Перейти к содержимому

Close

Как справляться с волнением на экзаменах?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 10 июня 2008 - 11:51

ИзображениеВолнение на экзаменах является одной из проблем, с которой сталкиваются школьники и студенты, она возникает в любое время учебного года, стоит только преподавателю объявить о контрольной или экзаменах.

Волнение - это состояние, когда человек чувствует дискомфорт, беспокойство, тревогу и напряжение и это отражается на такой его умственной деятельности, как внимание, сообразительность и память, от которых зависит положительный результат на экзамене.

Волнение на экзаменах - это обычное волнение, отличающееся острыми сознательными чувствами и ощущениями безнадежности, обычно проявляющейся при низких результатах экзамена.

Причины волнений на экзаменах:

- Одной из причин волнения являются сами ученики: они переживают, что их учеба была недостаточно полной и действенной, и осознают в этом свою вину.

- Родители также являются одной из причин волнений учеников на экзаменах, придавая большое значение будущему своих детей. И, как бы ни были дети подготовлены к экзаменам, постоянные наказы их родителей являются причиной потери их уверенности в себе. Из-за чего у них на экзаменах может возникнуть психологический барьер, на преодоление которого уходят лишние усилия.

- Преподаватели считают себя также главной из причин волнений на экзаменах, потому что учитель составляет вопросы на экзамены и проводит их. На нем лежит ответственность за положительную атмосферу в аудитории во время экзаменов. Уменьшить волнение своих студентов они могут осуществить путем уведомления студентов о предстоящих экзаменах и оказании помощи в подготовке к ним.

- Администрация учебного заведения обеспечивает постоянное, стабильное развитие  детей, и информирует родителей о том, что они проходили в течение учебы по каждому предмету, о целях учебы и предоставляет некоторые сведения о достижениях их детей в учебе. Эта связь может быть налажена самим учеником, чтобы его родители имели возможность быть положительным примером для своих детей, и оказывали им помощь в приобретении уверенности в себе и улучшении результатов их учебы. Если администрация не будет осуществлять вышесказанное, то она также станет причиной волнения на экзаменах подопечных ей учеников.

На плечах администрации также лежит ответственность за уведомление родителей о методах каждого преподавателя в развитии их детей. А родители должны поощрять своих детей, чтобы они показали хорошие результаты и обрели положительную учебную атмосферу.

Существуют также другие факторы, которые могут вызвать волнение у ученика - это учебный предмет и методика его преподавания.

Как уменьшить волнения на экзаменах:

Джон Шйоду, руководитель Службы Культуры при университете Кларион в области Пенсильвания Объединенного Королевства после 13 лет исследований представил десять правил, которые помогают ученикам многого добиться и стать преуспевающими.

В кратком изложении эти правила выглядят следующим образом:

  1. Общее повторение тем (перед экзаменами): преподаватель заблаговременно информирует группу о предстоящем экзамене, о включенных в него темах, о самых важных частях этих тем и о темах, не вошедших в экзамен.
  2. Проведение предварительных контрольных работ и упражнений: преподаватель проводит контрольные работы и решения упражнений в условиях, близких к экзаменационным, чтобы ученики привыкли к учителю, его языковым методам. Это также дает им шанс осмыслить то, что для них является неясным. Ученикам должны быть даны образцы ответов, чтобы показать им, как грамотно составить правильные ответы, ключевые места и методы написания повествовательных ответов.
  3. Преподаватель должен точно определить время экзамена: он должен объявить ученикам, сколько времени займет экзамен: весь урок, или часть его, или более.
  4. Объявление о необходимых предметах, которые понадобятся во время экзамена: ученики должны знать, нужно ли им приносить с собой листы для написания, или они получат специальные экзаменационные листы, учитель также должен в точности объяснить, что можно брать с собой на экзамены.
  5. Сведения о работе над ошибками: преподаватель должен объяснить ценность каждого экзаменационного вопроса, метод исправления ответов и схем, а также как будет проходить подсчет баллов и какова бальная оценка каждого вопроса.
  6. Разъяснение вопросов, связанных с проведением повторного экзамена для провалившихся и отсутствующих: необходимо разъяснить ученикам схему проведения экзамена для отсутствующих, а также для тех, кто захочет исправить свою оценку, и рассказать обо всех формальностях, необходимых для повторного испытания.
  7. Оказание помощи в учебе, посредством: повторения тем и домашних заданий за несколько дней до сдачи экзамена, развитие умений в учебе и в подготовке к экзаменам, предоставление ключевых моментов и обращение на них должного внимания учеников.
  8. Предоставление возможности для ответа на вопросы досрочно: у некоторых учеников постоянно находятся вопросы, ответы на которые они знают досрочно, и нужно давать им возможность начинать экзаменационные ответы с них.
  9. Указание ученикам на способы сдачи экзаменов: необходимо прочитать вопросы полностью перед началом экзамена, установить определенное время для ответа на каждый, удостовериться, что все вопросы понятны, и только после этого приступать к ответам на те вопросы, ответы на которые ему известны.
  10. Указание ученикам на способы работы над экзаменационными ответами: необходимосначалаизбавиться от волнения, сосредоточиться на экзамене, не отвлекаясь во время чтения вопросов, прочитать вопросы, тщательно обдумать их, выбрать из них самые легкие и начать с ответов на них.
    [/list]

    Вот еще некоторые полезные советы для учеников и студентов:

    - Не пейте слишком много волнующих, возбуждающих напитков перед экзаменами, они станут только причиной у?омления.

    - Не кушайте позже, чем за два часа до экзамена, и старайтесь кушать легкую пищу, потому что плотный обед заставит побежать кровь из головы в пищеварительную систему, что затормозит мозговую деятельность и вспоминание информации.

    - Наденьте просторную одежду, она позволит вам комфортно себя чувствовать во время экзамена.

    - Подготовьте себя к экзамену, а если почувствуете напряжение, отдохните немного, закройте глаза и представьте себя в спокойном месте, находиться в котором вам нравится, а когда откроете глаза, снова сосредоточьтесь на экзамене.

    - Внимательно прочитайте вопросы и схемы, прочитайте вопросы, как они есть, а не как вы хотите, чтобы они были.

    - Тратьте время экзамена бережливо. Посмотрите на каждый вопрос, затем определите стратегию ответов на них и выберите вопросы, с которых вы начнете.

    - Ищите ответы на вопросы в самих вопросах, там всегда бывают намеки на ответы.

    - Остерегайтесь вопросов с подвохами, например, вопрос, содержащий двойное отрицание, может оказаться с подвохом.

    - Помните, что повествовательные ответы на вопросы могут быть трудными, если не составить план ответа на них.

    - Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь в решении образцов экзамена, потому что это поможет вам ответить на вопросы, которые будут содержаться в экзаменационной работе.

    [font=" Verdana;"]   [/font]Нет сомнения в том, что процесс приобретения знаний имеет большое значение. Закреплением этих знания являются тестирование, экзамены и контрольные работы. Страх и волнение перед экзаменом обычный процесс, но он способен отрицательно сказаться на результате. И мы рады порекомендовать вышеперечисленные советы и правила учителям, директорам, ученикам и родителям, чтобы они практиковали их, для уменьшения волнений учеников во время экзаменов, чтобы достичь разнообразной академической степени наших студентов. Ни пуха вам, ни пера!


#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 27 июня 2008 - 09:53

пасибочки!!!!!!!!!!!!сестричка!я еще школьница и мне было очень интересно. Изображение

#3 {дагестаночка}

{дагестаночка}
  • Пользователи
  • 30 сообщений

Отправлено 22 июля 2008 - 14:17

это точно мне надо.у меня скоро вступительные

#4 Julia(Ляля)

Julia(Ляля)
  • Мусульманка
  • 293 сообщений

Отправлено 08 февраля 2009 - 12:04

На первых курсах в университете я тоже жутко переживала..А вот сейчас на 5 ом к учебе стала относиться прохладно. Намного больше меня расстраивает упущения в исламских знаниях. Изображение Изображение . А насчет университета действительно так, первый 2 года учишься на зачетку, а последние она учится на тебя..То есть зарабатываешь себе репутацию, и последние курсы заканчиваешь ИншаАллах без проблем. Изображение

#5 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 16 февраля 2009 - 19:30

кстати да мне многие говорили, что нужно 2 годика на зачетку учиться. я уже закрыла 1 сессию слава Аллаху и пока все хорошо иншаАллах надеюсь, что дальше будет еще лучше! Изображение а всем сестричкам желаю удачи! Изображение
Изображение

#6 Seda09

Seda09
  • Мусульманка
  • 221 сообщений

Отправлено 22 марта 2009 - 17:14

у меня как раз экзамены начинаются).....таааак не охота))))) но, ИншаАллаh, сдам как нибудь)

#7 peri

peri
  • Мусульманка
  • 717 сообщений

Отправлено 06 апреля 2009 - 09:54

Изображение полезное инфо! Изображение

#8 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 06 апреля 2009 - 09:59

muslimah, Изображение

#9 Sumaya14

Sumaya14
  • Пользователи
  • 24 сообщений

Отправлено 21 июля 2009 - 09:33

а у меня в этом году ЕГЭ Изображение

#10 Naida08

Naida08
  • Мусульманка
  • 621 сообщений

Отправлено 01 сентября 2009 - 09:47

Sumaya14, ничего сестренка!все будет хорошо не переживай я вот уже вступительные сдала и теперь студентка журфака и тоже тряслась!))))я делала дуа к Аллаху и он ответил!Дуа это самое главное!))) Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика