Пожалуйста скажите мне, могут ли мусульмане встречаться (присутствовать) с мусульманами, которые не молятся вообще в соответствии с Исламом и на свадьбах, куда они были приглашены. Кроме того можем ли мы пить и есть из тех же самых чашек и тарелок?
Хвала Аллаху.
Кто бы он ни был, если он не молится вообще, то он кяфир, а не Мусульманин, пояснение этому в ответе номер 5208.
Основываясь на этом, женщина, упомянутая в вопросе, не является мусульманкой, таким образом это обязательно оставить ее и не сидеть рядом с нею, если это не с целью ободрить ее на раскаинье и обратить её к Aллаху, выполняя молитвы регулярно.
Об этом говориться в Фатве, выпущенном Установленная Комиссия для Академического Исследования и Издания Фатв:
“Кто бы то ни был, кто преднамеренно не молится и отрицает что это - обязательно, тот - кяфир, согласно мнению учёных. Если он не молится, потому что он небрежный и ленивый, то он - кяфир согласно правильному мнению учёных. Основываясь на этом, это не допустимо сидеть рядом с такими людьми, скорее нужно избегать связи с ними, после объяснения им, что их не совершение молитв составляет - куфр, если Вы думаете, что они не знают об этом. Это было представлено в шариатском отсёте, что Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха ему) сказал: “Соглашение, которое разделяет нас от них, является молитва; и кто принебрегает этим - кяфир.” Это относится к тому, кто отрицает, что молитва обязательна и к тому, кто не совершает её, из=за своей лени. И Аллах - Источник силы. Пусть Aллах пошлёт благословения нашему Пророку Мухаммаду и его семье.”
От Fataawa Islamiyyah, 1/373
Относительно еды и питья из той же самой посуды, которую и она использует, постановление - то же самое как постановление о куфре. Допустимо для мусульманина использовать посуда куфра, если он знает, что ничто харамное не было положено в них ранее, такие как алкоголь и свинина. Это было доказано в al-Saheehayn (al-Bukhaari, 344; мусульманин, 682) из Хадиса ‘Imraan ibn Husayn, что Пророк (мир и благословение Аллаха ему) и его сподвижники использовали воду из рюкзака женщин которые были мушриками.
Но если Вы уверенны, или Вы думаете что наиболее вероятно, что они использовали эту посуду для любых харамных вещей, тогда Вы должны вымыть посуду прежде, чем использовать её, потому что это было доказано в al-Saheehayn (al-Bukhaari, 5496; мусульманин, 1930) из Хадиса Abu Tha’labah al-Khushani, кто сказал: "Я пришёл к Пророку (мир и благословение Аллаха ему) и сказал: “O ПОсланник Аллаха, мы находимся на земле людей Книги, и мы используем их посуду для нашей пищи …” … Пророк (мир, и благословение Аллаха ему) ответил: “Принимая во внимание, то что Вы упомянули, о том что вы находитесь на земле людей Книги и используете их посуду для Вашей пищи, если Вы найдёте другую посуду кроме той, что есть у них, тогда не используйте их посуду для своей пищи, но если Вы не можете найти ничего больше, тогда вымыйте её и затем используйте для Вашей пищи.” Эта версия была передана Муслимом.
Для получения большей информации см. Fath al-Baari Ibn Hajar: 1/453; al-Sharh al-Mumti’ Ibn ‘Uthaymeen, 1/67-69.
И Аллах знает лучше.
Ислам Q&A
Отредактировала сестра Habibi.