Перейти к содержимому

Close
Фотография

Четки (мисбаха) в суфизме


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 01 августа 2008 - 17:00

Четки (мисбаха)

Суфизм: его представители используют четки и отсчитывают по ним, сколько раз помянули они Аллаха и восхвалили Его, и считают четки и камешки, нанизанные на нитку, частью религии, а их ношение – признаком богобоязненности человека, его правдивости и его частого поминания Аллаха. Поэтому каждый соблюдающий суфий носит четки в кармане.
А если им что-то скажут по этому поводу и напомнят, что это нововведение (бид’а), и что четок не было ни у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни у сподвижников (да будет доволен ими Аллах), они говорят: «Если это и бид’а, то бид’а хорошая, и мы не видим в этом ничего страшного. Более того, они помогают нам в поминании Аллаха и заставляет нас делать это как можно чаще, и пока мы держим их, наши языки говорят слова поминания Аллаха. Как же отказаться нам от того, что помогает нам поминать Всевышнего Аллаха?».
Иногда суфий держит две нити четок. Обычно так делают представители накшбандийского тариката. На одной из них они отсчитывают количество произносимых слов зикра, а на другой – сотни.
В наше время четки получили огромное распространение среди суфиев и тех, кто поддерживает их, в Дагестане и Чечне. И если вы войдете в мечеть, где заправляют суфии, вы увидите, что в стену, которая напротив первого ряда молящихся, вбиты гвозди. На них висят четки, используемые молящимися после завершения намаза. На них отсчитывают тасбих (восхваление Аллаха), совершение которого предписано после намаза. По этому признаку вошедший понимает, что мечеть находится в распоряжении суфиев или приверженцев нововведений, поскольку в мечетях Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а вы никогда не увидите подобного.
Промышленно развитые страны кяфиров, торговцы и владельцы промышленных отраслей поняли наивность простых мусульман мира и увидели, что их познания в религии весьма скромны. Они воспользовались этим и стали производить четки миллионами, чтобы получить большую прибыль, затем стали отправлять их в мечеть аль-Харам и мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине, чтобы их продавали там в

лавках и магазинах. И их стали покупать люди, приезжающие для совершения хаджа или ‘умры со всех концов света. Они привозят их в свои страны, покупая их при этом тысячами, поскольку лучший подарок тем, кто посещает человека после его возращения из хаджа или ‘умры – четки, и с ними не сравнится ни один другой подарок. Достаточно того, что они привезены из Святой земли и получены из рук совершивших хадж. При этом они не знают (да их это и не волнует), где эти четки были произведены – в Китае, в Японии, в Сингапуре, или же в странах Европы или Америки? Их также совершенно не волнует, кем конкретно они были произведены. Главное, что их привез человек, совершивший хадж, со святых земель, а поскольку это так, в них непременно должно быть заключено благословение, которое поможет им чаще поминать Аллаха. А зикр, совершенный с помощью этих «священных» четок – на его принятие больше надежды, и награда у Аллаха за него, конечно же, больше.
Так пользуются кяфиры и дельцы наивностью мусульман и их весьма ограниченным пониманием, а самый большой распространитель четок – суфии. А ведь это – одно из средств, с помощью которого враги Ислама извлекают деньги мусульман из их карманов и кладут их в свои банки. Посмотрите же, что делает невежество с мусульманином… О Аллах, научи нас полезному знанию, дай нам необходимый объем его и одари нас возможностью действовать согласно ему. Аминь.
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: они не считают четки частью религии, поскольку знают, что у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не было четок, и он никогда не отсчитывал слова поминания и восхваления Аллаха на них, но «делал это, используя пальцы свой правой руки».
А, значит, это – нововведение. И даже больше, чем нововведение, поскольку оно вытеснило сунну отсчета зикра на пальцах правой руки, которая была известна и была в ходу во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и благородных сподвижников. Сегодня сложно найти человека, отсчитывающего зикр на пальцах. Секрет же в желательности поминания Аллаха с использованием пальцев в том, что каждый орган будет подвергнут допросу, и он будет свидетельствовать в том, что делал, в Судный День. И пальцы будут свидетельствовать в пользу верующего в Судный День – ведь он использовал их, поминая Всевышнего. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) женщинам: «Восхваляйте Аллаха и считайте (число восхвалений) на пальцах, ибо они будут спрошены (о том, что делали)».
Что же касается четок, камешков и косточек, то они не будут спрошены, и не будут свидетельствовать в Судный День, поскольку не существует доказательств этого. Как же оставит разумный и сообразительный дело, в котором несомненная польза для него, ради дела, польза которого весьма сомнительна?
Выдающееся сподвижники, когда видели, что кто-то совершает зикр, используя для счета камешки, не одобряли это. Упоминается в достоверном хадисе, что Ибн Мас’уд проходил мимо человека, восхваляющего Аллаха с помощью камешков, и толкнул его ногой, сказав: «Вы поспешили, совершая нововведение, а это – несправедливость».
Упоминается в «Сунан» ад-Дареми, что один из сподвижников сказал: «Мы сидели у дверей ‘Абдулаха ибн Мас’уда перед полуденным намазом (зухр) чтобы, когда он выйдет, отправиться вместе с ним в мечеть. И к нам подошел Абу Муса аль-Аш‘ари и спросил: «Абу ‘Абду-р-Рахман еще не вышел к вам?». Мы сказали: «Нет». И он сидел с нами, пока не вышел (‘Абдуллах ибн Мас’уд). Когда же он вышел, мы все поднялись ему навстречу. А Абу Муса сказал ему: «О, Абу ‘Абду-р-Рахман! Поистине, я видел недавно в мечети

нечто, что я не одобрил, хотя я, Хвала Аллаху, не видел ничего, кроме благого». Он спросил: «Что же (ты видел)?». Он ответил: «Доживешь – увидишь. Я видел в мечети людей, собравшихся в круг. Они сидели, ожидая намаза, и в каждом кругу сидел человек, а в руках остальных были камешки, и он говорил им: «Скажите «Аллаху Акбар!» сто раз». И они говорили «Аллаху Акбар!» сто раз. И он говорил: «Скажите: «Ля иляха илляЛлах» сто раз». И они говорили «Ля иляха илляЛлах» сто раз. И он говорил: «Скажите: «СубханаЛлах» сто раз». И они говорили «СубханаЛлах» сто раз. Он спросил: «И что ты сказал им?». Он ответил: «Я ничего не сказал им, (поскольку) ждал, (чтобы) услышать твое мнение». Он сказал: «Разве ты не приказал им считать их дурные деяния? И разве не гарантировал им, что ничто из их благих деяний не пропадет даром?». Затем он пошел вперед, и мы пошли за ним, до тех пор, пока он не подошел к одному из этих кружков. Он остановился возле них и сказал: «Что это я вижу? Что вы делаете?». Они ответили: «О, Абу ‘Абду-р-Рахман! Это камешки, по которым мы считаем, (сколько раз) произносим слова «Аллаху Акбар», «Ля иляха илля Ллах» и «СубханаЛлах». Он сказал: «Считайте же свои дурные деяния, а я вам гарантирую, что из ваших благих деяний ничего не пропадет даром! Горе вам, о Умма Мухаммада! Как близка ваша гибель! Вот сподвижники вашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – они многочисленны, а вот его одежда – она еще не истлела, и вот посуда его – еще не разбита. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, неужели вы (придерживаетесь) веры, которая вернее, чем вера Мухаммада? Или же вы – открывающие дверь заблуждения?». Они сказали: «О, Абу ‘Абду-р-Рахман! Мы ведь желали только благого!». Он сказал: «А сколько стремящихся к благому не достигли его! Поистине, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам: «(Есть такие) люди, они читают Коран, но он не проходит (дальше) их ключиц». И клянусь Аллахом, я не знаю, может быть, большинство их – из вас». После этого он отошел от них. И скал ‘Амр ибн Саляма: «И я видел как все, сидевшие в этих кругах, сражались с нами в день сражения при Нахраване вместе с хариджитами». Я привел хадис до конца, поскольку в нем очень много полезных моментов.
Я говорю: посмотрите на этих, их сердца стремились к отклонению и нововведению, и это, в конце концов, привело их к тому, что они присоединились к хариджитам, объявивших многих кяфирами. И посмотрите, как похожи их камешки на суфийские четки наших дней, и их кружки – на кружки зикра суфиев…
Как мы уже сказали, праведные предки не знали четок, и не вешали их на стены в своих мечетях, и не вбивали для этого гвозди в стены. Однако четки были известны в христианстве задолго до Ислама, и они у христиан с крестом. Их-то и внесли в Ислам суфии, немного видоизменив их. Они убрали крест, поставив на его место длинную подвеску. И если мы заглянем в мечети в исламских странах, где знания посильнее и понимание религии побольше, мы не обнаружим там четок, как обнаруживаем их в мечетях Дагестана и Чечни, которые держат в своих руках суфии.
Притом, что Ахлю-с-Сунна не считают четки частью религии, они не проявляют особой строгости в порицании их, учитывая, что некоторые ученые не видят в них ничего страшного. Даже шейх Ислама Ибн Таймиййа я не видел в них беды, если только человек не выставляет их напоказ (вешая на шею или надевая на руку, как браслет). Сказал он об этом: «Отсчет тасбиха (восхваления Аллаха) на пальцах – сунна, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женщинам: «Вы должны говорить: «СубханаЛлах», «Ля иляха илля Ллах», и .другие слова поминания. И считайте по косточкам пальцев, ибо они будут спрошены (в Судный День). И не будьте беспечными, забывая о том, в чем благо». Что же касается отсчета по косточкам или камешкам, то и это хорошо. Были среди сподвижников (да будет доволен ими Аллах) те, кто делал это, и

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел, как одна из матерей правоверных восхваляет Аллаха, считая на камешках. И передают, что Абу Хурейра восхвалял Аллаха, считая на камешках.
Что же касается восхваления Аллаха с использованием нанизанных на что-то бус и тому подобного, то среди людей есть такие, которые считают это нежелательным, и такие, кто так не считает. И если намерение при совершении этого благое, то это – благо, и не является нежелательным (макрух). Что же касается использования (этих вещей) без нужды и напоказ людям – вроде подвешивания их на шею или ношения на руке в качестве браслета и т.д., то это – либо показуха, либо это предоставление повода заподозрить в показухе, либо подражание занимающихся показухой без всякой потребности в этом. Самое малое, что можно сказать о втором, что это нежелательно (макрух)…».
В любом случае, лучше отказаться от подражания приверженцам нововведений (бид’а) и оживить сунну – отсчета тасбиха на пальцах, чтобы уберечь людей от неправильного убеждения относительно четок и сохранить деньги мусульман в их карманах от бесполезной траты и от попадания в банки врагов Ислама.

#2 Айшенур

Айшенур
  • Пользователи
  • 46 сообщений

Отправлено 18 августа 2008 - 22:06

Если просто делится мнением, то я тоже считаю зикр по косточкам пальцев. Но я как-то не думала о том, что даже наши пальцы будут спрошены, что они делали... Аллах, конечно знает, кто читал зикр, а кто нет... Но все-таки читать по пальцем лучше)))

Только бывает очень неприятно, когда муслимы начинают ругаться из-за четок, и понятия бида... Очень много я видела такого на форумах... АльхамдулиЛлях, этот форум дружный и сестры терпеливые! Давайте делать чаще зикр! ))))


#3 Dzhamilya

Dzhamilya
  • Заблокированные
  • 387 сообщений

Отправлено 04 сентября 2008 - 07:30

Айшенур поддерживаю сестра! Ругаться конечно же нам не нужно из-за четок. Но лучше делать на пальцах зикр, как делал наш Пророк Мухаммад (мир ему и благославение Аллаха)

#4 Sabishka

Sabishka
  • Пользователи
  • 182 сообщений

Отправлено 10 ноября 2008 - 10:45

Зикр на пальцах можно делать толькона правой руке? или добавить левую тоже можно??????

#5 Зима

Зима
  • Мусульманка
  • 2 802 сообщений

Отправлено 10 ноября 2008 - 11:24

а вот интересно,в моем окружении только арабы-сунниты,но четки у них обычное дело,только конечно не в таком масштабе,чтоб в мечети на стену вешать и везде с собой носить. Наверно,скорее,для красоты... Изображение

#6 Sabishka

Sabishka
  • Пользователи
  • 182 сообщений

Отправлено 10 ноября 2008 - 12:54

И я тоже видела много мусульман- строго придерживающихся Сунне, и они делают зикр на четках. И была в мечетях, но на стенах не видела такого, но мусульмане после намаза поминали АЛЛАХА на четках. Не придают этому никакого другого значения, а только поминание АЛЛАХА и ВО ИМЯ АЛЛАХА!
Просто это удобно.
Я например, Да ПРОСТИТ И ПРИМЕТ от меня зикр АЛЛАХ, тоже делаю, но конечно же не прелюдно, и когда я делаю зикр Прекрасных Имен АЛЛАХА, мне удобнее на четках.
Изображение Но хочу знать можно только на правой руке? Или с помощью левой тоже?????

#7 adyga

adyga
  • Мусульманка
  • 198 сообщений

Отправлено 10 ноября 2008 - 15:08

я делаю зикр на четках, поскольку, если буду считать его на пальцах, то я собьюсь!!! вот... и если я на лекции, когда все равно преподаватель ничего путного не говорит, достаю четки и делаю зикр-это что, показуха?.. Изображение я всегда их с собой ношу... а насчет того, на какой руке делать, читала, что с одной стороны, предпочтительнее на правой, но с другой стороны, делая на обоих руках, увеличиваете кол-во свидетелей в День Суда

#8 Sabishka

Sabishka
  • Пользователи
  • 182 сообщений

Отправлено 11 ноября 2008 - 12:22

Quote (Hanifa)
Сабиш, вроде только на правой)

Quote (adyga)
читала, что с одной стороны, предпочтительнее на правой, но с другой стороны, делая на обоих руках, увеличиваете кол-во свидетелей в День Суда

Изображение Сестры

#9 Sabishka

Sabishka
  • Пользователи
  • 182 сообщений

Отправлено 11 ноября 2008 - 12:24

Подскажите где найти Хадис и Фатву о том что зикр - 33 раза СУБХАНАЛЛАХ, 33 АЛХАМДУЛИЛЛАХ, 33 АЛЛАХУ АКБАР

#10 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 18 ноября 2008 - 09:22

У меня тоже есть четки.....с ними конечно удобней....я с ними то путаюсь и сбиваюсь....без них воодбще сложно будет....но Изображение буду стараться без них.... Изображение Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика