Перейти к содержимому

Close
Фотография

Таухид в поклонении (аль-улюхия)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 июля 2008 - 18:44

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]??? ???? ?????? ?????? [/font]
?????? ????? ? ???? ???? ? ?????

[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: red;"]Таухид-аль-улюгия[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"] (единобожие в поклонении)-[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: red;"]единство Аллаха ?????? ? ???? [/font] в поклонении Ему ?????? ? ???? . [font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Взято из корня ???????? [/font]("аллига,йеаллигу") -боготворить,обожествлять,т.е поклоняться с любовью и возвеличиванием.

Улюгия(отглагольное имя от глагола "аллига,йеаллигу") отличается от просто поклонения тем,что это поклонение с любовью, возвеличиванием, довольством положения,с надеждой и страхом.

[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: red;"]Таухид-аль-улюгия = таухид-уль-ибада![/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"] Когда ты посвящаешь своё поклонение Одному Аллаху ?? ???[/font].И есть огромная разница между поклонением и поклонением Одному Аллаху ?????? ? ???? .И Всевышний Аллах ?????? ? ???? обладает этим правом (поклонение Ему Одному) над своими рабами!И Он ?????? ? ???? -Тот,кто обладает правом,чтобы все его создания поклонялись Ему Одному?????? ? ???? !И если раб совершает [font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]действия,приближающие его к Аллаху [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]?????? ? ???? [/font],посвящая их только лишь Одному Аллаху ?????? ? ???? - он становится муваххидом (единобожником)в таухид-уль-улюгия!
Если раб посвящает эти действия Аллаху ?????? ? ???? и еще кому-то,он становится мушриком.

Из единиц поклонения:
[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: olive;"]полагаться на Аллаха,бояться Аллаха,любовь к Аллаху,надежда,прощение помощи,прибегание к Аллаху в тяжелых случаях,жертвоприношение,обет и т.д.
[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: darkred;"]Источник:[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"] разбор книги "Китабу-т-Таухид",день1,урок5

Please Login or Register to see this Hidden Content

[/font]

#2 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 25 декабря 2008 - 19:21

Quote (Мусульманка)
Из единиц поклонения:полагаться на Аллаха,бояться Аллаха,любовь к Аллаху,надежда,прощение помощи,прибегание к Аллаху в тяжелых случаях,жертвоприношение,обет

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 февраля 2009 - 19:04

Вопрос . Что означает признание Аллаха единственным Богом (тayxид аль-улюхийа)?

 

Ответ.Подобное признание подразумевает собой посвяще­ние всех видов явного и тайного поклонения, выражающихся в словах и делах, только Аллаху Всемогущему и Великому, с од­ной стороны, и отрицание допустимости поклонения чему бы то ни было иному, кроме Аллаха Всевышнего, с другой, поскольку Всевышний сказал:

«И судил Господь твой не поклоняться никому, кроме Heгo..».

 Ночное путешествие, 23.

« И поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним...»

Женщины, 36.

Аллах Всевышний также сказал:

«Поистине, Я - Аллах, нет бога, кроме Меня, так поклоняйся же Мне и молись, чтобы помнить обо Мне!».

  Та ха, 14

Та же мысль выражена и во многих других аятах. Благодаря подобному признанию свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, осуществляется на практике.

 

Вопрос . Что противоположно признанию Аллаха един­ственным Богом?

 

Ответ. Противоположностью этого является многобожие (ширк), которое бывает двух видов: большое и малое. Боль­шое многобожие несовместимо с вышеупомянутым призна­нием полностью, тогда как малое несовместимо с его совер­шенством.



#4 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 30 мая 2009 - 10:11

Изображение

#5 гагиска

гагиска
  • Мусульманка
  • 176 сообщений

Отправлено 31 мая 2009 - 11:06

Да, сестра, пророк Мухаммад с.а.в пришел с ясным Таухидом. И призывал к 3 вещам, чтобы они уверовали: 1.Таухид в господстве-это единоличность Аллаха в сотворении, владении, управлении, воскрешении, умертвлении и т.п. Кто же верит в существование создателя помимо Аллаха или же существование владыки,правящего во вселеннои наряду с Аллахом,то он нарушает этот вид единобожия не верует в Аллаха. Еще первые кяфиры признавали в целом этот вид таухида, выступая лишь против некоторых его деталей. Доказательством этому служaт многочисленные аяты в Коране: "Если ты спросишь их:"Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?"-они непременно скажут "Аллах". До чего же они отвращены от истины!(Сура "Паук"61) "Если ты спросишь их:"Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?" -они непременно скажут :"Аллах".Скажи:"Хвала Аллаху!" Но большинство из них не разумеет.(Сура "Паук"63) "Если ты спросишь у них ,кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах".До чего же они отвращенны от истины!(сура"Украшения") В этих аятах Всевышний показывает, как кяфиры(неверующие) признают Аллaха создателем,владыкой, устроителем мироздания. Вместе с тем,они не признают его одного лишь достойным поклонения, что указывает на величину их несправедливости,силу клеветы и слабость ума. Ибо Обладатель этих атрибутов желает, что бы поклонялись лишь только Ему, Хвала Ему,далекого от всего того,что Ему предписывают. Поэтому, для тех кто потвердит этот вида таухида,необходимо утвердить и таухид в божественности Аллаха.

2.Таухид в божественности-это отнесение ко Всевышнему Аллаху всех видов поклонений, как явного и тайного, так и языком и делами, а также отказ от поклонения кому -либо помимо Него. Как сказал Господь в Суре "Ночнои перенос" 23: "Твой Господь предписал вам не поклоняться никому кроме Него..." или же "Поклоняйтесь Aллаху,и не прuобщайте к Нему сотоварищей ...(Сура "Женщины"36)

Я хочу санкцентировать внимание на том, что мушрики признавали Аллаха в Господстве, но не принимали его как Единоличного в поклонении. А слово "Ля илляха илля-Ллах" они прекрасно понимали, и знали, что оно значает "Нет Иного достойного божества для поклонения кроме Аллаха" Их гордость не позволила им стать истинными верующими в Аллаха.

3)Таухид в именах и атрибутах-единость Аллаха(Всемогущ Он и Велик)в именах и атрибутах. Раб Всевышнего убежден в том, что нет подобного Ему в именах и атрибутах Его. Этот вид таухида зиждется на 2-х основах: 1.Доказательстве. Утверждение установленного для Себя Аллахом в Коране и потвержденного пророком(да благословит его Аллах и приветствует)прекрасных имен и высших атрибутов,в подобающей Его величию и достоинству форме, т.е. без толкования смысла,искажения сущности,видоизменения и т.д. 2.Чистоте. То есть очищение Aллаха от всех недостатков и отвержение всего того, что Он отверг для себя из несовершенных атрибутов. Доказательством этому служат слова Всевышнего "И не похож Он ни на кого,Он Слышащий,Видящий" и установил для Себя, достойные лишь Его совершенные атрибуты. См."Доводы в разъяснении пути"(1/305) и "Блеск яркого света"(1/57)


#6 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 20 ноября 2009 - 17:47

Таухид ар-рубубия - это таухид Господства, то есть убеждение, что Аллах - единственный Творец и всё, что происходит в этом мире, есть Его творение, а также убеждённость в том, что только Аллах приносит пользу или причиняет вред. Таухид аль-улюхия - это таухид в поклонении, то есть убеждённость в том, что надо поклоняться только Аллаху. Заблуждением является не само деление таухида на части, а утверждение, что они могут раздельно существовать в сердце одного человека, что человек может быть муваххидом1 в рубубия и мушриком в улюхия. Это деление было произведено, чтобы обвинить мусульман, которые совершают тавассуль через праведников, в ширке и приравнять их к язычникам. Для разоблачения этой ереси мы выбрали небольшую статью шейхуль-ислама Юсуфа ад-Диджви аль-Малики, рахимахуллах. В ней содержится множество доказательств из Корана о том, что деление таухида неверно. Некоторые из аятов, которые привел шейх ад-Диджви, мы снабдили комментариями из тафсиров признанных ученых Ахлю-с-Сунна: имама Куртуби, ар-Рази и ибн Касира. Также мы добавили собственные комментарии к словам муфассиров.

Аль-’Алляма аль-худжа аль-мутакаллим Абу аль-Махасин Джамулуддин Юсуф ибн Ахмад ад-Диджви аль-Малики аль-Азхари2, рахимахуллах, сказал:

"Ко мне приходит множество писем от разных людей с вопросами о том, что такое "таухид рубубия"3 и что такое "таухид улюхия"4? Каковы различия между ними и каковы доводы об истинности/ложности этого деления?

Мы говорим, тауфик лишь от Аллаха.

Это мнение принадлежит ибн Таймийе, который сказал следующее: "Посланники приходили только с таухидом улюхия, то есть с призывом поклоняться только Аллаху. Что же касается таухида рубубия, то есть убеждения, что только Аллах является Творцом и что Он всем управляет, то в этом одинаково убеждены как язычники, так и мусульмане, ведь в Коране сказано: "Если ты спросишь их: "Кто сотворил небеса и землю?", - то они ответят: "Аллах"5.

Затем эти люди говорят следующее: "Те, кто совершает тавассуль через пророков и авлия, просит у них заступничества и обращается к ним в трудные минуты, поклоняются им. Они не совершают куфр в вопросах таухида рубубия, но совершают его в вопросах таухида улюхия, поскольку поклоняются им. Это относится к тем, кто посещает могилы, обращается к авлия с просьбами о том, что под силу только Аллаху. Более того, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб сказал: "Их куфр (т.е. тех, кто посещает могилы авлия и совершает тавасуль) хуже, чем куфр язычников"". При желании можно привести множество дополнительных цитат по этому вопросу из их книг, но этих слов достаточно, чтобы ясно представить себе их мнение по этому вопросу. Мы кратко опровергнем их слова сначала с позиции разума, а затем с позиции Корана и Сунны.

Мы говорим:

Что касается их слов: "Таухид делится на таухид рубубия и тавхид улюхия", - то такое деление не было известно до ибн Таймийи, и оно явно ошибочно, как мы это разъясним далее. Пророк Мухаммад, солляллаху алейхи ва саллям, не говорил никому из тех, кто принимал Ислам: «Знай, что существует два тавхида, и ты не станешь мусульманином, пока не признаешь тавхид улюхия». Он также нигде на это не указывал. Это мнение не пришло от саляфов, за которым во всём якобы следуют те, кто вводит такое деление таухида. Это бессмысленное деление, поскольку истинное Божество (т.е. Тот, Кому поклоняются) - это истинный Господь, а истинный Господь - это истинное Божество. Ложное божество – это и ложный господь. И нельзя поклоняться никому, кроме Господа, и нет смысла поклоняться кому-то, если мы не считаем, что Он Господь, приносящий пользу или вред. Именно на это указывают слова Аллаха: "Господь небес, и земли, и того, что между ними, [так] поклоняйся только Ему, и будь терпелив в поклонении лишь Ему"6.

Тафсир к этому аяту от имама Куртуби:

Имам муфассиров аль-Куртуби в примечании к этому аяту после слова «поклоняйся» пишет:

"Поклоняйся только Ему из-за этого (то есть из-за того, что Аллах - Господь небес и земли). В этом аяте содержится указание на то, что деяния творений - это творение Аллаха, как об этом говорят Ахлю-ль-Хакк7. В данном контексте слово "ар-Рабб" означает "Тот, Кто правит". Если мы установили, что Он всем правит, значит, ему принадлежат и деяния его рабов. И поэтому необходимо поклоняться только Ему, поскольку только Он Царь в абсолютном смысле. Суть поклонения - это подчинение с покорностью, а это возможно лишь по отношению к истинному Царю".

Имам ад-Диджви аль-Малики продолжает:

Как ясно из этого аята, поклонение напрямую связано с рубубия, то есть с господством, и если мы не считаем, что кто-то является Господом, который приносит пользу и вред, то нет смысла поклоняться ему. Поэтому Всевышний говорит: «И разве вы не совершаете земные поклоны Аллаху, который выводит тайное в небеса и землю»8.

Тафсир к этому аяту от имама Фахруддина ар-Рази:

Имам Фахруддин ар-Рази в примечании к этому аяту пишет:

"Этот аят обращён к тем, кто поклоняется солнцу. И доказательство [их заблуждения] следующее: Бог (аль-илях) должен обладать силой и знанием, а солнце этим не обладает, значит, оно не может быть божеством. А если оно не является божеством, то значит, ему нельзя совершать земные поклоны. Аллах же описан и знанием, и силой". Смысл слов имама ар-Рази заключается в том, что чему-то или кому-то поклоняются лишь тогда, когда считают, что это обладает силой, чтобы принести пользу или причинить вред. Чтобы доказать, что какому-то божеству нельзя поклоняться, нужно доказать, что оно не обладает ни силой, ни знанием. Следовательно, ширк в поклонении (улюхия) - это следствие ширка в господстве (рубубия).

Имам ад-Диджви аль-Малики продолжает:

В этом аяте есть явное указание на то, что совершать земной поклон можно лишь тому, кто обладает могуществом, и нет смысла в поклонении кому-то другому. Это соответствует разуму, и на это указывает Коран.

В Коране сказано:

"И не было вам приказано брать себе ангелов и пророков господами"9.

Тафсир к этому аяту от имама Фахруддина ар-Рази:

Некоторые утверждают, что у язычников было знание об Аллахе. Имам ар-Рази в примечании к этому аяту пишет:

"Куфр в отношении Аллаха - это невежество в отношении Него. Но мы не имеем в виду абсолютное невежество, например, убеждение, что Аллах не существует. Мы имеем в виду невежество в отношении Его сущности, сифатов сальби и других сифатов, и незнание того, что у Него нет сотоварища в поклонении. Если человек этого не знает (и поклоняется кому-то, кроме Аллаха), значит, он не осведомлён и о некоторых атрибутах Аллаха".

Имам ар-Рази имеет в виду, что невежество язычников не касалось лишь того, что они поклонялись кому-то, помимо Аллаха. Их ширк - это следствие их невежества в сифатах Аллаха. Они не знают, что Аллах не подобен творениям, что лишь Аллах описан качествами Всемогущества и Всезнания. Из-за незнания этого они стали описывать некоторые творения этими качествами и потом начали им поклоняться. Следовательно, ширк в поклонении - это следствие ширка в рубубия. Поэтому нельзя говорить, что у язычников есть знание об Аллахе.

Имам ад-Диджви аль-Малики продолжает:

Это явное указание на то, что мушрики верили во множество господ, то есть во множество тех, кто приносит пользу и вредит. Несмотря на явные указания Корана о том, что язычники считали ангелов и праведников именно господами, ибн Таймия и Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб утверждают, что у язычников был таухид рубубия, что они верили в одного Господа, но наравне с ним поклонялись кому-то ещё и, мол, поэтому, их ширк заключался только в вопросах таухида улюхия. Пророк Юсуф, алейхи ссалям, спросил у того, кто сидел вместе с ним в тюрьме: "Что лучше: много разных господ10 или Аллах, Единый, Всемогущий?"11.

Из тафсира к этому аяту ибн Касира:

"И затем сообщил им, что лишь Аллах всем управляет, на всё Его воля, на всё распространяется Его власть, и затем приказал поклоняться только Аллаху и никому другому". Из этих слов ибн Кассира становится ясно, что причина ширка - это убеждения, что идолы имеют свою волю или силу, а поклонение им - это следствие такого убеждения. Поэтому Юсуф, алейхи ссалям, сначала разъяснил таухид рубубия, о котором у язычников не было представления (хотя ибн Таймия и его последователи утверждают обратное, и в этом противоречат Юсуфу, алейхи ссалям), а лишь затем приказал поклоняться только Аллаху.

Имам ад-Диджви аль-Малики продолжает:

Аллах также сказал: "…они совершают неверие по отношению к Милостивому, скажи: «Он мой Господь…"12.

Тафсир к этому аяту от имама Куртуби:

Имам Куртуби пишет в толковании к этому аяту:

"Однажды Абу Джахль услышал, как Пророк Мухаммад, солляллаху алейхи ва саллям, взывал к Аллаху: «О Аллах, о р-Рахман», - и сказал: «Мухаммад запрещает нам поклоняться идолам, хотя сам взывает к двум богам".

Конец слов Куртуби.

Некоторые могут сказать, что язычники не знали имени "ар-Рахман" и отвергали лишь имя. Имам ар-Рази опроверг это мнение:


#7 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 20 ноября 2009 - 17:50

"Аль-Кади сказал: "Этот аят надо понимать буквально, то есть слова: "...они совершают неверие по отношению к Милостивому", - надо понимать так: они совершают куфр по отношению к Аллаху, поскольку именно на Аллаха указывает это имя. Суть в том, что они не просто отрицали имя, даже если так и сказали. Ведь если скажут, что кто-то отвергает Мухаммада или не верит в Мухаммада, подразумевается сам Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, а не просто его имя".

(Конец слов имама ар-Рази).

Имам ад-Диджви аль-Малики продолжает:

Они не считали, что только Аллах есть Господь. Об этом же сказано в Коране:

"Но он Аллах, мой Господь [и я не приписываю Ему сотоварищей]"13.

Это обращение к тем, кто не верил в то, что Аллах един в господстве (рубубия). Посмотрите на их слова в Судный День: "Клянемся Аллахом, поистине, мы явно заблуждались, когда приравняли вас к Господу миров"14. Они считали своих божеств господами наравне с Аллахом.

Об этом же сказано в Коране:

"И когда скажут им: «Поклонитесь Милостивому», - они говорят: «А кто такой Милостивый? Неужели мы станем поклоняться тому, кому ты прикажешь...»15.

Неужели те, кто такое говорит, могут быть муваххидами?

Посмотрите на следующий аят:

«Они спорят об Аллахе»16.

И таких аятов - множество, мы не будем всех их здесь упоминать. У этих язычников не было никакого таухида рубубия, вопреки тому, что утверждает ибн Таймия. И Юсуф, алейхи ссалям, призывал того, кто сидел с ним в тюрьме, именно к таухиду руббубия, поскольку невозможно, чтобы у кого-то в сердце был таухид рубуббия, а таухида улюхия не было. Разве не был прав Юсуф, алейхи ссалям, сведущий в Таухиде, когда употребил именно слово «господь», а не «божество», или он ошибся в выражении?

Аллах сказал, заключая завет:

"Разве не я Ваш Господь?"17

Если бы признание рубубия было бы недостаточно и не приносило никакой пользы, как это утверждает ибн Таймия, то почему завет заключался именно такими словами? И они не смогут сказать в Судный день: "Поистине, мы не знали этого"18. Если бы у язычников был бы таухид рубубия, то завет необходимо было бы заключать какими-то другими словами, в которых было бы заложено признание таухида улюхия. Но признания таухида рубубия было достаточно, поскольку из него вытекает таухид улюхия.

На это указывает следующий аят:

"Он и на небесах Бог, и на земле Бог"19.

Имеется в виду: и на земле Бог, даже если Ему никто на ней не поклоняется, как это будет в ахир замане20. На это могут ответить: "Смысл в том, что Он достоин поклонения, значит, нет разницы между Господом (рабб) и божеством (илях). Только Господь достоин поклонения, больше никто. И Фараон в споре с Мусой, алейхи ссалям, притязал именно на господство: "Я ваш всевышний господь"21. "Oн (Фараон) cкaзaл: "Ecли ты выбрал какого-то бoга, кpoмe мeня, я помещу тeбя вместе с зaключeнными"22. Нет необходимости разъяснять это далее.

Доказательство из Сунны: ангелы в могиле спрашивают именно о Господе, а не о божестве. Они не видят разницы между Господом (ар-Рабб) и Богом (аль-Илях). Если бы разница была, то ангелы должны были спрашивать: "Кто ваш Бог?", - а не: "Кто ваш Господь?"

Теперь коснёмся аята:

"Если их спросить, кто сотворил небеса и землю, то они ответят: "Аллах"23.

Они говорят то, чего нет в их сердцах. Вот доказательство того, что их ответ лжив: они считали, что их идолы могут принести пользу и вред. Также они не знают про Аллаха и во всём предпочитают своих идолов, даже если это касается мелочей. Вспомните их ответ Худу:

"Мы можем сказать лишь, что один из наших богов причинил тебе зло"24. И как после этого аята ибн Таймия мог тверждать, что язычники считали, что их божества не могут принести пользу и не могут навредить?! Посмотрите, что утверждают эти язычники дальше:

"Они выделяют Аллаху долю того, что Он вырастил из посевов и скота, и по своему разумению говорят: "Это - Аллаху, а это - нашим сотоварищам". То, что предназначено их сотоварищам, не попадает Аллаху, а то, что предназначено Аллаху, попадает их сотоварищам"25. Они предпочли идолов Аллаху даже в самых малых делах. Аллах разъяснил акыду язычников по отношению к их идолам:

"Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы считали сотоварищами Аллаха"26.

И как после всего этого ибн Таймия мог говорить, что в таухиде рубубия нет разницы между мусульманами и язычниками, а различия заключаются лишь в таухиде улюхия?!

Самым лучшим доказательством этого служит следующий аят:

"Не поносите тех, кого они призывают, помимо Аллаха, а то они станут поносить Аллаха из вражды и по невежеству"27. О каком таухиде и акыде можно говорить после таких слов этих заблудших язычников?!

И, несмотря на все эти аяты, последователи ибн Таймийи утверждают, что язычники были единобожниками в таухиде рубубия и что пророки разъяснили лишь таухида улюхия, и такфир выносится лишь за отсутствие этого вида таухида. Как можно считать, что язычники заблудились только в этом, если они отвергали пророков, отвергали то, что ниспослал им Аллах, дозволяли запретное, отвергали воскрешение, Судный День, утверждали, что у Аллаха есть жена и сын, а ангелы - это дочери Аллаха?

"Ведь они лгут, когда говорят: "Аллах родил!" Но Аллах пречист и выше того, чтобы родить или быть рождённым. Они лгут в своих измышлениях!"28.

По утверждению последователей ибну Таймийи, пророки боролись не со всем этим, а только с проявлением ширка в таухиде улюхия. Во всём же остальном убеждения мусульман идентичны убеждениям язычников, более того, как сказал Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, мусульмане в своем язычестве превзошли язычников Мекки.

Мы неповинны в том, что нам приписывают. На их утверждение, что таухид делится на рубубия и улюхия, мы ответим так:

Ат-тавасуль (посредничество) не отрицает таухид улюхия, поскольку не является поклонением ни в языке, ни в Шариате. Никто не сказал, что обращение (нида) и посредничество через праведников - это поклонение. Об этом не говорил и Пророк, солляллаху алейхи ва саллям. Если бы это было поклонением, то оно было бы запрещено как при жизни праведников, так и после их смерти.

Могут сказать, что аят о том, что Аллах ближе к нам, чем сонная артерия, явное отрицает любое посредничество. Но если так считать, то нужно отовсюду исключить посредничество и причины, хотя знание свидетельствует, что мудрость в том, что причина и следствие заключены во всём. Также необходимо в этом случае отрицать заступничество в Судный День, хотя это общеизвестный факт. Следовательно, это доказательство несостоятельно. Вдобавок это означало бы, что Умар, разыАллаху анху, ошибся, говоря: «Поистине, я обращаюсь к Тебе через дядю Твоего Пророка, аль-Аббаса…» В общем, получилось бы, что все, кто обращается к причинам и посредничеству в своей обычной жизни, ошибаются. Но это противоречит тому ходу вещей, который установил Аллах.

И никакого значения не имеет, жив или мертв человек, через которого совершается посредничество, поскольку, на самом деле, от него ничего не требуется, а просят у Аллаха через караматы праведника и через любовь к нему. Разве же это поклонение праведнику? В книгах по четырём мазхабам пишется, что посредничество дозволено и, более того, желательно. Это можно узнать даже из книг по ханабалитскому мазхабу в главе о адабах зиярата к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям. Там можно прочитать, что совершение тавассуля желательно (мустахаб).

А потом пришел ибн Таймия и начал противоречить иджме и тому, что подтверждено как Кораном и Сунной, так и разумом.

(Конец ответа аль-‘Алляма худжатуль-Ислама Юсуфа ад-Диджви аль-Малики аль-Азхари)

Заключение

Некоторые скептики могут не удовлетвориться фетвой шейха ад-Диджви и ещё раз спросить: "Так в чем же заключался ширк мекканских мушриков?" В виде приложения и ответа на этот вопрос приведем слова шейха Абдуллаха аль-Гумари, рахимахуллах.

Имам-мухаддис Абдуллах ибн Сыддык аль-Гумари, рахимахуллаху Тааля, пишет:

"Придание сотоварищей Всевышнему Аллаху (аль-ишрак), которое практиковали многобожники (мушрикун) и которое Священный Коран жёстко порицает, означает то, что мушрики поклонялись пророкам, ангелам и авлия, будучи убежденными в том, что те (пророки, ангелы и праведники) разделяют со Всевышним Аллахом качества божественности и обладают автономным, независимым от воли Аллаха, влиянием на вещи. Многобожники поклонялись своим божкам, считая, что те способны приблизить их к Аллаху. Коран рассказывает нам об этом. Мушрики признаются в том, что совершают две вещи: они поклоняются своим богам, при этом полагая, что эти боги вместе со Всевышним Аллахом автономно влияют на вещи объективного мира, а это явный куфр. Поэтому, когда во времена джахилии многобожники исполняли обряд хаджа, они произносили в тальбии такие слова: "Вот мы перед Тобой, О Боже! Нет у тебя сотоварища, кроме сотоварища (шарик), который для Тебя. Ты полностью им владеешь и владеешь тем, чем владеет он". Однако наука таухид (единобожие) учит, что нет никакого действия, кроме действия Аллаха (в плане сотворения). Поэтому всякий, кто утверждает, что что-либо (кто-либо), кроме Аллаха, может совершить независимое от Него действие (сотворение) - кяфир, даже несмотря на то, что считает себя верующим"29.

