Перейти к содержимому

Close
Фотография

Вопросы по поводу Cаляата(намаза)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 июня 2008 - 17:00

Изображение
Здесь вы можете задавать вопросы о намазе
Изображение Изображение

#2 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 03 июля 2008 - 03:41

Вот у меня возник вопрос что такое Духа намаз, как его выполнять, до какого времени и т.д. Изображение Хотела иншаАллах спросить тебя сестра об этом, но вот сама зашла в интернет и нашла следующее, Альхамдулиллах Изображение

"Духа Намаз"
Количество ракаатов: от 2 до 12. Лучше выполнять по 2 ракаата отдельно.

Время выполнения:
После полного восхода солнца, и желательно, чтобы 1/4 дня уже прошла до полудня. Время намаза продолжается до полудня.

Изречения Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям):

"Будут прощены прегрешения того, кто регулярно выполняет намаз-духа. Кто выполняет 2 ракаатанамаза-духа, тот не будет считаться ленивым; кто выполняет 4 ракаата- тот будет среди преданных; кто выполняет 6 ракаатов, тот будет свободен от всех волнений в течение всего этого дня; кто выполняет 8 ракаатов, тот будет среди благочестивых, а тому, кто выполняет 12 ракаатов, Аллах построит в Раю дворец из золота."
(передали Ибн Маджа, Тирмизи).

Жена Пророка Мухаммада (соллаллаху алейхи ва саллям) ?Аиша (рады Аллаху анхаа) в связи со значимостью намаза-духа сказала следующее:
"Даже если мои родители восстанут из могилы, я не брошу этот намаз для того, чтобы их встретить."

Из этих слов хорошо видна важность намаза-духа!!!


#3 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 03 июля 2008 - 03:42

Альхамдулиллах, если кто знает, а кто из сестёр ещё не знает думаю им поможет эта информация Изображение ИншаАллах Изображение Изображение Изображение Изображение

#4 lerysha

lerysha
  • Мусульманка
  • 139 сообщений

Отправлено 12 августа 2008 - 12:05

я только начинаю, и у меня такач проблема- ну, во первых я ещё не знаю , что и как надо произносить в намазе, наизусть я знаю только Фатху. пыталась считывать по бумажке, можно ли временно так делать? и ещё я немного путаюсь в последованности действий. муж меня учит, но пока мне тяжело запомнить... Изображение из этого вопрос- следует ли мне продолжать совершать '' неправильный" намаз или стоит сначала научиться как следует. муж сказал, даже если я что-то делаю неправильно, то все равно засчитываеться, а я не хочу делать как попало!

#5 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:35

Habibi, Изображение

#6 zainab

zainab
  • Мусульманка
  • 165 сообщений

Отправлено 13 октября 2008 - 19:51

у меня маленький ребенок и иногда он бывает очень капризным.я часто остаюсь одна и некому посидеть с ним,во время намаза.я знаю,что можно читать намаз сунны с ребенком на руках,а можно ли так читать фард намаз?заранее Изображение

#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 октября 2008 - 20:02

Quote (zainab)
у меня маленький ребенок и иногда он бывает очень капризным.я часто остаюсь одна и некому посидеть с ним,во время намаза.я знаю,что можно читать намаз сунны с ребенком на руках,а можно ли так читать фард намаз?заранее

Вопрос № 5485: Её ребенок беспокоит её, когда она молится >>>
Я всегда стараюсь делать свою Солат вовремя. Однако, у меня 18-месячный ребёнок, и бывают времена, когда нет никого из взрослых, чтобы наблюдать за ним, пока я делаю мою солат. Проблема в том, что всякий раз, когда я делаю мою солат с ним рядом, он сидит передо мной и, по существу, нарушает мою солат. Мой вопрос, не засчитывается ли моя солат, когда он делает это, а также, не лучше ли задержать мою солат, даже если это означает пропустить её и выполнение ?ада'?

Хвала Аллааху

Хвала Аллааху, Господу Миров, и благословения нашему Пророку Мухаммаду и всей его семье и сподвижникам.

Мусульманин должен совершать молитвы в назначенное время, и недопустимо задерживать их без всякой причины, потому что Аллаах говорит (интерпретация значения): “Поистине, аль-Саляат (молитва) предписана верующим в назначенные часы”. [аль-Нисааа' 4:103], т. е. она обязательна в определённое время, и не должна опережаться или быть отсрочена. Установление времени - самое важное условие молитвы: если человек не способен выполнять некоторые из условий молитвы, он должен всё же молиться как можно лучше, насколько может, в пределах предписанного времени, и он не должен задерживать её. Одним из аспектов, которые указывают на важность времени молитвы в шарии‘а является тот факт, что, если мусульманин не может найти воду, он должен сделать тайаммум (“сухое очищение” с использованием земли или песка) и помолиться, даже если он уверен, что найдет воду после того, как время для той молитвы пройдёт.

Тот факт, что ребёнок ходит перед матерью, пока она молится, не имеет никакого эффекта на молитву и не делает её недействительной. Сообщалось, что Пророк (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) держал маленькую девочку, пока молился, поднимая её, когда вставал, и кладя её вниз, когда он простирался (суджууд). Об этом сообщили аль-Букхаари и Муслим по свидетельству Абу ?утаада аль-Ансаари: “Посланник Аллааха (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) имел обыкновение молиться, пока он держал Умааму, дочь Зайнаб бинт РасуулАллаах (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям). Согласно сообщению Абу’ль-‘Aаса ибн Рабии’а ибн ‘Абд Шамса, когда он простирался, то клал её, а когда вставал, он поднимал её”. (Изложили аль-Букхаари, № 486, и Муслим, № 844).

Также сообщили, что он (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) позволил маленькому мальчику сидеть на его плечах, а он все ещё заканчивал молитву. Об этом сообщил ‘Абд-Аллаа ибн Шаддаад от своего отца: “Однажды ночью Посланник Аллааха (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) вышел, чтобы вести нас или в молитве Маг'риб или в ‘Ишаа', и он нёс Хасана или Хусейна. Посланник Аллааха (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) вышел вперёд и положил (ребёнка) вниз, затем он произнёс Такбиир и начал молитву. Во время молитвы он сделал суджуд и делал его долго. Мой отец сказал: «Я поднял голову и увидел ребёнка на спине Посланника Аллааха (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям), пока он простирался, поэтому я возвратился к своему простиранию». Когда Посланник Аллааха (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) закончил молиться, люди сказали: «О, Посланник Аллааха, во время своей молитвы ты простирался так долго, что мы подумали, что что-то случилось, или что ты получал Откровение». Он сказал: «Вообще ничего не произошло, но мой сын сидел на моей спине, и я не хотел беспокоить его, пока ему не было достаточно»”. (Привели аль-Нисаа’и, № 1192; классифицировано аль-Альбаани как сахиих – Рахима-хуллаах - в Сахиих Сунан аль-Нисаа'и, 1/246).

Если Вы поднимаете ребёнка и кладёте его, в то время как молитесь, в этом не будет никакого вреда. Продолжайте возносить ваши молитвы в назначенное время. Пусть Аллаах поможет нам и Вам делать всё, что является благим.

Шейкх Мухаммад Саалих аль-Мунаджжид

--------------------------------------------------------------------------------

Please Login or Register to see this Hidden Content

На какое время женщина может отложить молитву ?

Совершает ли мусульманка грех, которая молится дома, если она задерживает молитву Духр за получаса или четверти часа до Азана Асра, или если она совершает Аср за полчаса или четверть часа да Азана Магриба, или если она молится Иша за пол часа до Азана Фагр? Если это не допустимо, то кагова степень отсрочки молитвы которая позволена, не подвергаясь никакому греху?
Вся хвала принадлежит Аллаху.

Не допустимо задерживать молитвы до того времени когда время на молитву заканчивается , потому что Аллах саказал (перевод смысла):
“Воистину, намаз предписан верующим в определенное время”

[аль-Ниса 4:103]

“После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло),”

[Марьям 19:59]

Ислам сказал нам времена молитв, как описано в хадисе, который был рассказан Муслимом (217) от Абд-Алла ибн Амр (да будет доволен им Аллах) от Пророка, который сказал: “время Духр - то, пока время Аср не началось, и время Аср - то, пока солнце не начало становится желтым, и время Магриба - то, пока закат не стемнело, и время Иша до полуночи, и время Фагр - то, пока солнце еще не поднялось.”

В ответе номер 9940 мы объяснили времена пяти ежедневных молитв подробно.

Достаточно того, чтобы упомянуть конец времени для каждой молитвы.

Конец времени Духр - когда время Асра начинается.

Конец времени Асра - то, когда солнце начинает становится желтым; время продлевается в случаях по необходимости, как тогда, когда человек болен, и т.д., до заката закаты.

Конец времени Магриба - когда красный закат не исчезает с неба, это является началом времени Иша.

Конец времени Иша - полночь (на полпути в течение ночи), и это не продолжается до наступления рассвета.

Конец времени для Фагр - когда солнце поднимается.

Допустимо совершать молитву в любом отрезке времени в пределах времени для конкретной молитвы, будь то вначале, в середине или в конце. Не допустимо задерживатьть любую из этих молитв до истечения ее времени без уважительного оправдания такие как как проспал или забыл.

Основоваясь на этом, молится Духр за пол часа или четверть часа до Асра действительно, и в этом на Вас нет никакого греха.

Относительно Асра, Вы должны молится прежде, чем солнце станет желтым, и времена его отличаются в разные сезоны. Если за 15 минут до магриба солнце пожелтеет, значит время Асра кончилось.

Не допустимо задерживать Иша до получаса перед Фагром, потому что время Ишы до полуночи, поскольку это говорится в хадисе. Если Вы хотите узнать когда будет полночь, посчитайте время от заката до рассвета, и половина пути между этими двумя является концом времени Иша (это - полночь). Если закат в пять часов и Азан дла Фагра дан в пять часов, то полночь (или половина пути в течение ночи) составляет одиннадцать часов ночью.

Лучше спешить выполнять молитвы, когда время для них начинается, так как в хадисе, рассказанным аль-бухари (496) и Муслимом (122) от Абд-Алла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах), который сказал: я спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), “, Какое дело является самым любимым Аллаха?” Он сказал: “Молитва, совершенная вовремя.” Он сказал, “А потом что?” Он сказал, “Почитание родителей.” Он сказал: “А потом что?” Он сказал, “Джихад ради Аллах.”

И Аллах знает лучше всего.
Ислам Q&A

Please Login or Register to see this Hidden Content

Отредактировала Pushinka120kg


#8 zainab

zainab
  • Мусульманка
  • 165 сообщений

Отправлено 14 октября 2008 - 06:24

Мусульманка, Изображение сестра!!! Изображение Изображение

#9 Комета

Комета
  • Пользователи
  • 65 сообщений

Отправлено 14 октября 2008 - 06:24

Ваалейкум Ассалам. Подскажите, пожалуйста.. Если я знаю, что не смогу быть дома в определенное время , когда должен быть намаз...а там, где я буду, у меня не будет возможности его совершить...могу ли я сделать его досрочно?

#10 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 07 ноября 2009 - 16:41

Quote (Комета)
.могу ли я сделать его досрочно?

заренее делать намаз нельзя
_
1352 (3366). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?” Он ответил: “Запретная мечеть /Аль-масджид aль-харам/”.1 Я спросил: “А после неё?” Он ответил: “Отдалённейшая мечеть /Аль-масджид aль-акса/”.2 Я спросил: “А сколько (лет прошло) между (построением) одной и другой?” Он ответил: “Сорок лет”, (после чего добавил): “Где бы ни застало тебя (время) молитвы, совершай её, ибо в этом3 благо”».

1 Имеется в виду Кааба и прилегающая к ней территория.
2 То есть мечеть в Иерусалиме.
3 Имеется в виду своевременное совершение молитвы.

сахих аль-Бухари
_
Но если ты находишься в пути то можно объединять намазы

555. (1107). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Находясь в пути, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда объединял полуденную молитву с послеполуденной, а закатную — с вечерней».
Сахих Аль-Бухари

Как совмещать намаз в Пути ?
__ ?
Ответ : ?Совершать совмещённые молитвы зухр и аср можно от начала времени молитвы зухр и до конца времени молитвы аср, а молитвы магриб и иша можно совершить от начала времени молитвы магриб до конца времени молитвы иша.[1]
?[1] «аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 4/449.

Передаётся от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: «Я был спутником пророку, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакру, Умару, Усману, да будет доволен Аллах ими всеми, во время путешествия. Находясь в пути, они не совершали молитвы больше двух ракаатов». ?(аль-Бухари, 1102; Муслим, 1577) ?Укорачивать следует только молитвы состоящие из четырёх ракаатов. Молитву магриб следует совершать полностью в три ракаата.

Глава 443: Совершение в пути закатной /магриб/ молитвы в три раката.
?550 (1091). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: ?«Я видел, что, когда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, находящемуся в пути, надо было спешить, он откладывал закатную молитву, которую совершал в три раката, после чего произносил слова таслима. Спустя непродолжительное время объявляли о начале вечерней молитвы, и он совершал эту молитву в два раката, после чего (также) произносил слова таслима. А после вечерней молитвы он уже не совершал дополнительных молитв до тех пор, пока не вставал (для этого) посреди ночи». ?
?Сахих Аль-Бухари





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика