Перейти к содержимому

Close
Фотография

Намаз путешественника на суше, в море и в самолёте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 июня 2008 - 15:00

Намаз путешественника на суше, в море и в самолёте


1. Всевышний Аллах сказал:

Когда вы передвигаетесь по земле, то не будет на вас греха в том, что вы сокращаете намаз.Сура «Женщины», аят 101

2. Ибн Аббас сказал: «Устами вашего пророка Аллаха повелел вам дома совершать четыре ракаата, в путешествии — два ракаата, а в состоянии страха — один ракаат».

Муслим

3. Посланник Аллаха сказал [о сокращении намаза в путешествии — Ред.]: «Это — подаяние, которым одарил вас Аллах. Примите же Его подаяние».

Муслим

4. Ибн аль-Каййим сказал: «С момента отправления в путешествие вплоть до возвращения в Медину посланник Аллаха сокращал намазы, состоящие из четырех ракаатов, до двух. Не установлено, что он, находясь в пути, когда-либо совершал все четыре ракаата. (Вечерний намаз при этом не сокращается и состоит из трёх ракаатов). В этом единодушны все имамы».

5. Путешественнику разрешается совмещать обеденный намаз с предвечерним и вечерний намаз с ночным. При этом их можно совершать как во время первого намаза, так и во время второго. В целом же шариат разрешает совмещать намазы в следующих случаях:

а) Мусульманские учёные единодушны в том, что [во время большого паломничества — Ред.] обеденный и предвечерний намазы можно совмещать во время обеденного намаза у горы Арафат, а вечерний и ночной намазы — во время ночного намаза в долине Муздалифа, так как посланник Аллаха поступал таким образом.

б) Путешественнику также разрешается совмещать упомянутые выше намазы. Анас рассказывал, что «когда посланник Аллаха отправлялся в путешествие до того, как солнце поднималось в зенит, то он откладывал обеденный намаз до времени предвечернего, а затем останавливался и совмещал их. Если же солнце проходило зенит до того, как он отправлялся в путь, то он совершал обеденный намаз, а затем выезжал».

Хадис согласован

в) Абу На‘им передал хадис о том, что «посланник Аллаха, находясь в путешествии, совмещал обеденный и предвечерний намазы, когда солнце проходило зенит, а затем продолжал путь».

См. книгу имама ас-Сан‘ани «Субуль ас-Салам», 42

Этот хадис подтверждает дозволенность совмещения намазов в первом времени, а предыдущий — во втором времени.

г) На корабле, в поезде и в самолете разрешается совершать намаз сообразно возможностям молящегося, а также разрешается совмещать их так, как это было описано выше. Когда посланника Аллаха спросили о намазе на корабле, он сказал: «Молитесь на нём стоя, если только не боитесь утонуть».

Аль-Хаким признал хадис достоверным,

и с ним согласился аз-Захаби

Из книги "Столпы Ислама и Веры" Мухаммад Джамиль Зину


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 июня 2008 - 15:00

Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракяатух

глава из книги "Буруг Аль Марам"

Глава 11: Намаз путешественника и больного

418. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Вначале мусульманам было предписано совершать намаз из двух рак‘атов. Затем такой намаз стал предписан только путешественникам, а намаз тех, кто живет на постоянном месте, был дополнен».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии аль-Бухари говорится: «Затем он совершил хиджру (переселение на пути Аллаха), и обязательный намаз стал состоять из четырех рак‘атов. А намаз во время путешествия так и остался неизмененным».В версии имама Ахмада также говорится: «…кроме закатного намаза, который является дневным намазом из нечетного числа рак‘атов, и кроме рассветного намаза, в котором следует подольше читать Коран».

419. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала, что во время путешествия Пророк, мир ему и благословение Аллаха, иногда сокращал намаз, а иногда совершал его полностью; иногда постился, а иногда разговлялся.
Этот хадис передал ад-Даракутни, и рассказчики хадиса заслуживают доверия, но несмотря на это хадис имеет скрытые недостатки. Хорошо известно, что таким образом поступала сама ‘Аиша, которая говорила: «Это не составляет для меня труда».Этот хадис передал аль-Бейхаки.

420. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Воистину, Аллах любит, когда люди пользуются дозволенным, и не любит, когда они ослушаются Его».
Этот хадис передал Ахмад, а Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным. В одной из версий хадиса говорится: «…и любит, когда они выполняют обязательные предписания».

421. Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправлялся в поездку за три мили или три фарсаха, он совершал намаз из двух рак‘атов».
Этот хадис передал Муслим.

422. Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал:
«Мы отправились в поездку из Медины в Мекку вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он совершал намазы по два рак‘ата до тех пор, пока мы не вернулись в Медину».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

423-425. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал:
«В год завоевания Мекки Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришлось провести в ней девятнадцать дней, в течение которых он сокращал свои намазы».
Этот хадис передал аль-Бухари. В различных версиях хадиса, переданных Абу Давудом, говорится, что это продолжалось семнадцать и пятнадцать дней.
Абу Давуд также передал хадис ‘Имрана ибн Хусайна, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, в котором говорится о восемнадцати днях.
Он же передал хадис Джабира, да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, провел в Табуке двадцать дней, в течение которых он сокращал свои намазы. Рассказчики этого хадиса заслуживают доверия, но происхождение его запутано.

426. Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправлялся в поездку до того, как солнце миновало зенит, то он откладывал полуденный намаз до наступления времени послеполуденного намаза, а затем делал привал и совершал оба намаза вместе. Если же солнце уже миновало зенит, то он вначале совершал полуденный намаз, а затем отправлялся в путь».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
В версии аль-Хакима, переданной в сборнике «аль-Арба‘ун», говорится: «…то он совершал полуденный и послеполуденный намазы, а затем отправлялся в путь». Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверная.
В сборнике «Мустахрадж Муслим» Абу Ну‘ейм передал другую версию, в которой говорится: «Когда он находился в поездке, то после прохождения солнцем зенита он совершал вместе полуденный и послеполуденный намазы, а затем уже продолжал свой путь».

427. Передают, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Мы отправились в поход на Табук вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и он совершал полуденный и послеполуденный намазы вместе».Этот хадис передал Муслим.

428. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не сокращайте намаз, если вы отправляетесь в поездку на расстояние короче трех баридов, которое равно расстоянию от Мекки до ‘Усфана».
Этот хадис передал ад-Даракутни со слабой цепочкой рассказчиков. Согласно наиболее достоверному мнению, эти слова принадлежат самому Ибн ‘Аббасу, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, что подтверждается версией Ибн Хузеймы.

429. Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Лучшими из моих последователей являются те, которые, совершив грех, просят прощения, а выйдя в путешествие, сокращают намазы и разговляются».
Этот хадис передал ат-Табарани в сборнике «аль-Аусат» со слабой цепочкой рассказчиков. А аль-Бейхаки передал его в сокращенной форме со слов Са‘ида ибн аль-Мусайаба и назвал хадис отосланным.

430. Передают, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что страдал от геморроя и спросил у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, как ему следует совершать намаз. Он сказал:
«Совершай намаз стоя, но если ты не в состоянии сделать этого, то совершай его сидя. Если ты не в состоянии сделать даже это, то совершай его лежа на боку».Этот хадис передал аль-Бухари.

431. Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел больного человека, который совершал намаз на подушке. Он отбросил ее в сторону и сказал:
«Совершай намаз на земле, если ты в состоянии сделать это. А в противном случае жестикулируй и нагибайся при совершении земного поклона ниже, чем ты это делаешь при совершении поясного поклона».Этот хадис передал аль-Бейхаки, и Абу Хатим назвал его прерванным.

432. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что видела, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз сидя, скрестив ноги.
Этот хадис передал ан-Насаи, и аль-Хаким назвал его достоверным.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 июня 2008 - 15:01

Молитва путешественника.





Аллах Всевышний сказал:



«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов…».

(Женщины, 101)



Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Вначале мусульманам было предписано совершать намаз из двух ракаатов. Затем такой намаз стал, предписан только путешественникам, а намаз тех, кто живет на постоянном месте, был дополнен».
(аль-Бухари, 350; Муслим, 1568)



Сокращать и совмещать молитвы во время путешествия разрешено Самим Всевышним Аллахом. Сознательно совершать молитвы в пути полностью является нежелательным, а совмещать их является сунной
.[1] Путник может совершить молитву полностью, если будет совершать её за имамом, который является местным жителем.



Передаётся от Абдуллы ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: « Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во время путешествия всегда совмещал молитвы зухр с молитвой аср, и молитву магриб с молитвой иша».
(аль-Бухари, 1107)



Совершать совмещённые молитвы зухр и аср можно от начала времени молитвы зухр и до конца времени молитвы аср, а молитвы магриб и иша можно совершить от начала времени молитвы магриб до конца времени молитвы иша.
[2]



Передаётся от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: «Я был спутником пророку, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакру, Умару, Усману, да будет доволен Аллах ими всеми, во время путешествия. Находясь в пути, они не совершали молитвы больше двух ракаатов».
(аль-Бухари, 1102; Муслим, 1577)



Укорачивать следует только молитвы состоящие из четырёх ракаатов. Молитву магриб следует совершать полностью в три ракаата.



Передаётся от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: «Я был свидетелем того, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал в пути молитву магриб в три ракаата и откладывал её …».
(аль-Бухари, 1092)



Каждый мусульманин, который, изучая сунну пророка, мир ему и благословение Аллаха, и удостоверившийся в том, что он приказал путнику сокращать молитвы и не указал на ограничения по поводу дней и мест во время путешествия, должен сокращать молитвы в пути, как это делали саляфы (т.е. праведные предки). Мусульмане в Нахавенде сокращали молитвы в течение шести месяцев.
[3] Разрешается сокращать молитву на том расстоянии, которое принято считать за путешествие обитателями этой местности.[4]





Некоторые вопросы, связанные с путешествием.
[5]

Если человек совершающий путешествие, на каком – либо транспортном средстве произнёс такбир (вступление в молитву) до того, как транспорт тронулся, должен совершить молитву полностью.
Если человек произнёс такбир, после чего его транспортное средство въехало на родину, он так же должен совершить молитву полностью.
Если человек, будучи в пути вспомнил, что молитва, которую он совершил дома, была недействительна, он должен совершить эту молитву повторно и полностью.
Если человек, будучи у себя дома вспомнил, что молитва, которую он совершил в пути, была недействительной, он так же должен повторить её полностью.
Путник, вставший на молитву за имамом, который является местным жителем, должен совершить молитву так же как совершает её имам.
Если человек, вставший на молитву за имамом, не знает, является ли имам местным жителем или нет, должен совершить молитву за имамом с намерением полной молитвы и выполнить молитву так, как совершит её имам (т.е. если имам прочитает полностью, он тоже должен совершить полностью, а если имам сократит, тогда и он должен сократить).
Как должен поступить путник, который намеревался совершить молитву за имамом полностью, но потерял омовение в процессе молитвы?
а) если он успеет вернуться на общую молитву после совершения омовения он должен совершить молитву полностью;

б) если он не успеет вернуться на общую молитву после очищения, тогда он должен совершить молитву один и сократить её;

* если человек выехал в путешествие после наступления времени молитвы (не совершив молитву), он должен сократить эту молитву в пути;

* если человек въехал на родину после наступления времени молитвы (не совершив молитву), он должен совершить эту молитву полностью;

Путник должен сокращать молитву, не зависимо от того, имел ли он перед молитвой намерение совершить её полностью или сократить.
Путник должен сокращать молитву, даже если он сомневается, имел ли он соответствующее намерение перед молитвой.
Не существует временных ограничений по поводу сокращения молитвы в пути путником.

[1] «аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 4/509, 548.

[2] «аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 4/449.

[3] «Маджму фатауа»24/18;

[4] «аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 4/498.

[5] См.«аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 4/516-535.


Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 HADIJA81

HADIJA81
  • Мусульманка
  • 111 сообщений

Отправлено 25 июня 2008 - 11:51

Изображение SESTRA Изображение KAK RAS CHTO MNE NUJNO OSENYU SOBIRAYUS DOMOI POEHAT PO WOLE WSEWISHNEGO DUMALA KAK BUDU DELAT NAMAZI WOT I OTWET NASHLA KOGDA IDEM NA PROGULKU TO DELAEM NAMAZ NA ULICE ETO TOJE NADO SOWMESHAT?

#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 25 июня 2008 - 14:28

HADIJA81, ва алайкум ассалам .
если вы куда то выходите , и знаешь что вы можете пропустить намаз в пути , то лучше совместить намаз .
например вы выходите во время зухра , и вы можете пропустить аср намаз в пути , то лучше перед тем как выйти ты читаешь зухр и аср Изображение

#6 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:41

Мусульманка, Изображение

#7 gulya-1981

gulya-1981
  • Пользователи
  • 30 сообщений

Отправлено 04 марта 2010 - 17:54

Ассалямуалейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Живу далеко от родителей (250 км), знаю что уезжая от места жительства на такое расстояние намазы сокращаются. Ну слышала разные мнения по этому поводу, некоторые говорят когда приезжаешь в родительский дом намаз не сокращается, а читается полностью, некоторые говорят, что в независимости куда едешь намаз читается как в пути по сунне Пророка с.г.в. Помогите ответом кто знает. Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика