Вся хвала принадлежит Аллаху
Мы просим, чтобы Аллах Великий приумножил Вашу веру и наполнил Вас правдой.
Ваш вопрос включает две проблемы:
1 – управление по обрезанию женских волос. Шеих Ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах) сказал:
Мы ничего не знаем (чтобы отвергать) по обрезанию женских волос. То, что запрещено это сбривать их. Вы не должны сбривать свои волосы, но Вы можете срезать их и укорачивать их длину или обьем; мы ни о чем не знаем ничего неправильного в этом. Но это должно быть сделано должным образом, который понравится Вам и Вашему мужу. Вы должны прийти к некоторому соглашению с ним на своего рода стрижке, которая не напоминает куфар женщин, потому что, если Вы оставляете их длинными, будет очень не удобно их мыть и расчесывать. Если волосы очень длинные или обьемные, и женщина, обрезает их, чтобы укоротить их длину или обьем, то это не имеет значения. Обрезание части волос сделает их более красивыми, что понравится и женщине и ее мужу. Таким образом мы не знаем никакой причины чтобы отвергнуть это. Но сбривание в целом не допустимо, кроме в случае болезни. И Аллах - Источник силы.
См. Фатва аль-Мара aль-Муслима, часть 2, стp. 515
Было рассказано в Сахихе Муслим, что Aбу Салама ибн Абд aл-Рахман сказал: “жены Пророка (мир ему и благословения Aллаха) имели обыкновение срезать их волосы, пока они не достигали длинны только ниже их ушей.” (aль-Хаид, 320)
Аль-Навави сказал: это указывает, что допустимо женщинам обрезать их волосы.
Но женщины должны избегать напоминания куфар женщин или безнравственных женщин, когда они обрезают свои волосы.
Шейх Салих аль-Фавзан сказал:
Женщине не допустимо срезать ее волосы с затылка и оставлять длинными по сторонам, потому что это вовлекает уродование и дурачиство с ее волосами, которые являются частью ее достоинства, и это также вовлекает подражание kуфар женщинам. Это запрещение также относится к стрижкам, которые называют в честь куфар женщин или животных, например стрижка "Диана", названный в честь куфар женщины, или стрижка "лев", или стрижка "мышь", потому что харам подражать куфарам или подражать животным, и потому что это вовлекает дурачиство с волосами женщины, которые являются частью ее достоинства.
Фатва аль-Мара аль-Муслима, 2/516,517
2 – Удаление волос с лица.
Шеих Мухаммед аль-Салих ибн Утаймин сказал:
Относительно волос, которые являются ошибкой, потому что это растет в местах, где волосы обычно не растут, такие как женщина, имеющая усы или волосы, растущие на ее щеках, нет ничего неправильно с удалением этого, потому что это является ошибкой и уродует женщину.
Постоянную комиссию спросили о женщинах, удаляющих лицевые волосы, и они ответили следующим образом:
Это хорошо для женщины, удалять волосы на верхней губе, внутренней стороне бедра, нагах и руках. Это не то же самое как щипание (бровей), которое запрещено.
Абд аль-Азиз ибн Баз, Абд аль-Разак 'Афифи', Абд Алла ибн Гадьян, Абд Алла ибн Кауд
Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/194, 195
Постоянную комиссию также спросили:
Каковым является управлением о женщине, удаляющей волосы с ее тела; если это допустимо, то, кому разрешают сделать это для нее?
Они ответили:
Ей допустимо (удалить) все кроме ее бровей и волос на ее голове, ей не допустимо удалять их, или удалять что-либо из бровей, брея или любыми другими способами. Она, ее муж или один из ее махрамов могут сделать это для нее, относительно частей тела, которые им разрешено видеть; или другая женщина может сделать это, относительно частей тела, которые ей разрешено видеть.
Абд аль-Азиз ибн Баз, Абд аль-Разак 'Афифи', Абд Алла ибн Гадьян, Абд Алла ибн Кауд
Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/194
Волосы на лобке и внутренней части бедра не могут видеть другая женщина или махраны, кроме ее мужа.
Женщине запрещено удалять ее брови или часть их каким-либо образом, является ли это, брея, срезая, используя депиляторное вещество, потому что это составляет щипание, за что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклинал того, кто делает это, то есть, женщин, которые щипают все или часть их бровей именно с целью украшения, или женщина, которая делает это для нее. Это изменяет создание Аллаха, что Шайтан обещал предписывать сыновьям Адама.
См. также аль-Фатва аль-Джамиа лил-Мара аль-Муслима,часть 3, стp. 877-879
Шейх мухаммед аль-Салих Аль-Мунаджид
Отредактировала Pushinka120kg