Таухид - ключ от рая
bismillah
Убада ибн ас-Самит radiaLLax рассказывал: "Посланник Аллаха сказал: "Кто засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха одного, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его посланник, что Иса - раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам, и дух от Него, и что рай - истина, и что Огонь - истина, того введёт Аллах в рай в соответствии с делами его(или несмотря на его дела).(Аль-Бухари 6/342, Муслим (28))
"Кто засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха одного, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его посланник.."
Свидетельство - великое слово!- 1)должно быть обязательно произнесено,2)необходимо знать и понимать смысл свидетельства,3)и необходимо жить в соответствии с ним.
Это свидетельство о единстве Аллаха!И подтверждение Мухаммеда salla и Исы ???? ?????? пророками!
Иса - раб Аллаха и Его посланник..
Это является отрицанием ширка,убеждения в том,что Иса - сын Бога или часть Бога..
Является ли для нас необходимым следовать шариату Исы ???? ???????
Ученые сказали,существует 3 положения относительно шариата Мухаммеда и шариатов, бывших до него.
1)существует противоречие и т.обр. прежние шариаты отвергаются и устанавливается только шариат Мухаммеда
Напр., из суры "Йюсуф" мы понимаем,что кланяться кому-то для приветствия,было дозволено в шариате Йюсуфа ???? ??????. Однако это не является действительным сейчас,поскольку пророк salla сказал(прибл.смысл):
"Если бы я кому-либо приказал делать сажда(поклониться) в этой общине,то я приказал бы женщине поклониться мужу".
Но нам запрещено поклоняться кому-либо кроме Аллаха!
2)существует соответствие между шариатами,
напр., Давуду ???? ?????? было приказано делать "шукр"(благодарить Аллаха) и нам тоже это приказано.
3)нет ни соответствия,ни противоречия. Тогда это является также шариатом для нас.
Довод:Когда Аллах subwataala рассказал о посланниках в суре "Скот",то сказал:
????????????? ?????????
Следуй же их прямым путем (6:90)
" также слово Его, посланное Марйам, и дух от Него.."
Понимать ,что "Иса ???? ?????? является частью Аллаха" неправильно! Ученые растолковали :частица "мин" в этом контексте означает не часть чего-то, а что-то от чего-то,т.е. Аллах является Создателем его!А приписание к Аллаху - указание на почет,также как "дом Аллаха".
"что рай - истина, и что Огонь - истина"
Это - подтверждение веры в скрытое!
Всеми этими словами "нет никого достойного поклонения....что Огонь - истина" мусульманин проявляет непричастность к другим религиям, мушрикам (совершающим ширк),христианам,иудеям,куфру,а также непричастность к бид*а(нововведениям).
Свидетельствующий это войдёт в рай, даже если он очень мало делал дел!!даже если у него были грехи!!Это и есть достоинство единобожия для единобожника!
Существует также другой тафсир,свидетельствующий это,зайдёт в рай в соответсвии со своими делами,т.е. чем больше хороших дел,тем выше его степень в раю.
Имам ан-Навави ???? ???? сказал: "Этот хадис занимает величественное и славное место и объединяет в себе хадисы, охватывающие различные акиды (вероубеждения). Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, объединил в нём всё, что отталкивает от общин неверия, по противоречию с их вероубеждениями, и отдаляет от них. Он изложил в этих словах всё, что противоречит им". Поэтому необходимо привести его подробное объяснение.
Само слово "свидетельство" подразумевает, что произносящий его говорит на основании знания, уверенности, искренности и верности. Отсутствие этого делает данное свидетельство недействительным. В первую очередь, человек должен узнать смысл слова "аль-илах" (объект поклонения).
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа ???? ???? сказал: "Oбъект поклонения - это то, чему поклоняются и повинуются.Oбъект поклонения обожествляем, а обожествляемо только то, что заслуживает поклонения ему, чьё существо заслуживает, чтобы ему поклонялись, потому что оно отличается качествами, которые неизбежно влекут за собой то, чтобы его любили высшей любовью, чтобы ему покорялись высшей покорностью".
Он также сказал: "Oбъект поклонения - это то, что любимо, поклоняемо и обожествляемо из любви сердец к нему. Ему покоряются и перед ним унижаются. Его боятся и его желают, к нему прибегают в несчастии и к нему обращают молитвы в важные моменты, на него уповают в ожидании блага и у него ищут убежища, успокаиваются при его упоминании, находят покой в любви к нему, и нет никого такого, кроме Одного Аллаха. Поэтому, выражение "Ля иляха илляллах" ("нет достойного объектa поклонения, кроме Аллаха") - самое верное, и утверждающие его являются людьми Аллаха и Его партией, а отрицающие его - Его врагами и людьми, на которых обращён Его гнев и недовольство. И если свидетельство человека было здоровым, то здоровыми будут все его деяния и стремления, а если раб не был искренен в нём, то порочными будут все его дела и знания".
Свидетельство "нет достойного объектa поклонения, кроме Аллаха" отрицает божественную природу всего, кроме Аллаха, и требует выполнения его сердцем, языком и органами. Тот, кто произносит его, не сознавая его значения, или не совершает дел, которые оно требует, является невежественным человеком, который обязан узнать и выполнять наипервейшую обязанность, возложенную Аллахом на людей.
Далее идут слова "...Одного, у которого нет сотоварища...", которые подтверждают и объясняют смысл свидетельства. Аллах разъяснил это в Коране - в историях о пророках и посланниках. И кто же невежественнее поклоняющихся могилам, не осознающих своего положения?! И что может быть опаснее ширка, противоположного слову искренности - " lailahaillaLlah "?!
Арабы-мушрики и им подобные отрицали как произношение свидетельства, так и его смысл. Однако мушрики, поклоняющиеся могилам, утверждают его на словах, но отрицают его смысл. Они произносят его, а затем обожествляют кого-то помимо Аллаха, обращая к нему поклонение: будь то любовь, возвеличивание, страх, надежда, упование, мольба или другие его виды. Их ширк хуже, чем ширк доисламских арабов, потому что в трудных ситуациях они начинают искренне взывать к своим божествам, оставив Аллаха и будучи убеждёнными в том, что они принесут им облегчение быстрее, чем Он. Ранние язычники же приобщали к Аллаху равных только в благополучии, однако в несчастии они искренне обращались к Аллаху, как сказал об этом Всевышний: "И когда они едут на судне, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, - они приобщают к Нему равных" ("Анкабут" (29):65). Из этого становится ясно, что современные мушрики менее осведомлены об Аллахе и Его таухиде, чем ранние язычники.
Свидетельство о том, что "Мухаммад - Его раб и Его посланник" утверждает то, что Мухаммад salla является лучшим из творений Всевышнего, который послан ко всем людям, чтобы донести до них Слово Аллаха, обрадовать верующих вестью о блаженстве в будущей жизни и предупредить неверующих о приближающемся наказании. Долг всех людей - уверовать в его миссию, поверить в то, что он сообщил, подчиниться ему в том, что он приказал, сторониться того, что он запретил, любить его и его дело и не ставить никого из людей выше него, да благословит Аллах его, его семью и всех его сподвижников. Ни один человек, будь то иудей, христианин, либо исповедующий любую другую религию, не обретёт счастья в будущей жизни, если он откажется последовать за последним доверенным посланником Аллаха, принесшим людям Его последнее откровение. Всевышний taala сказал: "Мы послали тебя только как милость к мирам" ("Анбийа'" (21):107). От милости Господа отворачиваются только заблудшие!
Выражение "Иса - раб Аллаха и Его посланник" показывает заблуждённость убеждений христиан в том, что он является Богом, сыном Бога или одним из святой троицы. Всевышний сказал: "У Аллаха нет никаких детей, и вместе с ним нет другого божества" ("Му'минун" (23):91). Раб Аллаха обязательно должен засвидетельствовать, что Иса - раб Аллаха и Его посланник, которого он создал из женщины без вмешательства мужчины, как сказал об этом Всевышний: "Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал" ("Аль-'Имран" (3):59). Он также сказал: "Никогда не сочтёт Мессия для себя унизительным быть рабом Аллаху, как и ангелы приближённые!" ("Ниса'" (4):172).
Иса ибн Марйам ????? ?????? - могущественный посланник Аллаха к народу Израилеву, однако они не признали его миссию и разошлись во мнении о нём. Одни из них начали проявлять излишнюю любовь к нему, и возвеличили его до такой степени, что стали поклоняться ему и его матери. Это - христиане. Другие же отвергли его послание и оклеветали его. Но Всевышний Аллах сказал: "...Аллах наложил печать на них за их неверие, и лишь немногие из них уверовали. Это - за то, что они не уверовали и изрекли на Марйам жестокую клевету, и за то, что они сказали: "Мы убили Мессию Ису ибн Марйам - посланника Аллаха". Но они не убили его и не распяли, это только показалось им; и те, которые спорят о нём, находятся в сомнении. У них нет об этом никаких знаний, и они руководствуются лишь предположениями. Они точно не убивали его: Аллах вознёс его к Себе. Аллах Могущественен, Мудр!" ("Ниса'" (4):155-158).
Ибн Касир ???? ???? сказал: "Когда Аллах послал Ису ибн Марйам к иудеям с ясными знамениями и наставлением, они позавидовали его пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его Аллах, тому, как он с изволения Аллаха исцелял слепых и прокажённых, оживлял мёртвых и т.п. Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в неё жизнь: она превратилась в живую птицу, и люди видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Несмотря на это, они сочли его лжецом, противились ему и всеми силами стремились причинить ему вред, пока пророк Аллаха, Иса, не перестал жить с ними в городах и не отправился странствовать со своей матерью. Но они не удовольствовались этим и оклеветали его перед правившим в то время в Дамаске римлянином-мушриком, который поклонялся планетам. Иудеи представили это дело правителю так, будто в Иерусалиме есть человек, сеющий смуту среди людей, вводящий их в заблуждение и настраивающий свой народ против его власти. Правитель разгневался и послал своему наместнику в Иерусалиме письмо с повелением схватить этого человека, распять и надеть ему на голову венок из колючек. Когда иерусалимский наместник получил письмо, он подчинился и отправился с группой иудеев к дому, в котором находился Иса. В тот момент он был вместе с двенадцатью-тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это происходило в пятницу, ближе к заходу солнца, то есть в вечер на субботу. Они окружили дом, и когда он (Иса. - Ред.) почувствовал, что, либо они неизбежно ворвутся, либо он должен выйти к ним, он сказал своим сподвижникам: "Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?" Один юноша добровольно вызвался, однако Иса счёл его ещё молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но никто, кроме этого юноши, не отзывался. Тогда Иса ???? ?????? сказал: "Ты будешь им!" - и Аллах изменил его облик на облик Исы, так что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознёсся на небеса, как сказал об этом Всевышний: "Аллах сказал: "О Иса! возвращу тебя и вознесу к Себе..." ("Аль-'Имран" (3):55). Когда он вознёсся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за Ису, схватили его ночью, распяли и надели ему на голову венок из колючек. Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, и хвастались этим. Группы христиан поверили этому из-за своего невежества и недостатка ума. Остались лишь те, кто был в том доме вместе с Мессией и был свидетелем его вознесения". (о распятии на кресте вместо Исы другого лица говорится также в христианско-гностическом апокрифе "2-й трактат Великого Сифа" (Ст. 55, 56) и др. книгах христиан. - Ред.)
Выражение "...словo Его, посланное Марйам..." означает, что Аллах taala создал его словом, которым послал Джибриля ???? ?????? к Марйам, чтобы тот вдохнул в неё, по воле Всевышнего, дух Исы. Он сказал: "Будь!", и он стал, однако сам Иса не является речью Господа. Имам Ахмад ???? ???? в книге "Опровержение джахмизма" писал о сотворении Исы ???? ??????: "Он был создан словом, посланным к Марйам, когда Он сказал: "Будь!" - и Иса стал. Он создан по повелению "Будь!", а "Будь!" - это речь Всевышнего Аллаха, и она не сотворена. Христиане и джахмиты измыслили ложь об Аллахе в вопросе Исы".
Выражение "дух от Него" означает, что душа Исы ???? ?????? - это одна из тех многих душ, сотворённых Всевышним. В этих словах посланника раскрывается неверие иудеев, которые считают, что рождение Исы было результатом прелюбодеяния. Аллах сказал: "Она сказала: "Как будет у меня мальчик, когда меня не касался человек, и не была я распутницей?". Он (ангел. - Ред.) сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено" ("Марйам" (19):20-21).
Ибн Теймийа ???? ???? опроверг воззрения христиан о единстве "святой троицы": "Если присоединяемое к Всевышнему Аллаху не существует самостоятельно и не является одним из Его творений, оно обязательно будет качеством Всевышнего Аллаха. Невозможно, чтобы присоединяемое к Нему было творением, над которым господствуют. Присоединяемое, которое материально и существует самостоятельно, как Иса, Джибриль и души сынов Адама, не может быть качеством Всевышнего Аллаха, потому что то, что существует самостоятельно, не может быть качеством другого".
Пророк salla также указал на то, что каждый верующий обязан верить в истинность рая, приготовленного для богобоязненных, и ада, огонь которого поглотит неверующих. Рай и ад уже созданы Аллахом, однако люди зайдут в них только после суда в День Воскресения, и будут находиться в них на разных уровнях в зависимости от их дел в этой жизни.