Хвала Аллаху.
Если участие в посте будет слишком трудным для того, кто болен, то лучше для него не поститься, и восполнить дни, которые он не постился позже. Для него мустахаб не поститься, если это слишком трудно для него.
Свидетельства для этого следующие:
1 - Ахмад (5832) рассказывал, что Ибн 'Умар, сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Аллах любит, чтобы его уступки были приняты также, как Он ненавидит действия неповиновения. " Шейх Албани подтвердил достоверность данного хадиса в Ирва аль Галил, 564.
2 – Аль Бухари (6786) и Муслим (2327) передали, что Аиша (да будет Аллах доволен ею ), сказала: "Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не давали выбор между двумя вещами, но он выбирал то, что легче из двух, если это не было грехом; если это был грех, он держался от этого дальше, чем все остальные люди."
Передано Бухари, 3560; Муслимом, 2327.
Аль Навави (да будет ему милость Аллаха ), сказал:
Это указывает на то, что это - мустахаб выбирать то, что более легкое, если это не харам или макрух. Конец цитаты.
Ахмад (5832) передал, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах ), сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Аллах любит, когда принимают то, что Он облегчил, и Аллах ненавидит, когда Ему не подчиняются.. "
Шейх Албани подтвердил достоверность этого хадиса в Ирва аль Галил, 564.
Это свидетельство указывает на то, что чем легче акт поклонения для человека, тем ближе это предписаниям Шариата.
Во-вторых:
Ученые заявили, что для больного человека, для которого участие в посте тяжело, не поститься.
Аль Куртуби (2/276) сказал: Это - мустахаб для него не поститься и никто не постится в этих случаях, кроме тех, кто игнорирует это.
Конец цитаты.
1 - он не способен поститься вообще, так что он должен прервать свой пост, и для него необязательно поститься.
2 - если он способен к посту, но это причинит ему вред и составит трудность для него. В этом случае для него мустахаб прервать свой пост; в этом случае только неосведомленный человек постился бы.
Ибн Кудама (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Мугни (4/404): Участие в посте для больного человека, для которого пост труден – макрух.
Шейх ибн Усеймин (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Шарх аль Мумти (6/356):
Таким образом мы можем видеть ошибку некоторых из тех, кто постится, несмотря на то, что это трудно для них или может вредить им, но они отказываются прерывать их пост. Мы говорим: Они допускают ошибку, не принимая доброту Аллаха и уступки, которые Он предоставил, нанося себе этим вред. Аллах говорит (смысловой перевод):
"И не убивайте самих себя"
[Женщины 4:29]
Конец цитаты.
См. также вопрос Номер 1319.
А Аллах знает лучше.
Ислам Q*A
----------------------------------------------------------------------
Какова болезнь, которая разрешает постящемуся прервать свой пост
Вопрос номер:
Какова болезнь, которая разрешает постящемуся прервать свой пост? Допустимо ли прервать пост по причине любой болезни, даже если это, что- то незначительное?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Большинство ученых – включая четырех имамов имеют мнение , что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна.
Что подразумевается под серьезной болезнью:
1- болезнь будет осложнена из-за поста
2- процесс выздоровления осложнится из-за поста
3- пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления
4-ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте.
Ибн Кудама (да будет ему милость Аллаха ), сказал в Аль Мугни (4/403):
Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется.
Ахмад сказал: "Когда больной человек может прервать свой пост? "Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки?
"Здоровый человек, который боится, что он может заболеть из-за поста или тот, кто боиться, что его болезнь может ухудшиться, им обоим разрешают прервать пост, потому что больному человеку разрешают прервать пост из-за опасения, что его пост осложнит болезнь и она будет длиться дольше, и опасение, что участие в посте вызовет болезнь": сказал Aл -Навави в Аль Маджмуa, 6/261: