Перейти к содержимому

Close
Фотография

Таухид в именах и атрибутах Аллаха (асмау-ва-ссифат)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 Июль 2008 - 18:46

?????? ????? ? ???? ???? ? ?????
????? ???? ??????? ??????? ??? ???? ???? ???? ??? ????? ??? ????? ?????

???? ??????? ?????????? ?????????? ???????????? ???? ??????????? ?????????? ????????? ???? ??? ??? ????????????? ??????????? ?????? ?????????? ??????????

Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый.(59:24)

Таухид Асамау ва Ссифат ?????? ?????? ? ?????? уединение Аллаха
в Его именах и атрибутах.Аллах
-Един в совершенстве и полноте Его качеств.И нет подобного Его!

?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ?????????
Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий(42:11).

Нам запрещено говорить о подобии Аллаха кому-либо,но мы можем говорить о сходстве.Например,у Аллаха !!
Слух Аллаха - как подобает Его Величию,наш слух - как подобает нашему ничтожеству.
Если посмотреть только на создания,какая огромная разница между их способностями,а что говорить тогда о разнице между Создателем и Его созданиями!
Полнота принадлежит только Одному Аллаху!

Если,трое придут к одному человеку и попросят рассудить между ними,и начнут говорить разом..Тот человек не сможет понять их,пока они не станут говорить по-очереди. А представим день Арафат,когда миллионы рабов Аллаха
..И не составляет труда Ему слышать дуа каждого из них и не мешает один из них другому!

Существует много заблуждений касающихся этого вида таухида,одни отрицают все имена Аллаха, другие отрицают одни и подтверждают другие,третьи подтверждают имена,но отрицают качества...и т.д.

Убеждение салаф и четырёх имамов ????? ???? заключается в следующем:

есть слух и у нас есть слух,однако наш слух не подобен Слуху Аллаха одночасно просят Его о Его Милости и еще больше мусульман находящихся дома,но вместе с паломниками обращаются с молитвами к Всевышнему Аллаху смысл известен,а каким образом неизвестно!

Т.е. мы знаем,что Аллах слышет,но каков Его слух мы не знаем,
мы знаем,что Аллах воззнёсся над Троном,но каким образом мы не знаем ..

Mы верим во все имена и атрибуты,которые нам известны из Благородного Курана и чистой Сунны.

Также следует отметить,что имена и атрибуты Аллаха открыты нам на арабском языке,поэтому их перевод на русский или другой язык служит лишь цели передачи их смысла..

Источник:

Please Login or Register to see this Hidden Content

[/font]

_____________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос . В чём смысл признания того, что лишь Аллах обладает определёнными именами и атрибутами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)?

 

Ответ. Это вера в те прекраснейшие имена и высочайшие атрибуты, посредством которых Аллах Всевышний Сам охарак­теризовал Себя в Своей Книге и с помощью которых охаракте­ризовал Его, Его посланник, (с.г.с.). И такое признание подра­зумевает собой употребление вышеупомянутых имён и атрибу­тов именно в том виде, в каком они встречаются в Коране и сун­не, и исключает вопросы о том, как ещё можно понимать смысл этих имён. Иными словами, употреблять их следует так, как это сделал Аллах Всевышний, объединивший подтверждение само­го факта существования этих имён и атрибутов с отрицанием допустимости любого их видоизменения, на что много раз ука­зывается в Коране.

Так, например, Всевышний сказал:

«(Он) знает, что их ждёт и что у них позади, а сами они (об этом) не знают

Please Login or Register to see this Hidden Content

  Та ха, 110

«Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий.»

                                                                                                                         Совет, 1

Аллах Всевышний также сказал:

«Не (в силах) взоры охватить Его, а Он постигает взоры, ведь Он - Проницательный, Всеведаюший.»                                                   

                                                                                                                       Скот, 103

Ат-Тирмизи приводит хадис, передаваемый со слов Убаййа бин Ка'ба, да будет доволен им Аллах, который сообщает, что однажды, когда посланник Аллаха, (с.г.с.),  упомянул о богах многобожников, они сказали ему: "Скажи нам, от кого произошёл твой Господь?", - после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось:

«Скажи: «Он, Аллах, Один, О Аллах Вечный

Please Login or Register to see this Hidden Content

».                            

     Искренность",1-2.

 Имеется в виду, что Он Вечный в том смысле, что

«...не рождал Он и не был рождён.."                        

                               Искренность, 3

посколь­ку любое рождённое существо неизбежно умрёт, а любое смерт­ное существо обязательно оставляет после себя наследника. Что же касается Аллаха Всевышнего, то Он не умрёт, и никого не

оставит после себя

«..и не был Ему равным никто.»                         

                                              Искренность, 4

Последними словами Аллах указал на то, что не существует ничего ни похожего на Него, ни равного Ему, ни подобного Ему.                                                                                             

Ат-Тирмизи



Please Login or Register to see this Hidden Content

Имеется ввиду, что люди не могут охватить Аллаха своим знанием.

 

Please Login or Register to see this Hidden Content

«Ас-Самад» - Другим значением этого слова является " Тот, к ко­торому все остальные обращаются со своими нуждами"

 

:salam110:

С появлением греческой философии возникли со временем многочисленные нововведения(бид*а)в верованияx в Имена и Качества Аллаха.Попытка охватить пониманием вещи,которые невозможно охватить,привела к следующим четырём видам нововведений:

[color=red;]1)Ташбих(т.е.имеется ввиду абсолютный ташбих)/Тамсиль[/color]

[color=darkred;]Ташбих или тамсиль означает сравнение качеств Аллаха с качествами Его созданий[/color].Однако Качества Аллаха не имеют никакого сравнения с человеческими качествами,даже если они и произносятся сходно.

?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ?????????
[color=blue;]Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий[/color](42:11)

?????? ????? ????? ??????? ??????
[color=blue;]и нет никого, равного Ему[/color](112:4)

ИншаАллах продолжение следует..

Аллах :subwataala: совершенен в Его Качествах!И сравнение Его качеств с качествами Его созданий означает отрицание совершенства Аллаха,т.к. всё,что создал Аллах является несовершенным.

Учитель аль-Бухари,На*им ибн Хамад(да смилуется над ними Аллах),сказал:
[color=indigo;]"Тот,кто сравнивает Аллаха с созданями,совершает куфр"[/color]

Ташбихом не является сказать,что у Аллаха есть руки и лицо,что подтверждается многочисленно в Коране и Сунне.Нет никакого сомнения в том,что у Аллаха есть лицо и руки.Однако ташбихом(абсолютным) является сказать,что руки и лицо у Аллаха такие же как у людей,что равнозначно куфру.Руки Аллаха называются руки,однако кроме названия не имеют ничего общего с творениями!

[color=red;]2.Тахриф/Таґвиль[/color]

[color=darkred;]Тахриф означает изменение или интерпретация очевидного и буквального значения Имён и Качеств Аллаха.[/color]

Существует 2 вида тахрифа:

[color=blue;]а)изменение значения слов:[/color]

????? ??? ????????? ??? ???????? ??? ???????? ????? ???????? ?????????
[color=blue;]Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?»[/color]

????????? ?????????? ???? ?????? ??????????? ??????? ??????????? ??????????? ????? ???????? ???? ??????? ??????????????
[color=blue;]Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты[/color](5:64)

Отсюда следует,что у Аллаха :subwataala: есть руки,а именно- две.И хотя Аллах совершенно очевидно говорит о руках,некоторые заявляют:"здесь имеется ввиду Сила Аллаха" или "нет,это не Руки Аллаха,а Его Милость".Откуда берёт человек такие интерпретации?Нет ни одной передачи,что пророк Изображение или сахаба так интерпретировали.Как может человек,если ни один сахаба не знал какие-либо интерпретации Качеств Аллаха,через 1400 лет после них верить в то,что он может взять правильную интерпретацию из головы?
Если кто-то говорит:"Руки означают Великодушие",то должен он привести доказательство из Корана и Сунны,а не из головы!

[color=blue;]б)изменение самих слов[/color]

Некоторые идут ещё дальше,так что изменяют Слова Аллаха в Коране через изменение или добавление букв и слов.Например:

??????????? ????? ????????? ????????
[color=blue;]Милостивый вознесся на Трон[/color] (20:5)

Некоторые утверждают-поскольку не хотят верить в вознесение Аллаха на Трон - что "истивва"(возносится,что включает также смысл "садится")называется "истаула"(захватить),через что смысл аята звучит совсем абсурдно.

И когда Аллах :subwataala: говорит:

????????? ?????? ?????? ??????????
Аллах вел беседу(говорил) с Мусой[/color]



#2 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2008 - 19:25

Quote (Мусульманка)
мы знаем,что Аллах слышет,но каков Его слух мы не знаем,
мы знаем,что Аллах воззнёсся над Троном,но каким образом мы не знаем

nashemy razymy nikogda ne ponyat' eto Изображение

#3 Amina24

Amina24
  • Мусульманка
  • 181 сообщений

Отправлено 27 Январь 2009 - 08:28

Quote (muiminka)
nashemy razymy nikogda ne ponyat' eto allahu

ja s sestroy polnostju soglasna Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#4 shanida

shanida
  • Пользователи
  • 1 922 сообщений

Отправлено 29 Январь 2009 - 16:49

Quote (Мусульманка)
мы знаем,что Аллах subwataala воззнёсся над Троном,но каким образом мы не знаем ..

если не ошибаюсь имам Ахмад сказал вознесение известно но не известно как.

#5 NordSaida

NordSaida
  • Мусульманка
  • 141 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2009 - 12:16

Изображение
Изображение :mazza: Изображение

#6 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 08 Июль 2009 - 16:27

Изображение Изображение

#7 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 23 Август 2009 - 15:00

Единобожие в обладании божественными именами и качествами

Изображение

Вступление

Вера в имена и качества Аллаха и ее влияние на поведение мусульманина

Вера в имена и качества Аллаха оказывает большое влияние на душу мусульманина и его поклонение Господу. Одним из результатов этого воздействия является тот смысл, который раб находит в поклонении Аллаху сердцем. Он начинает уповать на Всевышнего Аллаха, полагается на Него и оберегает свое тело, душу и даже мысли, чтобы размышлять только о том, что угодно Аллаху Всевышнему. Он начинает любить ради Аллаха и вместе с Аллахом; он слушает ради Него и смотрит ради Него. А вместе с тем, он возлагает на своего Господа большие надежды и думает о Нем только хорошее.
Эти и другие истины, связанные с верой в значения имен и качеств Аллаха, плодотворно влияют на поклонении человека телом и душой и позволяют одному человеку превзойти в этом другого. Это и есть милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает.
Прекрасное имя «Всепрощающий» (аль-Гаффар) оказывает большое влияние на любовь раба к Аллаху и помогает ему не отчаиваться в Его милости. Имя «Суровый в наказании» (Шадид аль-Икаб) заставляет человека бояться Аллаха и не преступать Его запреты. Каждое из остальных имен и качеств Аллаха, в зависимости от его значения, также оказывает большое влияние на душу мусульманина и его верность закону Аллаха. Более того, они помогают рабу всей душой возлюбить Господа, и эта любовь является основой счастья мусульманина в этом мире и в Последней жизни, ключом к его благополучию и вдохновляет его поклоняться Господу самым совершенным образом. И можно сказать, что деяния, совершаемые телом, оказываются легкими или тяжелыми для души в зависимости от того, насколько сильно человек возлюбил Всевышнего Аллаха в сердце.
Совершение деяний в той совершенной форме, которая угодна Аллаху, зависит от любви к Аллаху в сердце, а любовь эта зависит от познания Аллаха посредством Его имен и качеств. И поэтому лучше всех поклонялись Аллаху Его посланники, которые отличались самой сильной любовью к Аллаху и лучше всех знали Его.

Тема I. Единобожие в обладании божественными именами и качествами и доказательства этого

1.Определение.
Единобожие в обладании божественными именами и качествами – это вера в те имена и качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Его посланник, ?, и отрицание всех имен и качеств, которые Аллах отверг от Себя и которые от Него отверг Его посланник, ?, а также признание их истинного значения и смысла и выявление их следов и последствий среди творений.

2. Правильный подход к этому вопросу.
Правильный подход к именам и качествам Аллаха строится на твердой вере и полной убежденности во всем, чем Аллах охарактеризовал Себя и чем Его охарактеризовал Его посланник, ?, без искажения (тахриф) или отрицания (татил) этих имен и качеств, без их описания (такйиф) и без уподобления их качествам творений (тамсил).

Под искажением подразумевается изменение истинной сути имен и качеств Аллаха. Искажение бывает двух видов:
1. Искажение названия путем прибавления к слову лишних букв, или уменьшении этого слова на одну или несколько букв, или изменения в нем огласовок. Так поступили еретики со словом «истава» в высказывании Всевышнего: «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)» (Та ха, 5). Это слово означает «вознесся», «поднялся», «возвысился», «утвердился», однако еретики истолковали его как «иставла», что означает «овладел». В касыде «ан-Нунийя» говорится:
«Нун» иудеев и «лям» джахмитов –
Две лишние буквы в откровении Господа Трона.
2. Искажение значения путем толкования слова вопреки тому смыслу, который вложили в него Аллах и Его посланник. Примером этого является толкование слова «йад» в выражении «Рука Аллаха» как «мощь» или «милость». Такое толкование является неправильным и не подтверждается ни священными текстами, ни канонами арабского языка.

Под отрицанием подразумевается полное непризнание качеств Аллаха. Так поступают те, которые считают, что у Всевышнего Аллаха вообще нет качеств.
Разница между искажением и отрицанием заключается в том, что под искажением подразумевается отрицание истинного смысла имен и качеств Аллаха, подтверждаемого священными текстами, и замена его другим неверным смыслом. А под отрицанием подразумевается отрицание их истинного смысла без замены его другим смыслом.

Под описанием понимается описание характеристик или образа божественных качеств. Так поступают некоторые еретики, искажающие значения качеств Аллаха, которые придают им определенную форму и описывают, например, какой является Его Рука или каким образом Он вознесся на Трон. Такие описания являются лживыми, потому что об этом не известно никому, кроме Аллаха. Творения не ведают этого и не способны постичь это.

Под уподоблением подразумевается уподобление качеств Аллаха качествам творений. Такой человек, например, говорит: «Аллах обладает слухом, таким же, как наш слух» или «У Аллаха есть Лик, такой же, как наши лица». Аллах превыше всего этого!
Правильный подход к именам и качествам Аллаха строится на трех принципах, и всякий, кто усвоит их, никогда не впадет в заблуждение в этом вопросе. Вот эти принципы:
1. Ни одно из качеств Великого и Возвышенного Аллаха не похоже на качества Его творений.
2. Имена и качества, которыми Аллах нарек и охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Его посланник, должны подобать Его величию.
3. Нельзя пытаться постичь сущность качеств Всевышнего Аллаха, потому что творения не способны на это.
Если человек придерживается этих трех принципов, то он уверовал в божественные имена и качества надлежащим образом, в соответствии с тем, чему учили мусульманские исследователи в этой области.

3. Доказательства в пользу такого подхода.
Справедливость такого подхода подтверждается доказательствами из писания Всевышнего Аллаха.
Одним из доказательств в пользу первого принципа о необходимости избегать уподобления Великого и Могучего Господа творениям является высказывание Аллаха: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11). Смысл этого аята в отсутствии какого-либо сходства между Творцом и творениями и утверждении того, что Он обладает слухом и зрением, которые не похожи на эти качества творений, несмотря на то, что эти два качества присущи очень многим из созданий Аллаха. То же самое мы можем сказать и об остальных божественных качествах. Прочите высказывание Всевышнего: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий» (аль-Муджадила, 1). Ибн Касир в толковании этого аята передал хадис, переданный аль-Бухари в разделе о единобожии (13/372) и имамом Ахмадом в «аль-Муснаде» (6/46), в котором сообщается, что Аиша сказала: «Хвала Аллаху, Который объял Своим слухом голоса! Когда та препирающаяся женщина пришла к Пророку, ?, и беседовала с ним, я находилась в углу комнаты и ничего не слышала. Великий и Могучий Аллах же ниспослал слова: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа…».
Еще одним доводом в пользу этого являются слова Всевышнего: «Никого не сравнивайте с Аллахом» (ан-Нахль, 74). Ат-Табари в толковании этого аята писал: «Не проводите сравнения с Аллахом и никого не уподобляйте Ему, потому что нет никого подобного Ему или похожего на Него».
Всевышний сказал: «Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (Марьям, 65). Комментируя этот аят, Ибн Аббас сказал: «Знаешь ли ты кого-либо, кто был бы подобен Господу или похож на Него?»
Еще одним доказательством в пользу этого принципа является высказывание Всевышнего и Всеблагого Аллаха: «…нет никого равного Ему» (аль-Ихлас, 4). Ат-Табари сказал: «Нет никого равного или подобного Ему».
К доказательствам в пользу второго принципа, согласно которому необходимо верить во все имена и качества, упомянутые в Коране и Сунне, относится высказывания Великого и Могучего Аллаха: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (аль-Бакара, 255); «Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи» (аль-Хадид, 3); «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный. & Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. & Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (аль-Хашр, 22-24).
К доказательствам из Сунны относится хадис Абу Хурейры, переданный Муслимом в «ас-Сахихе»: «Посланник Аллаха, ?, велел нам после того, как мы ляжем в постель, говорить: «О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого Трона, Господь наш и Господь всего сущего, Расщепляющий зерна и ядра, Ниспославший Таурат, Инджил и Фуркан, прибегаю к Тебе от зла всякой твари, которая подвластна Тебе! О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты – Сокрытый, и нет ничего под Тобой, расплатись за нас с долгами нашими и избавь нас от бедности». Текстов на эту тему так много, что всех из невозможно пересчитать.
Что же касается третьего принципа о том, что сущность качеств Всевышнего и Всеблагого Аллаха невозможно постичь, то он подтверждается следующим высказыванием Всевышнего: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (Та ха, 110). Один из богословов по поводу смысла этого аята сказал: «Человеческое знание не способно объять Господа небес и земли, и объять сущность Его никак невозможно».
Еще одним свидетельством в пользу этого принципа является высказывание Всевышнего Аллаха: «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий» (аль-Анам, 103). Говоря об этом аяте, один из ученых сказал: «Это указывает на совершенство Его величия и на то, что Он больше и величавее всего сущего. Его величие настолько совершенно, что Его невозможно постичь. Постижение – это объятие чего-либо в том или ином смысле. Постичь взором означает нечто большее, чем просто увидеть, и поэтому Господа можно будет увидеть в Последней жизни, но Его нельзя постичь, и о Нем можно узнать, хотя Его нельзя объять знаниями».
Разумный человек должен знать, что его разум имеет предел, за который он не может перейти, подобно тому, как его слух и зрение тоже не являются бесконечными. А кто пытается постичь разумом то, что невозможно постичь, и вдается, например, в размышления о сущности качеств Аллаха, тот словно пытается увидеть то, что находится за стеной, или надеется услышать звук, который раздается очень далеко от него.


#8 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 23 Август 2009 - 15:04

Тема II. Практические примеры того, как следует принимать имена и качества Аллаха в свете Корана и Сунны

Коран и Сунна содержат много текстов, которые с разных сторон и в разных контекстах свидетельствуют о том, что Великий и Могучий Господь обладает именами и качествами.
В Коране и Сунне упоминается очень много божественных имен и качеств, о которых написано много книг и сочинений. Богословы называли многие из этих имен и качеств. Мы же перечислим лишь некоторые из них в качестве примера, даже не пытаясь охватить их целиком.

Некоторые из имен Всевышнего Аллаха:

Живой (Аль-Хайй), Вседержитель (Аль-Каййум)

Эти два имени подтверждаются и Кораном, и Сунной. Доказательством из Корана являются слова Всевышнего: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» (Аль Имран, 2). Доказательством из Сунны является хадис Анаса бин Малика: «Мы сидели в кругу вместе с Пророком, ?, и один из людей совершал намаз. После совершения поясного и земного поклонов он прочел ташаххуд и начал молиться: «О Аллах, я прошу Тебя, ведь хвала надлежит Тебе одному, и нет божества, кроме Тебя. О Первосоздатель небес и земли! О Обладатель величия и великодушия! О Живой, Вседержитель!». После этого Пророк, ?, сказал: «Он помолился величайшим из имен Аллаха, и Аллах отвечает на мольбу, если к Нему обращаются с этим именем, и одаряет, если Его просят этим именем».

Достохвальный (Аль-Хамид)

Это имена упоминается в словах Великого и Могучего Аллаха: «И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный» (аль-Бакара, 267). В Сунне же оно встречается в хадисе Кааба бин Уджры о том, что Пророк, ?, обучил их говорить во время ташаххуда: «О Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима, ведь Ты – Достохвальный, Славный…».
Милостивый (Ар-Рахман), Милосердный (Ар-Рахим)
Эти имена упоминаются в словах Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров, & Милостивому, Милосердному» (аль-Фатиха, 2-3). В Сунне же сообщается, что пророк Мухаммад, ?, при заключении Худейбийского мира между ним и язычниками, велел своему писарб написать: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!».
Выдержанный (Аль-Халим)
В Коране это имя встречается в словах Всевышнего: «Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (Фатыр, 41). В Сунне же оно встречается в хадисе Ибн Аббаса о том, что посланник Аллаха, ?, когда его охватывала печаль, говорил: «Нет божества, кроме Аллаха, Великого, Выдержанного…».

Некоторые из качеств Аллаха:

Мощь

Это качество, присущее божественной сущности Аллаха, упоминается как в Коране, так и в Сунне. Оно называется присущим божественной сущности (сифат затийя), потому что Пречистый Аллах никогда не лишается его. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (аль-Бакара, 20). Из Сунны же нам известен хадис Усмана бин Абу аль-Аса о том, что однажды он пожаловался Пророку, ?, на то, что после обращения в ислам он стал чувствовать боль в теле. Тогда посланник Аллаха, ?, сказал ему: «Положи руку на то место, которое болит, и трижды скажи: «Во имя Аллаха». Затем семь раз скажи: «Прибегаю к могуществу и мощи Аллаха от зла, которое я чувствую и которого опасаюсь».

Жизнь

Это – еще одно качество, связанное с божественной сущностью Аллаха. Оно является производным от прекрасного имени Живой, доказательства в пользу которого мы уже рассмотрели.

Знание

Это качество также связано с божественной сущностью и подтверждается как Кораном, так и Сунной. Всевышний сказал: «Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (аль-Бакара, 255). А доказательством из Сунны является хадис Джабира бин Абдуллаха о том, что Пророк, ?, учил их, испрашивая благословение, говорить: «О Аллах, посредством Твоего знания я прошу Тебя помочь мне в принятии решения и посредством Твоей мощи прошу Тебя придать мне силы…».

Желание

Это качество связано с божественными деяниями и тоже подтверждается Кораном и Сунной. Качества, связанные с божественными деяниями (сифат фиълийя), определяются волей и мощью Аллаха. Если Ему угодно, Он совершает эти деяния, а если нет, то Он не совершает их. Всевышний сказал: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо» (аль-Анам, 125). Из Сунны же мы знаем хадис Абдуллаха бин Умара, который слышал, как посланник Аллаха, ?, сказал: «Если Аллах желает подвергнуть народ мучениям, то они постигают всех, кто есть среди них, а затем они будут воскрешены на основании своих деяний».

Высокое положение

Это качество связано с божественной сущностью и подтверждается как Кораном, так и Сунной. Всевышний сказал: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (аль-Аля, 1). Он также сказал: «Они боятся своего Господа, который над ними» (ан-Нахль, 50). Доказательством из Сунны является хадис Абу Хурейры, который мы уже упоминали при обсуждении первой темы. В нем сообщается, что в молитве перед сном говорится: «… О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты – Сокрытый, и нет ничего под Тобой…».

Вознесение

Это качество связано с божественными деяниями и подтверждается как Кораном, так и Сунной. Всевышний сказал: «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)» (Та ха, 5). Передают, что Катада бин ан-Нуман рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, ?, сказал: «Когда Аллах завершил сотворение, то вознесся на Трон». В арабском языке слово «истива» означает «вознесение», «возвышение», «утверждение», «подъем». Что же касается вознесения Аллаха на Трон, то оно соответствовало Его величию.

Речь

Это качество по сути своей связано с божественной сущностью, но в каждом конкретном случае оно относится к божественным деяниям. Пречистый Аллах говорит, когда пожелает и как пожелает, и Его речь можно услышать. Это качество подтверждается доводами как из Корана, так и из Сунны. Всевышний сказал: «Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)» (ан-Ниса, 164); «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя» (аль-Араф, 143).
К доводам из Сунны относится хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, ?, сказал: «Адам и Муса поспорили, и Муса сказал ему: «О Адам, ты – наш прародитель, и ты разочаровал нас и вывел из Рая». Тогда Адам ответил ему: «О Муса, Аллах избрал тебя и почтил тем, что заговорил с тобой, и написал для тебя Таурат Своей Рукой…».
Лик
Это качество, связанное с божественной сущностью, упоминается как в Коране, так и в Сунне. Всевышний сказал: «Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха» (аль-Бакара, 272); «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (ар-Рахман, 27). Из Сунны же нам известен следующий хадис Джабира б. Абдуллаха: «Когда был ниспослан аят: «Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху…», Пророк, ?, сказал: «Прибегаю к защите Твоего Лика!». Затем было ниспослано: «…или из-под ваших ног…», и он снова сказал: «Прибегаю к защите Твоего Лика!». И было ниспослано: «…или привести вас в замешательство, разделив на группировки…» (аль-Анам, 65). Тогда он сказал: «Это уже легче!».

Две Руки

Это качество, связанное с божественной сущностью, тоже упоминается как в Коране, так и в Сунне. Всевышний сказал: «Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (аль-Маида, 64); «Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» (Сад, 75).
Свидетельством из Сунны может служить хадис Абу Мусы аль-Ашари о том, что Пророк, ?, сказал: «Воистину, Аллах простирает Свою Руку ночью, чтобы принять покаяния тех, кто совершил злодеяния днем, и простирает Свою Руку днем, чтобы простить тех, кто совершил злодеяния ночью, пока солнце не взойдет на западе».

Два Глаза

Это – еще одно качество, связанное с божественной сущностью, упомянутое в Коране и Сунне. К свидетельствам из Корана относятся высказывания Всевышнего: «…и тебя взрастили у Меня на Глазах» (Та ха, 39); «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах» (Худ, 37). Свидетельство из Сунны – хадис Абдуллаха б. Умара о том, что Пророк, ?, сказал: «Воистину, вам известно об Аллахе, и Его Глаза не уродливы, – тут он указал на свои два глаза. – У Лжемессии же правый глаз похож на выпирающую виноградину».

Стопа

Это качество, связанное с божественной сущностью, упоминается в достоверных хадисах. Одним из них является хадис Абу Хурейры о препирательстве Рая и Ада. В нем, в частности, говорится: «Ад же наполнится только тогда, когда Всевышний и Всеблагой Аллах положит на него Свою Ногу, и он скажет: «Хватит, хватит, хватит!». Вот тогда он наполнится и сожмется…». В некоторых версиях, находящихся в двух «ас-Сахихах», говорится: «Тогда Он положит на него Свою Стопу…».
В Коране и Сунне упомянуто много имен и качеств Аллаха, сосчитать которые полностью невозможно. Мы привели лишь несколько примеров, но каждый мусульманин обязан признавать все божественные имена и качества так, как это подобает величию и совершенству Аллаха. Он должен признавать все то, чем Аллах охарактеризовал Себя в Своем писании, ведь Ему известно о Себе лучше, чем Его творениям, и должен признавать то, чем Аллаха описал в Сунне Его посланник, ведь он был осведомлен о Господе лучше, чем все остальные люди, был самым искренним, самым красноречивым, самым благочестивым и самым богобоязненным среди них. А наряду с этим, он не должен отрицать качества Аллаха или уподоблять их качествам творений, потому что «нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).


#9 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 23 Август 2009 - 15:08

Тема III. Правила, относящиеся к именам и качествам Аллаха

Правило первое: сказанное о сущности Аллаха можно отнести к Его качествам.
Это означает, что божественная сущность, качества и деяния Всевышнего Аллаха не похожи ни на что другое. И если между мусульманами нет разногласий по поводу того, что у Аллаха действительно есть сущность, непохожая на творения, то и божественные качества, упомянутые в Коране и Сунне, должны быть подлинными, непохожими на качества творений. Следовательно, то, что мы говорим о сущности Аллаха, может быть сказано и о Его качествах.
Это важное правило используется в диспутах с теми, кто отрицает качества Аллаха, признавая Его божественную сущность, тем более, что все мусульмане единодушно верят в божественную сущность Великого и Могучего Господа.
Если же кто-либо скажет, что он не признает божественные качества, потому что такой поступок является уподоблением Аллаха творениям, то ему следует возразить: «Ты веришь в то, что у Аллаха действительно есть божественная сущность, и признаешь, что творения тоже обладают сущностью. Разве на твой взгляд это не является уподоблением?». Он скажет: «Я верю в то, что сущность Аллаха не похожа на сущности творений», – и это все, что он может сказать в ответ. Тогда ему следует сказать: «Таким же образом ты должен относиться к качествам Аллаха. Божественная сущность действительно не похожа на сущности творений, и это значит, что присущие ей качества тоже не похожи на качества творений». И если он скажет: «Как я могу поверить в качества, если я не знаю, какие они на самом деле?» – то ему следует ответить: «Так же, как ты веришь в божественную сущность, не зная, какая она на самом деле».

Правило второе: сказанное об одним качествах Аллаха можно отнести к другим Его качествам.
Это значит, что если мы признаем или отрицаем одни божественные качества, опираясь на некоторые доводы, то эти же самые доводы можно отнести ко всем остальным качествам Аллаха. Это правило используется в беседах с теми, кто верит в одни божественные качества, отрицая при этом другие. Если человек верит в такие качества Аллаха, как жизнь, знание, мощь, слух или зрение, и признает их истинными, но вместе с тем препирается относительно таких качеств, как любовь, удовлетворение, гнев, принимая их в переносном смысле, то ему следует сказать: «Между тем, что ты признаешь, и тем, что ты отрицаешь, фактически нет никакой разницы. Сказанное об одних из этих качеств в полной мере можно отнести ко всем остальным. Если ты признаешь, что Аллах живет и обладает знанием, мощью, слухом и зрением, и если это не считается уподоблением Аллаха творениям, которые обладают такими же качествами, то ты должен признать, что Аллах любит, остается довольным и гневается, как Он сообщил нам об этом, и что в этом нет уподобления Его творениям. В противном же случае ты будешь противоречить сам себе».

Правило третье: имена и качества Аллаха не подлежат обсуждению.
Имена и качества Аллаха не подлежат обсуждению, и человеческий разум не в состоянии определить их. Поэтому мы обязаны довольствоваться тем, что сообщается по этому поводу в Коране и Сунне, ничего не прибавляя к этому и ничего не убавляя от этого. Разум не способен постичь, какие имена и качества соответствуют величию Аллаху, и поэтому мы должны ограничиваться священными текстами. Всевышний сказал: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (аль-Исра, 36). Этого принципа придерживались выдающиеся мусульманские богословы. Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Характеризовать Аллаха можно только качествами, которыми Аллах описал Себя и которыми Его описал посланник Аллаха. Нельзя выходить за рамки Корана и хадисов». Ученые люди отмечали, что узнать какую-либо вещь настолько хорошо, чтобы можно было ее описать, можно тремя путями. Для этого необходимо либо увидеть ее, либо увидеть нечто подобное ей, либо услышать описание того, кто знает о ней. Наше знание о Господе, Его именах и качествах, ограничиваются этим третьим путем, и поэтому мы можем узнать о Его качествах только от тех, кому они известны. Но никто не может знать об Аллахе лучше, чем Сам Аллах и Его посланники, которым Он внушал откровение и которых Он обучал. Следовательно, при изучении имен и качеств Аллаха обязательно строго придерживаться откровения. Мы не видели нашего Господа при жизни в этом мире, чтобы описать Его самостоятельно, и нет Ему подобных среди творений Его, чтобы мы могли описать Его их качествами. Пречист наш Господь, и превыше Он всего этого!

Четвертое правило: все имена Аллаха прекрасны.
Все имена Аллаха прекрасны, то есть совершенны по своей красоте. Всевышний сказал: «У Аллаха – самые прекрасные имена» (аль-Араф, 180). Объясняется же это тем, что они указывают на самое прекрасное и самое славное из существ – Великого и Могучего Аллаха, а также тем, что они включают в себя совершенные качества, недостатки в которых нельзя ни предположить, ни допустить.

Приведем пример.
Живой (Аль-Хейй) – это одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха, подразумевающее самую совершенную форму жизни, которой не предшествовало небытие и за которой не последует исчезновение. Жизнь в свою очередь требует наличия других качеств совершенства, таких как знание, мощь, слух, зрение и т.п.

Вот еще один пример. Знающий (Аль-Алим) – тоже одно из имен Всевышнего Аллаха, подразумевающее совершенное знание, которому не предшествовало невежество и которое не сменится забывчивостью. Всевышний сказал: «Знание об этом – у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не предает забвению» (Та ха, 52). Это – безграничное всеобъемлющее знание обо всякой вещи в общем и в частности, включающее знание о Его божественных деяниях и деяниях Его творений. Всевышний по этому поводу сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди» (Гафир, 19).
Красота и совершенство имен Всевышнего Аллаха выражаются в каждом из них в отдельности, а также при сочетании этих имен. Таким образом, благодаря сочетанию двух божественных имен возникает еще более прекрасное совершенство.

В качестве примера можно привести имя Могущественный, Мудрый (Аль-Азиз аль-Хаким). Всевышний Аллах часто сочетает эти два имени в Коране. Каждое из них указывает на одно конкретное проявление совершенства: могущество Могущественного и власть, мудрость Мудрого. Сочетание же этих имен указывает на другую форму совершенству, которая выражается в том, что могущество Всевышнего Аллаха сопряжено с мудростью. Его могущество не приводит к деспотизму и несправедливости, как это часто бывает у некоторых могущественных творений. Известно ведь, что могущество иногда подталкивает к греху, побуждает поступать несправедливо, деспотично. С другой стороны, власть и мудрость Всевышнего сопряжены с совершенным могуществом, в отличие от власти и мудрости творений, которые могут быть поражены унижением.
А лучше всего об этом известно Аллаху!

Завершая эту главу, мы укажем на ту пользу, которую мусульмане извлекают из этой важной основы, из веры в Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей ни в господстве, ни в поклонении, ни в обладании божественными именами и качествами. Вот некоторые из плодов этой веры:
1. Благодаря ей раб обретает счастье как в этом мире, так и в Последней жизни. Более того, счастье в обоих мирах целиком и полностью зависит от веры в Аллаха, и тем счастливее человек, чем сильнее его вера в Господа, Его имена и качества, Его божественность.

2. Вера в Господа с Его именами и качествами – это величайший из факторов, заставляющих бояться Аллаха, опасаться Его и повиноваться Ему, и чем лучше раб знает своего Господа, тем ближе он оказывается к Нему, тем больше он боится Его, тем усерднее он поклоняется Ему, тем дальше он держится от ослушания и неповиновения Ему.

3. Благодаря этому раб достигает душевного спокойствия и умиротворения, чувствует себя в безопасности и следует прямым путем как в этом мире, так и в Последней жизни. Всевышний сказал: «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (ар-Раад, 28).

4. От веры в Аллаха и ее правильности зависит награда в Последней жизни. Если раб верил в Аллаха и выполнял требования этой веры, то он зарабатывает награду в Последней жизни и попадает в Рай, ширина которого равна небу и земле, в котором есть то, чего не видывал взор, чего не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа. Наряду с этим он спасается от Ада и ужасных мучений в нем. Но самое главное, он заслуживает довольство Пречистого Господа, Который уже никогда не разгневается на него, и в День воскресения он сможет наслаждаться взором на Его прекрасный Лик, не опасаясь несчастья, которое может навредить, или искушения, которое может ввести в заблуждение.

5. Вера в Аллаха является тем фактором, который определяет правильность деяний и способствует тому, что Аллах принимает их. Если она отсутствует, то деяния не принимаются и возвращаются человеку, какими бы многочисленными и всевозможными они ни были. Всевышний сказал: «Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (аль-Маида, 5). Он также сказал: «А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (аль-Исра, 19).

6. Правильная вера в Аллаха побуждает человека узнавать и выполнять свои обязанности и приводит его в состояние полной готовности к принятию полезных наставлений и действенных назиданий.
Она обеспечивает непорочность подсознания и чистоту намерений, заставляет не медлить с добрыми делами и сторониться запретных и предосудительных поступков, обязывает проявлять добронравие и благородство, соблюдать правила приличия.

7. Вера в Аллаха является убежищем для верующих, когда их постигают несчастья и печаль, когда они находятся в безопасности или испытывают страх, когда они соблюдают покорность или впадают в грех, а также во всех других случаях, которые выпадают на долю каждого человека. Когда случаются желанные и радостные события, они прибегают к вере в Аллаха, восхваляют и прославляют Его и используют Его милости так, как Ему угодно. Когда случаются неприятные и печальные события, они снова прибегают к вере в Аллаха, утешают себя ею и той наградой, которая обещана за это. Когда же происходит нечто страшное и скорбное, они опять прибегают к вере в Аллаха, и их сердца обретают покой, их вера увеличивается, а их уверенность в своем Господе приумножается. А еще они прибегают к вере в Аллаха, когда совершают богоугодные дела и праведные поступки; они признают милость Аллаха по отношению к ним, стремятся довести ее до совершенства и просят Аллаха укрепить их на этом пути и принять их деяния. Они также прибегают к вере в Аллаха, когда совершают какой-либо грех; они торопятся покаяться в нем и избавиться от его зла и дурных последствий. Одним словом, верующие во всех своих делах ищут спасения только в вере в Единого Аллаха.

8. Познание Аллаха посредством Его имен и качеств прививает сердцам любовь к Аллаху, поскольку божественные имена и качества совершенны во всех отношениях, и души творений по природе своей склонны любить все совершенное и достойное. И если любовь к Аллаху укореняется в сердце раба, то его тело покоряется Его воле, и он поклоняется Аллаху, выполняя миссию, ради которой он был сотворен.

9. Знание божественных имен и качеств порождает твердую убежденность в том, что только Всевышний Аллах управляет делами творений, и никто не принимает в этом соучастие. Эта убежденность позволяет искренне уповать на Аллаха и надеяться на обретение благ в делах религии и мирской жизни. Это является залогом успеха и благополучия раба, ибо тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его покровительства.

10. Знание и перечисление прекрасных имен Аллаха является основой любого знания, которое только можно приобрести, потому что знания обо всем, кроме Аллаха, можно разделить на знания о Его творениях и знания о Его повелениях. Все творения и повеления исходят из Его прекрасных имен, и между ними существует причинно-следственная связь. Поэтому тот, кто сумеет исчислить имена Аллаха так, как это надлежит делать творению, сумеет исчислить все знания.

из книги Основы веры
в свете корана и сунны


#10 umm_abdullah1

umm_abdullah1
  • Мусульманка
  • 1 163 сообщений

Отправлено 26 Август 2009 - 20:27

О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы наряду с Тобой поклоняться и другим, зная об этом, и прошу у Тебя прошения за то, о чём я не знаю!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика