Перейти к содержимому

Close
Фотография

О необходимости бояться ширка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 июня 2008 - 10:03

Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракяатух

О необходимости бояться ширка




Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал:

"Поистине, Аллах не прощает приобщения к Нему равных, но прощает всё, что помимо этого, кому пожелает..."[1] ("Ниса'" (4):48, 116).

И сказал пророк Ибрахим:

"...и отдали меня и моих детей от поклонения идолам!"[2] ("Ибрахим" (14):35).

В одном из хадисов пророк сказал: "Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк". Когда его спросили, что это такое, он ответил: "Показуха"[3].

Ибн Мас'уд рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадёт в Огонь". Этот хадис передал аль-Бухари[4].

Муслим приводит хадис Джабира о том, что посланник Аллаха сказал: "Кто предстал перед Аллахом, не приобщая к Нему ничего, попадёт в рай; а кто предстал перед Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадёт в Огонь"[5].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Необходимость бояться ширка.
2. Показуха является разновидностью ширка.
3. Она относится к малому ширку.
4. В этом заключается самая страшная опасность для праведников.
5. Близость как рая, так и Огня.
6. Объединение указаний на их близость в одном хадисе.
7. Представший перед Аллахом, не приобщающим к Нему ничего, попадёт в рай, а представший приобщающим к Нему что-нибудь, попадёт в Огонь, даже если он поклонялся Аллаху больше других.
8. Огромное значение имеет просьба Ибрахима, обращённая к Аллаху, уберечь его и его детей от поклонения идолам.
9. Урок, который извлёк Ибрахим из положения большинства людей, что видно из его слов: "Господи! Они ведь ввели в заблуждение многих людей..."
10. Толкование в этой главе слов "нет божества, кроме Аллаха" так, как об этом упомянул аль-Бухари.
11. Превосходство того, кто уберёгся от ширка.

("Ибрахим" (14):36).







Please Login or Register to see this Hidden Content




Из этого аята становится ясно, что ширк является величайшим грехом, потому что Всевышний Аллах сообщил, что Он не прощает его тем, кто не покаялся в нём. Прощение меньших грехов зависит от воли Аллаха, и если Он пожелает, то простит их тому, кто предстанет перед Ним с ними, а если пожелает, то накажет за них. Поэтому раб обязан сильно бояться ширка, значимость которого у Аллаха несравненно велика, ибо это является самой отвратительной и злостной несправедливостью, умалением права Господа миров, подлинным обращением обязанностей перед Ним кому-то другому, приравниванием его к Нему, как сказал об этом Всевышний: "...Но неверные придумывают равных Господу своему" ("Ан'ам" (6):1). Это противоречит цели сотворения, является величайшим противодействием Господу миров, высокомерием перед подчинением и покорностью Ему и перед повиновением Его повелениям, кроме которых для миров нет другого блага. Когда же люди лишатся этого, наступит Воскресение. Пророк сказал: "Не наступит Час до тех пор, пока не перестанут говорить на земле: "Аллах! Аллах!" (Муслим (148), Ахмад 3/107, аль-Хаким 4/494, Ибн Хиббан (1911).

Ширк - это уподобление творений Всевышнему Творцу и приобщение их к Нему в обладании Божественными качествами - способностью приносить вред и пользу, даровать и лишать, - которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения их обладателю. Кто же обращает поклонение к творениям, тот уподобляет их Творцу, уподобляет того, кто не владеет для себя ни вредом, ни пользой, ни жизнью, ни воскрешением, Тому, кому принадлежит хвала, творения и царство целиком. К Нему возвращаются все дела, Он владеет добром и происходит только то, что Он пожелает. Никто не воспрепятствует тому, что Он дарует, и никто не одарит того, кому Он воспрепятствует. Никто не удержит Его милость к людям, и никто не возместит её после Него, и Он - Могущественный, Мудрый!

Самым отвратительным же уподоблением является уподобление немощного и бедного Всемогущему и Богатому. Особенностью божественной природы является абсолютное совершенство во всех отношениях, без малейшего недостатка. Это требует обращения всего поклонения только Ему Одному - возвеличивания и благоговения, страха и мольбы, надежды и покаяния, упования и просьбы о помощи, наивысшей любви и наивысшей покорности. Разум, шариат и врождённая природа человека требуют обращения этого Одному Аллаху и противятся поклонению кому-либо другому. Тот же, кто обратил хоть что-то из этого кому-либо другому, уподобил его Тому, которому нет подобных, равных и достойных. Это является самым отвратительным и ложным уподоблением. Из-за этих и прочих обстоятельств Всевышний Аллах сообщил, что Он не прощает ширк несмотря на то, что Он предписал для Себя милосердие. Об этом сказал Ибн аль-Каййим.


Please Login or Register to see this Hidden Content




Если Ибрахим- имам правоверных и возлюбленный Аллаха боялся ширка, то тогда страх перед ним обязаны испытывать все верующие. Причина этого раскрывается в словах Ибрахима: "Господи! Они ведь ввели в заблуждение многих людей..." ("Ибрахим" (14):36).


Please Login or Register to see this Hidden Content




Ахмад 5/(428, 429) от Махмуда ибн Лабида, "Шарх ас-Сунна" аль-Багви, "аль-Кабир" ат-Табарани; достоверный хадис.


Please Login or Register to see this Hidden Content




Аль-Бухари 8/132, 11/493, Ахмад 1/(462, 464).


Please Login or Register to see this Hidden Content




Муслим (93).

Ширк представляет собой диаметральную противоположность таухиду и противоречит поклонению Аллаху. Ширк имеет две разновидности: явный - великий ширк и скрытый - малый ширк.

Великий ширк состоит в приобщении к Аллаху сотоварища и обращение молитвы к нему так, как к Самому Аллаху. Тем же самым является страх перед ним, любовь или обращение к нему с просьбами так, как к Аллаху, а также обращение к нему других обрядов поклонения. Совершающий такие действия никоим образом не может быть муваххидом. Это - самый настоящий мушрик, которого Аллах никогда не введёт в рай, ибо Огонь есть место его обитания.

При этом не имеет значение то название, которое мушрик даёт обряду поклонения, посвящаемому не Аллаху - называет ли он его собственно поклонением, тавассулем или чем-либо ещё. В любом случае, всё это будет великим ширком, так как в любом деле важна суть происходящего, а не та словесная форма, в которую это облекается.

Малый ширк представляет собой все слова и действия, которые приводят к приобщению к Аллаху кого-нибудь, например, возвеличивание творения Аллаха, не достигающее уровня поклонения ему, клятва не именем Аллаха, мелкая показуха и т.п.

Если ширк идёт вразрез с таухидом, то он обязательно влечёт за собой попадание в Огонь, а великий ширк к тому же приводит к вечному пребыванию в нём и запрещению рая, и, если возможность счастья зависит от того, уберёгся ли человек от ширка или нет, то, следовательно, любой раб Аллаха должен бояться ширка больше всего на свете, всячески стремясь избежать его, причин, способствующих ему, а также всего того, что может привести к этому. Каждый раб Аллаха обязан испрашивать у Него избавления от ширка, подобно тому, как это делали пророки, а также другие чистые и наилучшие люди.

Раб Аллаха должен упорно и неустанно воспитывать искреннюю преданность в своём сердце и укреплять её, совершенствуя свою духовную связь с Аллахом, будучи преисполненным раскаяния, страха, душевного трепета, надежды и стремления к благосклонности Аллаха и Его награде во всех своих делах, как явных, так и скрытых. Ведь сущность искренности такова, что она отталкивает великий и малый ширк. Если же кто-то допускает какое-либо проявление ширка, то это происходит из-за слабости его искренности.


комментарий шейха Абд ар-Рахмана Насира ас-Са'ди "аль-Кауль ас-Садид" ("Здравое слово")



-----------------------------22704993013977
Content-Disposition: form-data; name="ahtml"

on


#2 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 17:13

Изображение

#3 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 23 января 2009 - 17:16

Мусульманка, Изображение

#4 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 08 марта 2011 - 17:10

Ваалейкум Ассалам.


СубханАллах...Как страшно умереть совершив величайшую несправедливость по отношению к Господу Миров!Как страшно,оказаться в заблуждении после того,как увидишь истинный путь по воле Аллаха! И какое же страшное наказание за многобожие,когда в День Суда не будет ни помощников,ни оправданий для грязных мушриков....Свят Аллах....и какое же справедливое наказание...

Изображение

«Ведь тому, кто придает Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него огонь, и нет для неправедных помощников» (ал маида: 72)


Да укрепит Аллах Умму на Истинном пути...

Сообщение отредактировал фатик: 09 марта 2011 - 20:50


#5 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 08 марта 2011 - 17:48

Ваалейкум Ассалам.


СубханАллах...Как страшно умереть совершив величайшую несправедливость по отношению к Господу Миров!Как страшно,оказаться в заблуждении после того,как увидишь истинный путь по воле Аллаха! И какое же страшное наказание за многобожие,когда в День Суда не будет ни помощников,ни оправданий для грязных мушриков....Свят Аллах....и какое же справедливое наказание...

Изображение

«Ведь тому, кто придает Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него огонь, и нет для неправедных помощников» (ал маида: 72)


Да укрепит Аллах Умму на Истинном пути...


рисунок впечатлительный
:Neee: :Neee: :Neee:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика