Перейти к содержимому

Close
Фотография

Смысл таухида и свидетельства "Нет божества, кроме Аллаха"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 июня 2008 - 09:46

Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракяатух

Смысл таухида и свидетельства "Нет божества, кроме Аллаха"





Всевышний Аллах сказал:

"Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу - кто из них ближе, - надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа следует остерегаться!"[1]("Исра'" (17):57).

Всевышний также сказал:

"И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!" ("Зухруф" (43):26-28).

Он сказал также:

"Они признали господами помимо Аллаха своих книжников и монахов..."

Всевышний сказал:

"Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха"[2] ("Бакара" (2):165).

В "ас-Сахихе" Муслима приводится следующий хадис пророка: "Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал "нет божества, кроме Аллаха" и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик"[3].

Разъяснению этой главы посвящены все остальные главы этой книги. Данная же глава содержит самые крупные и важнейшие вопросы: смысл таухида и свидетельства с приведением наглядных примеров.

Аят из суры "Исра'" содержит ответ мушрикам, которые взывали к праведникам. В аяте разъясняется, что подобные действия являются величайшим ширком.

В аяте из суры "Бара'а" ("Тауба". - Ред.) говорится о том, что обладатели Писания приняли своих книжников и монахов за господ наряду с Аллахом. Разъясняется, что им было повелено поклоняться только Одному Богу (Аллаху. - Ред.), а несложный для понимания смысл этого аята состоит в том, что учёным и верослужителям следует подчиняться в повиновении Аллаху, но не отвечать на их призыв к неповиновению.

К этому же относится и высказывание пророка Ибрахима, обращённое к неверным: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня..." Тем самым он исключил из объектов поклонения всё, кроме его Господа. Всевышний упомянул, что такое отречение и преданность представляют собой смысл свидетельства "нет божества, кроме Аллаха". Всевышний сказал: "И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, - может быть, они вернутся!" ("Зухруф" (43):28).

Приводится также аят из суры "Бакара", в котором Аллах сказал о неверных: "...и не выйдут они из Огня" ("Бакара" (2):167). В нём сказано, что они любят свои предметы поклонения так, как любят Аллаха. Это означает, что они любят Аллаха великой любовью, но Он не допустил их в Ислам. Что же тогда говорить о тех, кто возлюбил свои предметы поклонения сильнее, чем Аллаха? И что можно сказать о том, кто любит свой предмет поклонения и не любит Аллаха вовсе?

Сюда же относится и высказывание пророка: "Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал "нет божества, кроме Аллаха" и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ перед Аллахом..." Эти слова разъясняют смысл формулы "нет божества, кроме Аллаха". Её произнесение само по себе не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества; также не обеспечивают этого ни понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в молитвах к Одному только Аллаху, у которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека. Насколько велика и грандиозна эта проблема! И насколько же убедительно и красноречиво данное разъяснение, и насколько неопровержимы аргументы для любого спорщика!

("Тауба" (9):31).


Please Login or Register to see this Hidden Content



Ибн аль-Каййим сказал: "В этом аяте упоминаются три весьма значительных понятия: любовь, то есть стремление приблизиться и найти дорогу благодаря праведным делам, надежда и страх. Это - подлинный таухид и подлинная религия Ислама".

Please Login or Register to see this Hidden Content



Все, кто приобщает к Аллаху равных, взывает к ним помимо Аллаха, просит у них помощи и надеется на них в избавлении от нужды и удалении печали, подобны поклоняющимся могилам, тагуту и идолам. Они, несомненно, возвеличивают и любят их наряду с Аллахом, если вообще они любят Всевышнего Аллаха, поскольку подлинная любовь к Аллаху невозможна без познания Его величия, имён и качеств. Они произносят слова "нет божества, кроме Аллаха", совершают молитвы, держат пост, однако приобщают к Аллаху равных в любви, и это губит всё, что они говорят и делают, потому что ни одно деяние мушрика не принимается и не получит благополучного конца. Произнося слова "нет божества, кроме Аллаха", они не выполняют ни одного условия, которого требует это великое свидетельство.

Ибн аль-Каййим сказал: "Таухид Любимого не позволяет разделять любовь к Нему с другими, и вся его (раба Аллаха. - Ред.) любовь отдана Аллаху в поклонении Ему. Таухид любви достигается, когда в душе не остаётся любви, которую бы человек не отдал Ему. И эта любовь является величайшим благом для раба, его блаженством и радостью. Для души не будет блага и блаженства, пока Аллах и Его посланник не будут для него более любимы, чем кто-либо иной, и пока в его сердце останется любовь к кому-нибудь, кроме Аллаха. Такой человек любит только Аллаха, и как сказано в достоверном хадисе: "Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он возлюбит Аллаха и Его посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь".

Любовь к Его посланнику является проявлением любви к Аллаху. Если любовь к человеку испытывается ради Аллаха, то она также является проявлением любви к Нему. Если же она не ради Аллаха, то это является недостатком и слабостью любви к Нему. Эта любовь подтверждается отвращением к самому ненавистному для Возлюбленного - неверию. Это отвращение подобно отвращению к тому, чтобы быть брошенным в Огонь, или даже сильнее. Без сомнения, это относится к величайшей любви.

Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако, если же человек отдаёт предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему пришлось выбирать между неверием и попаданием в Огонь, он выбрал бы попадание в Огонь, а не неверие, то он действительно любит Аллаха больше себя самого".

Please Login or Register to see this Hidden Content



Муслим (23).
Понятия "таухид" и "свидетельство" одинаковы по смыслу и употребляются как синонимы. Как сказал автор, да смилостивится над ним Аллах, это является крупнейшим и важнейшим вопросом.

Истинный смысл таухида - это знание и признание единственности Господа во всех качествах совершенства, а также преданность и искренность в поклонении Ему.

Особое значение здесь имеют два обстоятельства:

- во-первых, полное отрицание божественности всего, кроме Аллаха. Человек должен знать и быть убеждённым в том, что обожествления и поклонения не заслуживает ни одна вещь и ни один из людей, будь то посланный Аллахом пророк, великий монарх, либо кто-нибудь ещё. Такое качество не дано ни одному из людей и не может быть присущим никому;

- во-вторых, утверждение божественности только Всевышнего Аллаха,

Одного, у которого нет сотоварища, Его единственности во всех смыслах божественности, представляющей собой предел совершенства. Чтобы раб Аллаха достиг подлинной искренности в свидетельстве веры перед Аллахом, одной убеждённости недостаточно. Он должен быть преисполненным покорности, веры и чистосердечия, должен тщательно соблюдать права Аллаха и права Его творений, будучи устремлённым тем самым к лику Аллаха, Его благосклонности и Его награде.

Человек должен знать, что для полного уяснения и достижения таухида человек обязан отречься от поклонения всему, кроме Аллаха. Ему должно быть известно, что приобщение к Аллаху равных, проявление к ним любви такой же, как к Аллаху, покорность им, как и Аллаху, а также труд во имя их, подобно труду во имя Аллаха, полностью противоречат смыслу формулы "нет божества, кроме Аллаха".

Автор разъясняет, что лучше всего значение слов "нет божества, кроме Аллаха" раскрывает высказывание посланника Аллаха: "Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал "нет божества, кроме Аллаха" и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик". Однако само по себе произнесение этих слов не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества; также не обеспечивают этого ни понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в молитвах к Одному только Аллаху, у которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека.

Отсюда вытекает необходимость убеждённости в обязательности поклонения только Одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, а также словесного и душевного подтверждения этого. Необходимо поклоняться только Одному Аллаху и подчиняться только Ему и Его повелениям. Необходимо также отречься от всего того, что противоречит этому в решениях, словах и делах.

Это же может быть достигнуто лишь любовью к исповедующим таухид Аллаха, преданностью им и оказанием им всяческой помощи, а также ненавистью и враждой по отношению к неверным и мушрикам. Здесь бесполезны голые слова и пустые утверждения, поскольку необходимо сочетание знания, убеждённости, слова и дела. Все эти аспекты неотъемлемы один от другого, и когда не достаёт одного из них, все остальные также становятся недействительными. Хотя Аллаху это ведомо лучше.



комментарий шейха Абд ар-Рахмана Насира ас-Са'ди "аль-Кауль ас-Садид" ("Здравое слово")


#2 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 28 сентября 2008 - 03:21

Мусульманка, Изображение

#3 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 28 ноября 2009 - 03:02

Quote (Мусульманка)
"Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он возлюбит Аллаха и Его посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь".

Субхан Аллах , Субхан Аллах , ИншаАллах да поможет нам Аллах приобрести и обноружить в себе все эти три чувтсва Аминь. Изображение Изображение
Quote (Мусульманка)
Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал "нет божества, кроме Аллаха" и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик".

Изображение Изображение Изображение
Quote (Мусульманка)
Необходимо поклоняться только Одному Аллаху и подчиняться только Ему и Его повелениям. Необходимо также отречься от всего того, что противоречит этому в решениях, словах и делах.

ИншаАллах да поможет нам Аллах поклоняться только Ему Одному и подчиняться только Ему и его повелениям Аминь. Изображение Изображение
Мусульманка, Ухти Джазаку Ллаху Кхайран Изображение

#4 MUSLIMIN

MUSLIMIN
  • Мусульманка
  • 700 сообщений

Отправлено 28 ноября 2009 - 10:31

Мусульманка, Изображение ухти.

Изображение Изображение

Quote (АльЯсмин)
ИншаАллах да поможет нам Аллах поклоняться только Ему Одному и подчиняться только Ему и его повелениям Аминь.

АМИН. Изображение Изображение

#5 УммИльшат

УммИльшат
  • Мусульманка
  • 223 сообщений

Отправлено 18 декабря 2009 - 09:42

Слова:Ля илЛяха илЛЯЛАХУ-легки на языке,но тяжелы на весах.Все посланники призывали к единобожию.Пчела 36 аят:И поистине МЫ послали каждому народу посланника,чтобы они поклонялись АЛЛАХУ и не предавали ЕМУ сотоварища.Если человек перед смертью произнесет эти слова,то попадет в рай.С.г.в.сказал,что грешник,который верил в эти слова,будет переведен из ада в рай.Существует 7 условий ,чтобы были приняты "Нет божества кроме АЛЛАХА":1) знание;2)сомнение не должно быть;3) правдивость по отношению к этим словам(лицемеры пользовались этими словами,чтобы войтти в доверие мус.)4)подчинение ;5)искренность;6)принятие;7)любовь Эти слова призывают к таухиду,мы любим их,они в нашем сердце,иншАЛЛАХ,их хочется слышать и произносить по многу раз.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика