Перейти к содержимому

Close
Фотография

ТАВХИД - ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАХА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 июля 2008 - 18:31

ТАВХИД - ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАХА ВВЕДЕНИЕ

Тавхид - краеугольный камень Ислама. Само утверждение, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его истинный посланник, указывает на то, что преданность, раболепие и преклонение должны быть связаны только с одним Аллахом, потому что именно он создатель Вселенной, ее повелитель и законодатель.

Понятие “Тавхид” в Исламе нельзя путать с представлениями Бога в Христианстве, в Иудаизме или любой другой религии. Есть религии, в которых Бог рассматривается как идея, символ и указатель. Есть и другие, рассматривающие Бога как философскую категорию. Ислам отвергает обе точки зрения. Позиция Ислама - логическая, четкая и простая. Только Аллах - единственный и вечно существующий Господь.

Основываясь на учении Корана и хадисах , наш брат по вере Мухаммад Ибрагим Хуссаин предпринял попытку в этой книге обобщить исламское понимание Тавхида.

Да примет Аллах его старание и вознаградит его за этот труд, который, как мы надеемся, поможет не только Мусульманам, но также многим и не мусульманам понять значение Тавхид.

5 мая 1986 г. Профессор-доктор Анис Ахмад
ТАВХИД - ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАХА

Тавхид - суть Ислама и источник его силы. Все остальные законы и заповеди Ислама прочно стоят на этом основании. Без тавхида сама религия теряет смысл.

Провозглашение веры в Исламе состоит из двух простых утверждений:

1) нет другого божества, кроме Аллаха;

2) Мухаммад является посланником Аллаха. Первое утверждение выражает концепцию Тавхида, а вторая - концепцию пророчества.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 июля 2008 - 18:34

ЗНАЧЕНИЕ ТАВХИДА

Тавхид провозглашает, что нет никого другого кроме Аллаха, достойного поклонения. Перед ним Одним склоняются головы в покорности и восхищении, и Он Единственный и исключительный Владыка и Властелин. Все нуждаются в Нем, и все просят Его помощи и руководства. Общая концепция Тавхида приведена в Корана “Очищение” “Скажи: Он - Аллах, един и Единственный Аллах вечный, он не рождает, и Он не рожден. И нет никого, кто мог бы с ним сравниться.”(112:1-4) Сура даёт знания нам об Аллахе (Боге) в одной понятной фразе, предупреждая обо всех ловушках, в которые попали многие народы и нации, пытавшиеся понять Его. Природа Аллаха настолько возвышенна, что недоступна нашему ограниченному восприятию. Но в то же время Он не абстрактная философская категория. 0н всегда рядом с нами. Он заботится о нас, и мы обязаны Ему своим существованием. Только Аллах - Один - Единственный Бог, Господь, Творец, Опора Вселенной, и к Ему Одному должно быть наше поклонение. Все предметы и существа - Его творения и поэтому не могут сравниваться с Ним. Он - Вечен, без начала и конца, он абсолютен, без ограничений временем, местом или обстоятельствами. Мы не должны думать о нем, как имеющем отца или сына, ибо это перечеркивает нашу концепцию об Аллахе и Его возвышенной природе и помещает в рамки человеческих ограничений и нужд. Аллах не похож ни на кого и ни на что знакомое нам или воображаемое. Его природа и Его качества уникальны. Согласно Корану, Аллах - это Ассамад1 “Ассамад” трудно перевести

одним словом, ибо оно предполагает две вещи: во-первых, оно означает, что абсолютное существование может быть предписано только Аллаху, а для любого другого оно лишь временное или условное, во-вторых, что Аллах не зависит ни от кого и ни отчего, а все вещи и люди зависимы от Него. Эта концепция отрицает идею богов и богинь, которые едят, пьют, спорят, устраивают заговоры или интриги и нуждаются в подношениях от почитателей. 2 За общепонятность и доступность идеи Тавхида в суре “Очищение”, Пророк Мухаммад Да благословит его Аллах и приветствует приравнял ее к одной третей Корана. Он советовал мусульманам чаще её читать. В Коране есть важный аят, в котором выражена идея Тавхида в полной мере. В суре “Корова” читаем: “Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает им ни дремота, ни сон 3 . Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится перед Ним иначе как с Его позволения? Он знает, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, - поистине. Он - высокий, великий!” (Коран 2:255)

Этот аят опровергает неправильные представления и предрассудки о Боге и вселенной, которые, в течение всей истории, существовали у многих народов и составляли часть нескольких философии. Согласно Исламу и в противоположность заблуждающимся верованиям, все качества совершенства и славы присущи только Аллаху, Он один называется божественным без всяких недостатков и слабостей. Возможно поэтому Пророк Мухаммад Да благословит его Аллах и приветствует считал этот стих величайшим в Коране. Только Аллах Один заслуживает молитв, почитания, преданности, подчинения. Ему одному принадлежит абсолютная власть, только он полностью независим. Ни к кому другому нельзя обращаться с молитвой, поклоняться, взывать о помощи и спасении. Ангелы, пророки, святые и другие духовные лидеры не могут быть предметом поклонения. Есть лишь один один Бог, Создатель, Господь, Опора Вселенной и Владыка - Всемогущий Аллах. Все другие живые существа - Его слуги. Его создания. Никто не имеет большей власти, чем той, которой наделил Аллах.

1. Коран, 112:2
2. A.Yusuf Ali. The Holi Qur'an Trans-and Commentary, p 1806n.
3. Это относится к пониманию бога у извративших писания, которыми они располагали: "Затем Господь проснулся, словно ото сна и как богатырь, закричал под действием вина" (Псалом, 78:68)


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 июля 2008 - 18:34

КАЧЕСТВА АЛЛАХА

У Аллаха самые лучшие имена. Каждое имя означает высшее качество, исключающее любой порок или слабость. Недостатки могут быть только у Его созданий. Аллах выше их всех: самый Великолепный и самый возвышенный. “Скажи: Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного; как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена” (Коран 17:110) “У Аллаха прекрасные имена” (Коран 7-18) Пророк Мухаммад Да благословит его Аллах и приветствует учил: “У Аллаха девяносто девять самых красивых имен”. Каждое из них отражало Его качества таким образом, что было понятно простому человеку. Более того, эти имена укрепляют идею Тавхида и помогают верующим отвергать предрассудки и заблуждения широко распространенные среди многих людей. Чем больше задумываешься над каждым именем Аллаха и сравниваешь его значение с распространенными заблуждениями, тем легче чувствуешь его чистоту. Такое осмысление имен помогает понять истинную суть Аллаха, понять степень отклонения многих людей от ее понимания, приводящего к разного рода ширку 4 - большому и малому, явному и тайному. Вот почему чрезвычайно важно, познакомить человечество со славными именами Аллаха, выражающими его свойства. Поэтому в Коране , последнем послании Аллаха человечеству, их очень много. Эти имена служат оплотом идеи Тавхида и эффективно защищают мусульман от ширка. Этим можно объяснить, почему Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

“Поистине есть девяносто девять имен Аллаха. Кто их воспринимает, тот обязательно попадет в Рай.”

Этот хадис, высказывание Пророка, особенно важен по трем причинам: во-первых, потому что тот, кто воспринимает имена Аллаха, автоматически признает и Тавхид во всем его полном значении, и поэтому сможет избежать разного рода ширк; во-вторых, он осознает необходимость изменить свою жизнь полностью в соответствии с Тавхидом; и в-третьих, это в свою очередь приводит его к полному подчинению воли Аллаха во всех аспектах его жизни. Тот, кто впитает в себя смысл имен Аллаха, определенно будет достоин Рая. Нет необходимости здесь упоминать все имена Аллаха, достаточно процитировать несколько отрывков из Корана, характеризующих главные качества Аллаха5 “Он - Аллах, нет божества, кроме Него, знающий тайное и явное. Он - милостивый, милосердный!” (59:22) “Он - Аллах, нет божества, кроме Него, царь святой, мирный, верный, охранитель, великий, могучий, превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! Он - Аллах, творец, создатель, образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то что в небесах и на земле. Он – великий, мудрый!.(59:23-24) “Скажи: Если бы море было чернилами для слов Господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли слова Господа моего, даже если бы Мы добавили еще подобное этому. "“Скажи: Я ведь - человек, подобный Вам, ниспослано мне откровение о том что бы Ваш - Бог единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого” (18:109-110)

4. грех, заключающийся в уподоблении кого-либо Аллаху
5. Тонкость и доступность этих величественных слов, которые так много означают, не легко описать. То, что здесь приводится, лишь приблизительно отражает суть.


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 июля 2008 - 18:34

ВЫСШАЯ ВЛАСТЬ АЛЛАХА

Ислам учит что, Аллах - не только божество, достойное поклонения и заслуживающее молитвы о помощи, руководстве и спасении, но Он также и Творец, Владыка и Правитель.

Вера в господство Аллаха является и неотделимой частью Тавхида. Вера требует, чтобы никто - ни отдельный человек, ни коллектив, не претендовал на сверх господство, законодательную власть или проявлял власть над другими. Никто не имеет права отдавать приказы, противоречащие законам Аллаха, и никто не должен выполнять эти указания или подчиняться таким приказам 6 Никому не дано права создавать свои законы вразрез с божественными, и никто не обязан их выполнять, если они появятся. Право создавать законы принадлежит только одному Аллаху. Он говорит: “Власть принадлежит только Аллаху. Он повелевает вам поклоняться только Ему. Это - правая вера” (12:40) “Не говорите о том, что описывают ваши языки лживо: “Это – дозволено, это - запрещено”,- чтобы приписать лживые вещи Аллаху. Поистине, те, кто приписывают Аллаху лживые веши, не будут счастливы” (16:116) “А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те неверные” (5:44)

Эти аяты ясно показывают, что в мире один Господь, один Властелин Аллах. Он - один законодатель. Никто не имеет права приказывать другим делать или не делать определенные вещи. Легко поверить, что Мухаммад, будучи Пророком имел в какой-то степени независимую власть. Ислам, однако учит, что даже Пророк лишен такой власти и полностью подчиняется распоряжениям Аллаха. Аллах приказал Пророку Да благословит его Аллах и приветствует сказать: “Я следую только тому, что мне открыто” (6:50) “Не годится человеку, чтобы ему Аллах даровал писание и мудрость и пророчество потом он сказал бы людям:

“Будьте рабами мне вместо Аллаха... И не прикажет Он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами. Разве ж Он прикажет вам неверие после того. как вы - предавшиеся? (3:79-80) Из приведенных выше аятов можно сделать следующие выводы: Во-первых, никто, ни отдельный человек, ни класс, ни группа людей, ни даже целый народ - не могут претендовать на господство, а только Аллах является единственным истинным Господом, и все остальные подчинены Ему; во вторых - Аллах истинный творец законов, и абсолютная законодательная власть в Его руках. Поэтому, верующие не должны стремиться к полной независимости в деле законности и не должны менять установленные Аллахом законы, если даже будет полнейшее единогласие в решении их изменить. Эта концепция находятся в полном противоречии с концепциями других религий. Все верования кроме Ислама, сходятся в том, что человек может господствовать над человеком, что он может быть законодателем для своих собратьев. В религиозно ориентированном обществе или нации ими могли быть святые, священники, жрецы, аскеты или отшельники и т.д. Коран обращается к таким обществам и народам: “Они взяли себя за господ, кроме Аллаха, их священников и отшельников”. (9:31) Пророк Да благословит его Аллах и приветствует разъяснил, как люди взяли себе за господа и божество своих религиозных лидеров: “Адию бин Хатим 7 пришел к Пророку Да благословит его Аллах и приветствует с серебряным крестом на шее и читая стих: “0ни взяли себе за господа своих священников и отшельников” и добавил: “Они их не боготворят”. Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: “Да поистине, священники и отшельники запрещают людям то, что законно, а то, что запрещено, делают законным. А их последователи идут за ними в этом. В этом их поклонение”.(Ахмад.Тирмидхи)

В мирских идеологиях, господь или творец законов олицетворяется целиком с “народом”, общей волей, классом или с деспотом. Это самая серьезная разновидность греха, распространенная сегодня. На языке Корана такой господь или законодатель называется taghut (тагут). Это арабское слово применимо к каждому, кто нарушил дозволение. Коран применяет это слово к тому, кто восстал против Аллаха и претендует на то, чтобы стать Владыкой и Господом, заставляет их стать Его, (т.е. преступника и грешника) слугами. Такой личностью может быть и король, и священник, и религиозный или политический лидер, и даже сам Сатана. Никто не может быть истинно верующим, пока он является - тагут. Аллах говорит: “Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?” (4:60) “Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору для которой нет сокрушения. Поистине Аллах - слышащий и знающий все” (2:256) “Аллах - друг тех, которые уверовали. Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их идолы; они выводят их от света к мраку. Это - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!” (2:256-257) “Мы отправили к каждому народу посланника: Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества.” (16:36) “А те, которые отстранились от идолов, чтобы не поклоняться им, и обратились к Аллаху, для них - радостная весть.” (39:17) Итак, Ислам требует, чтобы верующие приняли Аллаха не только как Единственного достойного поклонения, но и как Господа и Законотворца. Мужчины и женщины являются Его наместниками, т.е. Его представителями и доверенными лицами, и они должны принимать Его наказы как руководство в повседневной жизни. Аллах отправил посланников, чтобы объявить человечеству о своем безраздельном господстве и призвать людей к безусловному принятию этого. Поэтому все истинные мусульмане признающие Тавхид, обязаны стремиться к избавлению от всякого идолопоклонничества и следовать Тавхиду во всей его чистоте.

6. Пророк (мир ему) сказал: "Никто не обязан подчиняться, если ему приказывают согрешить против Аллаха"
7. Сын Хатима Аль-Тая, известного среди арабов своей щедростью.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 июля 2008 - 18:37

Таухид искупляет все грехи!!
bismiLlax

????????? ???????? ?????? ??????????? ??????????? ???????? ??????????? ?????? ???????? ????? ????????????
"Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них - безопасность, и они - будут ведомы верным путём"("Ан'ам" (6):82).

Шейх Али Аш-Шейх: << Таухид(все его виды!!) имеет большое достоинство! и самым великим его достоинством является то,что он искупляет все грехи!!Не надо понимать,что таухид искупляет какие-то грехи,а какие-то не искупляет.Поистине,таухид является великим хорошим делом!Не может перед ним устоять никакой грех!Т.к. свет таухида просто напросто сжигает следы грехов.Но только в том случае,если этот свет - свет таухида - будет полным.Тому человеку,который воплощает полный таухид,будут прощены все его грехи!!>>

Под несправедливостью в аяте 6:82 подразумевается ширк!

Ибн Мас'уд radiaLLax рассказывал: "Когда был ниспослан аят "Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость...", мы сказали: "О посланник Аллаха! Кто же из нас не поступает несправедливо со своей душой?" Он сказал: "Это не то, о чём вы говорите. В словах "...и не облекли своей веры в несправедливость..." имеется в виду ширк. Или вы не слышали слов Лукмана своему сыну: "О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ведь ширк - великая несправедливость!?" (аль-Бухари 6/281).

Несправедливость бывает 3 видов:

1. по отношению к Аллаху,т.е. ширк
2. по отношению к себе
3. по отношению к другим созданиям

И по правилам арабского языка здесь указание на всеобщность,т.к. слово "зульм"(несправедливость) пришло в неопределённой форме в отрицательном контексте.Поэтому сахабы так поняли этот аят,что имеются ввиду все виды несправедливости.Однако пророк разъяснил этот аят и указал на ограничение несправедливости только ширком(в этом аяте).

Поэтому он(аят) и остаётся общим контекстом,но только по отношению к ширку,т.е. "не облекли своей веры ни в один вид ширка".

Выгоды,которые получает тот,кто воплощает таухид и не облекает своей веры в несправедливость(ширк)- он будет иметь полную безопасность(безопасность сердцем,отсутствие печали) и будет ведом прямым путём. Шейх Ислам ибн Усеймия(raximaguLLaxh) сказал:"безопасность как на этом свете,так и на том свете" .И точно также будет ведом к истине как на этом,так и на том свете,будет приведён к раю.

При появлении ширка и уменьшении веры,будет уменьшаться безопасность и не будет уже ведом на 100%(т.е.Аллах оставляет его без помощи) .И наоборот,при увеличении веры и таухида,будет увеличиваться безопасность и ведение прямым путём.


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 июля 2008 - 18:37

Таухид - ключ от рая
bismillah

Убада ибн ас-Самит radiaLLax рассказывал: "Посланник Аллаха сказал: "Кто засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха одного, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его посланник, что Иса - раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам, и дух от Него, и что рай - истина, и что Огонь - истина, того введёт Аллах в рай в соответствии с делами его(или несмотря на его дела).(Аль-Бухари 6/342, Муслим (28))

"Кто засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха одного, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его посланник.."

Свидетельство - великое слово!- 1)должно быть обязательно произнесено,2)необходимо знать и понимать смысл свидетельства,3)и необходимо жить в соответствии с ним.

Это свидетельство о единстве Аллаха!И подтверждение Мухаммеда salla и Исы ???? ?????? пророками!

Иса - раб Аллаха и Его посланник..

Это является отрицанием ширка,убеждения в том,что Иса - сын Бога или часть Бога..

Является ли для нас необходимым следовать шариату Исы ???? ???????

Ученые сказали,существует 3 положения относительно шариата Мухаммеда и шариатов, бывших до него.

1)существует противоречие и т.обр. прежние шариаты отвергаются и устанавливается только шариат Мухаммеда

Напр., из суры "Йюсуф" мы понимаем,что кланяться кому-то для приветствия,было дозволено в шариате Йюсуфа ???? ??????. Однако это не является действительным сейчас,поскольку пророк salla сказал(прибл.смысл):

"Если бы я кому-либо приказал делать сажда(поклониться) в этой общине,то я приказал бы женщине поклониться мужу".

Но нам запрещено поклоняться кому-либо кроме Аллаха!

2)существует соответствие между шариатами,

напр., Давуду ???? ?????? было приказано делать "шукр"(благодарить Аллаха) и нам тоже это приказано.

3)нет ни соответствия,ни противоречия. Тогда это является также шариатом для нас.

Довод:Когда Аллах subwataala рассказал о посланниках в суре "Скот",то сказал:

????????????? ?????????
Следуй же их прямым путем (6:90)

" также слово Его, посланное Марйам, и дух от Него.."

Понимать ,что "Иса ???? ?????? является частью Аллаха" неправильно! Ученые растолковали :частица "мин" в этом контексте означает не часть чего-то, а что-то от чего-то,т.е. Аллах является Создателем его!А приписание к Аллаху - указание на почет,также как "дом Аллаха".

"что рай - истина, и что Огонь - истина"

Это - подтверждение веры в скрытое!

Всеми этими словами "нет никого достойного поклонения....что Огонь - истина" мусульманин проявляет непричастность к другим религиям, мушрикам (совершающим ширк),христианам,иудеям,куфру,а также непричастность к бид*а(нововведениям).

Свидетельствующий это войдёт в рай, даже если он очень мало делал дел!!даже если у него были грехи!!Это и есть достоинство единобожия для единобожника!

Существует также другой тафсир,свидетельствующий это,зайдёт в рай в соответсвии со своими делами,т.е. чем больше хороших дел,тем выше его степень в раю.

Имам ан-Навави ???? ???? сказал: "Этот хадис занимает величественное и славное место и объединяет в себе хадисы, охватывающие различные акиды (вероубеждения). Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, объединил в нём всё, что отталкивает от общин неверия, по противоречию с их вероубеждениями, и отдаляет от них. Он изложил в этих словах всё, что противоречит им". Поэтому необходимо привести его подробное объяснение.

Само слово "свидетельство" подразумевает, что произносящий его говорит на основании знания, уверенности, искренности и верности. Отсутствие этого делает данное свидетельство недействительным. В первую очередь, человек должен узнать смысл слова "аль-илах" (объект поклонения).

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа ???? ???? сказал: "Oбъект поклонения - это то, чему поклоняются и повинуются.Oбъект поклонения обожествляем, а обожествляемо только то, что заслуживает поклонения ему, чьё существо заслуживает, чтобы ему поклонялись, потому что оно отличается качествами, которые неизбежно влекут за собой то, чтобы его любили высшей любовью, чтобы ему покорялись высшей покорностью".

Он также сказал: "Oбъект поклонения - это то, что любимо, поклоняемо и обожествляемо из любви сердец к нему. Ему покоряются и перед ним унижаются. Его боятся и его желают, к нему прибегают в несчастии и к нему обращают молитвы в важные моменты, на него уповают в ожидании блага и у него ищут убежища, успокаиваются при его упоминании, находят покой в любви к нему, и нет никого такого, кроме Одного Аллаха. Поэтому, выражение "Ля иляха илляллах" ("нет достойного объектa поклонения, кроме Аллаха") - самое верное, и утверждающие его являются людьми Аллаха и Его партией, а отрицающие его - Его врагами и людьми, на которых обращён Его гнев и недовольство. И если свидетельство человека было здоровым, то здоровыми будут все его деяния и стремления, а если раб не был искренен в нём, то порочными будут все его дела и знания".

Свидетельство "нет достойного объектa поклонения, кроме Аллаха" отрицает божественную природу всего, кроме Аллаха, и требует выполнения его сердцем, языком и органами. Тот, кто произносит его, не сознавая его значения, или не совершает дел, которые оно требует, является невежественным человеком, который обязан узнать и выполнять наипервейшую обязанность, возложенную Аллахом на людей.

Далее идут слова "...Одного, у которого нет сотоварища...", которые подтверждают и объясняют смысл свидетельства. Аллах разъяснил это в Коране - в историях о пророках и посланниках. И кто же невежественнее поклоняющихся могилам, не осознающих своего положения?! И что может быть опаснее ширка, противоположного слову искренности - " lailahaillaLlah "?!

Арабы-мушрики и им подобные отрицали как произношение свидетельства, так и его смысл. Однако мушрики, поклоняющиеся могилам, утверждают его на словах, но отрицают его смысл. Они произносят его, а затем обожествляют кого-то помимо Аллаха, обращая к нему поклонение: будь то любовь, возвеличивание, страх, надежда, упование, мольба или другие его виды. Их ширк хуже, чем ширк доисламских арабов, потому что в трудных ситуациях они начинают искренне взывать к своим божествам, оставив Аллаха и будучи убеждёнными в том, что они принесут им облегчение быстрее, чем Он. Ранние язычники же приобщали к Аллаху равных только в благополучии, однако в несчастии они искренне обращались к Аллаху, как сказал об этом Всевышний: "И когда они едут на судне, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, - они приобщают к Нему равных" ("Анкабут" (29):65). Из этого становится ясно, что современные мушрики менее осведомлены об Аллахе и Его таухиде, чем ранние язычники.

Свидетельство о том, что "Мухаммад - Его раб и Его посланник" утверждает то, что Мухаммад salla является лучшим из творений Всевышнего, который послан ко всем людям, чтобы донести до них Слово Аллаха, обрадовать верующих вестью о блаженстве в будущей жизни и предупредить неверующих о приближающемся наказании. Долг всех людей - уверовать в его миссию, поверить в то, что он сообщил, подчиниться ему в том, что он приказал, сторониться того, что он запретил, любить его и его дело и не ставить никого из людей выше него, да благословит Аллах его, его семью и всех его сподвижников. Ни один человек, будь то иудей, христианин, либо исповедующий любую другую религию, не обретёт счастья в будущей жизни, если он откажется последовать за последним доверенным посланником Аллаха, принесшим людям Его последнее откровение. Всевышний taala сказал: "Мы послали тебя только как милость к мирам" ("Анбийа'" (21):107). От милости Господа отворачиваются только заблудшие!

Выражение "Иса - раб Аллаха и Его посланник" показывает заблуждённость убеждений христиан в том, что он является Богом, сыном Бога или одним из святой троицы. Всевышний сказал: "У Аллаха нет никаких детей, и вместе с ним нет другого божества" ("Му'минун" (23):91). Раб Аллаха обязательно должен засвидетельствовать, что Иса - раб Аллаха и Его посланник, которого он создал из женщины без вмешательства мужчины, как сказал об этом Всевышний: "Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал" ("Аль-'Имран" (3):59). Он также сказал: "Никогда не сочтёт Мессия для себя унизительным быть рабом Аллаху, как и ангелы приближённые!" ("Ниса'" (4):172).

Иса ибн Марйам ????? ?????? - могущественный посланник Аллаха к народу Израилеву, однако они не признали его миссию и разошлись во мнении о нём. Одни из них начали проявлять излишнюю любовь к нему, и возвеличили его до такой степени, что стали поклоняться ему и его матери. Это - христиане. Другие же отвергли его послание и оклеветали его. Но Всевышний Аллах сказал: "...Аллах наложил печать на них за их неверие, и лишь немногие из них уверовали. Это - за то, что они не уверовали и изрекли на Марйам жестокую клевету, и за то, что они сказали: "Мы убили Мессию Ису ибн Марйам - посланника Аллаха". Но они не убили его и не распяли, это только показалось им; и те, которые спорят о нём, находятся в сомнении. У них нет об этом никаких знаний, и они руководствуются лишь предположениями. Они точно не убивали его: Аллах вознёс его к Себе. Аллах Могущественен, Мудр!" ("Ниса'" (4):155-158).

Ибн Касир ???? ???? сказал: "Когда Аллах послал Ису ибн Марйам к иудеям с ясными знамениями и наставлением, они позавидовали его пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его Аллах, тому, как он с изволения Аллаха исцелял слепых и прокажённых, оживлял мёртвых и т.п. Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в неё жизнь: она превратилась в живую птицу, и люди видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Несмотря на это, они сочли его лжецом, противились ему и всеми силами стремились причинить ему вред, пока пророк Аллаха, Иса, не перестал жить с ними в городах и не отправился странствовать со своей матерью. Но они не удовольствовались этим и оклеветали его перед правившим в то время в Дамаске римлянином-мушриком, который поклонялся планетам. Иудеи представили это дело правителю так, будто в Иерусалиме есть человек, сеющий смуту среди людей, вводящий их в заблуждение и настраивающий свой народ против его власти. Правитель разгневался и послал своему наместнику в Иерусалиме письмо с повелением схватить этого человека, распять и надеть ему на голову венок из колючек. Когда иерусалимский наместник получил письмо, он подчинился и отправился с группой иудеев к дому, в котором находился Иса. В тот момент он был вместе с двенадцатью-тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это происходило в пятницу, ближе к заходу солнца, то есть в вечер на субботу. Они окружили дом, и когда он (Иса. - Ред.) почувствовал, что, либо они неизбежно ворвутся, либо он должен выйти к ним, он сказал своим сподвижникам: "Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?" Один юноша добровольно вызвался, однако Иса счёл его ещё молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но никто, кроме этого юноши, не отзывался. Тогда Иса ???? ?????? сказал: "Ты будешь им!" - и Аллах изменил его облик на облик Исы, так что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознёсся на небеса, как сказал об этом Всевышний: "Аллах сказал: "О Иса! возвращу тебя и вознесу к Себе..." ("Аль-'Имран" (3):55). Когда он вознёсся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за Ису, схватили его ночью, распяли и надели ему на голову венок из колючек. Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, и хвастались этим. Группы христиан поверили этому из-за своего невежества и недостатка ума. Остались лишь те, кто был в том доме вместе с Мессией и был свидетелем его вознесения". (о распятии на кресте вместо Исы другого лица говорится также в христианско-гностическом апокрифе "2-й трактат Великого Сифа" (Ст. 55, 56) и др. книгах христиан. - Ред.)

Выражение "...словo Его, посланное Марйам..." означает, что Аллах taala создал его словом, которым послал Джибриля ???? ?????? к Марйам, чтобы тот вдохнул в неё, по воле Всевышнего, дух Исы. Он сказал: "Будь!", и он стал, однако сам Иса не является речью Господа. Имам Ахмад ???? ???? в книге "Опровержение джахмизма" писал о сотворении Исы ???? ??????: "Он был создан словом, посланным к Марйам, когда Он сказал: "Будь!" - и Иса стал. Он создан по повелению "Будь!", а "Будь!" - это речь Всевышнего Аллаха, и она не сотворена. Христиане и джахмиты измыслили ложь об Аллахе в вопросе Исы".

Выражение "дух от Него" означает, что душа Исы ???? ?????? - это одна из тех многих душ, сотворённых Всевышним. В этих словах посланника раскрывается неверие иудеев, которые считают, что рождение Исы было результатом прелюбодеяния. Аллах сказал: "Она сказала: "Как будет у меня мальчик, когда меня не касался человек, и не была я распутницей?". Он (ангел. - Ред.) сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено" ("Марйам" (19):20-21).

Ибн Теймийа ???? ???? опроверг воззрения христиан о единстве "святой троицы": "Если присоединяемое к Всевышнему Аллаху не существует самостоятельно и не является одним из Его творений, оно обязательно будет качеством Всевышнего Аллаха. Невозможно, чтобы присоединяемое к Нему было творением, над которым господствуют. Присоединяемое, которое материально и существует самостоятельно, как Иса, Джибриль и души сынов Адама, не может быть качеством Всевышнего Аллаха, потому что то, что существует самостоятельно, не может быть качеством другого".

Пророк salla также указал на то, что каждый верующий обязан верить в истинность рая, приготовленного для богобоязненных, и ада, огонь которого поглотит неверующих. Рай и ад уже созданы Аллахом, однако люди зайдут в них только после суда в День Воскресения, и будут находиться в них на разных уровнях в зависимости от их дел в этой жизни.


#7 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 07 мая 2011 - 12:10

bismi :jazakillahukhairan:

#8 ___Sauda___

___Sauda___
  • Мусульманка
  • 2 003 сообщений

Отправлено 05 октября 2011 - 16:27

:::66as   джазак Аллаху хайрон! машаАллахь! очень полезно знать!

#9 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 08:54

Убада ибн ас-Самит radiaLLax рассказывал: "Посланник Аллаха сказал: "Кто засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха одного, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его посланник, что Иса - раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам, и дух от Него, и что рай - истина, и что Огонь - истина, того введёт Аллах в рай в соответствии с делами его(или несмотря на его дела).(Аль-Бухари 6/342, Муслим (28))

:allahu: :allahu: :JazaakiAllaahuKhairan:

#10 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 11 июля 2013 - 16:00

:JazaakumAllaahuKhairan22:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика