Перейти к содержимому

Close
Фотография

Понимание атрибутов Аллаха Всевышнего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 11 июня 2008 - 13:27

Многочисленны атрибуты Благословенного и Всевышнего Аллаха, содержащиеся в Священном Коране, и Его совершенство бесконечно. Человеческому разуму этого постичь и осознать невозможно. Мы никогда не сможем в полной мере восхвалять Всевышнего и оценить Его в той степени, как это делает Он Сам.

Атрибуты Аллаха и качества человека

Каждый верующий обязан осознать, что смысл слов, употребляемых для характеристики атрибутов Благословенного и Всевышнего Аллаха, абсолютно отличается от смысла тех же слов, используемых для характеристики качеств Его созданий. Можно сказать: Аллах Знающий, и знание является атрибутом Всевышнего Аллаха. Можно сказать также, что некий человек знающий, и знание является его качеством. Но разве значение одних и тех же слов, употребленных в этих двух случаях одинаково? Берегитесь, если это так!

Знание Благословенного и Всевышнего Аллаха беспредельно в своем совершенстве, и никакое знание Его созданий не может никоим образом сравниться с божественным атрибутом, описываемым с помощью того же слова. То же самое относится и к жизни, и к слуху, и к зрению, и к речи, и к могуществу, и к воле. Значение этих слов при описании атрибутов Всевышнего отличается от значения этих же слов, употребляемых для характеристики качеств людей с точки зрения совершенства, полноты и специфики использования самым коренным образом. Дело в том, что Благословенный и Всевышний совершенно не похож ни на одно из Его созданий. Осознайте же это, так как данное отличие является чрезвычайно важным.

Не требуется познания этого - нам достаточно знать влияние данного фактора на наши взаимоотношения с окружающим миром и его принадлежностями. Да избавит нас Аллах от ошибок и ниспошлет нам удачу!

В Священном Коране и очищающей Сунне имеются аяты и хадисы, которые своей внешней формой могут внушить мысль о сходстве Благословенной и Всевышней Истины со Своими созданиями в некоторых свойствах. Для иллюстрации этого мы приведем некоторые аяты и хадисы с имеющимися в них соответствующими высказываниями. Испросим же у Аллаха удачи нам в выяснении истины в вопросе, вокруг которого споры и дискуссии людей продолжаются вплоть до нашего времени. Да избавит нас Всевышний Аллах от ошибок и укажет нам правильный путь. «Довольно нам Аллаха, и Он - Хранитель совершенный».

Примеры аятов, посвященных божественным атрибутам

1. Всевышний Аллах сказал: «Все, что есть на ней – погибнет. Но останется только образ Владыки твоего, Владетеля величия и чести» (55:27). Таковы все аяты, где употребляется слово «образ» в приложении к Благословенной и Всевышней Истине.

2. Всевышний Аллах сказал: «И еще один раз Мы ниспослали тебе милость, когда Мы послали матери твоей ясное откровение: «Положи его в ковчег, и брось его в реку, тогда река вынесет его на берег, и враг мой и враг его подберет его». И Я окутал тебя любовью Моей; и сделал Я так, дабы ты мог расти на глазах Моих» (20:39). Всевышний сказал также: «И было открыто Нуху: «Никто не уверует из народа твоего, кроме тех, кто уже уверовал; посему не печалься о делах их. И построй ковчег под присмотром Нашим, и как повелели Мы в откровении Нашем. И не взывай ко Мне о грешниках. Истинно, будут они потоплены» (11:37).
Подобны этому и другие аяты, где употребляются слова «глаза» или «присмотр» в качестве атрибутов Благословенного и Всевышнего Аллаха.

3. Всевышний Аллах сказал: «Истинно, те, которые присягают в верности тебе, присягают в верности только Аллаху. Десница Аллаха поверх рук их. Итак, всякий, кто нарушает присягу свою, нарушает ее на погибель свою, и всякий, кто выполняет то, на что заключил он завет с Аллахом, получит великую награду от Него» (48:10). Всевышний сказал также: «И иудеи говорят: «Связана десница Аллаха». Их собственные руки будут связаны, и будут они прокляты за такие речи. Нет, обе руки Его широко открыты, и Он расточает, как угодно Ему» (5:64). «Разве не видели они, что среди того, что Наши руки сотворили, Мы создали для них скот, над которым они господа?» (36:71).

4. Всевышний Аллах, сказал: «Да не берут верующие неверных в друзья себе в предпочтение верующим, и всякий, кто делает это, не имеет общения с Аллахом, - разве только с осторожностью, охраняя себя от них. И Аллах предваряет вас о наказании Своем, и к Аллаху - возвращение» (3:28). И сказал Всевышний: «А когда скажет Аллах: «О, Иса, сын Марйам, сказал ли ты людям: «Примите меня и матерь мою в боги наряду с Аллахом», он ответит: «Свят Ты! Никогда не мог я сказать того, на что не было у меня права. Если бы я сказал это, несомненно, Ты бы знал о том. Ты ведаешь, что в уме моем, а я не ведаю, что в уме Твоем. Ты Один только ведаешь тайное» (5:116)

5. Всевышний Аллах сказал: «Он есть - Милосердный, который воссел на Престоле» (20:5).
В аналогичном смысле слово «восседание на трон» употребляется в значении божественного атрибута Благословенного и Всевышнего Аллаха и в других аятах, рассказывающих об этом.

6. Всевышний Аллах сказал: «И Он Верховный Властитель над слугами Своими, и Он посылает хранителей над вами, пока не придет смерть к кому-нибудь из вас. Наши посланники возьмут душу его, и не терпят они никогда неудачи» (6:61). И сказал Всевышний: «Чувствуете ли вы себя в безопасности от Того, Кто есть на небе, что не заставит Он землю погрузиться вместе с вами, когда внезапно начнет содрогаться она?» (67:16).
Всевышний сказал также: «Всякий, кто стремится к чести, должен знать, что вся честь принадлежит Аллаху. К Нему восходят добрые слова, и восхваляет Он праведные дела. И для тех, которые строят козни, есть тяжкое наказание; и погибнут козни их». (35:10).
Из этих аятов определяется пространственное положение Благословенного и Всевышнего Аллаха.

7. Всевышний Аллах сказал: «Что же касается тех, которые гневят Аллаха и Посланника Его, проклял их Аллах в этом мире и в жизни будущей и уготовил им унизительную кару» (33:57). Всевышний сказал также: «И приводит в пример Марйам, дочь Имрана, которая сохранила целомудрие свое, - посему, вдохнули Мы в неё дух Наш, - и она исполнила исполнила собственной персоной Слова Владыки своего и Книги Его и была одною из покорных» (66:12). И сказал Всевышний: «Нет, когда земля рассыпается на куски и сделается ровной, и Владыка твой придет, а также ангелы, стоящие ряд за рядом» (89:22).


Примеры хадисов, описывающих атрибуты Аллаха

Для характеристики Благословенного и Всевышнего Аллаха в священных хадисах употребляются такие же слова, как и в приведенных нами аятах: образ, лик, рука и т. д. Перейдем от аятов ко многим хадисам, в которых употребляются другие слова подобного рода, используемые для характеристики Благословенного и Всевышнего Аллаха, то есть Его божественной сущности. Приведем некоторые примеры:

1. В своем хадисе Абу Хурайра пересказывает слова Пророка: «Аллах создал Адама в его образе ростом в 60 зираа. Создав его, Аллах сказал: «Иди и поприветствуй сидящих ангелов. Послушай, как они поприветствуют тебя. Это будет твоим приветствием и приветствием твоего потомства». Адам сказал ангелам: «Мир вам». Они ответили: «Мир тебе и милость Аллаха». К своему приветствию они добавили слова «милость Аллаха». Каждый, входящий в рай, имеет образ Адама, однако люди до сих пор имеют недостаток». Об этом рассказали ал-Бухари и Муслим.

2. Анас Ибн Малик передал следующие слова Пророка: «Жарко горит адское пламя, и грешник воскликнет: «Когда же Владыка Чести воздвигнет свою стопу, чтобы прекратился огонь?» Ты будешь кричать: «Хватит! Довольно с меня! Прошу Тебя Твоей Честью и Величием!» А в раю будет огромное благо, и когда Аллах создаст для него людей, то поместит их в него». Об этом рассказали ал-Бухари и Муслим.

3. Абу Хурайра рассказывал: «Посланник Аллаха сказал: «Аллах приходит в сильнейшее ликование, когда кто-то из вас кается за заблуждения другого, если находит это». Об этом рассказали ал-Бухари и Муслим.

В вопросе понимания значения атрибутов Аллаха Всевышнего среди людей бытуют четыре группы мнений:

1. Первая группа понимает значения слов в их буквальном виде. Эти люди считают, что лик Аллаха подобен лицам людей, Его рука или руки такие же, как руки людей, Его смех подобен их смеху, и так далее вплоть до того, что некоторые из них представляют Бога в образе шейха, а другие - в образе молодого человека. Люди, которые приравнивают божественные качества к качествам тварей, называются муджассамитами или мушаббихитами (антропоморфистами). К Исламу они не имеют никакого отношения, и в их высказываниях нет ни капли истины. Для ответа им достаточно привести следующие слова Всевышнего Аллаха: «Нет ничего, подобного Ему, и Он – Всеслышащий, Всевидящий» (42:11).
«Скажи: «Он есть Аллах, Единый; Аллах Независимый и всеми Искомый. Он не рождает, и не рожден Он, и нет никого, равного Ему» (112:1-4).

2. Вторая группа целиком и полностью отвергают значения этих слов в приложении к Всевышнему. Они считают, что божественные атрибуты Благословенного и Всевышнего Аллаха совершенно не приспособлены для их выражения в общепринятом смысле. У этих людей Аллах не разговаривает, не слышит, не видит, так как для таких действий необходимы органы, наличие которых у Всевышнего следует отрицать. Таким образом эти люди вообще отметают атрибуты Аллаха, почитая Его на словах. Они называются муаттилитами (отрицающими), либо некоторые исследователи истории исламской догматики называют их джахмитами. Не думается, что кто-нибудь, у кого есть хотя бы капля ума, может усвоить подобные безграмотные суждения! Ведь уже доказано, что некоторые существа издают звуки, слышат и видят, не обладая специальными органами для этого. Так почему же речь Благословенной и Всевышней Истины должна зависеть от соответствующих органов?! Всевышний Аллах гораздо превыше этого.

Такова суть двух неверных точек зрения, которые не заслуживают рассмотрения. Остались две другие точки зрения, которые являются объектом внимания и исследования ученых в области догматики. Это точка зрения праведных предков (салафитов) и потомков (здесь: халафитов).


Салафитская доктрина в аятах и хадисах, посвященных божественным атрибутам

Существует распространенное ошибочное мнение, что буквальное понимание этих аятов и хадисов является доктриной салафитов. Суть сводится к следующему: буквальное понимание слов, характеризующих сущность Аллаха, представляет собой «отелеснивание» (таджсим) и антропоморфизм (ташбих), поскольку прямое значение слова конкретно служит для обозначения того, к чему оно относитеся. Так, буквальный смысл слова «рука» означает орган тела и ничего больше. Что же касается доктрины салафитов, то они вовсе не буквально понимают соответствующие слова, а просто обходят абсолютным молчанием какую бы то ни было интерпретацию.

Группа 3. Что касается наших благословенных предков, то они говорили: «Мы веруем в эти аяты и хадисы в том виде, в котором они существуют». Что же касается толкования заложенного в них смысла, то это мы оставляем Благословенному и Всевышнему Аллаху. Предки подтверждали наличие у Аллаха руки, глаз, возможности восседания, а также атрибутов смеха, удивления и т. д. Однако нам не известно, в каком смысле это все понималось ими. Очевидно, что только Всевышнему Аллаху суждено знать это. При этом следует учитывать, что по этому поводу существует запрет Пророка: «Размышляйте над созданиями Аллаха, но не размышляйте над Самим Аллахом. Истинно, не по силам вам это и не дано такой способности».

Ал-Ираки сказал: «Об этом рассказал Абу Наим в своем труде «Ал-Хилйа» со слабой степенью достоверности, а также ал-Асбахани в «Ал-Таргиб вал-Тархиб» с большей достоверностью. Наряду с этим данный хадис приводит и Абу ал-Шайх, причем все они категорически отрицают наличие какого-либо сходства Аллаха с людьми. Приводим их высказывания по этому поводу:

а) в своей книге «Усул ас-Сунна» Абу ал-Касим Аллаликаи ссылается на Мухаммада Ибн ал-Хасана, сподвижника Абу Ханифы, который говорил: «Все ученые-богословы от Машрика и до Магриба единодушны в том, что необходимо уверовать в Коран и хадисы Посланника Аллаха, переданные надежными и правдивыми людьми, в отношении качеств Аллаха без всякого толкования, характеристики или уподобления. Если же кто-то в наши дни займется толкование в этой области, то это будет означать отход от наследия Пророка и внесение раскола в среду мусульман. Такие люди ничего не характеризуют и не истолковывают, а позволяют себе выносить суждения по Корану и Сунне, умолкая после этого»;

б) в своей книге «Ал-Сунна» ал-Халлал ссылается на Ханбала и его книги, например, «Ал-Сунна вал-Михна», где он говорит: «Я спросил Абу Абдаллу о хадисах, в которых говорится, что «Благословенный и Всевышний Аллах снисходит на земное небо», «Аллах видит», «Аллах возлагает Свою стопу» и тому подобные вещи. Абу Абдалла ответил: «Мы веруем в эти хадисы и считаем их абсолютно правдивыми, принимая их безоговорочно, не задавая вопросов типа «как?» и «в чем смысл?», не позволяя себе ни в чем полемизировать со священными текстами. Мы знаем, что все, исходящее от Посланника Аллаха, является истиной, если передается без искажений и достоверно. Мы никогда не возражаем против высказываний Аллаха и не даем Всевышнему дополнительных характеристик сверх того, что говорит по этому поводу Он Сам, поскольку это исчерпывающе и беспредельно. Ничто иное сравниться с этим не может»;

в) Хармала Ибн Йахйа рассказывал: «Я слышал, как Абдалла Ибн Вахб говорил: «Я слышал, как Малик Ибн Анас говорил: «Если кто-то, характеризуя сущность или какой-нибудь из Его атрибутов на примере Его высказывания «И иудеи говорят: «Связана десница Аллаха», показывает при этом своей рукой на шею, либо «Он – Всеслышащий, Всевидящий», показывает на свой глаз, ухо или руки, то отсохнут эти органы у такого толкователя, поскольку он уподоблял Аллаха себе».

Далее Малик сказал: «Наверное, тебе известны слова ал-Бараи, когда он рассказывал, что Пророк не приносит в жертву четырех животных. Показав при этом рукой, как это делал Пророк, ал-Бара сказал: «Моя рука короче, чем рука Посланника Аллаха». Тем самым ал-Бара показал, что он не хочет описывать Пророка из уважения к нему, хотя он и является человеком. Что же тогда говорить о Творце, которому нет ничего подобного?!»;

г) много высказывались по этому поводу Абу Бакр ал-Асрам, Абу Амру ал-Таламанки и Абу Абдалла Ибн Абу Салама, суть чего сводится к следующему: «Сам Себя Аллах не описывал, а делал это через посредство Его Посланника. Поэтому мы называем атрибуты Аллаха так, как делал это Пророк, не утруждая себя придумыванием новых качеств. Мы ничего не добавляем и ничего не убавляем. Мы не отрицаем ничего из того, что говорил Пророк, но и не пытаемся узнать то, чего он не говорил».

«Знай же, да смилостивится Аллах над тобой, что добродетель религии состоит в том, что ты заканчиваешь точно там, где закончили с тобой, не переходя указанных тебе границ. Одно из основополагающих положений религии заключается в знании добра и отрицании с неприятием зла. Необходимо стремиться к тому, что диктует истинное знание, от чего сердца приходят в умиротворенное состояние. Основы всего этого изложены в Священной Книге и Сунне, и знание этого передается нацией по наследству.

Не нужно бояться поминать атрибуты и свойства Аллаха в таком виде, как Он Сам характеризовал их, но не следует утруждать себя превышением этого даже в незначительной степени и пытаться описывать то, что отвергает ваша душа, и что не упоминается в Книге Господа твоего и хадисах Пророка твоего о свойствах Всевышнего Владыки. Не утруждай свой разум попытками узнать это и не описывай Аллаха собственной речью. Храни же молчание по поводу того, о чем умалчивает Владыка твой. Если же ты попытаешься узнать то, чего не говорит о Себе Сам Аллах, то это будет означать твое отрицание уже известных качеств Господа.

По мере того, как растет отрицание того, что Аллах сообщил Сам о Себе, неизмеримо возрастают трудности тех, кто пытается приписать Аллаху то, чего не содержат Его высказывания относительно собственной божественной сущности. Клянусь Аллахом, сильны те мусульмане, которым известно истинное знание и через это знание все познается, которые отвергают порицаемое и через их отрицание отвергается все порицаемое. Они слушают то, что дает Аллах из описания Своих качеств в Книге Его, а также то, что сообщает об этом Его Пророк.

Не будет пороком повторять это и называть качества Аллаха в соответствии с тем, как Он Сам называл их, и что содержит в себе сердце каждого мусульманина. Не следует утруждать себя попытками сравниться с Аллахом в описании Его качеств и дать Ему новые эпитеты, кроме тех, которые использовал Сам Владыка. О Посланнике Аллаха известно, что он называл Аллаха только Его исконными именами, характеризуя Его качества.

Даже Пророк не пытался описывать Аллаха своими словами. Твердые в знании, не выходящие из пределов дозволенного им, характеризующие своего Владыку так, как Он Сам описывал Себя, не утруждаются изысканием новых качеств и эпитетов Аллаха, поскольку Истина оставила то, что Она оставила и назвала то, что назвала: «И тот, кто идет по иному пути, чем путь верующих, - Мы предоставим ему идти путем его и ввергнем его в Ад; и злое есть место сие» (Аль-Нисаи). Аллах одарил нас и вас наставлением, и мы следуем праведникам».


#2 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 11 июня 2008 - 13:31

СЕСТРА . скажите пожалуйста откуда эта статья ? Изображение

#3 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 11 июня 2008 - 14:46

muslimah,

Please Login or Register to see this Hidden Content

Здесь первая часть статьи

Please Login or Register to see this Hidden Content

Здесь вторая часть

#4 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 28 июля 2008 - 19:17

ОБ ИМЕНАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Всевышний Аллах сказал:

«У Аллаха — прекрасные имена; взывайте к Нему ими, и оставьте тех, кто раскольничает о Его именах. Им воздаcтся за то, что они делают!»* (Преграды, 180).

*Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У Аллаха — девяносто девять имён: сто без одного. Тот, кто перечислит их, войдёт в Рай. Он — Один и любит нечётное...» (Аль-Бухари 11/186—192, Муслим [2277]).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что нам известно только девяносто девять прекрасных имён Аллаха. По ним раб узнаёт своего Господа, и они указывают на Его совершенство. В данном аяте Аллах предостерёг нас от раскольничества о них.

Ибн аль-Каййим сказал: «Раскольничество заключается в том, что имена и качества Аллаха не признают и отрицают, или не признают их значение и делают бессмысленными, или искажают их истинный смысл и изменяют его путём аллегорического толкования, или дают эти имена творениям».

Необходимо знать, что Всевышний Аллах абсолютно не похож на Свои творения ни сущностью, ни качествами.

Он сказал: «Нет ничего, подобного Ему» (Совет, 11).

Отрицание же или неверное толкование качеств Аллаха приводит к отклонению от дороги посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что и постигло джахмитов, мутазилитов и многих других.

Ибн аль-Каййим сказал, что имена и качества Господа можно подразделить на несколько групп:

— относящиеся к Его сущности, такие как Сущий (Зат), Существующий (Мауджуд);

— относящиеся к Его качествам, такие как Всеведущий (аль-Алим), Всемогущий (аль-Кадир), Всеслышащий (ас-Сами‘), Всевидящий (аль-Басыр);

— относящиеся к Его деяниям, такие как Творец (аль-Халик), Наделяющий благами (ар-Раззак);

— отрицающие Его недостатки и подчёркивающие Его совершенство, такие как Святой (аль-Куддус), Совершенный (ас-Салам);

— объединяющие несколько атрибутов и не ограничивающиеся одним, такие как аль-Маждид (Славный), аль-Азим (Великий), ас-Самад (Вечный). Например, имя аль-Маджид (Славный) объединяет несколько качеств совершенства и подчёркивает обширность, величие и изобилие. Аллах сказал: «...Владыка Трона, Славный...» [Зу-ль-Арш аль-Маджид] (Башни, 15). Он — Владыка Трона обширного, величественного, славного;

— образующиеся в результате упоминания одного из качеств после другого, то есть благодаря добавлению второго к первому. Например, «Самодостаточный, Восхваляемый» (аль-Гани аль-Хамид). Самодостаточность — это качество совершенства, так же, как и хвала. Однако вместе они образуют третье совершенство. Это относится ко всем подобным именам Аллаха, упомянутым в Коране, таким как Всепрощающий, Всемогущий (аль-Гафур аль-Кадир), Восхваляемый, Славный (аль-Хамид аль-Маджид), Могущественный, Мудрый (аль-Азиз аль-Хаким).

Как на то указал Ибн Касир, у Аллаха есть и неизвестные нам имена. Он опирался на следующий хадис Ибн Масуда от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Если кого-либо из вас охватит тревога или печаль, и он скажет: “О Аллах! Я — Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой хохол [душа. — Ред.] — в Твоих руках. На мне утверждено Твоё постановление, и справедливо ко мне Твоё предопределение. О Аллах! Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты Сам назвал Себя, или ниспослал их в Своей Книге, или научил им кого-либо из Своих творений, или сохранил их у Себя в знании сокровенного, сделай Величественный Коран садом моей души, светом моего сердца, снятием моей печали и исчезновением моей тревоги и скорби” — тому Аллах обязательно развеет его тревогу и печаль, и их место займёт радость. Его спросили: «О посланник Аллаха! Разве не должны мы выучить это?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Конечно, каждому, кто услышит это, следует его выучить (Ахмад 1/391 и 452, Ибн Хиббан (2372); достоверный хадис).

Ибн Абу Хатим приводит толкование Ибн Аббаса о словах Аллаха: «Тех, кто раскольничает о Его именах...» — это те, кто придаёт Ему сотоварищей».

Ибн Аббас также сказал: «Имя ал-Лат произошло от «аль-Илаh» (Божество), а имя «аль-Узза» — от «аль-Азиз» (Могущественный)».

Аль-Амаш сказал: «Они [раскольники] вносят в них [имена Аллаха. — Ред.] то, что к ним не относится».

Подтверждение прекрасных имён, которыми Всевышний назвал Себя Сам и которыми Его назвал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относится к основам таухида. При этом необходимо познать огромное значение этих прекрасных имён, признать их великолепие, поклоняться Аллаху посредством их и взывать к Нему ими.

Обращаясь с какой-либо духовной или мирской просьбой к своему Господу, рабу Аллаха следует обращаться к Нему посредством подходящего для данной ситуации имени, выбрав его из всех прекрасных имён Всевышнего. Если человек испрашивает для себя удела, то ему следует обращаться к Аллаху посредством Его имени Наделяющий благами (ар-Раззак). Чтобы получить Его милость либо прощение, к Нему следует обращаться как к Милостивому (ар-Рахман), Милосердному (ар-Рахим), Благотворителю (аль-Барр), Великодушному (аль-Карим), Всепомилующему (аль-‘Афу), Всепрощающему (аль-Гаффар), Принимающему покаяния (ат-Тавваб) и т.д.

Еще более лучщим является обращение к Нему с мольбой, мысленно представляя себе значения Его прекрасных имён, всем сердцем проникаясь ими, чтобы оно ощутило влияние этих замечательных качеств и усвоило их возвышенное значение.

Например, имена величия, возвышенности, славы, великолепия и достоинства наполняют сердца возвеличиванием Аллаха и глубочайшим почтением к Нему.

Имена красоты, благотворительности, благодеяния, милости и щедрости наполняют сердца любовью и стремлением к Аллаху, прославлением Его и благодарностью Ему.

Имена могущества, мудрости, всеведения и силы преисполняют сердце покорностью Аллаху, смирением и благоговением перед Ним.

Имена знания, осведомлённости и наблюдения наполняют сердце человека ощущением того, что Аллах постоянно следит за каждым его шагом, и он не позволяет себе дурных порочных намерений.

Имена богатства и доброты наполняют сердце ощущением потребности в Аллахе, чувством необходимости обращаться к Нему в любое время и в любой ситуации.

Подобные чувства, которыми преисполняются сердца благодаря осознанию рабом Аллаха Его имён и качеств, которыми он взывает к Нему и посредством которых он Ему поклоняется, являются самыми возвышенными, самыми прекрасными и самыми совершенными. Это есть наилучшие дары Аллаха, ????????? ??торым человек поклоняется Ему, поскольку они представляют собой дух таухида и Его благо. Осознавшему это открываются врата истинного, чистого таухида и совершенной веры, которую обретают лишь подлинные муваххиды.

Утверждение этих имён и атрибутов является основой для достижения этой наивысшей цели, а раскольничество в отношении них противоречит и совершенно несовместимо с ней..

Иногда именами Всевышнего Аллаха именуют Его творения, что характерно для мушриков, а в частности для язычников доисламской Аравии. Они произвели имя ал-Лат от имени Всевышнего аль-Илаh, аль-Узза — от имени Аллаха аль-Азиз, а Манат — от Его имени аль-Маннан (Всемилостивый). Используя прекрасные имена Аллаха для этих названий, они тем самым уподобляли Ему свои божества, приписывали им право на поклонение, которое принадлежит только Одному Аллаху.

Сущность же раскольничества в отношении имён Аллаха состоит в изменении их истинного значения, будь то в словесной или смысловой форме, или путём неверного их толкования, что полностью противоречит таухиду и вере.


#5 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 04 февраля 2010 - 06:41

Quote (Марьям-Аш-Шаркаси)
Знание Благословенного и Всевышнего Аллаха беспредельно в своем совершенстве, и никакое знание Его созданий не может никоим образом сравниться с божественным атрибутом

Quote (Марьям-Аш-Шаркаси)
«Довольно нам Аллаха, и Он - Хранитель совершенный».

Изображение
Марьям-Аш-Шаркаси, Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика