Урок седьмой То, что противоречит единобожию и не совместимо с ним.
1– Первое, что Аллах Всевышний предписал в обязанность всем людям – это вера в Него и отречение от всякого язычества. Аллах Всевышний сказал: (Мы уже направили к каждому народу посланника: Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества) [Пчела, 36].
2– Смысл язычества: это всё то, чему поклоняются помимо Аллаха.
3– В чём проявляется отречение от язычества: это проявляется в том, что ты убежден в неверности поклонения чему-либо помимо Аллаха Всевышнего, удаления от этого, ненависти к нему и анафема его приверженцев.
4– Многобожие антоним монотеизма. Монотеизм – это повиновение Аллаху Всевышнему в поклонении Ему одному. Что же касается многобожия, то это выполнение каких либо видов поклонения не ради Аллаха или кому-то наряду с Аллахом. Такие поклонения как: мольба кого-то помимо Аллаха, совершение земного поклона не Ему, Свят Он и Всевышен, упование на кого-либо помимо Аллаха, принесение в жертву не во имя Аллаха, или убеждение, что кто-то наряду с Аллахом знает сокровенное или влияет на управление мирозданием.
5– Многобожие является самым великим грехом. Аллах Всевышний сказал: (Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает) [Женщины, 116].
Многобожие аннулирует все деяния, обязывает вечное пребывание в огненном пламени и запрещает вход в рай его обладателю. Аллах Всевышний сказал: (А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!) [Скот, 88]. Так же Аллах Всевышний сказал: (Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – огонь) [Трапеза, 72].
6– Неверие противоречит единобожию. Неверие, равно выражаемое словами или делами, выводит человека из религии Ислам. Пример неверия выражается в оставлении человеком религии Ислам, отрицании отношения к ней и проявлении враждебности к Аллаху Всевышнему, аятами Корана или Его Посланником. Аллах Всевышний сказал: (Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не оправдывайтесь! Вы оказались неверными, после того как уверовали) [Покаяние, 65–66].
7– Лицемерие противоречит единобожию. Лицемерие – это выказывание окружающим веру в Аллаха, и сокрытие в душе неверия и многобожия. Лицемерие выражается в произнесении языком слов веры в Аллаха Всевышнего и сокрытия в сердце неверия в Него. Аллах Всевышний сказал: (А среди людей некоторые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день». Но они не веруют) [Корова, 8]. То есть они говорят своими языками, что уверовали, но в действительности они не веруют.
Урок восьмой
Шесть столпов веры:
1 – Вера в Аллаха Всевышнего – это непоколебимое убеждение в существовании Аллаха Всевышнего, подтверждение Его господства, Его божественности, Его прекрасных имён и атрибутов. Этот столп заключает в себе четыре вещи:
А– Вера в существование Аллаха Всевышнего. Вера в существование Аллаха Всевышнего – это врожденное качество человека, и большинство людей признаются в этом, потому что каждый разумный человек понимает, что для всех этих творений обязательно должен быть создатель, и им является Аллах, Свят Он и Всевышен.
Б– Вера в господство Аллаха Всевышнего. Эта вера подразумевает собой то, что господом этого мироздания, его создателем, а также дарующим пропитания и управителем всех дел является Аллах Всевышний.
В– Вера в Его божественность. Под этим подразумевается то, что Аллах Всевышний является единственным, кто заслуживает того, чтобы Ему поклонялись, не придавая Ему сотоварищей.
Г– Вера в Его прекрасные имена и великие атрибуты. Имеется в виду то, что Аллах Всевышний обладает именами и атрибутами, о которых Он сообщил в Благородном Коране и пророческих изречениях. Мы верим в них, не извращая их смысла и подтверждая их. Об этом уже была речь в предыдущих уроках.
2 – Вера в ангелов – это непоколебимое убеждение в существовании ангелов, и то, что они почётные создания Аллаха, не ослушиваются Его приказаний и делают то, что Он им приказывает.
Мусульманин обязан верить в их существование, их имена, которые мы знаем, их качества, о которых нам сообщено и деяниях, которые они выполняют по приказанию Аллаха. Такие как уполномочие дождём, изъятие души из тела, записывание дел людей и др.
3 – Вера в книги – это непоколебимое убеждение в том, что Аллах Всевышний ниспослал книги Его Посланникам для их передачи Его рабам, и то, что эти книги являются речью самого Аллаха, которой Он разговаривает в действительности, как подобает Его величеству. В этих книгах истина, свет и благо.
Мусульманин обязан верить в то, что эти книги ниспосланы от Аллаха Всевышнего. И верить в наименования тех из них, которые известны для нас. Такие как Коран, который был ниспослан нашему пророку Мухаммаду, Тора, которая была ниспослана Мусе, мир ему, и Евангелия, которая была ниспослана Иисусу, мир ему. Необходимо верить в то, что достоверно из этих книг как сообщения Благородного Корана.
Равно как обязан знать, что Аллах Всевышний сохранил Благородный Коран от всякого искажения и дополнения. Что же касается Торы и Евангелия, то Аллах Всевышний сообщил, что обладатели писания из евреев и христиан уже исказили их книги, и не осталось того, что ниспослал Аллах их пророкам.
4 – Вера в посланников – это непоколебимое убеждение в том, что Аллах Всевышний направил к каждому народу посланника из них же, что бы призывать их к поклонению Единому Аллаху, не придавая Ему сотоварищей. И то, что все они правдивы, достойны доверия, богобоязненны, идущие прямым путём и призывающие к нему. И то, что все они обладатели явной истины. Их призыв един в то, что все они призывали к подчинению Аллаху Всевышнему в поклонении Ему. Аллах Всевышний сказал: (Мы послали к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества). Что же касается их законодательств по второстепенным вопросам касающихся запретов, разрешений и других подробностей, то они различны.
Мусульманин обязан верить в то, что миссия всех посланников, истина от Аллаха, и доверять тому, с чем они пришли и что сказали. Верить в них поимённо из тех, кого Аллах сообщил об их пророческой миссии, такие как: Мухаммад, Муса, Иисус и др. Мир над ними.
А так же верить в то, что Мухаммад является печатью всех пророков, лучшим из всех творений, и то, что он Посланник ко всем людям, обязанность которых следовать за ним.
5 – Вера в последний день – это непоколебимое убеждение того, что приход этого дня неизбежен. Верить в то, что Аллах воскресит всех людей и подымет их из могил, затем рассчитает их деяния и воздаст по заслугам, после чего заслуживающие рай войдут в обители вечного наслаждения, а заслуживающие огонь войдут в пристанище вечного мучения.
Вера в последний день заключает в себе три вещи:
А– Вера в воскресенье и сбор – это оживление мёртвых, что является возвращением души в тело. После чего все люди встанут для отчёта перед Господом миров. Сбор представляет собой скопление всех людей в одном месте.
Доказательством воскресения являются слова Всевышнего: (Затем, поистине вы все умрёте. После чего вы все в день воскресенья будете воскрешены) [Верующие, 15–16].
Доказательством сбора являются слова Посланника Аллаха, «Люди будут собраны в день воскресенья».
В– Вера в расчёт и весы.
Аллах, Свят Он и Всевышен, подвергнет расчёту все Свои творения за те деяния, что они творили в мирской жизни. И тот, кто был приверженцем единобожия, кто подчинялся Аллаху и Его Посланнику для того расчёт будет лёгким. Тот же, кто был язычником, придавал Аллаху сотоварищей и не подчинялся Ему, для того расчёт будет сложным.
Деяния будут взвешиваться в огромных весах. Благие деяния будут возложены в одну чашу, а скверные в другую, и если чаша с благими деяниями перевесит чашу скверных дел, то их обладатель станет из обитателей рая. Если же чаша скверных дел перевесит чашу с благими деяниями, то горе их обладателю, он станет из обитателей ада.
Доказательством расчёта являются слова Всевышнего: (И кому будет дана его книга в правую руку, тот будет рассчитан лёгким расчётом и вернётся к своей семье в радости. А кому будет дана его книга из-за спины, тот будет звать гибель и гореть в огне) [Раскалывание, 7–12].
Доказательством весов являются слова Всевышнего: (И устроим Мы весы верные для дня воскресения. Не будет обижена душа ни в чём; хотя было бы это весам горчичного зерна, Мы принесем и его. Достаточны Мы как счётчики!) [Пророки, 47].
Г– Рай и Ад.
Рай – это обитель вечного наслаждения, которую уготовил Аллах богобоязненным верующим. Те, которые подчинялись Аллаху и его Посланнику. Там все виды нескончаемого наслаждения из всяческих лакомств, напитков, одеяний и всего того, что угодно душе.
Что же касается ада, то это пристанище вечного мучения, которое Аллах уготовил неверным, отвергшим Его религию и не подчинявшимся Его Посланникам. Там множество различных видов мучения, боли и наказания, какое не вообразимо в этой жизни.
Доказательством существования рая являются слова Всевышнего: (И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к раю, ширина которого – небеса и земля, уготованному для богобоязненных) [Семейство Имрана, 133].
И Его слова, Свят Он: (Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили!) [Поклон, 17].
Доказательством существования ада являются слова Всевышнего: (Побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным) [Корова, 24].
И Его слова, Свят Он: (Поистине, у нас ведь оковы и огонь, и еда удавляющая, и наказание мучительное) [Завернувшийся, 12–13].
О Аллах, мы просим у Тебя рай и то, что приближает к нему из слов и дел. И прибегаем к Тебе от огня и того, что приближает к нему из слов и дел.
6 – Вера в предопределение – это непоколебимое убеждение того, что всё в этой жизни из зла и добра, предопределено Аллахом, и то, что Он творит, что пожелает, и нет ничего, что было бы без Его ведома. Но это ни как не противоречит тому, что бы раб обладал желанием и выбором, напротив рабу присуще выбирать, что пожелает, но это желание находится в зависимости от желания Всевышнего Аллаха и Его выбора.
Урок девятый
Столпы Ислама
Ислам основывается на пяти столпах, без которых его существование не мыслимо:
1 – Свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Его Посланник. Об этом уже шла наша речь в предыдущих уроках.
2 – Молитва – это второй из пяти столпов Ислама, она следует по своей важности после свидетельства, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и Посланник. Молитва является одной из главнейших причин входа в рай, и первым за что будет спрошен человек в день великого суда. И если молитва была правильной то и все дела будут правильными, а если она была негодной, то и все дела будут негодными.
Аллах Всевышний сказал: (Выстаивайте молитву). Посланник Аллаха, сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельстве, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Посланник Аллаха, выполнении молитвы, выплате обязательной милостыни, соблюдении поста в месяц рамадан и паломничестве к Каабе тому, кто в состоянии выполнить это».
Мусульманин обязан выполнять молитву, таким образом, каким выполнял её Посланник Аллаха. Вследствие этого если мусульманин пожелает совершить молитву он обязан выполнить следующие требования: очиститься от малого осквернения посредством «Вуду» (малого омовения). Под малым осквернением подразумевается отправление нужды, как малого, так и большого испражнения, а также сон и др. Что же касается большого осквернения, то под этим подразумевается совокупление или поллюций, а также месячные циклы у женщин и послеродовая кровь, каждая из этих осквернений обязывает выполнить полное омовение прежде малого.
Особенности выполнения малого омовения:
1 – Намерение очиститься от нечистот, это происходит от сердца без произнесения каких-либо слов языком.
2 – Произнесение слов: «бисмиллях» (во имя Аллаха).
3 – Омовение кистей рук трижды.
4 – Полоскание рта и носовой полости трижды.
5 – Омовение лица трижды.
6 – Омовение рук до локтей трижды, начиная с правой руки.
7 – Обтирание головы и ушей один раз.
8 – Омовение ступней до щиколоток трижды, начиная с правой ступни.
Трёхкратное омовение предпочтительно, хотя одного раза вполне достаточно. Обязательным является порядок выполнения, упомянутый выше не разделяя каждое из дел длительным промежутком времени.
Если данное омовение будет нарушено сном или отправлением нужды, после чего мусульманин пожелает совершить молитву, он обязан заново выполнить малое омовение.
Если мусульманин желает совершить омовение с обтиранием носков, он обязан преждевременно выполнить малое омовение, а затем на чистые ноги одеть носки. После чего следующее омовение позволительно совершить с обтиранием носков вместо омовения ступней ног. Продолжительность омовения таким способом может длиться день и одну ночь для пребывающего на месте своего жительства. Что же касается путешественника, то ему позволительно обтирать свои носки три дня подряд, не снимая их. Если же появится нужда в совершении полного омовения, то необходимо снять носки и омыть ноги.
Причины, обязывающие выполнение полного омовения и его особенности:
Существует две причины, обязывающие выполнение полного омовения:
Попадание осквернения на тело мусульманина, это:
А– Совокупление, (равно как с выделением спермы так и без её выделения).
В– Извержение спермы, (равно как по причине совокупления так и по другим причинам).
Регулы и выделение послеродовой крови.
Если мусульманина постигло одно из этих осквернений, то на нём возлежит обязанность совершения полного омовения.
Особенности выполнения полного омовения:
1 – Намерения сердцем очиститься от большого осквернения, (выделение спермы, регулы и послеродовая кровь).
2 – Произнесение слов: бисмиллях (во имя Аллаха).
3 – Полоскание рта и носовой полости трижды.
4 – Обливание водой всего тела.
Таким образом, устраняется большое осквернение. И если мусульманин пожелает совершить молитву, то ему остается выполнить малое омовение, как это было разъяснено ранее.