Перейти к содержимому

Close
Фотография

Четки (мисбаха) в суфизме


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#31 Рахима

Рахима
  • Мусульманка
  • 854 сообщений

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:47

Мой муж читал фетву Усеймина о четках. Там шейх говорил, что если человек не мыслит зикр без четок, думает, что без четок его зикр не примется, что четки - обязательный атрибут зикра. То это есть заблуждение и нововведение.
А если человек использует четки именно как средство, чтобы не сбиться со счету, то это дозволено.

ассаламу алейкум.у меня много четок, которые родственнки с Хаджа привозили, одно время пользовалась,потом услышала бида, лучше не стоит, но по пальцам когда читаЮ, все время сбиваюсь. ребенокбегает по комнате, как-то не получается сосредоточиться.так вот , как сестра наверху пишет, нет у меня такого , чтоб зикр не мыслила без четок,а хочется использовать, чтоб не сбиться :dry:

#32 mariam_ukr

mariam_ukr
  • Мусульманка
  • 141 сообщений

Отправлено 19 января 2012 - 19:27

Мой муж читал фетву Усеймина о четках. Там шейх говорил, что если человек не мыслит зикр без четок, думает, что без четок его зикр не примется, что четки - обязательный атрибут зикра. То это есть заблуждение и нововведение.
А если человек использует четки именно как средство, чтобы не сбиться со счету, то это дозволено.


:::66as тоже согласна с сестрой. если, как суфисты, делать четки символом - то это уже похоже на христианство с его крестами и иконами. нужно придавать значение в зикре ТОЛЬКО восхвалению Аллаха :allahu:

#33 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 26 января 2012 - 07:17

Мой муж читал фетву Усеймина о четках. Там шейх говорил, что если человек не мыслит зикр без четок, думает, что без четок его зикр не примется, что четки - обязательный атрибут зикра. То это есть заблуждение и нововведение.
А если человек использует четки именно как средство, чтобы не сбиться со счету, то это дозволено.

ассаламу алейкум.у меня много четок, которые родственнки с Хаджа привозили, одно время пользовалась,потом услышала бида, лучше не стоит, но по пальцам когда читаЮ, все время сбиваюсь. ребенокбегает по комнате, как-то не получается сосредоточиться.так вот , как сестра наверху пишет, нет у меня такого , чтоб зикр не мыслила без четок,а хочется использовать, чтоб не сбиться :dry:

:365178:
если ты будешь читать зикр по пальцам сбиваясь в счету, то это дело любимее Аллаху, потому что это сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) чем ты будешь делать то что считается бидаатом или макрухом.

вопрос : Какое правило действует в отношении четок?
Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Некоторые ученные заявляют о дозволенности использования четок, но они отмечают, что предпочтительнее делать тасбих на пальцах; другие говорят, что это бида (порицаемое нововведение)

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в al-Fataawa (22/187): «Некоторые из них занимаются показухой одевая четки на свои плечи и держа четки в своих руках, превращая их в символ религии и молитвы. Известно из мутаватир сообщений, что ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни его сподвижники не использовали это как символ. Они совершали тасбих и считали его на своих пальцах, как сказано в хадисе: «Считайте на своих пальцах, ведь они буду спрошены, и их заставят говорить»
Некоторые из них считают тасбих на мелких камушках или на косточках.
Некоторые люди говорят, что тасбих с четками является макрухом, а другие позволяют. Но никто не утверждает, что тасбих четками лучше, чем тасбих пальцами»
Затем он переходит к обсуждению вопроса показухи с четками, говоря, что это выставление на показ того, что не является предписанным, что еще хуже чем выставление на показ предписанного.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (al-Liqa’ al-Maftooh, 3/30) был спрошен о том является ли использовании четок нововведением, на что он ответил: «Лучше не использовать четки в тасбихе, но это не бидат, потому что есть довод, что некоторые сахабы совершали тасбих камушками.
Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил их тому, что тасбих на пальцах лучше, и сказал: «Считайте на пальцах, ведь их заставят говорить»
Совершение тасбиха четками не является харамом или бидатом, но лучше этого не делать, потому что совершающий тасбих четками упускает то, что лучше. Использование четок может также нести в себе элементы показухи. Так, мы видим как некоторые люди носят четки с тысячью камней, и они как бы говорят людям: «Смотрите, я совершаю по тысячу тасбихов!»
Во вторых, эти люди в основном невнимательны и не сосредоточены, и можно увидеть, что они совершают тасбих четками, а их взгляды направлены на что – то другое, что указывает на то, что они не полностью сконцентрированы.
Лучше делать тасбих на пальцах используя правую руку, чем используя левую руку. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считал тасбих на пальцах правой руки. Если человек считает тасбих используя обе руки, то в этом нет ничего неправильного, но лучше только правой»

Шейх Мухаммад Насир аль Диин аль Альбани сказал в Al-Silsilat al-Da’eefah (1/110), цитируя слабый хадис:
«Какое прекрасное напоминание!»

На мой взгляд, смысл хадиса недействителен по многим причинам:

Во первых, четки являются нововведением и не были известны во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Это то, что пришло позже, и как же он мог поощрять к тому о чем не было известно? Доводом моим словам служит сообщение Ibn Waddaah в Al-Bid’ wa’l-Nahy ‘anhaa от al-Salt ibn Bahraam, который сказал: «Ибн Масуд прошел мимо женщины у которой были четки, посредством которых она совершала тасбих. Он порвал их и выбросил в сторону. Затем, он проходил мимо мужчины, который делал тасбих камнями, и он пнул их и сказал: «Ты считаешь, что ты лучше чем Сахабы, но то совершаешь бидат! Ты считаешь, что у тебя больше знаний, чем у Сподвижников Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)!» Иснад этого сообщения достоверен до al-Salt, который является доверенным (thiqah), последователем Табиинов.

Во вторых, это противоречит наставлению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Абдуллах ибн Амр сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) считал тасбих на правой руке»

Он также сказал (1/117): «И достаточно зла использования четок, в том что они заменяют сунну подсчета на пальцах, не смотря на то, что все согласны, что подсчет на пальцах предпочтительнее. Как редко я вижу людей считающих тасбих на их пальцах!

Более того, некоторые люди выдумали много замысловатых путей для следования этому бидату, поэтому ты видишь, как последователи таригатов одевают четки вокруг шеи! Или некоторые из них считают камушки, при этом разговаривая или слушая! Или другие – и я не видел подобных им – водят мотоцикл в толпе людей с четками в руках! Они показывают людям, что они не отвлекаются от поминания Аллаха даже на секунду! Но во многих случаях, этот бидат отвлекает от совершения обязательного. Много раз случалось со мной и с другими, что когда они приветствуют саламом подобных людей, то вместо ответа они лишь качают головой. Плохих последствий бидатов множество, и никто не может сказать, чем сказал поэт::

«Все благо в следовании предшественникам (саляф)
Все бедствия в нововведениях пришедших позже»

Аллаху известно лучше.
Вопрос 3009
fatwaonline.net

#34 Рахима

Рахима
  • Мусульманка
  • 854 сообщений

Отправлено 26 января 2012 - 07:34

Мой муж читал фетву Усеймина о четках. Там шейх говорил, что если человек не мыслит зикр без четок, думает, что без четок его зикр не примется, что четки - обязательный атрибут зикра. То это есть заблуждение и нововведение.
А если человек использует четки именно как средство, чтобы не сбиться со счету, то это дозволено.

ассаламу алейкум.у меня много четок, которые родственнки с Хаджа привозили, одно время пользовалась,потом услышала бида, лучше не стоит, но по пальцам когда читаЮ, все время сбиваюсь. ребенокбегает по комнате, как-то не получается сосредоточиться.так вот , как сестра наверху пишет, нет у меня такого , чтоб зикр не мыслила без четок,а хочется использовать, чтоб не сбиться :dry:

:365178:
если ты будешь читать зикр по пальцам сбиваясь в счету, то это дело любимее Аллаху, потому что это сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) чем ты будешь делать то что считается бидаатом или макрухом.

вопрос : Какое правило действует в отношении четок?
Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Некоторые ученные заявляют о дозволенности использования четок, но они отмечают, что предпочтительнее делать тасбих на пальцах; другие говорят, что это бида (порицаемое нововведение)

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в al-Fataawa (22/187): «Некоторые из них занимаются показухой одевая четки на свои плечи и держа четки в своих руках, превращая их в символ религии и молитвы. Известно из мутаватир сообщений, что ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни его сподвижники не использовали это как символ. Они совершали тасбих и считали его на своих пальцах, как сказано в хадисе: «Считайте на своих пальцах, ведь они буду спрошены, и их заставят говорить»
Некоторые из них считают тасбих на мелких камушках или на косточках.
Некоторые люди говорят, что тасбих с четками является макрухом, а другие позволяют. Но никто не утверждает, что тасбих четками лучше, чем тасбих пальцами»
Затем он переходит к обсуждению вопроса показухи с четками, говоря, что это выставление на показ того, что не является предписанным, что еще хуже чем выставление на показ предписанного.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (al-Liqa’ al-Maftooh, 3/30) был спрошен о том является ли использовании четок нововведением, на что он ответил: «Лучше не использовать четки в тасбихе, но это не бидат, потому что есть довод, что некоторые сахабы совершали тасбих камушками.
Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил их тому, что тасбих на пальцах лучше, и сказал: «Считайте на пальцах, ведь их заставят говорить»
Совершение тасбиха четками не является харамом или бидатом, но лучше этого не делать, потому что совершающий тасбих четками упускает то, что лучше. Использование четок может также нести в себе элементы показухи. Так, мы видим как некоторые люди носят четки с тысячью камней, и они как бы говорят людям: «Смотрите, я совершаю по тысячу тасбихов!»
Во вторых, эти люди в основном невнимательны и не сосредоточены, и можно увидеть, что они совершают тасбих четками, а их взгляды направлены на что – то другое, что указывает на то, что они не полностью сконцентрированы.
Лучше делать тасбих на пальцах используя правую руку, чем используя левую руку. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считал тасбих на пальцах правой руки. Если человек считает тасбих используя обе руки, то в этом нет ничего неправильного, но лучше только правой»

Шейх Мухаммад Насир аль Диин аль Альбани сказал в Al-Silsilat al-Da’eefah (1/110), цитируя слабый хадис:
«Какое прекрасное напоминание!»

На мой взгляд, смысл хадиса недействителен по многим причинам:

Во первых, четки являются нововведением и не были известны во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Это то, что пришло позже, и как же он мог поощрять к тому о чем не было известно? Доводом моим словам служит сообщение Ibn Waddaah в Al-Bid’ wa’l-Nahy ‘anhaa от al-Salt ibn Bahraam, который сказал: «Ибн Масуд прошел мимо женщины у которой были четки, посредством которых она совершала тасбих. Он порвал их и выбросил в сторону. Затем, он проходил мимо мужчины, который делал тасбих камнями, и он пнул их и сказал: «Ты считаешь, что ты лучше чем Сахабы, но то совершаешь бидат! Ты считаешь, что у тебя больше знаний, чем у Сподвижников Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)!» Иснад этого сообщения достоверен до al-Salt, который является доверенным (thiqah), последователем Табиинов.

Во вторых, это противоречит наставлению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Абдуллах ибн Амр сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) считал тасбих на правой руке»

Он также сказал (1/117): «И достаточно зла использования четок, в том что они заменяют сунну подсчета на пальцах, не смотря на то, что все согласны, что подсчет на пальцах предпочтительнее. Как редко я вижу людей считающих тасбих на их пальцах!

Более того, некоторые люди выдумали много замысловатых путей для следования этому бидату, поэтому ты видишь, как последователи таригатов одевают четки вокруг шеи! Или некоторые из них считают камушки, при этом разговаривая или слушая! Или другие – и я не видел подобных им – водят мотоцикл в толпе людей с четками в руках! Они показывают людям, что они не отвлекаются от поминания Аллаха даже на секунду! Но во многих случаях, этот бидат отвлекает от совершения обязательного. Много раз случалось со мной и с другими, что когда они приветствуют саламом подобных людей, то вместо ответа они лишь качают головой. Плохих последствий бидатов множество, и никто не может сказать, чем сказал поэт::

«Все благо в следовании предшественникам (саляф)
Все бедствия в нововведениях пришедших позже»

Аллаху известно лучше.
Вопрос 3009
fatwaonline.net

:::66as понятно, :JazaakiAllaahuKhairan:

#35 alivan

alivan
  • Мусульманка
  • 1 965 сообщений

Отправлено 26 января 2012 - 10:36

:::66as ухти рахима, вроде так просто по пальцам считать и не сбиваясь можно......по пробуй по каждой фаланге пальца считать, и так на пальце три раз получится, полностью кисть, 15 раз...дальше вроде легко контролировать количество альхамдулиЛлях.....да облегчит тебе Аллах сестра! аминь!

#36 Рахима

Рахима
  • Мусульманка
  • 854 сообщений

Отправлено 26 января 2012 - 12:52

:::66as

ухти рахима, вроде так просто по пальцам считать и не сбиваясь можно......по пробуй по каждой фаланге пальца считать, и так на пальце три раз получится, полностью кисть, 15 раз...дальше вроде легко контролировать количество альхамдулиЛлях.....да облегчит тебе Аллах сестра! аминь!

:::66as амин, сестренк, :JazaakiAllaahuKhairan: , постараюсь по пальцам считать, тем более как выше в фатве говорится они будут спрошены, их заставят говорить:)

#37 уммСафия2

уммСафия2
  • Мусульманка
  • 3 514 сообщений

Отправлено 26 января 2012 - 13:57

:::66as а я даже умудрялась (когда детей не було) 100 зикров считать по пальцам..Один палец 4 раза , а не три, выходит 20 зикров, а другой рукой считала сколько рук, 5 рук, и выходит 100 зикров..Надеюсь понятно объяснила.

#38 Gharibatun

Gharibatun
  • Мусульманка
  • 10 сообщений

Отправлено 27 января 2012 - 12:51

Сказал Ахмад Ибн Таймия (661-728 х/1263-1328 м) по поводу подсчетов числа зикра с помощью камешек, косточками от плодов и четками:


وعدُّ التسبيح بالأصابع سنّة كما قال النبي صلى الله عليه وسلم للنساء : { سَبِّحْنَ وَاعْقِدْنَ بِالْأَصَابِعِ فَإِنَّهُنَّ مَسْئُولَاتٌ مُسْتَنْطَقَاتٌ } . وأما عدُّه بالنَوَى والحَصَى ونحو ذلك فحسنٌ وكان من الصحابة رضي الله عنهم من يفعَل ذلك وقد رأى النبي صلى الله عليه وسلم أمَّ المؤمنين تسبِّح بالحصى وأقرَّها على ذلك وروي أن أبا هريرة كان يسبِّح به .
وأما التسبيح بما يُجعَل في نِظامٍ من الخَرَز ونحوه فمن الناس من كرِهه ومنهم من لم يكرَهه وإذا أحسِنتْ فيه النيّة فهو حسنٌ غيرُ مكروه وأما اتخاذه من غير حاجة أو إظهاره للناس مثل تعليقه في العُنُق أو جعْله كالسُّوار في اليد أو نحو ذلك فهذا إما رياء للناس أو مَظِنّة المراءاة ومشابهة المرائين من غير حاجة : الأول محرَّم والثاني أقلُّ أحواله الكراهة فإن مراءاةَ الناس في العبادات المختصّة كالصلاة والصيام والذكر وقراءة القرآن من أعظم الذنوب



«Подсчет зикров с помощью пальцев является Сунной, как сказал Пророк - салля Ллаhу аляйhи ва саллям – женщинам:

«Делайте зикр и подсчитывайте его пальцами, поистине с них будет спрошено и они будут допрошены».

А что касается подсчитывания их с помощью косточек и камешек и тому подобными вещами, то оно является хорошим делом, и были из сахабов радиа Ллаhу анhума, те которые делали это. Пророк - салля Ллаhу аляйhи ва саллям – видел одну из матерей правоверных, когда она делала зикр с помощью камешков и одобрил (такърир) это дело. И было передано, что Абу Хурайра делал зикр с их помощью.

А на счет зикра с помощью бусинок нанизанных на нитку и подобных вещей есть люди которые нежелательно смотрят на это, и есть люди которые не считают это нежелательным. Когда намерение хорошее то это хорошее дело, не макрух (зикр с четками).

А на счет того чтобы пользоваться им без надобности или для показывания этого людям, как вещание на шею, или одевать как браслет на руку и тому подобное, то это или показуха для людей или причина для того что бы думали о нем, как о показушнике и уподобляться показушникам без надобности.

Первое (показуха) это харам, а второе (уподобляться) как минимум макрух (нежелательное). Поистине показуха для людей в особых поклонениях, как намаз, пост, зикр, чтение Курана является из самых больших грехов».


Источник: Ахмад Ибн Таймия: Маджмуъ Фатава:

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content



Пользовался четками Шейх уль Ислам в науках хадиса Ибн Хаджар Аль Аскалани (773-852 х/1372-1449 м) как передал о нем его ученик Мухаммад Ас Сахави в книге «Аль Джавахир Вад Дурар фи Тарджамати Шейхиль Ислам Ибн Хаджар»:


وكان - رحمه الله تعالى - إذا جلس مع الجماعة بعد العِشاء وغيرها للمذاكرة, تكون السُبْحة تحت كُمِّه بحيْث لا يرها أحد, ويستمرّ يُدِيرها وهو يُسبّح أو يذكّر غالب جلوسه, وربما سقطتْ من كُمِّه فيتأثر لذلك, رغبة في إخفائه



«Ибн Хаджар, рахимахуллах, когда сидел с джамаатом для обсуждений после ночного намаза и в другое время, то его четки были под рукавом одежды, таким образом, что четки не видел ни кто.

Он проводил большую часть времени в маджлисе, делая зикр и регулярно перебирая четки.
Иногда четки падали из под рукава и это расстраивало его из за его стремления в скрывании своих дел».


Источник: Мухаммад Ас Сахави: Аль Джавахир Вад Дурар: 1/111



#39 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 29 января 2012 - 12:46

:::66as
ну указано в фетве что Некоторые ученные заявляют о дозволенности использования четок, но они отмечают, что предпочтительнее делать тасбих на пальцах; другие говорят, что это бида (порицаемое нововведение)

Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к одной женщине, которая прославляла Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки /или: мелкие камешки/. (Увидев это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
− Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче /или: лучше/. (Говори:) «Слава Аллаху по числу Его творений в небесах, и слава Аллаху по числу Его творений на земле, и слава Аллаху по числу (Его творений) между (небом и землёй), и слава Аллаху по числу (всего) того, что Он ещё создаст /Субхана-Ллахи ‘адада ма халяка фи-с-сама’и, ва субхана-Ллахи ‘адада ма халяка фи-ль-арди, ва субхана-Ллахи ‘адада ма байна заликя, ва субхана-Ллахи ‘адада ма хуа Халик/». И то же самое касается слов “Аллах велик”, “Хвала Аллаху”, “Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха” и “Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха”.
Этот хадис приводят Абу Дауд 1500, ат-Тирмизи 3568 который сказал: «Хороший хадис», аль-Хаким 1/732, Ибн Хиббан 837.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2155.
В его иснаде присутствует передатчик по имени Хузайма, который является неизвестным, о чем сказали аз-Захаби и хафиз ибн Хаджар. Другой передатчик Са’ид ибн Абу Хилял путался в хадисах, о чем сказали Ахмад и другие. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/94.
Шейх Салим ‘Ид аль-Хиляли в своем шархе к «Садам праведных» пишет:
«Данный хадис является слабым (да’иф). Приводят его Абу Дауд/№1500 и Ат-Тирмизи/№3568 со слабым/да’иф/ иснадом. В цепочке передатчиков данного хадиса присутствует некий Хузейма передающий от ‘Аиши бинт Тальха, однако он является неизвестным передатчиком. Основа этого хадиса, однако без упоминания камешков и косточек, приводится у Муслима через передачу Джувайрийи, что также, среди прочего, указывает на неприемлемость рассматриваемого нами хадиса в таком виде.
Некоторые, приводят этот хадис как довод о желательности прославления Аллаха с помощью четок, также называемых “субха”. Однако нет для них в этом довода, поскольку хадис слабый. Да и вообще по этому вопросу нет ни одного достоверного хадиса или предания от сподвижников, не говоря уже о том, что это противоречит руководству посланника Аллаха, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, который подсчитывал свои славословия с помощью пальцев правой руки. В добавок это также противоречит тому шариатскому мотиву (‘илля) из-за которого было установлено именно такое поминание Аллаха, о чем нам стало известно из слов лучшего из творений, сообщившего нам, что наши пальцы будут призваны к ответу и допрошены". См. "Бахджату-н-Назырин" комментарий к хадису 1442.
Салим аль-Хиляли также сказал в "Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар" (1/71): "В его иснаде есть слабость и неизвестные передатчики".
Аллаху а'лям!

Please Login or Register to see this Hidden Content



#40 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 02 июля 2013 - 15:55

:::66as кошмар....а я вспомнила как когда я всегда мимо рынка прохожу каждый день вижу их..и конечно с любимыми чётками в руках..и ещё там суфиийский магазин есть оооо скока там чёток...ДАЖЕ С ГЛАЗАМИ ЕСТЬ АГЬУЗУБИЛЛЯГЬ..ми ещё много всякой всячины и + у них около магазина магнитофон есть там такие "нашиды" бывают.. :f924380de1fc7a561d066ad0af5fdc1 :f924380de1fc7a561d066ad0af5fdc1 :f924380de1fc7a561d066ad0af5fdc1 :423151: :423151: ...кароче у нас что только не бывает...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика