Перейти к содержимому

Close
Фотография

Женщины удаляющие волосы с лица и стрижка волос


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 июля 2008 - 14:56

Я делаю проект для мусульманских женщинах и хотела бы знать какого является управление относительно волос мусульманки. Пазрешено ли ей обрезать волосы по плечо/ что относительно лицевых волос? Харам ли избавлятся от них или нет? Пожалуйста ответте и просите, чтобы мой иман укрепился.

Вся хвала принадлежит Аллаху

Мы просим, чтобы Аллах Великий приумножил Вашу веру и наполнил Вас правдой.

Ваш вопрос включает две проблемы:

1 – управление по обрезанию женских волос. Шеих Ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах) сказал:

Мы ничего не знаем (чтобы отвергать) по обрезанию женских волос. То, что запрещено это сбривать их. Вы не должны сбривать свои волосы, но Вы можете срезать их и укорачивать их длину или обьем; мы ни о чем не знаем ничего неправильного в этом. Но это должно быть сделано должным образом, который понравится Вам и Вашему мужу. Вы должны прийти к некоторому соглашению с ним на своего рода стрижке, которая не напоминает куфар женщин, потому что, если Вы оставляете их длинными, будет очень не удобно их мыть и расчесывать. Если волосы очень длинные или обьемные, и женщина, обрезает их, чтобы укоротить их длину или обьем, то это не имеет значения. Обрезание части волос сделает их более красивыми, что понравится и женщине и ее мужу. Таким образом мы не знаем никакой причины чтобы отвергнуть это. Но сбривание в целом не допустимо, кроме в случае болезни. И Аллах - Источник силы.

См. Фатва аль-Мара aль-Муслима, часть 2, стp. 515

Было рассказано в Сахихе Муслим, что Aбу Салама ибн Абд aл-Рахман сказал: “жены Пророка (мир ему и благословения Aллаха) имели обыкновение срезать их волосы, пока они не достигали длинны только ниже их ушей.” (aль-Хаид, 320)

Аль-Навави сказал: это указывает, что допустимо женщинам обрезать их волосы.

Но женщины должны избегать напоминания куфар женщин или безнравственных женщин, когда они обрезают свои волосы.

Шейх Салих аль-Фавзан сказал:

Женщине не допустимо срезать ее волосы с затылка и оставлять длинными по сторонам, потому что это вовлекает уродование и дурачиство с ее волосами, которые являются частью ее достоинства, и это также вовлекает подражание kуфар женщинам. Это запрещение также относится к стрижкам, которые называют в честь куфар женщин или животных, например стрижка "Диана", названный в честь куфар женщины, или стрижка "лев", или стрижка "мышь", потому что харам подражать куфарам или подражать животным, и потому что это вовлекает дурачиство с волосами женщины, которые являются частью ее достоинства.

Фатва аль-Мара аль-Муслима, 2/516,517

2 – Удаление волос с лица.

Шеих Мухаммед аль-Салих ибн Утаймин сказал:

Относительно волос, которые являются ошибкой, потому что это растет в местах, где волосы обычно не растут, такие как женщина, имеющая усы или волосы, растущие на ее щеках, нет ничего неправильно с удалением этого, потому что это является ошибкой и уродует женщину.

Постоянную комиссию спросили о женщинах, удаляющих лицевые волосы, и они ответили следующим образом:

Это хорошо для женщины, удалять волосы на верхней губе, внутренней стороне бедра, нагах и руках. Это не то же самое как щипание (бровей), которое запрещено.

Абд аль-Азиз ибн Баз, Абд аль-Разак 'Афифи', Абд Алла ибн Гадьян, Абд Алла ибн Кауд

Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/194, 195

Постоянную комиссию также спросили:

Каковым является управлением о женщине, удаляющей волосы с ее тела; если это допустимо, то, кому разрешают сделать это для нее?

Они ответили:

Ей допустимо (удалить) все кроме ее бровей и волос на ее голове, ей не допустимо удалять их, или удалять что-либо из бровей, брея или любыми другими способами. Она, ее муж или один из ее махрамов могут сделать это для нее, относительно частей тела, которые им разрешено видеть; или другая женщина может сделать это, относительно частей тела, которые ей разрешено видеть.

Абд аль-Азиз ибн Баз, Абд аль-Разак 'Афифи', Абд Алла ибн Гадьян, Абд Алла ибн Кауд

Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/194

Волосы на лобке и внутренней части бедра не могут видеть другая женщина или махраны, кроме ее мужа.

Женщине запрещено удалять ее брови или часть их каким-либо образом, является ли это, брея, срезая, используя депиляторное вещество, потому что это составляет щипание, за что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклинал того, кто делает это, то есть, женщин, которые щипают все или часть их бровей именно с целью украшения, или женщина, которая делает это для нее. Это изменяет создание Аллаха, что Шайтан обещал предписывать сыновьям Адама.

См. также аль-Фатва аль-Джамиа лил-Мара аль-Муслима,часть 3, стp. 877-879

Шейх мухаммед аль-Салих Аль-Мунаджид

Please Login or Register to see this Hidden Content


Отредактировала Pushinka120kg


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 июля 2008 - 14:58

Я знаю, что щипание бровей это грех, и удаление лицевых волос также, кроме волос над губой и между бровями. Что относительно волос, которые находятся между линией волос и бровями?

Вся хвала пренадлежит Аллаху.

Во-первых:

Относительно удаления волос или не удаления их, ученые делят волосы на три категории:

1 – Волосы, которые нам приказано удалять или укорачивать. Это известно как Сунна аль-Фитра, это удаление лобковых волос, коректировка усов и выщипывание волос подмышками. Это также включает бритье или среазание волос на голове во время Хаджа или Умры.

Доказательство этого - хадис Аиши (да будет доволен ею Аллах), в котором говорится: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Десять (действий) части фитры [естественные склонности человека]: подрезание усов, позволяя бороде вырасти, использование шивак (зубную палку), ополаскивание носа водой, обрезание ногтей, мытье рук, выщипывание волос подмышками, бритье лобка и мытье водой после испражнения.”

Закария сказал: Мусаб сказал: И я забыл десятое, но это, возможно, ополаскивание рот водой.

Передано Муслимом, 261

2 – Волосы, которые нам запрещено удалять, включают брови. Действие удаления волос бровей называют aль-намас. Также запрещено удалять волосы бороды.

Доказательство этого - хадис Абд-Аллы ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), который сказал: я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Аллах проклял женщину, которая делает татуировки и тот, кому сделали их, женщина, которая щипает брови (аль-намиса) и тот, кому это делают (аль-мутанамиса), и тот, кто отбеливает, ровняет зубы с целью достоинства, изменяя создание Аллаха.”

(Передано аль-Бухари, 5931; Муслим, 2125)

И также было передано, что Абд-Алла ибн Умар сказал: я услышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “отличайтесь от мушрикинов: позвольте своим бородам отрости и подрезайте Ваши усы.”

(Рассказанный аль-Бухари, 5892; Муслим, 259)

Aль-Навави (да будет милостив к нему Аллах) сказал:

намиса - женщина, которая удаляет волосы с лица, и мутанамиса - та, которая просит сделать ей это. Это действие - харам, если только у женщины не ростет борода или усы, тогда не харам удалять это, скорее это является мустахабом по нашему пониманию.

Шарх аль-Навави и Сахих Муслим, 14/106

3 – Волосы, относительно которых в текстах ничего не говорится, должны ли они быть удалены или оставлены как есть, такие как волосы на ногах, руках, щеках или лбу.

Есть некие различия во мнениях ученых относительно этого.

Некоторые сказали, что не допустимо удалять эти волосы, потому что их удаление подразумевает изменение создания Аллаха, поскольку Аллах сказал нам, что Шайтан сказал:

“ ‘я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши скотины и прикажу им искажать творение Аллаха’”
[аль-Ниса 4:119 – перевод смысла]

Некоторые сказали, что это - одна из вещей, относительно которых ничего не было сказано, таким образом управление состоит в том, что это позволено. Допустимо оставлять их или удалять, потому что, то, что не упомянуто в Коране или Сунне, допустимо.

Это было мнение, одобренное учеными Постоянной комиссии и Шеих ибн Утаймин. См. Фатва аль-Мара аль-Муслима, 3/879

Об этом говорится в Фатве aль-Ладжна аль-Даима:

(a) Нет никакого греха на женщине, если она удаляет волосы на ее верхней губе, бедрах, ногах и руках. Это не часть танамуса (щипание), которое запрещено.

(Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/194, 195)

(b) Комитет спросили:

Каково Исламское управление по щипанию волос между бровями?

Они ответили:

Допустимо щипать их, потому что это не часть бровей.

(Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/197)

Постоянную комиссию спросили:

Каково управление о женщине, удаляющей волосы с ее тела?

Они ответили:

Допустимо ей делать это, кроме волос бровей и головы. Не допустимо для нее удалять волосы с ее головы (полностью) или удалять любую часть бровей, брея или любыми другими способами.

Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/194

Мы должны прокомментировать слова спрашивающего, "я знаю, что щипание бровей является харам, и удаление лицевых волос тоже.”

Что касается щипания бровей, это - харам и является большим грехом, потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклинал тех, кто делает это.

Но что касается удаления лицевых волос, есть различные мнения среди ученых относительно допустимо ли удалить их. Это основано на их различных пониманиях слова аль-намас.

Некоторые ученые сказали, что аль-намас означает удалять любые лицевые волосы, и они не ограничивали это бровями. Другие понимали это, что аль-намас относится только к удалению волос бровей. Это понимание было одобренно Постоянной комиссией, так как это ясно из Фатв, указанных выше.

В фатве аль-Ладжна аль-Даима сказано:

Аль-намас это щипание волосы бровей, которые не допустимы, потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклинал женщину, которая щипает брови (aль-намиса) и та, кому это сделанно (aль-мутанамиса).

Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 5/195

И Аллах знает лучше всего.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Отредактировала Pushinka120kg


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 июля 2008 - 15:06


Можно ли женщине быщипывать брови, чтобы выглядеть более красивой для мужа?

Вся хвала принадлежит Аллаху.

В фетве шейха Mухаммад ибн Салих ал-Усаймина говорится:

"Выщипывание бровей не допустимо, это - намас, делающего который проклял Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Наамиса - та, которая делает это, и мутанаамиса - та, которая просит, чтобы кто-то сделал это (как упомянуто в хадисе). То же самое применяется, если человек делает это для себя. Это - харам и не разрешено.

Aллах Мудр в том, что Он устанавливает для Своих рабов. Некоторые люди красивы по внешности, и некоторые нет. Все находится в руке Aллаха, Всемогущего и Великого. Человеку же должен терпеть и надеяться на награду Аллаха, а не нарушать запрещенное Аллахом в угоду своих прихотей.

Мое мнение, что Вы ничего не должны удалять из бровей вообще. Если только это не волос за пределами линии бровей, например, родинка, в которую пророс волос. Этот волос может быть удален, потому что в этом случае это - исправление изъяна, и не делается ради достижения красоты. А Aллах знает лучше всего".

См. Фатва Манар аль-Ислам, ш. Ибн Усаймин (да будет милостивен к нему Аллах), издание 3, стр. 832.

Шейх Ибн Джибрин сказал: “Недопустимо срезать волосы бровей, или сбривать их, уменьшать их или общипывать их, даже с одобрения мужа. Это не вопрос красоты, это изменение создания Aллаха, Который является Лучшим из создателей. В отношении делающих подобное было предупреждение и проклятие. Это подразумевает, что подобное действие запрещено".

Шейх Mухаммед Салих Ал-Мунаджид

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content

Отредактировала Pushinka120kg
Сверено с оригиналом и отредактировано suleima


#4 Сальсабиль

Сальсабиль
  • Мусульманка
  • 2 225 сообщений

Отправлено 20 октября 2009 - 05:26

В «аль-Сахих» передано от Ибн Мас`уда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменящих творение Аллаха»; и затем он сказал: «Да проклянёт Аллах тех, кого проклял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ведь говорится в Книге Аллаха `Аза уа Джаль (интерпретация значения):
«Берите же то, что даёт вам Посланник, и сторонитесь того, что он запрещает вам». [аль-Хашр 59:7].
ведь нет сомнения,что это запрешено! Изображение

#5 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 512 сообщений

Отправлено 07 октября 2010 - 16:41

Вопрос: Ас-саляму алейкум! Братья, можно ли женщине (сестре) стричь волосы? Можно ли ли подстригать концы? ДжазакаЛлаху хойрон 

 

Ответ:

Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!

Говорит Шейх Али ибн Саъид аль-Гамиди преподователь фикха в Мечети Посланника Аллаха:

«Что касается подстригания волос так, чтобы была похожа на мужчину, то это нельзя. И женщине запрещено уподобляться мужчине…

А что касается уменьшение (длины) волос, то основа разрешённость, с условием чтобы не была похожа в этом, на неверных женщин или на мужчин.

И утверждено что некоторые жены посланника Аллаха брали (стригли) от волос до того момента что были как уафира и это то, что волосы доходили до ушей. И было сказано что ниже ушей, и это было больше чем лямма, а лямма это то, что доходит до плеч…

Изображение




Говорит имам Навави: «Говорит Коды Иъяад: «И известно то, что женщины арабов стригли косы и челку. И как будто жёны посланника Аллаха делали это после смерти Пророка, оставив это для украшения, и то, что ненужно уже было им отращивать волосы (т.е для красоты) или подстригали волосы для облегчения головы (от волос)»
И то что упомянул Коды Иъяад из того, что они делали это после смерти Посланника, но не при его жизни. И такое же сказали и другие и это определено.

И не думаю я, что делали это жёны Посланника при жизни Пророка. 

И в этом далиль на то, что можно подкорачивать волосы женщинам». Шарх Муслим имама Навави 4\5.

И слова Навави и Коды Иъяада указывают на то, что женщине можно украшаться так, как хочет этого муж. И из мужей есть такие, кто хочет видеть у жён длинные волосы, и на этом были люди до нашего времени. 

И из мужей есть те, кто хочет чтобы жёны укорачивали волосы. И всё это разрешено. Но в стрижке (укорачивание) ваджиб, чтобы не было уподобление мужчинам или уподобление женщинам неверных.

Как это придумали сейчас разные салоны красоты, в которых стригут волосы уподобляясь неверным, и это стала заботой (т.е. так проводят время) женщин и все это исраф времени и денег без пользы.

Далиль аль-Мар`а муслима 6\105

Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content



#6 LEYLI

LEYLI
  • Мусульманка
  • 162 сообщений

Отправлено 11 июня 2011 - 18:02

:JazaakiAllaahuKhairan: очень интересно.

#7 umm Mohammad

umm Mohammad

    Айиша

  • Мусульманка
  • 1 375 сообщений

Отправлено 25 июля 2011 - 08:21

Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content

:::66as этот сайт достоверный? :JazaakiAllaahuKhairan:

#8 Асьяна

Асьяна

    Фатима умм Салахаддин

  • Мусульманка
  • 135 сообщений

Отправлено 25 июля 2011 - 17:59

Ассаляму алейкум! Значит между бровями волосы можно выщипывать, получается?

#9 Nastyu_Bel

Nastyu_Bel
  • Мусульманка
  • 3 сообщений

Отправлено 30 сентября 2011 - 14:01

Вот и у меня возник такой же вопрос - точно ли можно удалять влосы между бровями? Заранее спасибо, сестры!

#10 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 16 февраля 2014 - 12:40

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика