Перейти к содержимому

Close
Фотография

О гордыни!!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 июля 2008 - 11:45

Пророк а.с.с. сказал: "Любой, у кого хотя бы частица гордыни (кибр) в сердце, не войдет в рай". Великий ученый позднего средневековья Ибн Таймийа пояснил этот хадис: "(Другая) достоверно переданная формулировка этого хадиса: "Любой, кто обладает половиной горчичного семени гордыни в сердце, не будет допущен в рай. И любой, кто обладает половиной горчичного семени имана, не войдет (навечно) в огонь".001 Кибр, который открыто противоречит иману и отрицает его, приводит к тому, что тот, кто придерживается его, не войдет в аль-джанна (сады рая), как это можно найти в высказывании Аллаха: "Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. Поистине, те, которые не поклоняются Мне из гордыни (йастакбирун), войдут униженными в ад". (Аль-Гафир, 60) Это - гордыня Иблиса, фараона и всех других, кто обладал кибром, который уничтожил иман. Это - кибр, которым обладают иудеи и те, кого Аллах описал нам, сказав: "Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете". (Аль-Бакара, 87) Аль-кибр, по своей сущности, открыто противоречит аль-иману. Так как тот, кто имеет в своем сердце кибр на вес пылинки, не станет совершать предписанного Аллахом, и не будет воздерживаться от запретного. Вместо этого его кибр приводит к тому, что он отрицает и отвергает истину, и испытывает презрение к другим. Именно это является определением аль-кибра, упомянутого Пророком, как это есть в полной версии хадиса ("...тот, кто обладает гордыней в сердце на вес пылинки, не войдет в рай") Его (мир ему и благословение Аллаха) спросили: "О посланник Аллаха! Ведь человеку приятно иметь красивую одежду и обувь. Это относится к кибр?" Он отвечал: "Нет. Аллах - прекрасен и любит прекрасное. Кибр - отклонение истины (батру-ль-хакк) и презрение к другим (уа гамтун-нас)".002 Выражение "батару-ль-хакк" означает презрение к истине и отклонение ее, в то время как "гамтун-нас" подразумевает презрение и высокомерие по отношению к другим людям. Поэтому тот, кто обладает хоть частицей этого (т. е. кибра), - отвергает истину, которую ему было повелено принять и на основе которой действовать. В то же время, кибр прививает человеку чувство высокомерия, внушающее несправедливое поведение, приводящее к нарушению прав других. Тот, кто пренебрегает своими обязательствами (из-за отклонения их) и несправедлив к другим из творений, не должен находиться среди людей рая (будучи в этом состоянии), или даже достигнуть его. Напротив, такой человек должен пребывать среди людей, которые находятся под угрозой наказания! Его (мир ему и благословение Аллаха) высказывание: "Любому, у кого хотя бы частица гордыни в сердце, не будет дозволено войти в рай", означает, что этот человек - не из людей рая и не заслуживает его. Но если он раскается, или он обладает хасанат (т. е. праведными делами), которые искупят его грехи, либо Аллах дал ему ибтилля (испытания) в виде бедствий, которые возместили его грехи, или подобные этому вещи; то у такого человека кибр, который вначале препятствовал ему войти в рай - устранен возмещением, и он входит (в рай). Подобно этому, Аллах из божественного милосердия, может простить человеку (грех) кибра.003 Но никто не войдет (в рай), обладая кибром весом хотя бы с пылинку. Поэтому те (ученые), кто обсуждали этот и другой хадис на эту тему, говорили: "Безусловный вход (в рай), который не соединен с наказанием (за грех кибра), - есть то, что отрицается в этом хадисе. В рай могут войти те, кто вначале попал в огонь ада (для очищения), а затем им будет дано дозволение войти в рай. (С другой стороны), если бы хадис явно указывал, что определенный человек находится в раю или из людей рая, то тогда понималось бы, что он войдет в рай и не войдет в огонь (перед этим)". После этого пояснения мы приближаемся к пониманию истинного значения этих повествований, заключающегося в том, что тот, в сердце которого гордыня весом с пылинку, - не из людей рая и не войдет в него без предварительного наказания (за свой грех). Поистине, он заслуживает наказания из-за величины своего греха подобно тем, кто совершает великие грехи (кабаир). Аллах может наказать его в огне так долго, как Он пожелает, но ни один из людей таухида (единобожия) не останется в огне навечно. Таким должен быть путь, которым мы понимаем все хадисы подобного смысла. Это понимание должно использоваться при поиске смысла его (мир ему и благословение Аллаха) высказывания: "Тот, кто разрывает родственные узы, не войдет в рай"004, или: "Вы не войдете в рай, пока не уверуете. И вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Сообщить ли вам о чем-то, придерживаясь чего, вы (истинно) полюбите друг друга? Распространяйте салям (приветствие миром) между собой". Такое же понимание мы должны иметь в виду при размышлении над хадисами, содержащими угрозы наказания. Если человек скажет: "Все мусульмане войдут в рай из-за их Ислама", то ответ состоит в том, что не все мусульмане войдут в рай без наказания. Поистине, люди, которым угрожали (наказанием в мире грядущем из-за их грехов) войдут в огонь, чтобы пребывать в нем в течение некоторого периода по воле Аллаха, несмотря на то, что они - не являются неверующими. Человек, который имеет определенный иман, но совершивший великие грехи, может войти в огонь и выйти из него в результате шафа'а (заступничества) Пророка или посредством других средств, упомянутых Пророком. Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Мой шафа'а - для людей из моей Уммы, совершивших великие грехи".005 И он (мир ему и благословение Аллаха) сказал, как передано в Сахихе: "Я выведу из огня того, кто обладает половиной горчичного семени имана".006 Таким образом мы понимаем то, что ожидает тех, кому Аллах угрожал наказанием - убийц, прелюбодеев, распивающих спиртные напитки, тех, кто незаконно присваивал имущество сирот, лжесвидетелей и других, кто совершал великие грехи. Они, несмотря на то, что не являются неверующими, не войдут в рай, который был обещан (им как мусульманам), не подвергшись сначала наказанию. Мазхаб (путь и вера) ахлю-с-Сунна уа-ль-джама'а состоит в том, что фусак (отклонившиеся грешники) из общего числа мусульман не войдут в огонь навечно, как считают хауаридж007 и му'тазиля008. Они не достигли полноты в своей религии (дин), имане и повиновении Аллаху.009 Они имеют благие и дурные дела, которые нуждаются в соответствующей мере наказания и награды. Ибн Таймийа Маджму'у-ль-фатава, т. 7, с. 677-6 001 Передано Муслимом, Абу Даудом и Ат-Тирмизи со слов Ибн Ма'суда. См. Ислях аль-масаджид, заверено шейхом Аль-Албани. 002 Передано Муслимом (54), Ибн Хузаймой, Абу Даудом, Ат-Тирмизи и Ибн Са'дом со слов Ибн Ма'суда. Ат-Табарани передает его со слов Абдуллы ибн Саляма. 003 Аллах Всевышний говорит в суре Ан-Ниса' (4:48): "Воистину, Аллах не прощает, когда поклоняются другим божествам кроме Него, а все (иные грехи), помимо этого, прощает, кому пожелает. Тот же, кто признает наряду с Аллахом других богов, совершает великий грех". 004 Передано Муслимом (1765, сокращ.), Аль-Хакимом, Аль-Байхаки, Абу Даудом и Ат-Тирмизи со слов Джубайра ибн Мут'ам. 005 Обратитесь к главе "Шафа'а для людей великих грехов" книги известного мухаддиса Мукбиля ибн Хади Аль-Уади'и, "Аш-Шафа'а" (с. 61-108). В этой главе шейх помещает 76 хадисов, показывающих, что те, кто совершил великие грехи, не исключаются из шафа'ата посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Упомянутый выше хадис можно найти в книге "Аш-Шафа'а" на с. 85 под номером 56. Шейх Абу Абду-р-Рахман Мукбиль ибн Хади сообщает, что хадис приводится в сборнике Ат-Тирмизи (т. 4, с. 45) со слов Анаса и Джабира. Ат-Тирмизи говорит: "И этот хадис - сахих хасан гариб (достоверный, хороший, редкий из категории ахад)". Хадис передан Ибн Хузаймой (с. 270), Ибн Хиббаном, как устанавливается в "Маурид" (с. 640), и Аль-Хаким (т. 1, с. 69) сказал: "Этот хадис достоверный и соответствует требованиям Аль-Бухари и Муслима, хотя они не передавали его". По этому поводу шейх Мукбиль написал: "Аль-хафиз Ибн Кясир сказал в своем тафсире (т. 1, с. 487), что его (хадиса) цепь повествования - сахих и соответствует условиям Аль-Бухари и Муслима". Затем шейх шаг за шагом проводит нас через цепь повествования, убедительно доказывая, что хадис не соответствует условиям Аль-Бухари и Муслима из-за присутствия в цепи передатчиков Му'аммара, передающего от Сабита. С подробным анализом можно ознакомиться на с. 85-88 вышеупомянутой книги. В своей работе "Сахих аль-джами'" Аль-Албани объявляет этот хадис - сахихом со слов Джабира, Ибн Аббаса, Ибн Умара, Ка'ба ибн 'Аджра и Анаса. 006 Это часть известного хадиса заступничества (шафа'а), переданного Аль-Бухари, т. 13, с. 472 007 Хауаридж - мн. от хариджи. Секта, которая объявляла, что мусульманин становится неверующим из-за совершения великого греха. 008 Му'тазилиты считают того, кто не соглашается с их пониманием таухида (7 ложных принципов) - мушриком. Они полагают, что грешники, которые были мусульманами, будут находиться в месте между раем и адом. Их верования построены на ложных логических умозаключениях, которые привели их к отрицанию многих из имен и качеств Аллаха. Они были отклонившейся группой, которая противостояла имаму Ахмаду ибн Ханбаль, ложно заявляя, что Коран - сотворен, а не речь Аллаха. 009 Мурджи'иты полагают, что грехи, великие или малые, вовсе не влияют на веру и что уровень имана не увеличивается и не уменьшается. Они утверждают, что дела не являются частью веры и что уровень веры у людей не изменяется.

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 июля 2008 - 11:47

Вопрос:
Можно ли подробнее узнать, в чем конкретно проявляется гордость?

Ответ:

“Кибр или ложная гордость – это, несомненно, один из наиболее отвратительных из всех грехов, поскольку человеку – а он раб Аллаха – не подобает вести себя горделиво. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Никто из тех, у кого в сердце гордыня [хотя бы] весом с [пылинку], не может надеяться на вхождение в рай”. Тех, кто горделиво ведет себя, Аллах предупредил об ужасных наказаниях в будущей жизни.

Противоположное гордости качество – это смирение. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был совершенным образцом смирения, тем самым неустанно напоминая, что он раб Аллаха. Он часто повторял: “ Я - раб Аллаха; я сижу подобно рабу и ем подобно рабу”. Он также сказал: “Кто унижается ради Аллаха, Аллах возвеличит его и возвысит его честь и достоинство”. Это призыв ко всем нам, чтобы мы развивали в себе смирение.

Как развить в себе смирение

Как сказал Имам Аль-Газали, единственный путь к смирению для возгордившегося - это использование познавательных и практических ресурсов ради приобретения привычки к смирению.

1. Познавательные шаги первым делом подразумевают знание о том, почему Вы ведете себя горделиво, и затем самоубеждение во вреде гордыни. Например, если Вы горды из-за своего богатства, тогда Вы должны подумать о том, что случилось с теми, кто был богатым и гордым. Подумайте об ужасной судьбе фараона, Нимрода, Каруна и т.д. Подумайте также о тех богатых людях, которые никогда не извлекали пользу из своего богатства, и их богатство обрекло их на погибель.

2. Вы также должны напомнить себе о своем истинном статусе – статусе существа, сотворенного Аллахом. Вы появились из презренной капли спермы – именно это было вашим началом. Что касается Вашего конца, после смерти Вы будете низведены до гнилого, изъеденного червями и разлагающегося трупа. Как может вести себя горделиво тот, кто знает о своей истинной природе?

Между тем, подумайте о Пророке Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который, будучи лучшим и избранным рабом Аллаха, был до того скромен, что никогда и ничем не выделял себя из других людей. Благодаря его смирению Аллах возвеличил его статус. А статус гордецов Он, наоборот, принизил.

3. Чтобы укрепить это понятие [в своем сознании], составьте список из тех доступных Вам аятов и хадисов, в которых сообщено об ужасных наказаниях или будущей судьбе гордецов.

Теперь о практических советах борьбы с гордостью и выработке в себе смирения. Мы не можем изменить [свою] плохую привычку, пока не приобретем противоположную. Так, если Вы желаете изменить свою привычку гордиться, Вы должны постоянно вести себя так, как ведут смиренные люди, пока смирение не станет Вашей второй натурой. Это не составит Вам труда, если Вы будете использовать любую возможность для проявления скромности. И Вы должны быть в этом последовательны, пока смирение не станет для Вас такой же привычкой, какой была гордость. Кроме всего этого, обратитесь к Аллаху в раскаянии и просите Его внушить Вам смирение. Вы можете использовать следующую мольбу: Aлляхумма хаббиб иляйна аль-имана ва заййину фи кулюбина ва каррих иляйна аль-куфра ва аль-фусука ва аль-исьйана. (O Аллах! Сделай веру дорогой для нашего сердца, и укрась ее в нашем сердце, и заставь нас ненавидеть неверие, нечестивость и неповиновение)”.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 июля 2008 - 11:49

В Коране о высокомерия так сказано:

«Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (Лукмaн, 18).

«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно» (Различение, 63).

«Опусти свое крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)» (Поэты, 215).

А пророк Мухаммед о высокомерии и гордости так повелел: «Хотите, сообщу вам о тех, кто в Аде? Они высокомерные и люди с каменными сердцами».

Однажды Пророк повелел что, «Тот, у кого на душе капля высокомерия не сможет войти в Рай». Из сподвижников Пророка Малик ибн Мирара говорил: «О Пророк! Человек хочет, чтобы его платья и обуви были красивыми». В ответ на это Пророк повелел: «Аллах красивый и любит красоту. Высокомерие это не признавать истину и смотреть на людей с высока».


#4 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 11 января 2011 - 12:51

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика