вместе с ними.
Но если есть причина для этого, как например прием пищи с гостем, или призыв к Исламу или наставление на истину, или другая шариатская причина, тогда все в порядке.
То что еда людей писания дозволена для нас не означает, что мы должны брать их себе в друзья и сподвижники. И это не означает, что нам следует есть и пить с ними без какой либо причины и цели.

И у Аллаха мы находим силы.

Majmoo’ Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah li Samaahat al-Shaykh al-‘Allaamah ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz (may Allaah have mercy on him), том. 9, стр. 324

Please Login or Register to see this Hidden Content



#63 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 23 июня 2010 - 10:33

Вопрос #42958: Если кяфир дотронулся до еды
Если человек встречает не мусульманина на дороге, и подвозит его, то не грех ли это? Разрешено ли кушать еду до которой дотронулась рука неверного?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Если вы встретите по дорого не мусульманина, то нет ничего неправильного в том, чтобы подвезти его. Аллах сказал (перевод смысла): «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60:8)
Что касается еды до которой он дотронулся, то она разрешена, потому что наджаса (нечистоты) кяфира – метафорическая, а не физическая.
Маджму Фатава ибн Усеймин, 3:44

Please Login or Register to see this Hidden Content



#64 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 июня 2010 - 11:03

жазакиллаху хайран ухти Амина65 :11:

#65 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 23 июня 2010 - 12:53

Ва ийаака :Tsveti:

#66 Гость_AISHA-umm-UMARHATTAB_*

Гость_AISHA-umm-UMARHATTAB_*
  • Гости

Отправлено 24 июня 2010 - 20:23

:JazaakiAllaahuKhairan: :61441:

#67 UmmAsad

UmmAsad
  • Мусульманка
  • 131 сообщений

Отправлено 05 июля 2010 - 12:27

знаете многие ученые считают что если человек знает что надо молится но не молится то он не становиться кяфиром, и вобще если например в гостях где большое количество человек сидят женщины и кушают, ведь не узнаешь кто из них молится а кто нет, и опятьже я живу с момой, она не мусульманка, если я не буду с ней кушать то это получиться разрыв родственных отношений

#68 maimuna

maimuna
  • Мусульманка
  • 446 сообщений

Отправлено 05 июля 2010 - 14:57

это верно. не будешь же спрашивать , молится кто-то из гостей, а если нет, то выгонять его из-за стола. похоже на проявление высокомерия. значит мне тоже надо одной кушать, а семье накрывать в уголке( так они точно к исламу не придут никогда(

#69 Гость_Ayat_*

Гость_Ayat_*
  • Гости

Отправлено 05 июля 2010 - 16:20

:AsSalaam3Aleikum_ru_black: :al1:
ДРУЖБА С ИНОВЕРЦАМИ

Возможно, возникнет закономерный вопрос: а необходимо ли проявлять добродетель, любовь и добрые отношения к немусульманам, если в Коране запрещается проявлять любовь и дружбу по отношению к неверным: "О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с иудеями и христианами: дружат они между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он - один из них. Воистину, не поведет Господь нечестивцев путем прямым. Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться..." (Коран, 5: 51-52)?

Ответом на этот вопрос будет следующее. Вышеприведенные аяты не касаются абсолютно всех иудеев, христиан и представителей других религий, так как такое понимание противоречило бы другим аятам, а также хадисам, которые предписывают относиться с дружелюбием к людям, творящим добро, несмотря на их религиозную принадлежность. То же самое относится и к аятам, в которых разрешается породниться с людьми Писания, вступая в брак с их женщинами. Всевышний, говоря о супружестве, подчеркивает: "И установил Он любовь и благосклонность между вами" (Коран, 30: 21). А, говоря о христианах, Он сказал: "Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: "Воистину, христиане мы" (Коран, 5: 82).

В первом из приведенных аятов говорится о людях, относящихся враждебно к исламу и мусульманам, поэтому недопустимо поддерживать с ними дружеские отношения и оказывать им помощь, чтобы они не выведали тайны мусульман. Такие союзнические отношения навредят мусульманской общине. Об этом Всевышний говорит далее: "О вы, которые уверовали! Не водите дружбы тесной с кем-либо не из среды вашей. Не преминут они вредить вам и радоваться неудачам вашим. Ненависть их - на устах у них, а ненависть, затаенная в сердцах их, - еще сильнее. Разъяснили Мы вам аяты, если бы только вы уразумели! Вот любите вы их, а они не любят вас!" (Коран, 3: 118-119).

Этот аят проливает свет на сущность этой категории неверных, скрывающих в своих сердцах сильнейшую враждебность и ненависть к мусульманам, с языков которых порой срываются признаки такой враждебности. Аллах также говорит: "Не найдешь ты среди уверовавших в Бога и в день Судный людей, которые были бы дружелюбны к тем, кто враждебен Господу и Посланнику Его, если даже отцы это их, сыновья, братья и родственники" (Коран, 58: 22).

Противостояние Аллаху не ограничивается одним лишь неверием в Него (куфр), это еще и враждебность к исламу и мусульманам. Аллах также говорит: "О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего" (Коран, 60: 1).

Этот аят напоминает о мекканских идолопоклонниках, которые объявили войну Посланнику Всевышнего и изгнали мусульман из их жилищ только за то, что те говорили: "Аллах - наш Господь". Дружба с подобными людьми недопустима. И несмотря на это, Коран не оставляет надежды, что в один из дней может наступить примирение; в нем не провозглашается полного и окончательного разрыва с этими людьми. Наоборот, выражены чаяния, что верующие смогут повлиять на них, что ситуация и отношения изменятся. Поэтому в той же суре Аллах далее говорит: "Быть может, решит Господь установить дружбу между вами и теми, с кем враждуете вы. Ведь Всемогущий Он, Прощающий, Всемилосердный" (Коран, 60: 7). Тем самым Коран предостерегает от возможного обострения конфликта и вражды поскольку как говорится в хадисе, переданном аль-Бухари, "злейший твой враг однажды может стать твоим другом".

Запрет на дружбу усиливается, если враг обладает силой. Так как в подобных случаях лицемеры и те, сердца которых поражены болезнью, идут на такую дружбу, преследуя свой меркантильный интерес, Всевышний говорит: "Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться с ними и оправдываются: "Опасаемся мы, что постигнет нас беда какая-нибудь". А ведь может случиться так, что дарует Всевышний верующим победу или даст повеление какое-либо от себя. И тогда раскаются (нестойкие в вере) в том, что таили они в душах своих" (Коран, 5: 52).

"Так 'обрадуй' же лицемеров вестью, что уготовано им наказание мучительное, - тех, кто дружит с неверными, а не с верующими. Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие - у Аллаха" (Коран, 4: 138-139).



ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОМОЩЬЮ К НЕМУСУЛЬМАНАМ

Нет ничего зазорного в том, что мусульмане обращаются за помощью к немусульманам (будь то частные лица или организации) в решении дел, не касающихся их внутрирелигиозных отношений, например, в области медицины, производства или сельского хозяйства. Хотя предпочтительней, чтобы мусульмане могли решать подобные вопросы самостоятельно.

Мы видим из жизни Пророка (мир ему), как он взял в качестве своего проводника Абдуллу Ибн Урайкита (идолопоклонника) во время своего перехода (хиджры) из Мекки в Медину. Отсюда ученые сделали вывод, что обозначение "неверный" не ведет к полному недоверию к нему, так как что могло быть более рискованным для Пророка, чем довериться проводнику при таком опасном переходе.

Более того, ученые утверждают, что руководитель мусульман может обращаться за военной помощью к немусульманам (в частности, к людям Писания), делясь при этом полученными трофеями.

Аз-Зухри передает, что Посланник Аллаха (мир ему) пользовался помощью иудеев, когда вел войну, при этом делился с ними трофеями. А Сафван Ибн Умайа участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка (мир ему), будучи идолопоклонником.
(Передано Саидом в его сборнике «Суннан,,
Условием, при котором можно обращаться за помощью к немусульманину, является его доброе отношение к мусульманам. Если же он не заслуживает доверия, то нельзя к нему обращаться за помощью, поскольку нельзя этого делать даже по отношению к ненадежным мусульманам.

Мусульманину разрешается дарить и принимать подарки от немусульман. В данном случае достаточно упомянуть, что Пророк (мир ему) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами. Исследователи хадисов утверждают, что во многих из них содержатся сообщения о том, что Пророк (мир ему) принимал подарки от немусульман, а Умм Салама, жена Пророка, рассказывала, как Посланник (мир ему) сказал ей: "Я подарил ан-Наджаши (правителю Эфиопии) одеяние и кусок шелка…".

Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания? Однажды мимо Пророка (мир ему) проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: "О Посланник Аллаха, это хоронят иудея". Пророк (мир ему) ответил ему: "А разве он не человек?!". Так что каждому ислам проявляет свое уважение и предоставляет особое место.Бухари).


#70 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 25 июня 2011 - 06:02

меня этот вопрос давно интересует.мой муж черкесс а они очень гостепприимны. так вот когда я была в черкессии ,когда только замуж вышла я помню они даже двери никогда не замыкали на ключ вдруг кто то прийдёт впустить в дом и обязательно накрыть на стол. я весь день кормила весь аул. конечно все не молящиеся кроме нескольких бабушек. и не в целях дауата а потому что обычай такой. но сейчас мы живём отдельно. так вот кто бы к нам не зашёл: электрик, сантехник, чинить интернет, кто угодно даже когда скорую вызываем муж очень настойчиво приглашает за стол. и например наша участковая медсестра, я с ней разговаривала об исламе , об Аллахе. ну дауат не получился. так вот когда она приходит к нам на дом и если я её ни приглашу за стол , муж начинает меня упрекать в невоспитанности. если я правильно поняла из гостеприимства таких вещей делать нельзя???




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика