Вся хвала Аллаху.
Существует большое количество указаний на то, что запрещено любить ибыть дружелюбным к кяфирам или брать их близкими друзьями, или оказывать им честь, или проявлять дружелюбие, или первыми приветствовать их. Но в некоторых случаях, когда в этом есть необходимость, например поприветствовать их первыми не саламом, или хорошо относиться к ним призывая к Исламу. К этому относится и улыбка.
Шейха ибн Усеймина спросили: «Каково правило в отношении общения с кяфирами и доброго с ними обращения, надеясь на то что они станут мусульманами?
Он ответил:
«Вне всяких сомнений, мусульманин должен ненавидеть врагов Аллаха и отмежеваться от них, потому что это путь Посланников и их последователей.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (60:4)
« Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха это преуспевшие.» (58:22)
Основываясь на этом, не разрешено мусульманам чувствовать любви в сердце по отношению к врагам Аллаха, которые являются и его врагами.
Аллах сказал (перевод смысла):
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам.» (60:1)
Но нет ошибки в том, чтобы хорошо относиться к ним, в надежде что они станут мусульманами и верующими, потому что это относится к смягчению их сердец к Исламу. Но если мусульманин отчается в их обращении в Ислам, то ему следует относится к ним, так как они того заслуживают.
Это детально обсуждено в книгах ученых, особенно в Ахкам ахаль Зима, ибн Гайма»
Маджму Фатава ибн Усеймин (3:13)
Ибн Гайм сказал в Заад аль Маад (2:424) относительно приветствия неверных первыми: Группа (ученых) сказали, что разрешено приветствовать их первыми, если в этом есть нужда или (способ) избежания вреда, или если это родственники или по другой причине.
В аль Маусуах аль Фигхия (25:168) сказано: «Ханафиты считают, что приветствовать зими саламом является макрухом, потому что это указывает на уважение к ним, но нет ничего неправильного в приветствии зимми первыми если от него что-то нужно, потому что в этом случае салам по причине нужды, а не для оказания почета. И разрешено сказать: «Мир тем кто следует правильным путем».
Согласно шафиитам харам приветствовать саламом зимми, но их можно приветствовать, сказав например: «Да наставит тебя Аллах» или «Да благословит Аллах твое утро» если от него что-то нужно.
Иначе, не следует показывать какое либо уважение ему, потому что это выражения дружбы и любви.
Аллах сказал (перевод смысла): «Ты не найдешь среди тех кто уверовал в Аллаха и в Последний День, того кто дружит с теми кто противиться Аллаху и Его Посланику»
Заключение:
Разрешено доброе отношение к кяфиру и улыбаться ему, с целью призыва к Исламу.