Перейти к содержимому

Close
Фотография

Тафсир


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#11 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:27

перевод с английского
тафсир ибн Касир

??????????? ????????? ??????

А тех, которые сражаются ради Нас, - означает: Посланник,сас:, и его сподвижники и те,кто последовал за ним до Дня Воскресения

?????? ????????????????? ?????????

Мы непременно поведем Нашими путями,-означает: " МЫ поможем им следовать Нашему Пути в этом мире и Мире Будущем.' Ибн Аби Хатим передал ,что Аббас аль-Хамдани Абу Ахмад - один из людей Акка (Палестина) - сказал,относительно этого айята:

??????????? ????????? ?????? ????????????????? ????????? ??????? ??????? ?????? ??????????????
А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!

"Те,кто поступает в соответствии с тем,что они знают,Аллах поведёт их к тому,что они не знают.'' Ахмад бин Абу аль-Хавари сказал: " Я рассказал это Абу Сулейман ад-Дарани,ему понравилось это,и он сказал:"никто,кто вдохновлён на совершение чего-то хорошего,должен делать это,пока он не услышит сообщение относительно этого; если он услышит сообщение,то он должен так поступать и хвалить Аллаха,поскольку это в соответствии с тем,что он чувствовал.''

??????? ??????? ?????? ??????????????

Воистину, Аллах – с творящими добро!

Ибн Аби Хатим передал,что Аш-Ша`би сказал: "Иса бин Марьям,мир ему,сказал: `добродетельность означает совершение благодеяния тем,кто плохо поступает с тобой,это не означает совершение благодеяния тем,кто хорош (по отношению) к тебе.'

Также шейхуль-ислям ибн Теймия рахимухуЛлах сказал относительно этого айата:

Сказал имам Альавзаи, да смилостивится над ним Аллаh: «Сообщается: пять вещей, на которых были сподвижники Мухаммада,да благословит Его Аллах и приветствует, и табиины: обязательность джамаата, следование Сунне, содержание мечетей, чтение Корана и джихад на пути Аллахa». (Шарх усулю итикад Ахьлю Сунна валь Джамаа лилимам Аллалакаи 1/71.тахкик Ахмад ибн Саид ибн Хамдан Альгамидий. Дару тайиба. Рияд).

К этому сказал шейхуль Ислам ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллаh: «И поэтому был джихад причиной для наставления на прямой путь, который окружен дверями знания, как указывает на это слова Всевышнего: «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (Паук.69).

И сделал Всевышний наставление на прямой путь, для сражающегося ради Него, всевозможными путями. И сказали имамы АбдуЛЛАХ ибн Мубарак и Ахмад ибн Ханбаль и другие: Когда разногласят люди о какой-то вещи, то посмотрите на чём стоят стоящие на страже границ (ахлю ссугур,муджахиды), ведь истина с ними, потому что Аллах Свят Он и Велик говорит: «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (Паук.69).» (Маджмуаль фатава 28/446).


#12 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:27

из тафсира Саади:
69. А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!

??????????? ????????? ?????? ????????????????? ????????? ??????? ??????? ?????? ??????????????

Что же касается верующих, которые совершают переселение ради Всевышнего Господа, сражаются с врагами истинной религии и всеми силами стремятся снискать благоволение Аллаха, то они сумеют пройти тернистыми путями, ведущими ко Всевышнему Аллаху. Они будут удостоены Божьего руководства, потому что любят вершить добро, а Всевышний Господь никогда не покидает таких людей. Он оказывает им поддержку и наставляет их на прямой путь. А из этого следует, что самыми достойными и правильными людьми являются мусульмане, которые сражаются на пути Аллаха. Из этого также следует, что если человек исправно выполняет предписания религии, то Аллах оказывает ему поддержку и облегчает ему путь к счастью и спасению. И если человек искренне усердствует в постижении шариатских знаний, то ему непременно удается найти истину и добиться поставленной цели, причем Всевышний Господь одаряет его возможностями, которые превосходят возможности остальных людей, и облегчает ему постижение шариатских наук. А происходит это, потому что изучение религии Аллаха относится к сражению на пути Аллаха. Праведные ученые сражаются словом и языком против неверующих и лицемеров, и принимают участие в подобном сражении только избранные. Они обучают людей предписаниям религии и отвергают ошибочные воззрения тех, кто противится истине, даже если эти воззрения принадлежат некоторым из мусульман.


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:36

Ас-Са`ади Толкование Корана (30 фaйлов в фoрмате doc.)


Описание:

Книга шейха Абд ар-Рахмана бин Насира ас-Саади (да помилует его Аллах) "Облегчение от Великодушного и Милосердного" является одним из глубоко научных, широко распространенных и признанных исламской уммой толкований Священного Корана. Этот труд написан простым языком и потому доступен для самого широкого круга читателей...



Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content



Источник архива:

Please Login or Register to see this Hidden Content





Биография:

Абу Абдуллах Абд ар-Рахман б. Насир б. Абдуллах б. Насир Аль Саади был выходцем из рода Тамим. Он родился в г. Унайза (область Эль-Касим) 12 мухаррама 1307 г.х.



Когда ему было всего четыре года, скончалась его мать, а спустя еще три года скончался его отец. Ребенок вырос сиротой, но получил хорошее воспитание. Его прозорливый ум и сильное желание постичь знания привлекали внимание окружающих. После смерти отца он начал изучать Коран и заучивать его наизусть. Когда ему было одиннадцать лет, он прекрасно знал наизусть Коран целиком. Он начал изучать шариатские науки у богословов родного города и посещал лекции тех, кто приезжали в Унайзу. Благодаря своему усердию он сумел хорошо усвоить каждую из шариатских наук, а когда ему исполнилось двадцать три года, он стал преподавать шариат другим. Несмотря на это, он не перестал углублять свои познания и не терял времени даром. К 1350 г.х. ему удалось стать одним из крупнейших богословов своего города, а молодые студенты стремились попасть в число его учеников.



Некоторые из его учителей



Первым, кто обучил его Священному Корану, был шейх Ибрахим б. Хамад б. Джасир. Абу Абдуллах всегда восхищался тем, насколько прекрасно его учитель знал хадисы Пророка Мухаммада, r, и часто рассказывал о его богобоязненности, а также любви и сострадательности к беднякам. Он вспоминал о том, как холодным зимним днем к шейху пришел бедняк. На нем в тот день было две рубашки, и он снял одну из них и подарил тому бедняку, хотя был небогатым человеком и сам нуждался в ней. Да смилостивится над ним Аллах!



Его другим учителем был шейх Мухаммад б. Абд аль-Карим аш-Шибал, обучивший его мусульманскому праву, арабскому языку и другим наукам. Шейх Салих б. Усман, бывший судья г. Унайза, преподавал ему единобожие, толкование Корана, основы и законоположения мусульманского права, а также арабский язык. Большую часть своих знаний он приобрел именно у него и повсюду сопровождал его вплоть до его смерти.



Вместе с тем он обучался у шейхов Абдуллаха б. Айида, Сааба аль-Кувейджири, Али ас-Санани и Али ан-Насира Абу Вадая. Последний обучил его науке о хадисах, шести основным сборникам хадисов и многим другим преданиям, вознаградив его соответствующим свидетельством.



Среди его учителей был известный ученый Мухаммад б. Абд аль-Азиз аль-Мухаммад аль-Мани, который также преподавал ему в Унайзе. Когда же его родной город посетил шейх Мухаммад аш-Шанкыти, он присутствовал на его лекциях, посвященных толкованию Корана, науке о хадисах и терминологии, а также грамматике и морфологии арабского языка.



О его благонравии



Абу Абдуллах обладал множеством замечательных качеств и был удивительно скромным человеком. Он был прост в общении с детьми и стариками, богачами и бедняками. Часть своего времени он всегда уделял тем, кто хотел побеседовать с ним, и такие беседы всегда носили религиозный характер. Он любил обсуждать религиозные и общественные проблемы, и гости извлекали много полезного из его рассказов и проповедей. Даже простые беседы с ним зачастую превращались в религиозные собрания. Он умел находить общий язык с разными людьми и всегда подбирал такие темы для разговоров, которые могли принести пользу собеседникам как при жизни на земле, так и после смерти. Когда люди просили его разрешить какой-либо спор, он умел принять справедливое решение, удовлетворявшее обе стороны.



Шейх сочувствовал бедным, нуждающимся и неимущим странникам и, по мере своих возможностей, протягивал им руку помощи. При каждом удобном случае он призывал людей, любящих делать добро, помогать нуждающимся. Он был поистине добропорядочным, целомудренным и честным человеком, добросовестно выполнявшим любое начатое дело. Его по праву считали одним из самых образованных и благоразумных людей. Он часто устраивал дискуссии между своими преуспевающими учениками, чтобы сделать их мышление острым, и даже назначал премии для тех, кто заучивал религиозные тексты наизусть.



Он часто советовался со своими учениками при выборе наиболее полезной книги для последующего обучения. При этом он склонялся на сторону большинства, а когда голоса разделялись поровну, он принимал решение самостоятельно. Его занятия никогда не приедались ученикам, даже если они занимали много времени, потому что каждый присутствующий получал от них удовольствие. Да поможет Аллах нам и всем остальным верующим наилучшим образом использовать свое время и запастись нетленными благодеяниями!



О его глубоких знаниях



Шейх всесторонне разбирался в основах и законоположениях мусульманского права. Следуя по стопам своих учителей, в молодости он придерживался ханбалитской религиозно-правовой школы и выучил наизусть несколько произведений богословов этого толка. Тогда же он написал труд, посвященный мусульманскому праву, и сочинил стихотворение в размере раджаз, состоящее из около 400 бейтов. К нему он написал краткий комментарий, но впоследствии отказался его опубликовывать, потому что он отражал его ранние воззрения.



В течение долгого времени он изучал труды Ибн Теймийи и его ученика Ибн аль-Каййима, а также многих других авторов. Приобретя глубокие знания в области единобожия, толкования Корана, мусульманского права и других полезных наук, он перестал придерживаться исключительно взглядов ханбалитской школы и стал отдавать предпочтение тем мнениям, которые опираются на священные тексты. Несмотря на это, в отличие от некоторых одержимых, он никогда не оскорблял тех, кто придерживался традиционных правовых школ. Да поможет Аллах и нам всегда принимать только правильные решения!



Он достиг больших высот в области толкования Корана, изучил целый ряд различных толкований, овладел этой удивительной наукой и написал прекрасное толкование Корана в нескольких томах. Этот труд был написан экспромтом, потому что у автора не было достаточно времени не только для составления более пространного толкования, но и для сочинения других книг. Зачастую он истолковывал аяты на уроках без подготовки и разъяснял ученикам смысл и пользу коранических откровений. Ему удавалось добраться до истинного смысла аятов и сделать из них много полезных выводов, а его слушателям хотелось, чтобы он никогда не смолкал, потому что его речь была прекрасна, а доводы и повествования – убедительны. Каждый, кто присутствовал на его лекциях или разбирал вместе с ним шариатские вопросы, становился свидетелем его всесторонних глубоких познаний. То же самое можно сказать о каждом, кто знаком с его произведениями и фетвами.



Произведения шейха



1. Толкование Священного Корана "Облегчение от Великодушного и Милостивого". Работа над этой книгой была завершена в 1344 г.х.



2. "Комментарии к мусульманскому праву, дополняющие все книги, используемые ханбалитской школой". Этот труд не был опубликован.



3. "Наставление разумных и здравомыслящих людей для изучения мусульманского права самым коротким и легким путем". Эта книга, составленная в форме вопросов и ответов, была опубликована издательством "Матбаат ат-Таракки" в Дамаске в 1365 г.х. на пожертвование автора и раздавалась бесплатно.



4. "Жемчужина с кратким изложением преимуществ ислама". Эта книга была опубликована в издательстве "Матбаат Ансар ас-Сунна" в 1366 г.х.



5. "Полезные проповеди, соответствующие эпохе". После того как к шейху перешло право читать проповеди в его городе, он старался каждую пятницу и каждый праздник выступать с проповедями, соответствующими его эпохе и затрагивающими важные темы, в осмыслении которых нуждались люди. Впоследствии он собрал свои выступления и опубликовал их на собственные средства вместе с предыдущей книгой в издательстве "Матбаат Ансар ас-Сунна". Эта книга тоже раздавалась бесплатно.



6. "Замечательные принципы толкования Корана". Эта книга была опубликована в издательстве "Матбаат Ансар ас-Сунна" в 1366 г.х. и роздана бесплатно.



7. "Оберегание религии, ее носителей и последователей от измышлений аль-Кусейми". Эта книга была опубликована в издательстве "Дар аль-Кутуб аль-Арабийя" на пожертвования известного в Хиджазе шейха Мухаммада Эфенди Нусейфа в 1366 г.х.



8. "Ясная и очевидная истина, или комментарии к единобожию пророков и посланников".



9. "Убедительное и удовлетворительное разъяснение". Эта книга является комментарием к касыде “ан-Нунийя” шейха Ибн аль-Каййима.



10. "Необходимость взаимопомощи между мусульманами и вопрос о религиозной борьбе". Три последние книги были изданы в Каире в издательстве "аль-Матбаа ас-Салафийя" на средства автора и распространены бесплатно.



11. "Здравое слово о целях единобожия". Эта книга была издана в Египте в издательстве "Матбаат аль-Имам" на пожертвование шейха Абд аль-Мухсина Абу Баттына в 1367 г.х.



12. "Краткое изложение принципов мусульманского права". Этот труд не был опубликован.



13. "Облегчение от Проницательного о сущности толкования Корана". Эта книга была издана в издательстве "Матбаат аль-Имам" на пожертвования автора и группы благотворителей и роздана бесплатно.



14. "Цветущие сады". Эта книга впервые была издана в издательстве “Матбаат аль-Имам”.



Сохранились многочисленные письменные заметки шейха и его ответы на вопросы, которые ему задавали жители Унайзы и других областей. Помимо этого, сохранились примечания на полях разных книг, попадавших ему в руки. Писать для него не составляло никакого труда, и поэтому его фетвы и сочинения представляют собой большое собрание. Он переписал известное поэтическое произведение Ибн Абд аль-Кави и собрался написать к нему комментарий, но решил, что этот труд окажется для него тяжелым. Тогда он объединил это произведение с книгой "аль-Инсаф" и переписал их своей рукой, чтобы люди могли легче понять его. Эту работу можно было назвать комментарием к вышеупомянутым стихам, но мы не причислили ее к его произведениям.



Наивысшей целью шейха при составлении сочинений было распространение знаний и призыв к истине, и поэтому он делал все возможное для того, чтобы опубликовать свои произведения. Он не пытался посредством этого обрести преходящие мирские блага и не охотился за богатством. Он раздавал свои книги бесплатно, чтобы они приносили пользу всем желающим. Пусть же Аллах воздаст ему добром от имени ислама и всех мусульман, а нас вдохновит совершать только богоугодные деяния!



Кончина шейха



Посвятив свою жизнь целиком науке, Абу Абдуллах Абд ар-Рахман б. Насир ас-Саади скончался в возрасте 69 лет. Это произошло в его родном городе в 1376 г.х. Да смилостивится над ним Аллах!

#14 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:36

Мусульманка, что-то у меня не загружается........и через источник архива тоже........ Изображение Изображение Изображение

#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:36

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" class="date"][/font]
[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Изображение[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;" class="dropcap"]Т[/font]афсир - наука изучающая книгу Аллаха (ниспосланную пророку Мухаммаду e), толкование ее смыслов, извлечение законов и мудростей. [Определение имама Заркаший][/font]
  Основы тафсира у приверженцев Сунны и единой общины полностью соответствуют основе праведных салафов - это сподвижники нашего пророка, таби’ины и их последователи. Следовательно, если мы хотим узнать тафсир какого-либо аята, мы должны вернутся к словам праведных салафов и понять его как понимали они, так-так сподвижники (да будет доволен ими Аллах) жили во время ниспослания Корана, и черпали знания, в том числе и тафсир, непосредственно от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
  В изречениях некоторых ученых говорится: мусульманин должен верит в то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил смысл Корана своим сподвижникам, также как и объяснил им перевод его слов.
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]  Как сказал Всевышний Аллах: [color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;]“Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались”.[/color](16 : 44)[/font]
  Из выше перечисленного следует, что давая тафсир аяту Корана, мы не должны выходить за рамки определённых основ, которые установили наши праведные салафы.

  Основы тафсира у приверженцев Сунны и единой общины [Ахлю ас-Сунна ва аль-Джама’а]

  1- Толкование Корана посредством Корана. Этот вид толкования самый лучший и достоверный, так-как тафсир определенного аята, поясняется другим аятом. Пример: Всевышний Аллах в Суре аль-Мутафифин сказал:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Горе обвешивающим,…” [/color]
  В следующем аяте Аллах разъяснил кто они: [color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;]“которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им”,  “а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон”. [/color]
[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] [/color]Другой пример: Аллах в Суре Юнус, сказал: [color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;]“Воистину, угодники [аулия] Аллаха не познают страха и не будут опечалены[/color][color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;][/color][color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;].[/color] В следующем аяте Аллах разъяснил, кто является его угодниками:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Они те, которые уверовали и были богобоязненны”.[/color]

  2- Толкование Корана посредством Сунны. Этот вид толкования стоит на втором месте, так-как наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лучше всех понимал смысл Корана, более того ему было приказано разъяснять и доводить его смысл людям. Аллах Всевышний сказал в Коране:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались”.[/color](16 : 44)
  Пример: Всевышний в Суре аль-Ан’ам сказал:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем”. [/color]Услышав этот аят, сподвижники спросили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Кто же из нас не облек свою веру в несправедливость?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Разве вы не слышали слова Лукмана?”:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»”.[/color]
  Этими словами Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил, что под словом (несправедливость) имеется в виду многобожие.

3- Толкование Корана изречениями сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Шейх - уль- Ислам ибн- Таймия

Please Login or Register to see this Hidden Content

, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Если ты не встретил толкование определенного аята, ни в Коране, и ни в Сунне, то вернись к словам сподвижников, что они сказали по поводу этого аята, так-как они жили во время его ниспослания, были рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и они больше других сведают в его толковании”. [Предисловие к тафсиру. стр.108]
  Также сказал аз-Заркаший: “Поистине толкование Корана сподвижниками Пророка e стоит наряду с “марфу’а”

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Если они толковали его, опираясь на язык, то нет сомнения в правильности их толкования, так-так они обладатели языка и сведают в нём больше чем другие. А если они толкуют его, опираясь на то, что они являются очевидцами ниспослания Корана, зная при этом (????? ??????) причины его ниспослания, то не остаётся сомнений в правильности их толкования”.
  Имам Суютый в книге аль-Ихкам перечислил известных толкователей Корана из числа сподвижников: Четыре праведных халифа, ибн Мас`уд

Please Login or Register to see this Hidden Content

, ибн ‘Аббас,

Please Login or Register to see this Hidden Content

‘Убай ибн Ка`аб, Зайд ибн Сабит, абу Муса аль-Аш`арий, ‘Абдуллах ибн Зубейр.

4- Толкование Корана изречениями таби`инов. Толкование таби`инов также принимается, ввиду того, что разногласий между ними было очень мало, а заблудшие группы ещё не распространились. Из известных знатоков тафсира среди таби`инов: Муджахид ибн Джабр

Please Login or Register to see this Hidden Content

, Са`ид ибн Джубейр, А`атаа, Катада.

5- Толкование Корана посредством языка. Толкование Корана посредством языка также является правильным, с условием соблюдения некоторых условий, которые обозначили учённые. Как сказал Всевышний Аллах:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его”.[/color][color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Клянусь солнцем и его сиянием! Клянусь луной, которая следует за ним!”. “Клянусь днем, который выявляет его (солнца) сияние! Клянусь ночью, которая скрывает его!” “Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг (или тем, как Он воздвиг его)! Клянусь землей и Тем, Кто ее распростер (или тем, как Он распростер ее)!” “Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным) и внушил ей порочность и богобоязненность!” “Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто опорочил ее”. [/color]В этих аятах смысл понятен посредством знания арабского языка и не нуждается в сложном толковании.
  Как мы видим, приверженцы Сунны и единой общины вопросы тафсира тесно связывают с Сунной Пророка e и Сунной его сподвижников, руководствуясь в этом словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: Придерживайтесь моей Сунны и Сунны моих сподвижников.
  Также, приверженцы Сунны и единой общины не полагаются в толковании Корана только на разум и необоснованные предположения, в отличие от многих заблудших групп, которые дабы доказать истинность своего пути, пользуются именно этим видом толкования. Такой вид толкования противоречит и Корану и Сунне и даже благому разуму, и является наговором на Аллаха. Всевышний Аллах предостерёг от этого суре аль-Бакара:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”.[/color](33 аят)
  Шейх-уль-Ислам, в своей книге Мукаддимату ат-Тафсир сказал: И появились группы из числа заблудших, толкуют слова Аллаха своим разумом. Они доказывают истинность своего мазхаба словами Аллаха, а те аяты, которые противоречат их мазхабу, они разъясняют на свой лад (делая та`виль). Это такие группы как Хавариджи, Джахмиты, Му`тазилиты, Кадариты и Мурджи`а.
 Имам Табарий в предисловие своего тафсира привел хадис от Ибн Аббаса, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто толкует Коран, опираясь на разум (?????) или толкует без знаний, пусть приготовит себе место в огне!”.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Имам ат-Тирмизий привёл другой риваят и сказал что он хороший: “Кто толкует Коран, опираясь на разум, пусть приготовит себе место в огне”!
  А толкование Корана Рафидитами и вовсе противоречит благому разуму, например слова Всевышнего в суре аль-Бакара:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову»”.[/color](67 аят) Толкуют, что корова, которую Аллах приказал зарезать иудеям, это Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах).
  Или слова Всевышнего:[color= rgb(51, 153, 102); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;] “Да отсохнут (две) руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул”.[/color] Толкуют, что две руки,- это сподвижники Абу-Бакр и Умар!
  Из вышесказанного следует, что те, которые, отклоняются от пути сподвижников Аллаха и таби`инов в толковании тафсира, и следуют толкованиям, которые противоречат словам салаф-ус-салих, являются заблудшими и погрязшими в нововведения.

О Аллах веди нас прямым путём и собери нас в раю с Пророком и его сподвижниками, это те, за кем мы последовали!

__________________________

  [1] “Шейх, Имам, Выдающийся Хафиз, Критик, Факьих, Муджтахид, блестящий Муфассир, Шейх аль-Ислам, апологет аскетизма, редчайший в свое время, Такьиюд-дин, Абу ‘Аббас, Ахмад, сын Муфтия Шихабуд-дина ‘Абдул-Халима сына Имама Муджтахида, Шейха аль-Ислама Маждуд-дина ‘Абдус-Салама ибн ‘АбдуЛЛаха ибн Аби Кьасима аль-Харрани, один из выдающихся Ученых.
  Родился в месяце Рабиуль-Авваль (10 числа) 661 года, получал знания от Ибн Аби аль-Юср и Ибн ‘Абдуд-Даима, занимался Хадисом, анализировал и определял (в хадисе), был блестящ в знании передатчиков (хадиса), в науке "’Иляль аль-Хадис" и понимания его (хадиса), а также в науках Ислама и науке "Каляма" и других науках. Был морем Знания и редким мудрецом и одним из немногих аскетов. Написал 300 томов (книг), был испытан и подвержен мучениям. Умер 20 числа месяца Зуль-Кь’ада 728 года”. Читайте у Джалялуд-дина ас-Суюти в “Табакьат аль-Хуффаз” стр. 516-517. Издательство "Мактаба Вахба" Каир 1393 г.
  [2] То есть поднимается к Пророку, и равно его высказываниям в доказательстве и указании.
  [3] ‘Абдуллах ибн Мас`уд ибн Гафиль t один из первых сподвижников принявших ислам. Постоянно сопровождал Пророка e и был его помощником. Участвовал в Бадре, Ухуде, Хандаке и остальные войны с участием Пророка. Являетса одним из тех, кому Пророк e засвидетельствовал раем. Умер в Медине в 32 году и похоронен в Бакы`а.
  [4] ‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сын дяди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, родился за три года до хиджры. В детстве сопровождал Пророка, когда умер Пророк, ему было 13 лет. После смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сопровождал известных сподвижников и обучался у них хадисам, которые не слышал от Пророка. Умер в 68 году в Таифе и там же похоронен.
  [5] Муджахид ибн Джабр аль-Маккий, толкователь Корана. Родился в 21 г. По Хиджре во время правления праведного Халифы Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах), умер в Мекке в положении “суджуда” [земного поклона Аллаху] в 104 году. Он был известнейшим учеником величайшего сподвижника и толкователя Корана, ‘АбдуЛлаха ибн ‘Абаса, t. Передается, что он 30 раз читал Коран перед Ибн ‘Абасом, t, останавливаясь и спрашивая его о каждом Аяте. Он был достойным доверия, на кого опирались Имам аш-Шафи’и, Имам Бухари и многие другие. Читайте о нем, в любой книге по биографиям Ученых: “Сияр”, “Тахзиб ат-Тахзиб” и др.
  [6] Этот хадис передаётся от Абдуль-А`аля ибн А`амир Са`алябий. Имам Ахмад по поводу него сказал: У него слабый хадис. Дарукутний сказал: Его хадис принимается, также Тирмизий сказал: Его хадис хасан.
Пример: Всевышний в Суре аш-Шамс, сказал:
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
[/font]

Please Login or Register to see this Hidden Content



#16 _-МуСлИмА-_

_-МуСлИмА-_
  • Пользователи
  • 25 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:36

А где можно найти эту суру, написанную на арабском языке русскими буквами? Изображение Изображение Изображение Изображение

#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:37

[color= rgb(255, 0, 0); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;][color= rgb(255, 20, 147);]Разъясните, пожалуйста, смысл 33 - го аята суры Аррахман.[/color][/color]

[color= rgb(255, 0, 0); font-family: Palatino Linotype; font-size: 12pt;][/color]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Вся хвала Аллаху.  Всевышний Аллах сказал: "О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладая властью (или ясным доводом)!" (55:33) Это вызов, который будет брошен в День воскресения всем созданиям, джинам и людям, когда они будут собраны, а небеса будут расколоты. Ангелы сойдут со всех небес и окружат все создания. Тогда Аллах бросит им вызов, и у людей и джинов не будет возможности и силы что бы убежать. Ибн Кясир сказал в толковании этого аята: «Вы не сможете  уйти от Воли Всевышнего и Его Мощи, ибо Он окружит вас и не будет вам избавления от Его власти над вами, где бы вы ни были. Это будет в День Воскрешения и ангелы в семь рядов окружат всех со всех сторон, и никто не сможет уйти кроме как по воле Всевышнего». «В тот день человек скажет: «Куда бежать?» О нет! Не будет убежища! В тот день возвращение будет к твоему Господу» . (75:10-12)[/font]

[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]
"Ислам вопрос и ответ"
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
[/font]



#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:37

Сказал Аллах, Свят он и Велик: «Если бы люди не могли стать одной общиной неверующих, то Мы сделали бы в домах тех, которые не веруют в Милостивого, серебряные крыши и лестницы, на которые они бы взбирались, а также серебряные двери и ложа в их домах, на которых они бы лежали, прислонившись, а также украшения. Все это всего лишь преходящие блага мирской жизни, а Последняя жизнь у твоего Господа уготована для богобоязненных.»
Шейх Абдурахман Саади в своем тафсире сказал:«Аллах готов одарить неверующих в этом преходящем мире неисчислимыми богатствами, украшениями и всем, чего они желают, дабы эти прелести еще более приукрасили в их глазах земную жизнь.
Однако сострадание Всевышнего к Своим рабам удерживает Его от этого, ибо Он знает, что любовь к мирским благам может подтолкнуть всех людей к неверию и совершению множества грехов. Этот аят ясно показывает, что Господь лишает Своих рабов в целом и в частности некоторых земных благ во благо самим людям. Все мирские прелести перед Аллахом не стоят и крыла комара: они горьки, беспокойны, тленны и несравнимы с усладами Последней жизни, уготовленными для богобоязненных верующих, которые выполняют приказы Аллаха и остерегаются грехов. Райские блага прекрасны и совершенны, и счастливые праведники найдут среди них то, чем наслаждаются души и упиваются взоры, и будут вкушать их вечно. Как же велика разница между этими мирами!!»1

В этих великих аятах содержится много уроков:

- То, что Аллах дарует неверующим блага этого мира только по причине ее бесценности и никчемности, а также для их испытания. Аллах сказал: «В тот день, когда неверующих представят Огню, им скажут: "Вы растратили свои блага в мирской жизни и попользовались ими. Сегодня вашим воздаянием будут унизительные мучения за то, что вы превозносились на земле безо всякого права, и за то, что вы были нечестивцами"».
- Также передается со слов Анаса, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинно, Аллах не обижает верующего ни на один хасанат! 2 Ему воздаётся за оный в ближнем мире и ещё он награждается за оный в мире грядущем. Ну, а неверный кормится за счёт хасанатов, совершённых им в этом мире ради Аллаха. И, в конце концов, когда он переходит в мир грядущий, у него не остаётся ни одного хасаната, заслуживающего награду». Сахих Муслим 2808.
Передается, что однажды Умар зашел к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, а он лежал на циновке. Умар сел, и он приблизил к себе свой изар, и на нём не было ничего, кроме него. Оказалось, что циновка оставила след на его боку. Умар окинул взором кладовую Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а там - горстка ячменя с один са3, и столько же караза (стручки аравийской акации - прим. пер.) в углу комнаты. А еще - подвешенная невыделанная до конца кожа. Глаза Умара прослезились. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Из-за чего плачешь, Ибн Аль-Хаттаб?» Он ответил: «О, Пророк Аллаха, как мне не плакать, когда эта циновка оставила след на твоём боку, а это твоя кладовая... Я в ней почти ничего не вижу! А ведь Кесарь4 и Хосрой5 в плодах и реках, ну а ты - Посланник Аллаха, Избранник Его, а твоя кладовая (пуста)!» Он сказал: «Ибн Аль-Хаттаб, разве ты не доволен тем, что следующий мир будет наш? А у них только ближний». Умар ответил: «Конечно, да!» Сахих Бухари 4913.
- Многочисленные удобства и благодати не являются признаком довольства Всевышнего Своим рабом. Аллах сказал: «Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого!»
Со слов Укбы бин Амира передается, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если увидишь, что Аллах дает человеку блага этой жизни, а он не перестает грешить, то это обольщение». Муснад Имам Ахмад, 4/145.
- Эти аяты предостерегают от того, что может постичь в следующей жизни, а также призывают к аскетизму в этой. Аллах, Свят он и Велик, говорит: «Не заглядывайся на то, чем Мы наделили некоторых из них (неверующих), чтобы подвергнуть их этим искушению. Это блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее.»
- Эти аяты указывают на никчемность этого мира и на его бесценность перед Аллахом. Передается от Сахля бин Саада, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы этот мир стоил перед Аллахом цены крыла комара, то неверующий в Аллаха не получил бы даже глотка воды». Тирмизи, 2320.
Джабир ибн Абдуллаха сообщил, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проходил по рынку. Люди находились по обе стороны от него. И тут, проходя возле дохлого ущербного козлёнка, он вдруг подобрал его, взял его за уши, а затем спросил: «Кто-нибудь из вас согласился бы купить его за дирхем?» И они (торговцы на базаре) ответили: «Мы бы за него вообще ничего не дали. На что он нам?» Он спросил: «Может быть, он вам всё-таки нужен?» Они ответили: «Клянёмся Аллахом, он и живой-то был с ущербными ушами, ну, а теперь он, к тому же ещё и мёртв!» И он сказал: «Клянусь Аллахом! Дунья ещё презреннее для Аллаха, чем этот (дохлый козлёнок) для вас!» Муслим, 2956.
Мустаурид, брат бани Фахр, говорил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом - этот мир по сравнению с ахиратом всего лишь мизер, как мизерное количество воды, остающееся на этом пальце», - при этом Яхья показал свой указательный палец, - «После окунания в море. Подумайте сами, много ли на нём останется воды?» Муслим, 2858.
Сказал Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Если бы человек получил все, что есть в этом мире, а потом умер, то ему бы показалось, что он всего лишь видел сон, а потом проснулся». Мадаридж ас-Саликин 3/97.
Сказал один из ученых: «Все блага этого мира, по сравнению с благами следующего — всего лишь как зернышко, по сравнению с горами». Мадаридж ас-Саликин 3/97.
- Аллах лишает Своего раба некоторых благ этого мира, чтобы дать ему взамен лучшее в Судный День.
Саид, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах оберегает Своего верующего раба от этого мира, и Он любит его, также как вы любите того, кто болеет, и из-за боязни за него не даете ему еды и питья». Мустадрак, 7465.

Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и всем последователям.

_____________________

1 Смысловой перевод Священного Корана с комментариями шейха Абдурахмана Саади стр.2633 (ИД Бадр).
2 Хасанат – доброе дело.
3 Са - мера объема, равна 4 мудам. Муд равен пригоршне.
4 Кесарь – правитель римлян.
5 Хосрой – правитель персов.

Доктор Амин ибн АбдуЛЛах аш-Шакъави
Перевод: Абу Мухаммад Булгарий


#19 Эльвира_Муслима

Эльвира_Муслима
  • Мусульманка
  • 230 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:38

Quote (Мусульманка)
Господь лишает Своих рабов в целом и в частности некоторых земных благ во благо самим людям

Изображение
МашаАллах.....

#20 Юля1

Юля1
  • Пользователи
  • 9 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 19:38

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

“И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом". Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?" Так мы разъясняем аяты, — быть может, обратятся они” (Преграды 172-174)

Шаукани в толковании этого аята сказал:

"Мы это сделали для того, чтобы вы не брали себе в оправдание то, что вы делали ширк по незнанию или чтобы не перекидывали вину на отцов своих. Они берут себе в оправдание две вещи.
Первая: "еще раньше", то есть прежде нас "отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них”, то есть по этой причине мы не нашли истину.
Вторая: "Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?", то есть, будешь ли ты губить нас за отцов наших, которые придавали Аллаху равных? Ведь не в нас вина, что мы последовали предкам по причине незнания и немощи в поиске истины. Аллах сообщает в этом аяте для чего Он заставил их свидетельствовать о своем господство. Для того чтобы не говорили они в судный день эти слова, приводя в оправдание пустые и недействительные доводы"
. (Тафсир Шаукани "Фатх аль-Кадир")

Имам Куртуби сказал:

"Тартуши сказал: "Человек ответственен и связан с этим свидетельством, хоть даже если не помнит его, и обязан его выполнить. Подобно тому, как если некто дал развод своей жене, а потом забыл его, то все равно жена считается разведенной с ним... "

"Ибн Аббас и Убай б. Каьб сказали: " Проходящее в аяте выражение "Да, мы свидетельствуем" есть слово сказанное сыновьями Адама, и означает: “Мы свидетельствуем, что Ты наш Господь и наше Божество”. Выражение "Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?" означает: "Ты не будешь этого делать".

Но нет оправдания в области таухида для тех, кто следует (ширку) по незнанию". (Тафсир Куртуби)

Имам Табари сказал:

" “Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них...” То есть Мы взяли с вас признание, чтобы вы не говорили бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, и мы по незнанию последовали за ними. Будешь ли ты губить нас из-за предков наших заблудших, что они утверждали божеств кроме Аллаха".(Тафсир табари)

Ибн Касир в толковании этих аятов говорит:

"Аллах сообщает что, вытащив потомство сынов Адама из спин их, Он заставил их признать, что Аллах их Господь и Владыка и что нет божества кроме Него. Это и есть то естество, на основе которого Он сотворил людей. Некоторые сахабы и ученые сказали, что под свидетельствованием подразумевается то, что Аллах сотворил людей на основе естества единобожия. (Теперь ибн Касир приводит доказательства правильности этого мнения). Тот факт, что Аллах как доказательство против тех, кто делает ширк, установил свидетельствование сынов Адама против самих себя, показывает что, смыслом этого свидетельства является то, что Аллах сотворил сынов Адама, склонными к таухиду. Если бы это свидетельствование, как говорят некоторые, произошло бы в действительности то для того, чтобы это свидетельство могло бы быть доказательством против ширка, каждый человек должен был бы помнить его. Некоторые могут возразить следующим образом: " То, что посланник сообщил о том, что это произошло в действительности достаточно для того, чтобы это было доказательством против мушриков". Ответ на это возражение таков: " Те из мушриков, что отрицают посланника, отрицают все, что он сказал, включая и свидетельствование. В таком случае, как это свидетельствование само по себе может быть доказательством против них? Это показывает, что под свидетельствованием подразумевается то, что люди сотворились так, что их естества склонны к таухиду. Поэтому Аллах и говорит (в переводе): "... Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом (о таухиде) ", “Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них...” (Тафсир ибн Касира)

Имам Багауи сказал:

“Если кто-то спросит: "Как может человек быть ответственным за то слово, которое не помнит?", то вот ответ: "Аллах объяснил доказательства относительно Его единства, дал доказательства относительно истинности того, что сообщают посланники. После всего этого, кто отвергнет эти истины, нарушил слово данное им Аллаху, сознательно отверг их и несет ответственность за это. После прихода обладателей чудес-посланников, людей не спасет от ответственности то, что они забыли и не помнят то слово данное ими.

Смысл аята Аллаха: "Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них... " следующий:

" Эй, многобожники! Мы взяли с вас слово, чтобы вы не говорили: "отцы наши придумали ширк, мы же только последовали за ними, будешь ли Ты наказывать нас за их грехи?" "
После того как Аллах напомнил, что взял с людей слово относительно таухида, многобожники уже не смогут оправдаться подобными оправданиями. Выражение "Так мы разъясняем аяты" - означает: Мы вот таким образом объясняем аяты, чтобы рабы брали наставление. Выражение "быть может, обратятся они." означает: быть может от неверия они обратятся к таухиду. “ (Тафсир Багауи)

Ибн Къайим сказал:

" "И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... ".
Вот! Аллах заставил рабов своих признать Свое господство и таким образом установилось доказательство против них если они будут делать ширк. Проявлением того, что мушрикам установилось это доказательство (мисак) есть то вынужденное признание многобожников, которое они делали, когда посланники Аллаха нажимали на них, обращаясь к их естеству в таких аятах как:
" Сказали им посланники: "Разве об Аллахе сомнение, Творце небес и земли?.."
(Ибрахим(14), 10)
"Если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" — то они, несомненно, ответят: "Аллах"... "
(Локман(31), 25)
"Спроси [, Мухаммад]: "Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?" Они ответят: "Аллаху". Спроси: "Неужели же вы не призадумаетесь?"
Спроси: "Кто Господь семи небес и Господь великого трона?" Они ответят: "Они принадлежат Аллаху". Спроси: "Неужели же вы не устрашитесь [Аллаха]?"
Спроси: "В чьей деснице власть над всем сущим? Кто защищает и от кого нет защиты, если только вы знаете?" Они ответят: "Аллах". Скажи: "До чего же вы околдованы!" Да, Мы явились к ним с истиной, но сами они лгут“.
(Верующие(23), 84-90)
Есть еще много аятов подобных этим, где Аллах, призывая людей поклоняться Ему, не приобщая Ему равных, напоминает им, что они сотворились на основе признания ими Господа своего. Это есть метод Корана. Поэтому в том аяте суры "Преграды" Аллах начал с "И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе" и закончил с "Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом". Аллах в этом аяте в качестве доказательства того, что им необходимо прекратить свои ширки, напоминает им что они признали Его Господство и соответственно сообщает им чтобы они не приводили в оправдание то, что они делали ширк по незнанию или делали его, подражая предкам своим. Ведь и так имеется всего две причины заблуждения:
1) Быть в неведении относительно истины;
2) Следовать пути заблудших, подражая им. "
(Ахкаму ахлюз-зымма, том 2, стр.: 553-557)

Алькъасауи сказал:

“Если бы мушрики поступали согласно своему естеству, то Аллах увеличил бы их прямоту и поддержал бы их. Аллах не таков чтобы изменять положение своих рабов пока они сами не изменят самих себя. Но человек поступая противно своему естеству, притупляет его и забывает таухид, таким образом погружается в неведение. И вспоминает только тогда, когда посланники припрут их к стенке задавая вопросы, на которые разум и естество обязано ответить положительно (как в вышеприведенных аятах: "Локман(31)", 25; "Верующие(23)" 84; спор Ибрахима с Немрудом - 2/258 и др.) или тогда когда попадают в такие ситуации, где проявляется сила и господство Аллаха и ложность божеств кроме Него. Аллах ставит людей в такие ситуации, где просыпается естество таухида и они направляются к настоящему своему Господу; Аллах это делает, чтобы человек не имел бы оправданий. Ведь когда Аллах спасает его, возвращая в обычное положение, где он раньше поклонялся (полагался, надеялся, молился, подчинялся) божествам, то он уже сознательно возвращается к ширку. Об этом повествуется в следующих аятах:
"Он — тот, кто направляет вас в путь по суше и по морю. И вот вы уже путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при попутном ветре, которому они рады. [Но вдруг] подует ураганный ветер, их окружат волны со всех сторон, и им кажется, что надвигается на них [гибель]. И тут они с искренней верой взывают к Аллаху: "Если Ты спасешь нас, то мы будем благодарны тебе вечно! Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле безо всякого на то права...”
(Йунус(10), 22-23)
"Если же вас постигнет в море беда, то те, к кому вы обычно взываете о помощи, сгинут из вашей памяти, за исключением Его. Когда же Он спасет вас [и выведет] на сушу, вы забываете, ибо человек неблагодарен. Неужели вы, [избежав беды на море], избавлены от того, что где-нибудь суша не провалится под вами по Его воле [и не поглотит вас] или что Он не низвергнет на вас вихрь с каменным дождем? Ведь вы не найдете себе заступника, если случится это!
Или вы уверены в том, что Он не вернет вас в море вторично, что не нашлет на вас губительный смерч и не потопит за неверие? [Если случится это, ] то ведь вы не найдете против Нас заступника."
(Перенес ночью(17), 67-69)
"[Скажи: "Они лучше] или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, устраняет зло и назначает вас на земле наследниками? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом? Мало вы призадумываетесь!" (Муравьи(27), 62).
(Макъалят)

Также Ибн Къайим сказал:

"Аллах сказал: " И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... ".
Вот это их признание есть доказательство против них. Выражение "Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом" означает:
"чтобы вы не говорили, что не ведали о том, что нужно признавать господство Аллаха и направлять поклонение только Аллаху, не придавая Ему равных.”
...
"Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них".
Аллах здесь сообщает два оправдания, которые они могут привести против свидетельства:
Первое, что они могут привести в оправдание это "Мы не ведали об этом". Аллах же сообщает что незнание не является оправданием, так как каждый сотворился на основе естества таухида, которое проявляется и дает о себе знать у каждого, и поэтому каждый в глубине души знает и чувствует таухид.
Второе что они могут привести в оправдание это "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?". Наши отцы были мушриками, то есть, будешь ли ты наказывать нас за грехи наших отцов? Мушрики считали, что если бы Аллах хотел для них истинного пути, то должен был бы дать им отцов находящихся на истинном пути. Так как они последующее поколение после отцов и вполне естественно и ожидаемо что они последуют за ними.
Вообще, если некто воспитывался отцом, то в своей работе, дома, одеянии, принятии пищи и в подобных вопросах подражает своему отцу и следует его привычкам. Поэтому если его родители христиане, иудеи или зороастрийцы, то и он уподобляется им. Природа человека такова, что он подражает родителям во всем, что не противоречит его разуму или естеству.
Они говорят, что у нас есть оправдание, так как мы поколение, произошедшее из поколения мушриков, и у нас не было доказательств, которые давали бы нам понять, что отцы наши не правы. А на самом деле если бы они не нарушили бы своего естества, то продолжали бы видеть всю ложность многобожия в котором находятся они и их отцы.
Если они будут утверждать, что факт того, что они последовали отцам естественен и неизбежен, ибо такова сущность человека, то на самом деле они этим утверждением опровергнут самих себя. Так как следовать таухиду, еще более естественнее и неизбежнее, ибо таухид изначальное и сильнее вложен в сущность человека как естество.
Посланники, которые призывают к таухиду не являются единственным доказательством против мушриков. Доказательством также является их естество, которое затем заставляет принять и второе доказательство – посланников. Они должны были, опираясь на естество, разумом понять единственность господства Аллаха и ложность многобожия. Для этого необязательно наличие посланников, так как не было посланника тогда, когда Аллах сообщал им о своем Господстве. Это не противоречит следующему аяту:
"... Мы не наказываем [людей], не послав предварительно к ним посланника".
(Перенес Ночью(17), 15)
Никто не сможет в Судный день оправдаться в области ширка и неверия такими доводами как "я не знал" или " вина не на мне, а на отцах". Наоборот он заслужил наказания. Но Аллах, несмотря на то, что тот заслуживает наказания, из милости и "великодушия" (ихсан) Своего не накажет его, пока не пошлет увещевающего посланника. Аллах сообщил, что не будет наказывать пока не будут иметь место два доказательства одновременно:
Первое: Сотворение Аллахом раба на основе естества признания им Аллаха за Господа и Владыку, и признания необходимости поклоняться Ему, не придавая равных.
Второе: Послание посланников, объясняющих таухид во всех его подробностях.
В судный день естество и институт пророчества становятся двумя доказательствами против человека и он сам признает, что он неверный и заслуживает наказание как это имеет место в следующем аяте:
"[Аллах скажет в Судный день]: "О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из ваших [братьев], которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?" Они ответят: "Мы свидетельствуем против самих себя". Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными".
(Скот(6), 130)
И только после всего этого Аллах дает наказание человеку. Это и есть высшее проявление справедливости"
. (Ахкаму ахлюз-зымма, том 2, стр. 562)[b]





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика