Перейти к содержимому

Close
Фотография

ПОСТ во время БОЛЕЗНИ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 августа 2008 - 19:11

Лучше ли больному человеку не поститься в Рамадан или ему следует выносить трудности поста?

Хвала Аллаху.

Если участие в посте будет слишком трудным для того, кто болен, то лучше для него не поститься, и восполнить дни, которые он не постился позже. Для него мустахаб не поститься, если это слишком трудно для него.

Свидетельства для этого следующие:

1 - Ахмад (5832) рассказывал, что Ибн 'Умар, сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Аллах любит, чтобы его уступки были приняты также, как Он ненавидит действия неповиновения. " Шейх Албани подтвердил достоверность данного хадиса в Ирва аль Галил, 564.

2 – Аль Бухари (6786) и Муслим (2327) передали, что Аиша (да будет Аллах доволен ею ), сказала: "Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не давали выбор между двумя вещами, но он выбирал то, что легче из двух, если это не было грехом; если это был грех, он держался от этого дальше, чем все остальные люди."

Передано Бухари, 3560; Муслимом, 2327.

Аль Навави (да будет ему милость Аллаха ), сказал:

Это указывает на то, что это - мустахаб выбирать то, что более легкое, если это не харам или макрух. Конец цитаты.

Ахмад (5832) передал, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах ), сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Аллах любит, когда принимают то, что Он облегчил, и Аллах ненавидит, когда Ему не подчиняются.. "

Шейх Албани подтвердил достоверность этого хадиса в Ирва аль Галил, 564.

Это свидетельство указывает на то, что чем легче акт поклонения для человека, тем ближе это предписаниям Шариата.

Во-вторых:

Ученые заявили, что для больного человека, для которого участие в посте тяжело, не поститься.

Аль Куртуби (2/276) сказал: Это - мустахаб для него не поститься и никто не постится в этих случаях, кроме тех, кто игнорирует это.

Конец цитаты.

1 - он не способен поститься вообще, так что он должен прервать свой пост, и для него необязательно поститься.

2 - если он способен к посту, но это причинит ему вред и составит трудность для него. В этом случае для него мустахаб прервать свой пост; в этом случае только неосведомленный человек постился бы.

Ибн Кудама (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Мугни (4/404): Участие в посте для больного человека, для которого пост труден – макрух.

Шейх ибн Усеймин (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Шарх аль Мумти (6/356):

Таким образом мы можем видеть ошибку некоторых из тех, кто постится, несмотря на то, что это трудно для них или может вредить им, но они отказываются прерывать их пост. Мы говорим: Они допускают ошибку, не принимая доброту Аллаха и уступки, которые Он предоставил, нанося себе этим вред. Аллах говорит (смысловой перевод):

"И не убивайте самих себя"

[Женщины 4:29]

Конец цитаты.

См. также вопрос Номер 1319.

А Аллах знает лучше.
Ислам Q*A
----------------------------------------------------------------------
Какова болезнь, которая разрешает постящемуся прервать свой пост
Вопрос номер:

Какова болезнь, которая разрешает постящемуся прервать свой пост? Допустимо ли прервать пост по причине любой болезни, даже если это, что- то незначительное?

Ответ:
Хвала Аллаху.

Большинство ученых – включая четырех имамов имеют мнение , что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна.

Что подразумевается под серьезной болезнью:

1- болезнь будет осложнена из-за поста

2- процесс выздоровления осложнится из-за поста

3- пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления

4-ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте.

Ибн Кудама (да будет ему милость Аллаха ), сказал в Аль Мугни (4/403):

Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется.

Ахмад сказал: "Когда больной человек может прервать свой пост? "Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки?

"Здоровый человек, который боится, что он может заболеть из-за поста или тот, кто боиться, что его болезнь может ухудшиться, им обоим разрешают прервать пост, потому что больному человеку разрешают прервать пост из-за опасения, что его пост осложнит болезнь и она будет длиться дольше, и опасение, что участие в посте вызовет болезнь": сказал Aл -Навави в Аль Маджмуa, 6/261:


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 августа 2008 - 07:52


Розговенье является законным для больного

Вопрос:
Мне шестнадцать лет и последние пять лет я прохожу лечение в больнице. В месяц рамадан прошлого года доктор приказал сделать мне внутривенное вливание лечебного препарата химического происхождения. Лекарство оказалось мощным и сильно повлияло на желудок, а также на весь организм в тот же самый день, когда его ввели мне, а я в это время соблюдал пост. Я почувствовал страшный голод и жестоко мучался с самого утра в течение семи часов. Я чуть не умер, но не разговелся до призыва на вечернюю молитву. В рамадан этого года, если будет на то воля Аллаха, доктор опять прикажет сделать мне такую же инъекцию. Следует ли мне разговеться в этот день или нет? Если же я не буду разговляться в этот день, то должен ли я его возместить? Считается ли взятие крови из вены розговеньем или нет, как и примененное в отношении меня лекарство?

Ответ:
В месяц рамадан розговенье для больного считается законным, если пост вредит ему, если он тяжело переносит его, либо нуждается в лечении в дневное время различными таблетками, микстурами и т.п., которые принимаются как еда и питьё, поскольку Всемогущий Аллах сказал: "...но если кто из вас поражён недугом или путешествует, тот да постится то же число других дней..." По этому поводу Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллаху угодно давать Его позволения, но очень неугодно Ему непослушание..." В другой версии сказано: "И угодно Ему соблюдение Его намерений."
Что же касается взятия крови из вены на анализ или с какой-либо иной целью, то истина состоит в том, что это не нарушает поста. В том же случае, если кровь берётся в большом количестве, то рекомендуется перенести это на ночное время. Если же это делается в дневное время, то следует возместить этот день из-за сходства с кровопусканием.
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

Вопрос:
У одной женщины началось психическое заболевание, которое сопровождалось повышенной температурой и нервным расстройством, а также другими опасными симптомами. В результате этого она не соблюдала пост в течение почти четырёх лет. Должна ли она в такой ситуации совершить возместительный пост или же нет? Каким будет суждение шариата в отношении её?

Ответ:
Если она прекратила поститься по причине отсутствия у неё физических сил для этого, то ей следует относиться пропущенные ею дни месяцев рамадан за все четыре года, если она способна на это. Всевышний Аллах сказал: "Но, если кто поражен недугом, или путешествует, тот да постится то же число других дней, Аллаху угодно даровать вам облегчение, а не бремя для вас, дабы вы могли выполнить положенное число дней, и дабы вы возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас, и дабы были благодарны." Если же болезнь этой женщины неизлечима, а неспособность совершать пост пожизненна на основании официального заключения медиков, то за каждый день пропущенного ею поста она должна накормить нуждающегося из расчёта предоставления ему половины саа пшеницы, фиников, риса или любой другой обычной пищи, которую едят её родственники у себя дома. Таким образом, она должна поступить так же, как престарелый мужчина или старая женщина, для которых пост изнурителен и очень труден. Совершать возместительный пост ей не требуется.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 августа 2008 - 08:00

Психически больной человек не обязан поститься

Вопрос:
Моей дочери тридцать лет, и у неё есть дети. Вот уже четырнадцать лет она страдает от психического заболевания. В прошлом периоды ухудшения её состояния чередовались с периодами улучшения, но в последний раз период ухудшения необычно затянулся, и она пребывает в ненормальном состоянии вот уже почти три месяца. Совершать должным образом молитву и омовение она может сейчас только с чужой помощью, когда ей постоянно подсказывают как и сколько молиться. Сейчас, когда наступил благословенный месяц рамадан, она смогла соблюсти пост только в течение одного дня, да и то неподобающим образом. В другие же дни она вообще не постилась. Наставьте меня в этом вопросе, и да вознаградит вас Аллах! Что мне следует предпринять, и что должна сделать она сама, учитывая, что я являюсь её попечителем?

Ответ:
Если её состояние действительно такое, как ты рассказал, то она не должна ни поститься, ни совершать молитву. Пока она не должна также ничего возмещать. Твоя же обязанность состоит только в том, чтобы опекать её, поскольку ты отвечаешь за неё. Достоверно установлено, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Каждый из вас есть пастырь, и каждый из вас отвечает за свою паству..." /Хадис/. Если на некоторое время она придёт в нормальное состояние, то она обязана совершить молитву именно в период улучшения. Если улучшение её состояния произойдёт в один или несколько дней месяца рамадан, то ей следует соблюдать, пост именно в период улучшения и только.

Постоянный комитет по изданию фетв

Ответили на фетвы: уважаемые шейхи:
1 – Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз - да помилует его Аллах
2 – Мухаммад бин Салих Аль Усеймин - да помилует его Аллах
3 – Абдулла бин Джибрин


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 августа 2008 - 08:02

Суждение о том, что оказался не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или по причине болезни

Вопрос:
Если моя мать заболела за несколько дней до наступления месяца рамадан, и болезнь изнурила её, поскольку она преклонного возраста, до такой степени, что она смогла соблюдать пост месяца рамадан только в течение пятнадцати дней, а дальше не смогла продолжить его, да и возместительный пост ей уже не по силам, то должна ли она сделать пожертвование и в каком размере ежедневно? При этом следует учитывать, что я являюсь её кормильцем, и должен ли я делать причитающееся с неё пожертвование в том случае, если у неё нет на это средств?

Ответ:
Если человек не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или по причине тяжёлой болезни, то ему следует накормить однако бедняка за каждый нарушенный день поста. Всевышний сказал: "...а для тех, кто может соблюдать пост лишь с большим затруднением, положено искупление - кормление бедняка." Ибн Аббас - да будет Аллах доволен им и его отцом! - сказал: "Было ниспослано дозволение старику и старой женщине, которые не способны соблюдать пост, кормить нуждающегося за каждый пропущенный день поста." /Об этом рассказал ал-Бухари/.
Таким образом, твоя мать обязана накормить бедняка за каждый несоблюденный день поста, предоставляя ему половину саа обычной для данной местности пищи. Если же у неё нет на это средств, то от неё ничего не требуется. Если ты изъявляешь желание кормить нуждающихся вместо неё, то это будет благодеянием с твоей стороны. И Аллаху угодны люди, творящие добрые добрые дела.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 августа 2008 - 08:02

Человек по болезни не соблюдал пост в месяц рамадан, а затем умер, не успев возместить его

В.: Человек умер в день праздника розговенья, а в первый или второй день месяца рамадан его сразила болезнь, в результате чего он не соблюдал пост целый месяц. Должны ли его наследники совершить за него пост после его кончины, либо накормить нуждающихся или же умершему и его наследникам ничего такого не предписано?

О.: Если этот больной не соблюдал пост по причине своей неспособности поститься и оказался не в состоянии совершить возместительный пост из-за собственной смерти в день праздника розговенья, то он не обязан был поститься из-за невозможности сделать это по болезни, а его возмещение стало невозможным по причине его смерти в день праздника розговенья. Его наследники не должны поститься или кормить нуждающихся за него.

Постоянный комитет


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 сентября 2008 - 18:48

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #108414:
У меня сильная зубная боль во время Рамадана, могу ли я принимать лекарства во время поста?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

 

Сильная боль является основанием для прерывания поста в Рамадан, особенно если пост приведет к ухудшению самочувствия. Поэтому нет ничего неправильного в том, чтобы прервать пост для получения лечения и можно пить и есть для устранения боли. Но позже, следует восполнить пропущенные дни, после завершения Рамадана, потому что Аллах сказал (перевод смысла):

«А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (2:185)

В al-Jawharah al-Nubayrah (Hanafi) (1/142) сказано: Больному допустимо прервать пост, если пост ухудшит самочувствие или увеличит боль в глазах или голове»

 

Аллаху известно лучше.

#7 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 19:34

Больные

25) В случае болезни, которая доставляет человеку чувство недомогания, он может не поститься. Основанием этому служит аят: "...а кто болен или в пути, то — число других дней...". (Аль-Бак’ара, 2:185). Но если болезнь не серьезная, например как легкий кашель или головная боль, то это не причина для прерывания поста.

Если есть медицинское подтверждание или человек знает, исходя из своего личного опыта, или он уверен, что пост усугубит его болезнь, либо замедлит выздоровление, то ему позволено не поститься. Более того, поста для него становится нежелательным (макрух). Если человек серьезно болен, он не обязан ночью намереваться поститься следующий день, даже если существует возможность выздоровления на следующее утро, потому что принимается в усмотрение только состояние больного на текущий момент.

(26) Если пост вызывает у человека потерю сознания, то он должен прервать свой пост и восполнить его позже. (Фатаауа, 25/217). Если человек теряет сознание в течение дня и приходит в себя перед маг’риб (вечерней молитвой) или после него, то его пост тем не менее — имеет силу, при условии, что он постился утром. Если он пребывал без сознания между фяджр (утреняя молитва) и маг’риб, тогда, согласно мнению большинства ученых, его пост не имеет силу. Большинство ученых считают, что человек, потерявший сознание, обязан восполнить пост позже, вне зависимости от того, сколько он пробыл без сознания. (Аль-муг’ни ма'а аш-шарх аль-Кабиир, 1/412,3/32, Аль-маусуу‘а аль-Фик‘хиййа аль-Кууайтиййа, 5/268). Некоторые ученые вынесли фатву о том, что человек, который потерял сознание или принимал снотворное, или находился под общей анестезией, в соответствии с курсом лечения, и потерял сознание на три дня или менее, должен восполнить пост позже, потому что он рассматривается как тот, кто уснул. Если же он пребывал без сознания более трех дней, то он не должен восполнять пост, потому что рассматривается как потерявший разум. (из устных фатв Абду-ль-’Азииза ибн Бааза).

(27) Если человек чувствует сильный голод или жажду, и опасается, что может умереть или некоторые из его органов могут понести непоправимый вред, и это серьезно, то он может прекратить свой пост и восполнить его позже, потому что сохранение своей жизни — обязательно. Но не позволяется прерывать свой пост из-за малого неудобства или из-за чувства усталости, либо из страха перед воображаемыми болезнями. Людям, работающим на физически тяжелых работах, не позволено прекращать свой пост, и они должны ночью формировать намерение поститься на следующий день. Если они не могут прекратить работы и опасаются какого-либо увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, либо они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они должны прекратить пост и восполнить его позже. Работники на физически тяжелых работах, таких как работа с топками и плавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамад’аан, или даже взять неоплачиваемый отпуск, но если это невозможно, то они им следует искать другую работу, где бы они совместили свои религиозные и мирские обязанности. "А кто боится Аллааха, тому устроит Он исход. И даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает". (Аль-Талак‘, 65:2-3) (Фатаауа аль-ляджна ад-Даа‘има, 10/233,235).

Экзамены студентов не являются причиной прерывания поста во время Рамад’аана, и не позволяется подчиняться родителям, прерывая пост из-за экзаменов, потому что нет подчинения творениям, если это приводит к неподчинению Творцу. (Фатаауа аль-Ляджна ад-Даа‘има, 10/241).
(28) Больной, который надеется выздороветь, должен ждать пока ему не станет лучше, затем он должен восполнить пропущенное. Просто накормить бедняка — недостаточно. Страдающий хроническим заболеванием и не имеющий надежды на выздоровление, а также престарелые люди, которые не в силах поститься, должны накормить бедняка половиной са'а (мера объема) от распространенной в их местности еды за каждый пропущенный день. (половина са' приблизительно равна полтора килограммам какой-либо крупы).
Разрешается сделать это единовременно, в один день в конце Рамад’аана, или кормить одного бедняка каждый день.
Если больной не постится в Рамад’аан, ожидая выздоровления, чтобы восполнить пост позже, а затем обнаруживает, что его болезнь — хроническая, то он должен накормить бедняка за каждый пропущенный день. (из фатвы Ибн ‘Усаймиина). Если человек ожидает выздоровления от болезни и надеется поправиться, но потом умирает, то ни за ним, ни за его родственниками не существует никакого "долга". Если болезнь считается хронической так, что человек не постится и кормит бедных, но затем современная медицина находит средство излечения его болезни, используя которое, он поправляется, то такой человек не должен восполнять пост, который он пропустил, потому что он делал то, что должен был делать в тот момент. (Фатаауа аль-Ляджна ад-Даа‘има, 10/195).

(29) Если человек болен, затем выздоравливает и в состоянии восполнить пропущенные дни, но не делает этого, потому что затем умирает, то необходимо взять деньги из его имущества для кормления бедных за каждый день пропуска. Если кто-то из его родственников желает поститься за него, то это допустимо, потому что было передано в ?ахиихе, что посланник Аллааха (мир ему и благословение Аллааха) сказал: "Кто умирает, задолжав некоторые дни поста, пусть его родные постятся за него". (из Фатаауа аль-Ляджна ад-Даа‘има, раздел Дау'а, 806).

Шейкх Мухаммад Салих Аль-Мунаджжид
"Ас-?ыйаам"


#8 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 21:09

Прием таблеток

В.: Некоторые женщины во время месяца рамадан умышленно принимают таблетки, предотвращающие наступление менструации, с тем, чтобы избежать впоследствии возместительного поста. Разрешено ли это? И имеются ли здесь какие-либо ограничения, которыми женщины обязаны руководствоваться?

О.: В данном вопросе я полагаю, что женщинам не нужно делать этого, чтобы оставаться в предопределенных Аллахом, Велик и Он и Могуч, условиях и испытывать то, что суждено Аллахом дочерям Адама. В месячном цикле женщины воплощается мудрость Всевышнего Аллаха, Который сделал этот цикл уделом женщины, что соответствует её натуре. Если воспретить протекание этого цикла, то вне всякого сомнения, это повлечёт за собой вредную реакцию для всего организма женщины. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Никакого вреда и никакого ущерба." И это не говоря уже о том конкретном вреде, который приносят эти таблетки женской матке, что утверждают учёные-медики. По этому вопросу я считаю целесообразным, чтобы женщины не использовали эти таблетки, и хвала Аллаху за Его предопределение и мудрость. Если у женщины началась менструация, то она должна прекратить пост и воздержаться от совершения молитвы. Когда же она очистится, то возобновит пост и молитву, а если месяц рамадан к тому времени окончится, то женщина возместит позже потерянные дни поста.
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин


#9 УммСальма

УммСальма
  • Мусульманка
  • 1 976 сообщений

Отправлено 08 сентября 2009 - 21:10

Суждение по поводу укола в дневное время месяца рамадан

В.: Оказывает ли влияние на пост укол или инъекция, производимые в лечебных целях в дневное время месяца рамадан?

О.: Лечебные уколы и инъекции могут быть двух видов. Бывают уколы питательные, которые заменяют человеку еду и питье. Если смысл укола заключается именно в этом, то такой укол считается розговеньем. Если в текстах шариата содержится нечто, смысл которого воплощается в том или ином практическом виде, то на данный конкретный случай распространяется суждение, содержащееся в исходном тексте. Вторая разновидность уколов является чисто лечебной и не предназначенной для питания, то есть такие уколы не заменяют собой еду и питье. Это значит, что такая разновидность уколов не является розговеньем, поскольку о них в текстах шариата не говорится ничего, ни в прямой, ни в косвенной форме. Уколы такого рода не являются едой или питьём ни в прямом, ни в переносном смысле. Суть в том, что пост остаётся действительным, пока не будет чётко установлено его нарушение на основании законного шариатского доказательства.
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин


#10 Айша

Айша
  • Мусульманка
  • 2 399 сообщений

Отправлено 03 июля 2010 - 13:40

bismi

Болен и не может поститься

Вопрос № 37761: "На мне до сих пор лежит обязанность возмещения за многие дни Рамадана, которые я пропустил. Сейчас же у меня больной желудок и я не могу поститься, и даже не знаю, смогу ли я в будущем выздороветь и возместить пост, т.к. болезнь может стать хронической. Что мне делать в наступающий месяц Рамадан и что мне делать с ранее пропущенными днями"?



Ответ:
Хвала Аллаху.



Мы просим Аллаха, Господина великого Трона, исцеления для вас.



Вам необходимо обратиться к опытному врачу.



Если ваша болезнь излечима, то после исцеления, вам необходимо возместить пропущенные дни прошлого и наступающего Рамадана. Аллах Всевышний сказал:

"А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время". Коран 2:185



Если же это хроническое заболевание и нельзя от него вылечиться, то вам необходимо за каждый пропущенный день прошлого и наступающего Рамадана, накормить одного бедняка. Аллах Всевышний сказал:

4

"А тем, которые способны поститься [но пропускают по неизлечимой болезни или старости], следует во искупление накормить бедняка". Коран 2:184

Сказал Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, в толковании этих аятов: "Это относится к глубоким старцам и старушкам, которые не могут поститься. Им следует за каждый день кормить одного бедняка". Приводит аль-Бухари (4505).



Больной, который имеет хроническое заболевание, его положение такое же, как положение глубокого старца.



Сказал Ибн Къудама, да смилуется над ним Аллах, в "Мугъни" 4.396: "Больной, болезнь которого неисцелима, должен принимать пищу и кормить за каждый такой день, одного бедняка, потому что его положение, как положение глубокого старца".



Сказал Шейх Ибн аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах, в сборнике "Маджалис Рамадан" стр. 32: "Человек, постоянно неспособный поститься, подобен глубокому старцу и больному, чью болезнь нельзя вылечить, как рак и т.п. Ему не обязательно поститься, т.к. он не может это. Аллах Всевышний сказал:

"Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей". Коран 64:16



"Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей". Коран 2:286.

Однако он обязан за каждый пропущенный день кормить одного бедняка". Конец цитаты.



А Аллаху об этом ведомо лучше.

Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика