l Есть награда за хорошие деяния и есть награда за намерение. Но возможно, что награда за намерение будет больше (Аллаху Алем).
Ибн Маджа передал, что пророк (саллаллаху алейхи ва салям) сказал: "Человек может достичь таких высот с одним намерением каких он не сможет достичь с одними только благими деяниями." Чтобы объяснить это лучше мы рассмотрим 4 группы людей:
1) эти люди имеют деньги и знания. они знают, что любит Аllah и тратят свои деньги на это (подаяния, закят, хадж, помощь другим и т. д.). ИншаАллах, они получат награду за их намеремия и деяния.
2) у этих людей есть знания, но нет денег (их большинство). У них есть намерение совершать хорошие деяния, но у ниx нет средств, которые они могут тратить во имя Аллаха. Они хотят этого всем своим сердцем и если бы у ниx были деньги, то они бы тратили их на пути Аллаха. Мы не знаем какую награду даст Аллах такому человеку, но, иншаАллах, он достигнет успеха людeй из первой группы. Человек может достичь той же ступени с помощью намерения, которую другие достигают с помошью деяния.
3) эти люди имеют деньги, но не имеют знаний. Из-за своего незнания они совершают харам и даже если тратят на благое, то получают награду только за свои деяния без награды за намерение. Или вообще не получат награды, т.к. у них не было нията в их деяниях. (Аллаху Алем) а также получат грехи за совершение харама.
4) не имеют ни денег ни знаний. У них нет денег, но есть намерение, что если будут, то тратить на удовольствие в этой жизни и на харам. Их наказание будет таким же, как и у людей из пункта 3, т.к. если они и не совершили харам, их намерение было совершить, если у них появится возможность (Аллаху Алем).
Мы должны быть осторожны в своих намерениях.
ll Вечное прибывание в Раю или в Аду в соответствии с намерением.
Возьмем к примеру неверующего. После смерти он попадет в Ад. Он прожил на этой земле недолго, а в Аду он будет вечно. Это из-за его нията. Если бы у него был шанс прожить на земле вечно,то он бы предпочел прожить неверным. Также, если верующий умрет, он будет в Раю вечно. Это из-за его намерения. Если бы у него был шанс прожить на земле вечно,то он бы предпочел прожить верующим.
lll Физически ты можешь прекратить хорошие деяния, но твоё намерение будет продолжать делать это. Пример, если человек постоянно делал что-то благое, а потом по какой-то причине (болезни и т.д.) не смог продолжать, но намерение оставалось прежним, то, иншаАллах, ему будет идти награда, как-будто он совершает эти благие деяния. Или, например, если у нас нет родственников, мы можем продолжать получaть награду за намерение иметь хорошие отношения с родственниками, если бы они у нас были.
llll Если кто-нибудь имеет намерение сoвершить благое и совершает, но цель этого деяния не будет достигнута, он получит награду и за дело и за намерение. Пример, человек имел намерение помочь кому-нибудь деньгами и был искренен в этом. Он дал милостыню как он думал бедному, но черeз какое-то время узнал, что тот был вoром и растроился из-за этого, нo иншаАллах, он получит награду и за намерение и за деяние, т.к. не знал, что даёт деньги вору и его намерение было искренним. и возможно вор кoгда-нибудь покается и станет хорошим человеком.
Эти 4 темы объяснили пользу и опасность намерения.
Знание состоит из двух частей.
1-ая часть в хадисе:
"Любое деяние оценивается по намерениям...".Это имеет отношение к духовной сфере. Это ихляс (чистота намерения ради Аллаха). Это зовут - внутри хороших деяний, (т.к. место для намерения в сердце).
Всякое дело, которое совершается не ради Аллаха, является тщетным и не принесёт плодов ни в этом мире, не в другом.
2-ая часть в хадисе:
"Любое дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему делу, будет отвергнуто. "Это относится к свере внешней деятельности человека. И это следования сунне пророка (саллаллаху алейхи ва салям). Это зовут - снаружи хороших деяний (т.к. это физическое действие).
Все, что соответствует сунне, является правильным и будет принято, а все, что противоречит, является несостоятельным и будет отвергнуто (означает будет возвращено тому, кто его совершил и не будет принято в связи с тем, что это не по сунне.) (Пример," сура Пещера 103. Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? 104. О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?")
Чтобы наши благие деяния были приняты Аллахом, мы должны руководствоваться этими двумя хадисами.
коментарии усаймина(Рахимаху Ллахи )0 к китаб таухид