Перейти к содержимому

Close
Фотография

Если жена не молится и не повинуется мужу , что ему делать ?


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 июля 2008 - 22:17

Его жена не молится, и она не повинуется ему в большом количестве вещей. Как он должен иметь дело с нею?

Вопрос :
Моя жена не повинуется мне во многих вопросах: в воспитании наших детей , образования, наших отношений с родственниками, и во многих семейных делах. Что я должен сделать с нею? Я попросил, чтобы она совершала молитву и читала Коран, но она не слушала. Пожалуйста сделайте дуа , чтобы Аллах наставил ее.

Ответ :

Вся хвала Аллаху.

Во-первых:

Счастливые семьи - те, которые основаны на взаимном понимании и любви и объединены с привязанностью и состраданием между супругами. Ни одно из этого не может быть достигнуто без опеределенных вещей которых супруги должны соблюдать. Например, муж обязан тратиться на свою жену и детей, а жена обязана повиноваться своему мужу. Если жена хочет отказать ее мужу в праве "попечительства" или быть преднамеренно неповинующейся и отказаться повиноваться ему, то она разрушает свое начало своей собственной рукой, и она будет причиной того что дети окажуться потерянными и заброшенными из-за ее плохих действий.

Жены вообще должны понять, что повиновение их мужьям -является религиозной обязанностью, которая требуется от их. Муж должен сделать хорошую работу того, чтобы отвечать за его жену и семью, ведя их к тому, что находится в их насущных интересах и принесет им счастье.

Всевышний Аллах сказал (интерпретация значения):

"Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества..."

[Ал-Ниса4:34]

Жены должны задуматься над следующими хадисами:

1-Это было рассказано от Абу Хурайра,да будет доволен им Аллах, Пророк ,да благославит его Аллах и приветствует:"Если бы я и приказал делать поклон комунибудь кроме Аллаха, то приказал бы женщине совершать поклон своему мужу".

Рассказанный и классифицируемый как хасан Ат-Тирмизи(1159); оценен как сахих Аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

2-Передается от Абу Умама,да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха,да благославит его Аллах и приветствует, сказал: “Трое , чья молитва идет не дальше чем их уши: сбежавший раб, пока он не возвращается, жена, муж которой остается рассерженным на нее ночью, и имам, который ведет людей в молитве, когда они возражают против него, делая так.” Рассказанный и классифицируемый как хасан Ат- Тирмизи (360).

3-От Муаз ибн Джабал,да будет доволен им Аллах, передается что, Пророк,да благославит его Аллах и приветствует,сказал: “Какая бы женщина не оскорбляет своего мужа в этом мире, не иначе как его жена среди гурии говорит, ‘не оскорбляй его, да погубит тебя Аллах, поскольку он только с вами в течение короткого времени, и скоро он оставит вас и придет к нам." Рассказанный ат-Тирмизи (1174) и оценен как сахих аль-Албани в " Сахих ат-Тирмизи".

4-Передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах что,Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует,сказал: “ Не допустимо для женщины поститься (дополнительные посты), когда ее муж присутствует кроме с его разрешением, или чтобы кого-нибудь пускать в его дом без его разрешения. "

Рассказанный Аль-Бухари (4899) и Муслим (1026).

Шейх аль-Албани,да помилует его Аллах, в комментируя этот хадис сказал:

Поскольку женщина обязана повиноваться ее мужу и удовлетворить его желание, таким образом это является более соответствующим, что она обязана повиноваться ему относительно вещей, которые более важны чем это, таковы как воспитание его детей, благополучие семьи, и другие права и обязанности.

Ал-Хафиз сказал в"Аль-Фатх": Этот хадис показывает , что права мужа на жену более важны чем выполнение добровольных благодеяний, потому что выполнение его прав обязательно, и то, что обязательно, имеет приоритет над добровольных актов поклонении.

"Адаб Аль-Зафаф"(стр. 210).

Во-вторых:

Муж должен искать причины преднамеренного непослушания своей жены и узнать пути, которыми он может устранять ее болезнь и вести ее к пути руководства и спасения, так, чтобы она была защищена от гнева и наказания Аллаха. Эти причины могут включать мужа! Да, Вы можете быть одной из причин ее преднамеренного непослушания, любого из-за грехов, которые Вы передаете – поскольку один из саляфов сказал: “Я вижу последствия своих грехов в моем горе и моей жене”, в ее плохом отношении или отказе повиноваться ему – или муж может иметь плохое отношение к своей жене, таким образом ее поведение - реакция против способа, которым он имеет дело с нею.

Другие причины могут включать ее семью, родственников, соседей или друзей, которые разделяют роль шайтана в порождении разделения между мужем и женой.

Если причина имеет отношение к ней – из-за слабости ее веры и ее незнание постановления шариата – тогда он должен напомнить ей об Аллахе и способствовать в укреплении ее имана и обучении ее, тому что она не знает о правах, что ее муж имеет над ней. Если это не работает, то он может ударять ее таким образам который не серьезен, и это не вызывает рану, и если это не работает, то он может оставить ее в ложе.

Если его усилия не преуспевают, и она не отвечает на хороший совет от него или от кого - то еще, то он может развестись с нею одним разводом(талак). Это может служить напоминанием, и “пробудить желание”. Но если она упорствует в своем вызове и неповиновении, тогда нет ничего хорошего в ней, и Аллах может дать ему кого-то лучше чем она.
Основной принцип этого постепенного подхода в определении вещи прямо можно найти в аятах , в котором Аллах Всевышний говорит (перевод смысла):

"А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой."

[aл-Ниса 4:34]

Шейх Абдур Рахман Ас-Саади сказал:
"...А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь..." то есть если муж опасается непокорности своей жены, если она отказывается повиноваться ему и ослушается его на словах и делах, то муж должен прибегнуть к воспитательным мерам, переходя от простых к более сложным. Вначале ему следует увещевать свою супругу, т.е. разъяснить ей отношение Аллаха к тем женщинам, которые повинуются своим мужьям, и тем женщинам, которые ослушаются их; рассказать ей о вознаграждении за покорность мужу и наказании за неповиновение ему. Если жена перестанет ослушаться, то он уже добился желаемого. В противном случае ему надлежит избегать ее на супружеском ложе, не ложиться с ней в одну постель и не вступать с ней в половую близость до тех пор, пока это не принесет желаемого результата. Если же подобная мера воспитания также не принесет никакой пользы, то мужу разрешается побить жену, не причиняя ей сильных страданий..."

Tафсир Ас-Саади (стр. 142).

В любом случае муж - это тот, кто знает жену лучше всех. Если он знает, что причина для ее преднамеренного вызова - кое-что, что он может исправить, то он должен сделать это. Если он не может иметь дело с нею, то он должен назначить кого - то еще из числа его семьи или ее, чтобы предпринять эту миссию. Кто - то еще может иметь более сильное влияние на нее чем он.

В-третьих:

Сказанное выше, является общим в значении и относится к любому мужу, который страдает из-за преднамеренного непослушания его жены. Это также относится к жене задавшего вопрос если она является одним из тех, кто молится. Но поскольку она не молится, что мы скажем, это не относится к ней, потому что ее положение является различным. Не молясь она - является неверующей , и не допустимо для него быть близко к ней или иметь общение с нею, если она не молится.

Aллах Всевышний скзал (интерпретация значения):

"Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих."

[ат-Тауба 9:11]

И Пророк ,да благославит его Аллах и приветствует, сказал: ““Между человеком и ширком, и куфром его пренебрежение молитвой"

Муслим (116).

И он сказал: “соглашение, которое различает нас и их, является молитва; кто не молится, тот кафир.”

Рассказанный и оценен как сахих ат-Тирмизи (2621); Ан-Насаи(463); Ибн Маджа(1079); классифицируемый как сахих аль-Албани в "Сахих ат-Тирмизи"

Следовательно Вы должны начинать с этого важного вопроса, и стараться любым средством доступным для вас, чтобы напомнить ей о постановлении молитвы , и то что оставление молитвы является в основе куфром, и что ваш брачный договор с ней будет признан недействительным, если она остается в этом и будет упорствовать то это тяжкий грех. Если она отвечает, то хвала Аллаху, и вы можете перейти к тем вещам, о которых мы упоминали выше. Если она не отвечает, то не пытайтесь иметь дело с ее преднамеренным неповиновением, и не спрашивайте о ее недостатках в воспитании детей , потому что не допустимо для вас оставаться женатым на ней. Предупредите ее прежде, чем ее брак будет аннулирован – и аннулирование может быть вашим разводом с нею, потому что большинство судов не расценивает несовершение молитвы как причину для аннулирования брака. Дайте ей другой шанс; возможно Аллах будет вести ее и открывать ее основу к правде.

См. также ответ, номер 47425, который описывает лучший способ положения , тех кто не молится.

См. также ответы к вопросам номер 12828 и 91963.
Мы просим, чтобы Аллах наставил ее и помог ей регулярно молиться, и вести ее ко всему, что благо , и привести ее к послушанию,и вести его слух, зрение , и чтобы дать ей возможность возблагадарить за те милости , что Аллах даровал ей .

А Аллаху известно лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 16 марта 2010 - 12:30

ассаламу алайкум сёстры кто нибудь отредактируйте пожалуйста




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика