Удаление пятен (дефектов) или изменение творения Аллаха
Вопрос:
Нуураа ‘Абдуль аль-‘Азиз из Восточной провинции говорит, что она молодая девушка и что у неё на лице чёрные пятна с размером чёрных семян. Этих пятен много, от шести до восьми разных пятен. Каково правило об удалении этих пятен в больнице с помощью использования лазерного лечения или с помощью других методов?
Ответ:
Нет ничего плохого в удалении этих пятен, так как они в таком количестве, как описала сестра, без всякого сомнения, искажают лицо и людям неприятно смотреть на неё. В этом случае используется такой принцип: всё, что используется для украшения, запрещается, и всё, что используется для удаления дефекта, разрешается.
Доказательством против первого (т.е. украшения) является то, что пророк (мир ему и благословения от Аллаха) проклял женщин, которые делают тату, и тех, кому делают татуировки, также как и тех,кто надпиливает зубы. Что касается татуировок, то это окраска кожи, а что касается обработки зубов, то это обработка зубов напильником или чем-то подобным. Пророк (мир ему и благословения от Аллаха) проклял это, потому что целью таких действий является украшение (себя).
Что касается доказательства в пользу второго (т.е. удаления дефектов), то пророк (мир ему и благословения от Аллаха) разрешил мужчине, нос которого был отрублен, использовать нос из серебра, после чего мужчина так и поступил. Затем серебро начало разъедаться (подвергаться действию коррозии), после этого пророк (мир ему и благословения от Аллаха) приказал ему использовать золото вместо серебра, потому что целью этого было удаление дефекта, поэтому возьми этот принцип и извлеки пользу из него.
Попытки тех женщин, которые стараются изменить свою тёмную кожу (чтобы стать светлее), являются запретными, потому что это из тех действий, которые относятся к изменению творений Аллаха с одной только целью - украшения. Теперь, если у кого-либо возникнет вопрос: «Что вы скажете по поводу косоглазия, относится ли оно к исправлению дефекта?» Ответом этому будет то, что это относится к исправлению дефекта, таким образом, это разрешено.
Шейх Мухаммад Ибн Саалих аль-‘Усаймин