Перейти к содержимому

Close
Фотография

о принадлежности к исламским группам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 июля 2008 - 14:13

Управление о принадлежности к исламским группам >>>

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Для мусульманина не является необходимым следовать кому-либо в том смысле, что он признаёт все то, что тот говорит или делает, за исключением Посланника Аллааха (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам). Что касается любого другого, кроме Посланника Аллааха (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), на наше усмотрение - что он ни скажет, как например Имаам Маалик (Рахима-хулла) сказал: "Слова всякого можно принять или оставить, за исключением обитателя этой могилы", и он указал на могилу Пророка (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам).

Что касается вступления в ту или иную группу, вне сомнения, что Аллаах и Его Посланник (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) предписали нам быть с джамаа'a (ядром) мусульман. Пророк (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "Рука Аллааха с джамаа'a". Передал аль-Тирмиз.и (2167), и аль-Албаани классифицировал как сахиих. И он сказал: "Вам следует оставаться с джамаа'a, ибо волк поедает овцу, которая забредает в одиночестве". Передал аль-Насаа'и, 847, и аль-Албаани классифицировал как хасан в Сахиих аль-Насаа'и. И он сказал: "Шайтаан - с одним, но он вдали от двоих". Передал аль-Тирми.зи, 2165, аль-Албаани классифицировал как сахиих в Сахиих аль-Тирми.зи. И на эту тему имеется много хадиисов.

Бесспорно, мусульманину предписано объединяться с группой его братьев в повиновении Аллааху и Его Посланнику (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) в отношении дел, таких, как предписывание благого и запрещение порочного, призыв других к Аллааху, поиск знания и поощрение друг друга в придерживании истине и быть терпеливым и т.д.. Таким манером человек может защитить себя от Шайтаана, как указывается в хадиисах, приведённых выше. Это заключается в словах Аллаахa (интерпретация значения):

"Клянусь аль-'Аср (временем)

2. Поистине, человек в убытке,

3. Кроме тех, кто верят (в Исламское Единобожие) и совершают праведные, благие деяния, и заповедывают друг другу истину, и заповедывают друг другу терпение".

[аль-'Аср 103, 1-3]

Но если то, что спрашивающий имеет в виду, является присоединением к группе в том смысле, что это - единственная группа, которая следует истине, и что все остальные следуют ложному, любя тех, кто является последователем [вместе] с ним этой группы, и ненавидя других - как это происходит со многими из тех, кто является членами этих групп в наше время, тогда это – своего рода несправедливость, которая не нравится Аллааху и Его Посланнику (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), и верующим, и которая всего лишь делает Умму более разобщённой и слабой. Напротив, верующие любят всех верующих, как Аллаах говорит (интерпретация значения):

"Поистине, ваш Уали (Покровитель или Помогающий) - никто иной как Аллаах, Его Посланник и верующие" (аль-Маа'ида, 5:55)

"Верующие - ничто иное, как братья (в исламской религии)"
(аль-Худжураат, 49:10)

И Пророк (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "Мусульманин - брат его собрату-мусульманину". Все эти группы, которые сходятся с основами Ахль аль-Сунна уа'ль-Джамаа'а, так или иначе защищают Ислаам. Ни у одной группы нет монополии на истину, а призыв к Аллааху (да'уа) нуждается в усилиях всех их всё больше и больше.

Верующий любит и поддерживает всех верующих и взаимодействует с ними в повиновении Аллааху, даже если находятся далеко от него, и он воздерживается от помощи им в неповиновении Аллааху, даже если они - самые близкие ему из людей.

Шейкха Ибн Бааза (РаХима-хуллаа) спросили об управлении касательно присоединения к исламским группам и следования методологии отдельной группы, но не остальным. Он ответил:

Обязательно для каждого человека следовать истине, которую сообщили Аллаах и Его Посланник (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), не придерживаться методологии какой-либо группы, будь то Икхуаан аль-Муслимиин или Ансаар аль-Сунна или любая другая группа. Он должен быть верен истине. Если он присоединяется к Ансаар аль-Сунна и помогает им в отношении дел, в которых те следуют истине, или он присоединяется к Икхуаан аль-Муслимиин и полезен им в делах, в которых они следуют истине, не впадая в крайности или не будучи небрежным, в этом нет ничего неверного. Но если он придерживается их свода верований и никогда не отступает от него, это не позволительно. Он должен следовать истине, куда бы это ни вело его. Если истина с Икхуаан аль-Муслимиин, то он должен следовать им, а если она - с Ансаар аль-Сунна, он должен следовать им, а если она – с другой группой, он должен следовать ей. Он должен следовать истине и помогать всем другим группам в том, что касается истины, но ему не следует придерживаться специфического образа мыслей, никогда не отвергая его, даже если выясняется, что это ложное или ошибочное. Это – заблуждение, и не позволительно. Он должен быть с джамаа'атами во всех отношениях, в которых они верны, и не с ними в ситуациях, когда они заблуждаются.

Маджмуу' Фатаауа уа Мак.ааляат Мутанаауи'а ли Самаахат аль-Шейкх аль-'Алляама 'Абд ал-'Азииз ибн Бааз (Рахима-хуллаа), 237/8


#2 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 28 июля 2008 - 19:49

Имам аль-Къуртуби сказал: “«Поистине, те, которые раскололи свою религию», они приверженцы нововведений, сомнений и заблуждений из числа этой уммы, «и разделились на секты», партии и течения, у каждой из которых свое мнение, «ты не имеешь к ним никакого отношения». Является уаджибом (обязательным) отстраняться от этих течений”. См. “Тафсируль-Къуртуби” 6/150.

Всевышний Аллах также сказал: «И не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет». (ар-Рум 30: 31-32).

От Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будьте в джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!»[4] Ахмад 1/18, аль-Хаким 1/114. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани.

Аль-‘Ирбад ибн Сарийа рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это “коренными зубами”, и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42, Ибн Наср 1/21. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Баззар, Абу Ну’айм, Ибн ‘Абдуль-Бар, ад-Дыйя аль-Макъдиси, аль-Альбани, Мукъбиль.

Также от Ну’мана ибн Башира сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джама’а – милость, а ее оставление – наказание!» Ибн Абу ‘Асым 895, Ибн Абу д-Дунья 1/25, ‘Абду-Ллах ибн Ахмад 8/182. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Разделение не имеет отношение к религии, ибо религия нам повелевает быть едиными, чтобы мы были одним джама’атом, одной уммой, на правильной акъиде (убеждении) и единобожии, следуя пути пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” См. «Мураджи’ату фи фикъхиль-уакъи’» 44-45.

Шейх Ибн Джибрин сказал: “Знай, что Ислам пришел для того, чтобы объединить религию и запретил разделение, как сказал Аллах:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Али Имран 3: 103).

А разделение и есть создание разных групп. Эти многочисленные течения вносят раскол в нашу умму и разделяют ее на партии и секты, тогда как уаджибом является объединяться на одной акъиде и пути!” См. “ас-Сахуату-ссалямия” 258.

Таким образом, мы видим, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) повелевают следовать аль-джама’а, и запрещают разобщенность и разделение на различные партии и джама’аты

От Абу Хурайры, Му’ауии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: “Кто же это?” Он ответил: «Это аль-джама'а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъауи, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

Имам аль-Багъауи сказал: “И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, что и появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и Сунне сподвижников его”. См. “Шарху-Ссунна” 1/277.

Что касается всех современных течений, и о том, к чему они стремятся и как они хотят достичь своих целей, прекрасно сказал шейх Салих аль-Фаузан: “Мы видим неудачный исход деятельности многих современных мусульманских течений, распространяющих Ислам, которые не пошли дорогой пророков, а избрали для себя свой путь. Большинство из них стало уделять внимание не призыву людей к поклонению Одному Аллаху и распространению правильных убеждений, а разъяснению второстепенных вопросов. Некоторые из них стали вмешиваться в политику и требовать претворения в жизнь законов шариата. Все это очень важно, но есть нечто еще более важное. Как можно требовать наказывать воров или прелюбодеев в соответствии с законами Аллаха, пока эти законы не применяются в отношении тех, кто совершает ширк?! Как можно добиваться того, чтобы спор из-за одной овцы или верблюдицы разрешился в соответствии с предписаниями шариата, пока они не применяются в отношении тех, кто поклоняется идолам и могилам, кто отрицает имена и качества Аллаха, кто изменяет их и искажает их смысл?! Разве это не более страшный грех, чем прелюбодеяние, употребление вина и воровство?! Совершая прелюбодеяние и воровство, человек попирает права других людей, а поклоня­ясь могилам и праведникам и отрицая имена и качества Аллаха, он оскорбляет самого Всемогущего Творца. Несомненно, наши обязанности перед Всевышним превыше наших обязанно­стей перед Его творениями. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Лучше совершать грехи, не приобщая к Ал­лаху сотоварищей, чем приобщать к Нему сотоварищей, не совершая других грехов”. См. «аль-Истикама» 1/466.

Суфизм развился на базе ислама под влиянием других религий и учений: буддизма, индуизма, манихейства, зороастризма, греческой философии, христианства.Соотвественно много новводений, а каждое новвоведение ето забнкжение ведущее в огонь.Следователно суфизм является ересью.

Есть и другое течение. Ее последователи считают себя проповедниками Ислама, но следуют не тем путем, который нам заповедали пророки Аллаха. Они не уделяют должного внимания распространению правильных Исламских вероубеждений, а призывают людей в основном лишь к поклонению и частому поминанию Аллаха, подобно суфиям. Они отправля­ются в поездки для того, чтобы привлечь к себе народ, но не придают значения тому, что очень часто люди имеют непра­вильную акъиду.

Все подобные группировки являются еретическими. Их ересь начинается там, где уже заканчивается дорога Божьих посланников. Поистине, они похожи на тех, кто лечит тело, лишенное головы, потому что правильные вероубеждения за­нимают в религии такое же важное место, как и голова на теле. Эти течения должны пересмотреть свои взгляды и по­строить их на основании Корана и Сунны. Только благодаря писанию Аллаха и хадисам они смогут узнать, какими метода­ми пользовался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), распространяя Ислам.

Му­сульмане, стремящиеся прийти к власти и утвердить закон Аллаха, должны знать, что это станет возможным только после того, как все мы вернемся к правильным вероубеждениям, ста­нем поклоняться только одному Аллаху и перестанем приоб­щать к Нему сотоварищей.

Об этом сказал Всевышний Аллах: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами». (Свет, 55).

Они желают создать исламское государство еще до того, как невежественные мусульмане очистятся от идолопоклонст­ва, воплощенного в поклонении мертвым и их могилам и ни­чем не отличающегося от поклонения идолам ал-ляту, аль-'уззе и манату. Воистину, они стремятся к невозможному!

Утверждение на земле шариата Аллаха, наказание пре­ступников в соответствии с законами Всевышнего, созда­ние исламского государства, да и вообще совершение праведных дел и избегание грехов – все это лишь дополняет и усовершенствует поклонение одному лишь Аллаху. Так как же можно уделять внимание чему-то второстепенному, пренебрегая первоочередным?!

Я считаю, что все те течения, которые распространяют религию Аллаха, используя не те методы, которыми пользова­лись Божьи посланники, поступают таким образом только по причине своей неосведомленности об этих методах. Невежест­венный человек не может быть проповедником Ислама, потому что одним из важнейших требований, предъявляемых к тому, кто призывает к Аллаху, являются правильные знания.

Это имел в виду Всевышний, когда повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) ска­зать: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо­ватели призываем вас к Аллаху на основе знания. Хва­ла Аллаху, я не отношусь к многобожникам”». (Юсуф, 108).

А сколько есть мусульман, которые называют себя пропо­ведниками истины, но не в состоянии правильно ответить на вопрос, что такое Ислам и что несовместимо с ним! Как такие люди могут быть проповедниками?!

Я также хочу отметить, что каждая из этих группировок, дабы отличаться от других, избирает для себя свой собствен­ный путь и прибегает к своим собственным методам. Это не­избежно влечет за собой отклонение от того пути, которым шел пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Путь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – один един­ственный, и в нем нет разветвлений.

Всевышний сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо­ватели призываем вас к Аллаху на основе знания”»

Следовательно, все истинные последователи пророка (мир ему и благословение Аллаха) идут одним путем, не разноглася и не разделяясь. Не соглашаются с ними только те, кто сошел с прямого пу­ти, о чем сказал Всевышний:

«Этот путь — моя прямая доро­га. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им...» (Скот, 153).

Поскольку подобные течения, не согласные ни с ис­тиной, ни друг с другом, они представляют угрозу Исламу, и мы обязаны предостеречь всех, кто желает встать в их ряды, от этого опрометчивого шага, раскрыть им глаза на их ошибоч­ные воззрения и объяснить, что все они не имеют ничего об­щего с религией Аллаха.

Именно так сказал Всевышний: «Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали». (Скот, 159).

Что же касается истинного Ислама, то он призывает людей к единению на правом пути, о чем сказал Всевышний:

«Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». (Совет, 13).

Он также сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Семейство Имрана, 103).

Все мы обязаны разъяснять это людям, и поэтому правед­ные ученые обращают внимание других мусульман на ошибки и заблуждения этих группировок и вы­являют несоответствие их методов с дорогой пророков Аллаха.

См. "Мукъадама ли Манхаджиль-анбия





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика