РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ- Ответы:
1) Это все скрытое от людей из того, что случится в будущем или уже случилось в прошлом, и чего они не видят.
2) Никто не знает скрытого, кроме одного лишь Аллаха, слава Ему, но Аллах может раскрыть Своим Посланникам то, что Ему угодно из скрытого ради какой-то мудрости и для пользы дела ибо Всевышний сказал: "Скажи: Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха..." ("Муравьи", 56). А также Всевышний сказал:
"...Ведающий сокровенное; и Он открывает свое сокровенное только Посланнику, к кому Он проявил свое благоволение..." ("Джинны", 26-27).
3) Если же кто-либо помимо избранных Аллахом Посланников начинает притязать на знание скрытого, получаемое им тем или иным способом, то этот человек - лжец и неверный, независимо от того, говорит ли он, что получает такое знание с помощью хиромантии, гадания по чашке, прорицания, волшебства, гадания по звездам или каким-либо иным путем.
4) Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа сказал: "Что касается прорицателей, то у каждого из них был собрат среди шайтанов, который сообщал ему о многих неизвестных вещах, сам же он узнавал о них с помощью подслушивания. И они смешивали правду с ложью, так что от них можно было услышать и такое: "И среди них есть такие, кому шайтан приносит фрукты и сладости и разные иные яства, которые нельзя было бы тут найти, из других мест, а других джинны доставляют по воздуху в Мекку, Иерусалим и другие города. А также Всевышний Аллах сказал: Прежде мы садились там на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь. ("Джинны", 9 ). А в хадисе пророка сказано: Поистине, ангелы упоминающие о делах, которые были решены на небесах, спускаются в облаках, а подслушивающие шайтаны слышат их (слова) и внушают их прорицателям(, после чего) те (добавляют к услышанному от шайтанов) сто слов лжи от себя. (Сахих Бухари)
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ- Ответы:
1) К ширку по двум причинам, первая: так как только делая ширк шайтан помогает такому человеку совершать такие действия и
вторая причина: так как такие люди в волшебстве содержатся притязания на знание о скрытом и притязания на соучастие в этом с Аллахом, что представляет собой неверие и заблуждение. А также Всевышний Аллах сказал: "...и они (обучающиеся колдовству и занимающиеся им) знали, что тот, кто приобретал это, - нет ему доли в будущей жизни" ("Корова", 102).
2) Неверие и многобожие. Прорицательство является многобожием по отношению к господству Аллаха, ибо оно заключается в притязаниях на обладание частью того знания, которым обладает лишь Аллах.
3) О неверии (только это малое неверие которое не выводит из ислама)"Пришедший к прорицателю и поверивший тому, что он говорит, тем самым проявил неверие по отношению к тому, что было ниспослано Мухаммаду" ( Этот хадис приводит Абу Дауд).
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ- Ответы:
1) Пророк остерегал людей от черезмерного возвеличивания угодников Аллаха и так же от того чтобы возвеличивали пророка Мухаммада с.а.с самого себя. "Остерегайтесь чрезмерности, ибо избыточность погубила тех, кто был до вас" ( Этот хадис приводят имам Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа). А также Он сказал: "Не превозносите меня так, как христиане превозносили сына Марйам. Поистине, я всего лишь раб, так что говорите "Раб Аллаха и Посланник Его" ( Этот хадис приводит ал-Бухари).
2) Нелзя так как пророк запретил сказав: "Послушайте, истинно, те, кто был до вас, делали могилы своих Пророков местами поклонения. Вы же не превращайте могилы в мечети, ибо, поистине, я запрещаю вам это!" ( Этот хадис приводит Муслим).
3) То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от возведения сооружений над могилами, как сообщил об этом Абу-ал-Хайадж ал-Асади, сказавший: "Однажды Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: "Послать ли мне тебя с тем, с чем посылал меня Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он говорил, чтобы я уничтожал всякое изваяние и не оставлял ни одной возвышенной могилы, не сровняв ее с землей!" ( Это хадис приводит Муслим).
4) Правила нельзя возводить сооружения над могилами и строить мечети так как пророк запрещял это. Да это грех и от всего сказанного выясняется что это большое многобожие .
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ- Ответы:
1) Это скульптурные изображения всего живого являющегося носителем духа.
2) Пророк запрещал с.а.с делать какие либо изображения живых существ так как это приводило к много божию и сегодня ученные разрешают делать фото только при необходимости как например на паспорт или на другие какие либо документы.
3) Объясняется это тем, что впервые многобожие возникло на земле именно из-за изображений, так как среди народа Нуха, мир ему, жили праведники, а когда они умерли, то люди опечалились по ним, и тогда шайтан принялся внушать им установить в местах собрания этих праведников их изваяния, которые они назвали бы их именами. Они так и сделали, но сначала эти изваяния не были объектом поклонения, когда же эти люди умерли и вместе с ними исчезло знание (о том, зачем были установлены их памятники), им стали поклоняться. И когда Аллах послал к ним своего Пророка Нуха, мир ему, он запретил подобное многобожие, возникшее из-за вышеупомянутых изваяний. Однако народ Нуха отказался прислушиваться к его призывам, и люди стали настаивать на том, что будут продолжать поклоняться этим изваяниям, которые превратились в идолов: Сказал Всевышний Аллах : "...и сказали: "Не оставляйте никак ваших богов, не оставляйте никак Вадда, и Сува, и Йагуса, и Йаука и Насра!" ("Нух", 23).
4) Нет не входят так как заказано в хадисе пророка : Ангелы не входят в (такой) дом, где есть собака или изображение. (Аль-Бухари; Муслим)
5) Это запрещено и это привило много народов в истории к много божию.
РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ- Ответы:
1) Это действие выводит человека из Ислама как Аллах Всевышний сказал:
"Скажи: "Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?" Не оправдывайтесь! Вы стали неверными после того, как уверовали" ("Покаяние", 65-66). Этот аят свидетельствует о том, что высмеивание Аллаха и издевательство над Ним является проявлением неверия и то же самое относится к подобным действиям по отношению к Посланнику и аятам Корана.
2) Многобожником так как он приравнивает к Аллаху любя что то или когото как Аллаха. Всевышний Аллах сказал: "А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха" ("Корова", 165).
3) Высмеивание двух видов первый: Это явное высмеивание. Второе: Это неявное т.е скрытое.
4) Это тоже относится также как и то что высмеивание религии Аллаха и над самим Аллахом так как Аллах зная что придут и такие времена ниспослал Коран последней книгой и пророка Мухаммада с.а.с а те кто говорят на тех кто ходит по сунне они смеются над пророком через этих людей.
5) Пренебрежение запретов Аллаха и Его посланника приводит к грехам как многобожие неверие разрушения религии Аллаха.
РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ- Ответы:
1) Условием веры в Аллаха и в поклонении Ему является повиновение Его решениям, удовлетворенность Его законом и обращение к Его Книге и Сунне Его Посланника при любых спорных случаях жизни и их решениях.
2) "О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти из вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу" ("Женщины", 59).
3) Нет нельзя Всевышний Аллах сказал: "Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им было приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?" ("Женщины", 60), А также в другом аяте: "Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, в чем препираются между собой и затем не найдут они в самих себе стеснение в том, что ты решил, и подчинятся полностью" ("Женщины", 65). И в аятах видно что сделано условием веры чтоб разрешали только тем что ниспослал Аллах.
4) Положение того кто не подчиняется пророку говорится в этом аяте: "Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, в чем препираются между собой и затем не найдут они в самих себе стеснение в том, что ты решил, и подчинятся полностью" ("Женщины", 65). И в аятах видно что зделано условием веры чтоб разрешали только тем чтониспослал Аллах и подчинением пророку с.а.с
5) Таких людей сравнивают в Коране с иудеями и христянами так как иудеи и христяне поступали так то что нравилось им брали и следовали а то что не нравилось оставляли и так искажали религию Аллаха а в аяте Аллах сказал: "Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую?" ("Корова, 85,).
6) "И когда их призовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы Он рассудил между ними, вот часть из них отвращается. А если истина будет на их стороне, то они придут к Нему с покорностью" ("Свет", 48-49).
Такие люди заботятся лишь о том, что подходит их желаниям, а если что-то противоречит их желаниям, они отказываются от этого, ибо они забывают о поклонении Аллаху, обращаясь на суд к Его Посланнику Да благословит его Аллах и приветствует .
Положение тех, кто судит не на основе ниспосланного Аллахом:
Аллах Всевышний сказал:
"А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные" ("Трапеза", 44). Но хочу подчеркнуть чтобы мы были внимательны что неверным того кто пошол на суд тагута сказать нельзя и не является неверным, если человек признает законы Аллаха но от слабого имана прибегает к другим судам это неверие которое не выводит из ислама так как Ибн Аббас сделал тафсир этому аяту сказав что это неверие но неверие не выводящий из ислама т.е малый неверие. И если бы это было бы большим неверием то те люди которые живут в странах Европы которые обращаются за помошью к адвокатам и судятся то все они были бы неверными. Но если человек считает что закон Аллаха не нужным или не время и.т если он отрицает зная то он является неверным и это большое неверие.
РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ- Ответ:
1) Право устанавливать законы, принадлежит Аллаху Всевышнему, Господу людей и Творцу всего сущего: "О да! Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров!" ("Преграды", 54).
2) Все то на что небыло повеления Пророка с.а.с Он сказал "Тот, кто внесет в это наше дело то, что не будет иметь к нему отношения, окажется отвергнутым" ( Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим). И такой человек является заблудшим и это право только Аллаха и только с Его позволения.
3) Это большое неверие когда человек отрицает законы Аллаха и Его посланника. "О Посланник Аллаха, но мы же не поклоняемся им!" Пророк спросил: "Разве они не разрешают вам того, что запретил Аллах, а вы потом начинаете считать это дозволенным, и разве не запрещают они вам того, что Аллах разрешил, а вы потом начинаете считать это запретным?" Он ответил: "Да". Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Но в этом и заключается ваше поклонение им!" ( Этот хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Джарир и другие).
4) Право разрешать и запрещать принадлежит лишь Аллаху Всевышнему
РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ- Ответ:
1) Принадлежность к атеистическим течениям наподобие течений коммунистических, светских, демократических, капиталистических или иных подобных им течений неверных является веро отступничеством от религии Ислама, а если последователь какого-либо из этих течений заявляет о своей приверженности Исламу, то это не что иное как большое лицемерие, ведь, поистине, лицемеры принадлежат к Исламу лишь внешне, но внутренне они с неверными, как сказал об этом Аллах Всевышний: "И когда они встречают тех, которые уверовали, они говорят: "Мы уверовали!" А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: "Мы ведь - с вами, мы ведь только издеваемся" ("Корова", 14).
2) Такие люди являются лицемерами и обманщиками и каждый из них двуличен, это грех большого лицемерия.
3) Всевышний Аллах сказал об этих течениях: "И когда они встречают тех, которые уверовали, они говорят: "Мы уверовали!" А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: "Мы ведь - с вами, мы ведь только издеваемся" ("Корова", 14).
4) Всевышний Аллах сказал о слепом следовании: "Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо. А так же они считаются заблудшими
РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ- Ответ
1) Он состоит в том, чтобы ограничить мышление человека стремлением к получению мирских наслаждений и, соответственно, ограничить круг его деятельности этими рамками и тем самым потери будущей жизни.
2) Всевышний Аллах сказал: "...он утратил и ближайшую жизнь, и последнюю. Это - явная потеря!" ("Хадж", 11.)
3) Всевышний Аллах сказал: "Или ты думаешь, что большинство их слышит и разумеет? Они ведь только - как скоты и даже больше сбились с пути" ("Различение", 44). А также: "...но большинство людей не знает. Знают они явное в жизни ближней, но к будущей они небрежны" ("Румы", 6-7).
4) Суть его в том, чтобы человек относился к богатству, власти и материальным возможностям, предоставляемым ему в этой жизни, всего лишь как к средствам подготовки к жизни будущей. Жизнь эта предназначена для борьбы, намаза, поста и расходования денег на пути Аллаха, она также является поприщем для устремления к благу.
РАЗДЕЛ ДЕСЯТЫЙ- Ответ:
1) Заклинания (арабск.- "рука", единственное число - "рукйа") есть не что иное как произнесение определенных слов для того, чтобы помочь попавшему в беду.
2) Заклинания бывают двух видов: Первый вид заклинаний свободен от многобожия и заключается в том, что над больным читают что-нибудь из Корана или заговаривают его с помощью произнесения имен Аллаха, что является дозволенным, так как сам Пророк Да благословит его Аллах и приветствует делал подобные вещи, повелевал делать их и разрешал это. "Скажите мне, чем вы заговариваете, ибо нет ничего дурного в заклинаниях, которые не связаны с многобожием" ( Этот хадис приводит Муслим).
Заклинания дозволены при соблюдении трех условий: чтобы они состояли в чтении аятов Корана, произнесении имен Аллаха или упоминании Его качеств, чтобы они произносились по-арабски и произносящий их понимал, что говорит, и чтобы он верил, что само по себе заклинание не действует, но результат зависит от предопределения Аллаха Всевышнего.
Второй вид заклинаний не свободен от многобожия, так как при произнесении таких заклинаний обращаются за помощью не к Аллаху и адресуют свои мольбы не Ему. Здесь имеются в виду заклинания с упоминанием имен джиннов, ангелов, Пророков или праведников. Подобное обращение с мольбой не к Аллаху есть не что иное как большое многобожие, и то же самое относится к заклинаниям, произносимым не по-арабски, то есть когда произносящий заклинания не понимает смысла произносимых слов, ибо в этом случае можно опасаться, что к этому окажется примешанным нечто от слов или действий неверия или многобожия, а человек даже не будет знать об этом, поэтому такие заклинания и заговоры и являются запретными.
3) Амулеты (арабск. - "тамаим", единственное число - "тамима") представляют собой то, что вешают детям на шею, чтобы защитить их от дурного глаза, и что могут носить также и взрослые.
4) Амулеты бывают двух видов: Первый вид: это то, что имеет отношение к Корану, то есть переписанные аяты Корана или же написанные имена Аллаха, которые подвешиваются для исцеления с их помощью. Что же касается подвешивания таких амулетов, то ученые придерживаются относительно этого двух мнений:
Первое мнение - что оно дозволено и такого мнения придерживаются Абдаллах ибн Амру ибн ал-Ас и Аиша, да будет доволен ими Аллах, что же касается хадиса, в котором говорится о запретности подвешивания амулетов, то они относили этот хадис к тем случаям, когда подвешиваются языческие амулеты.
Второе мнение, что оно запретно, и такого мнения придерживаются Ибн Масуд и Ибн Аббас, а также целая группа людей из числа табиун Уверенно это мнение высказали и более поздние авторитеты, ссылавшиеся на слова Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах: "Я слышал, как Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует говорил о том, что заклинания, амулеты и колдовство есть многобожие" ( Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и ал-Хаким).
Это мнение (то есть о запретах амулетов) следует считать правильным по трем причинам:
1 - В силу всеобщности запрета в хадисе.
2 - В силу необходимости исключения возможности подвешивания того, что является недозволенным под тем или иным предлогом.
3 - В силу того, что если человек будет носить на себе амулет с аятами Корана, ему волей-неволей придется носить его и во время удовлетворения естественных потребностей, подмывания и т.д.
Второй вид амулетов:
Здесь речь идет о том, что не имеет отношения к Корану, не используется в качестве носимого на себе амулета, например, бусы, кости, морские раковины, нитки подковы, гвозди, записанные имена шайтанов и джиннов, а также разного рода иные талисманы. Все это является абсолютно запретным и относится к многобожию, ибо является выражением привязанности человека к чему-либо помимо Аллаха, слава Ему, Его имен, атрибутов и аятов, а в одном из хадисов говорится, что Посланник Аллах, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Если человек цепляется за что-либо, он окажется вверенным этому" ( Это хадис приводят Ахмад и ат-Тирмизи),
5) Нет нельзя.
6) Колдовство это все то что не соответствует сунне пророка, заклинание заговоры и амулеты и.т
РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ- Ответы:
1) Сама клятва это то для чего люди прибегают чтоб убедить их говоря что либо и чтоб поверили давая клятву чемто что является для них великим или дорогим, кого желает возвеличить дающий клятву. Что же касается возвеличения, то право на это имеет лишь Аллах.
2) Вследствие этого все ученые сходились на том, что клясться можно только Аллахом, Его именами или же атрибутами, и ничем иным клясться недопустимо. А также в хадисе сказано: "Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие" ( Этот хадис приводят Ахмад, ат-Тирмизи и ал-Хаким),
И это - многобожие малое. Если же тот, кто дает клятву, возвеличивает того, кем он клянется до степени поклонения ему, то подобная клятва будет уже большим многобожием.
3) Итак, клятва есть возвеличивание того, кем клянутся, что можно делать только по отношению к Аллаху; кроме того, подобные клятвы надо уважать и не следует давать их слишком часто. Аллах Всевышний сказал:
"Не повинуйся же всякому клянущемуся много, презренному..." ("Калам", 10),
4) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание: человеку, имеющему в пустыне излишки воды и отказывающему в ней путнику, человеку, который после послеполуденной молитвы48 договорился с (другим) человеком о продаже какого-либо товара, поклявшись Аллахом, что сам он взял его по такой-то цене, и (покупатель) поверил ему(, хотя на самом деле было) не так, и человеку, который присягает правителю только ради мирских (благ), и если тот дает ему это, выполняет (свое обещание), а если нет, то нарушает его. (Аль-Бухари; Муслим)
5) Можно клясться только Аллахом и только по необходимости и лишь в том случае, если клятва правдива.
6) Тавассуль достижение (расположения) и поиски близости к чему-либо.
7) Тавассуль можно подразделить на два вида: Вид первый представляет собой тавассуль, дозволенный Шариатом, который, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов:
Подвид первый: обращение с просьбой к Аллаху Всевышнему посредство использования Его имен и атрибутов, как повелел это сам Всевышний Аллах, сказав:
"У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые не веруют в Его имена. Воздаться им в будущем за то, что они делают!" ("Преграды", 180.)
Подвид второй: обращение с просьбой к Аллаху Всевышнему посредством своей веры и своих праведных дел, совершаемых самим человеком, обращающимся подобным образом, как сказал об этом Всевышний, имея в виду обладающих верой:
"Господь наш! Мы слышали зовущего, который звал к вере: "Мол, уверуйте в Господа вашего!" И мы уверовали. Господь наш! Прости же нам (то есть ради нашей веры) наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с праведниками"
("Семейство Имрана", 193).
Подвид третий: обращение к Аллаху Всевышнему с помощью произнесения слов свидетельства, как сделал это Йунус, мир ему: "И воззвал он во мраке: "Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе..." ("Пророки", 87).
Подвид четвертый: обращение к Аллаху Всевышнему с помощью заявления о своей слабости, беспомощности и ощущения потребности в Аллахе, как сказал об этом Айуб, мир над ним, мир ему:
"Постигла меня беда, а Ты - милосерднейший из милосердных!" ("Пророки", 83.)
Подвид пятый: обращение к Аллаху путем обращения к живым праведникам, как сделали это сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время неурожая, попросив его, чтобы он обратился к Аллаху за них, а когда он умер, то они стали обращаться с такими же просьбами к его дяде Аббасу, да будет доволен им Аллах, и он делал для них то же самое ( Этот хадис приводит ал-Бухари).
Подвид шестой: обращение к Аллаху с помощью признания в совершении греха:
"Сказал он: "Господи! Я поступил несправедливо с самим собой. Прости же мне!" ("Рассказ", 16.)
Вид второй: недозволенный тавассуль. Здесь имеется в виду обращение с просьбой к Аллаху посредством каких-либо иных путей помимо шести вышеперечисленных, например, обращение к покойным с просьбой о том, чтобы они вознесли свои мольбы к Аллаху за человека или были заступниками за человека перед ним, обращение с просьбой к Аллаху ради высокого положения Пророка Да благословит его Аллах и приветствует перед Аллахом, а также обращение к Аллаху ради плоти какого-либо сотворенного или сана, или святости его.
8) Поистине мы от Аллаха и поистине к Аллаху наше возврашение. И воздать хвалу Аллаху.
9) 1 - Недопустимо просить покойных о том, чтобы они возносили мольбы к Аллаху за человека: Этого нельзя делать потому, что покойный просто не в состоянии сделать того, что он мог сделать при жизни. Точно также нельзя просить их о посредничестве или заступничестве перед Богом, так как Умар ибн ал-Хаттаб, Муавийа ибн Абу Суфйан и другие сподвижники и табиун обращались во время неурожая с просьбой о ниспослании дождя и заступничестве к тем, кто был жив, например, к Аббасу и Йазиду, но они не делали ничего подобного ни у могилы Пророка, Да благословит его Аллах и приветствует ни у могил других людей. Они нашли себе замену в лице других, а именно - Аббаса и Йазида, а Умар сказал: "О Боже, раньше мы обращались к Тебе через нашего Пророка и Ты посылал нам дождь, а теперь мы обращаемся к Тебе через дядю нашего Пророка, пошли же нам дождь!" - и они стали поступать таким образом потому что поступать по старому, не нарушая установлений шариата, для них оказалось невозможным.
10) Недопустимо обращаться к Аллаху, прося Его сделать нечто ради высокого положения Пророка Да благословит его Аллах и приветствует или кого-нибудь иного перед Ним. А также недопустимо обращаться с просьбой к Аллаху именем сотворенного или ради плоти его.
Этого нельзя сделать потому, что Аллах не говорил о том, что просьбы именем чего-нибудь сотворенного или ради плоти какого-либо сотворенного могут послужить причиной для ответа, и не узаконил этого для своих рабов.
В Коране и хадисах приводятся все виды тавассуля, через кого или посредством чего обращаться с просьбой к Аллаху. Это то, что мы перечислили в шести пунктах дозволенного тавассуля. Другой вид тавассуля, помимо этих шести, не дозволяется, поскольку нигде в Коране и в хадисах не приводятся такие образцы мольбы и тавассуля как "О Аллах! Ради Мухаммада Да благословит его Аллах и приветствует ради ангелов, ради Трона или Курси, ради Каабы, ради авлияъ или ради устазов или шейхов прости меня, помилуй меня, дай мне то-то или то-то". Раз нигде в двух источниках Шариата такой образец не упоминается, выдумывать от себя, как обращаться с просьбой к Аллаху или посредством кого или чего, и вводить туда какое-то новшество из своих соображений мы просто не имеем права.
11) Дуа это поклонение как сказано в хадисе: "Дуа, мольба является поклонением" ( Этот хадис приводит ат-Тирмизи.)
12) ( Исти'ана это помощь) обращение за помощью: под этим подразумевается обращение с просьбой о помощи и поддержке в том или ином деле.
И (истигаса это спасение ) Просьба о спасении: здесь имеется в виду обращение с просьбой о спасении от того или иного бедствия.
13) Обращения с просьбой о помощи и спасении к сотворенному могут быть двух видов:
Первый вид - это обращение к сотворенному с просьбой о помощи и спасении в таких делах, где он может помочь, что является допустимым, ибо Всевышний сказал:
"И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности..." ("Трапеза", 2.)
А рассказывая о Мусе, мир ему, Всевышний сказал:
"И взывал к нему (к Мусе) о помощи тот, что из его окружения, против того, кто из врагов" ("Рассказ", 15).
Так человек обращается к своим друзьям с просьбой о спасении во время военных действий, ибо оказание помощи в подобных случаях по силам сотворенному.
Второй вид - это обращение к сотворенному с просьбой о помощи и спасении в таких делах, где может помочь лишь Аллах, например, обращение с такими просьбами к покойным или обращение к живым с просьбами о помощи в том, что посильно одному лишь Аллаху, например, если речь идет об излечении больных, изгнании печалей и отвращении вреда. Подобные обращения недопустимы, ибо они являются не чем иным, как большим многобожием.
Сообщается, что при жизни Пророка Да благословит его Аллах и приветствует был один лицемер, сильно досаждавший правоверным, и в конце концов один из них сказал: "Пойдемте и попросим Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует спасти нас от этого лицемера", - а когда они обратились к Пророку Да благословит его Аллах и приветствует с такой просьбой, он ответил им: "Поистине, просить о спасении следует не меня, а одного лишь Аллаха!" ( Этот хадис приводит ат-Табарани).