1. Муваххид – тот, кто исповедует Таухид (Единобожие). Тавхид – убеждённость в том, что Аллах Един в Своей сущности, атрибутах и действиях. 2. Умер в 1365-м году по хиджре. 3. От арабского слова "ар-Рабб", т.е. Господь, в значении "Творец", "Тот, Кто всё контролирует". 4. От арабского слова "аль-Илях", т.е. Бог, т.е. Тот, Кому поклоняются. 5. Сура 39 (аз-Зумар), аят 38 6. Сура 19, аят 65. 7. Ахлю-ль-Хакк – "люди истины", приверженцы истинного пути. 8. Сура 27, аят 25. 9. Сура 3, аят 80. 10. Здесь употреблено слово «рабб», т. е. Господь. 11. Сура 12, аят 39. 12. Сура 13, аят 30. 13. Сура 18, аят 38. 14. Сура 26, аяты 97-98. 15. Сура 25, аят 60. 16. Сура 13, аят 13. 17. Сура 7, аят 172. 18. Сура 7, аят 172. 19. Сура 43, аят 84. 20. Ахир заман – время перед концом света. 21. Сура 79, аят 24. 22. Сура 26, аят 29. 23. Сура 31, аят 25. 24. Сура 11, аят 54. 25. Сура 6, аят 136. 26. Сура 6, аят 94. 27. Сура 6, аят 108. 28. Сура 37, аяты 151-152. 29. Цит. по книге "Ад-Дурру ссамин мухатасару рраддиль мухкамиль матин", стр.10.


#8 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 01 марта 2011 - 18:15

Единобожие в поклонении и его важность

(Таухид аль-улюхия)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!



Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении и у которого ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого он вводит в заблуждение, того никто не поведет верным путем. Я свиде­тельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет со­товарища, и что Мухаммад - Его раб и Посланник. Аллах от­правил его с религией истины, чтобы он повел человечество прямым путем и чтобы религия Аллаха ислам восторжество­вала над всеми другими учениями, как бы это ни было ненави­стно неверным.



Я хочу подробнее рассмотреть единобожие в поклонении

Please Login or Register to see this Hidden Content

и его важность по двум причинам.

Во-первых, оно представляет собой важнейшую сторону призыва всех Божьих посланников, о чем нам известно из Ко­рана, и именно из-за разногласий в этом вопросе их высоко­мерные и упорствующие соплеменники постоянно вели с ними борьбу.

Подобное противостояние продолжается и посей день, и, возможно, Аллах не даст ему прекратиться вплоть до Дня вос­кресения, дабы испытать праведных наследников пророков и увеличить их награду.

Во-вторых, именно в этом вопросе многие невежественные и некоторые образованные и даже считающие себя учеными мусульмане во многих странах впали в самое страшное и са­мое глубокое заблуждение.

Давайте сначала рассмотрим, каким был призыв пророков в целом, а затем поговорим о некоторых из них в отдельности.

Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника, [чтобы они сказали им]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте лож­ных богов». Среди людей есть такие, которых Аллах на­ставляет на прямой путь, и такие, которым предначертано заблуждение. Ходите же по земле, и вы увидите, каков был конец опровергавших [божественное откровение]». Сура «Пчелы», аят 36

Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не вну­шив ему: «Нет божества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне». Сура «Пророки», аят 25

Поведав нам истории нескольких пророков, всевышний Ал­лах сказал: Воистину, ваша община - единая община, и Я - ваш Господь. Так поклоняйтесь же Мне! Сура «Пророки», аят 92

Господь также сказал: «О посланники! Вкушайте [наилучшую] пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите. Воистину, ваша религия - единая религия, а Я – ваш Господь. Так бойтесь же Меня!» Сура «Верующие», аяты 51-52

Ибн Касир писал, что известные толкователи Корана Муджахид, Са'ид ибн Джубейр, Катада, 'Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслам говорили, что слова Аллаха «Воистину, ваша община — единая община» означают, что ваша религия едина. См. «Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым» (5/365).

А сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я ближе всех к 'Исе, сыну Марйам, в этом мире и буду ближе всех к нему в будущей жизни. Все пророки - братья: их праотец один, а матери разные, и их религия едина». аль-Бухари (3443), Муслим (4/1837) и Ахмад (2/319, 406, 482).

О самых великих из пророков Всевышний сказал: «[Аллах] предписал вам в религии то, что Он заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе [, Мухаммад,] в откровении, то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и 'Исе [, сказав:] «Со­блюдайте [заветы] религии и не впадайте в противоречия относительно нее». Тяжко дл ямногобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает Себе [в пророки], кого пожелает, и приближает к Себе того, кто повинуется». Сура «Совет», аят 13

Так призывали свои народы на путь Господа пророки во главе с Нухом, Ибрахимом, Мусой, 'Исой и Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Всевышний отправил к нам сто двадцать четыре тысячи пророков,

Please Login or Register to see this Hidden Content

и все они призывали к Аллаху, следуя одной единственной стезей и начиная с одного единственного вопроса - с единобожия. Вот важнейший во­прос, который они ставили перед человечеством во все време­на и в любом обществе.

Каждый правоверный, проповедуя религию Аллаха, обязан идти по этой дороге, протоптанной для нас пророками и их верными последователями, и никому не дозволено уклоняться от этого прямого пути и искать себе иной.



Взято из книги: Шейх Раби` ибн Хади аль-Мадхали

«Мудрость и логика в методах призыва пророков к Аллаху»

перевод с арабского: Эльмир Кулиев




Please Login or Register to see this Hidden Content

Единобожие делится на три вида: «Таухид аль-Улюхия» или «Таухид аль-‘Ибада» (Единственность Аллаха в поклонении), «Таухид ар-Рубубийя» (Единственность Аллаха в господстве), и «Таухид аль-асма уа-Ссыфат» (Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами). Самым важным из них и с которым приходили все посланники является «Таухид аль-Улюхия» (Единственность Аллаха в поклонении). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Единобожие (таухид), с которым пришли посланники, содержит в себе утверждение Божественности только Одного Аллаха, ибо человек, свидетельствующий, что нет божества, кроме Аллаха, не поклоняется никому, кроме Него, не уповает ни на кого, кроме Него, дружит только ради Него, враждует только ради Него и совершает все свои дела только ради Него. Он (таухид) включает в себя подтверждение всех имен и качеств, которыми Аллах охарактеризовал Себя. Всевышний Аллах сказал: «Бог ваш – Бог Единый. Нет божества, кроме Него – Милостивого, Милосердного» (Корова, 163). «Аллах сказал: “Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня одного страшитесь”» (Пчелы, 51). Всевышний также сказал: «А у того, кто взывает наряду с Аллахом к другому божеству, нет в пользу этого никакого довода, и расчет его у его Господа! Воистину, не преуспеют неверные (Верующие, 117).

Под таухидом не подразумевается только Таухид ар-Рубубийя, то есть убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную, а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенный таухид, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан этому, тот предастся совершенному таухиду. Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет мууаххидом (единобожником), пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” – это объект обожествления и поклонения. Слово “божество” не означает “способный к изобретению (сотворению)”.

Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками. Всевышний Аллах сказал: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).

Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю?” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим». Всевышний же сказал: «Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”» (Верующие, 84-89).

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Если бы было достаточно для спасения верить в то, что только Один Аллах является создателем всего, то многобожники спаслись бы. Однако важным является единобожие в поклонении Одному Аллаху (таухид аль-улюхия), который разделяет людей на единобожников и многобожников!” См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327.

Please Login or Register to see this Hidden Content

О числе пророков (араб, "наби", мн. "анбийа") Аллаха сообщается в хадисе Абу Зарра, переданном аль-Бухари в книге «ат-Тарих аль-Кабир» (5/447), Ахмадом (5/178-179), Абу Ну'еймом в книге «Хилйа аль-Аулийа» (1/166-168) и Ибн Хиббаном (см. «Маварид аз-Зам'ан», 94). Этот хадис Абу Зарра также передали Ахмад (5/265), Ибн Касир (2/324) и ат-Табарани (8/258), но уже через других рассказчиков.

А что касается посланников Аллаха (араб, "расуль", мн. "русуль"), то их было триста тринадцать, о чем свидетельствует хадис Абу Умамы, переданный ат-Табарани (8/139) и Ибн Хиббаном (см. «Маварид аз-Зам'ан», 2085). Ибн Касир сказал, что этот хадис достоверен согласно требованиям Муслима. Аль-Хейсами сказал, что все рассказчики этого хадиса правдивы или заслуживают доверия.

Сообщение отредактировал фатик: 01 марта 2011 - 18:17


#9 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 03 марта 2011 - 09:15

bismi :BarakallaahuFikunnaa:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика