Перейти к содержимому

Close

Чтение Кyр'ана умершим.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*
  • Гости

Отправлено 10 июня 2008 - 11:21

Чтение Кyр'ана умершим.

Сообщается от Макъаля ибн Ясара, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте вашим умирающим суру "Йасин"». Ахмад 5/26, Абу Дауд 3121. Что касается этого распространённого хадиса, который также переводят как: «Читайте вашим умершим суру "Йасин"», многие великие знатоки хадисов назвали его слабым. Ибн аль-Къаттан охарактеризовал этот хадис как сомнительный и сказал, что от него следует отказаться как от недостоверного. Тоже самое говорил и имам ад-Даракъутни. Также этот хадис назвали слабым Ибн Мадини, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. Слабость и недостатки этого хадиса шейх аль-Альбани подробно разъяснил в своей книге "ас-Сильсиля ад-Да'ифа" 5961.

А что касается чтения Корана умершим, то и это мнение также является слабым.

Шейх аль-Альбани относительно чтения Кур'ана за умерших сказал, что ничего подобного в Сунне нет и это деяние в шариате не узаконено, а если бы оно было узаконено, то это делал бы сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и обучал бы этому своих сподвижников, которые часто интересовались о том, что принесёт пользу умершим. Когда Аиша, любимый человек для пророка (да благословит его Аллах и приветствует), спросила у него, что надо говорить во время посещения могил, он обучил её приветствию и мольбе, и не сказал ей читать там "аль-Фатиху" или что-нибудь другое из Къурана, и если бы это деяние было узаконено Всевышним, то он не скрыл бы этого от неё. Подробнее см. "Ахкамуль-Джанаиз" 241-242.

Согласно мнению большинства праведных предшественников, таких как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад и других - чтение Къурана на могилах является порицаемым. Что касается имама ан-Науауи, который в своих книгах "аль-Азкар" и "Рияду-Ссалихин" приводит слова имама аш-Шафи'и: "Будет хорошо если после погребения умершего почитать над ним что-либо из Къурана, а если прочтут весь Къуран, то это будет ещё лучше", относительно этого высказывания шейх аль-Альбани в комментариях к "Садам праведных" сказал: "Я не знаю, где об этом говорил аш-Шафи'и, ведь от него достоверно известно обратное". Имам аш-Шафи'и говорил: "Мёртвые не получают награду за чтение Къурана над их душами". См. "Тафсир Ибн Кассир" 4/258. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи'и считал чтение Къурана над умершим нововведением. См. "Икътида…" 182.

Имам Малик сказал: "Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и праведные предшественники не делали этого". См. "Икътидау Ссыратиль-Мустакъим" 182.

Сам Ибн Таймия сказал: "Чтение Кур'ана над умершим - это новшество". См. "аль-Ихтиярат…" 53.

Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: "Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Кур'ана у могил. На что он ответил: «Нет»". См. "аль-Масаиль" 158.

Ибн аль-Къайим в "Задуль-Ма'ад" писал: "То, что делают в наше время, садясь вокруг могилы, разговаривая с умершим, читая над ним Кур'ан или подсказывая ему ответы на вопросы, которые ему будут задавать в могиле, то это новшество, не имеющее никакой основы в религии". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру "аль-Бакъара" (Корова)». Муслим 780. Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом для чтения Къурана. И именно поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побуждает читать Кур'ан в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Къуран с кладбищем.

Что касается того придания, которое пришло в «Китабу-Ррух», (которые многие люди приводят в доказательство того, что читать умершим Къуран дозволено), в нём сказано, что когда похоронили одного умершего, один слепой мужчина сел у могилы и стал читать Къуран, и имам Ахмад сказал ему: “О ты, поистине чтение Кур'ана у могилы – новшество”. После этого Мухаммад ибн Къудама, который был вместе с имамом Ахмадом, сказал ему: “О Абу Абдуллах, что ты скажешь о Мубашшире аль-Хиляби?” Тот сказал: “Надежный, достоверный передатчик”. Мухаммад спросил: “Написал ли ты от него что-нибудь?” Ахмад сказал: “Да”. Мухаммад сказал: "Мне сообщил Мубашшир от 'Абдурахмана ибн 'Аля’, который передал от своего отца то, что тот завещал, чтобы когда его похоронили ему над могилой почитали начало суры “Бакъара” и её конец, и он сказал, что я слышал, как Ибн Умар сделал такое завещание". Тогда Ахмад сказал ему: “Вернись и скажи тому человеку, чтобы он продолжал читать”.

Шейх аль-Альбани сказал: "Ответов у меня на это придание несколько: 1. Утверждение того, что придание от Ахмада достоверное, очень сомнительно, потому что биографию шейха Халяля аль-Хасана ибн Ахмада аль-Уаракъа (с чьих слов это сообщается), я нигде не нахожу в своих книгах о передатчиках. Также дело обстоит и с его шейхом Али ибн Мусса аль-Хаддадом – его я тоже не знаю, и если здесь и сказано в этой цепочки, что он был надежным, то мы видим, что говорит это аль-Уаракъ, а положение аль-Уаракъ вы уже знаете.

2. И даже, если это придание достоверное, то оно более конкретизирующее чем придание, которое привел Абу Дауд в “аль-Масаиль” от Ахмада (т. е. то, что на вопрос о чтении Къурана у могил, Ахмад сказал: "Нет"), и если мы совместим оба эти мнения (имама Ахмада), то его мнение заключается в нежелательно-сти чтения Къурана у могил, кроме как во время похорон.

3. Даже если история с Ахмадом достоверна, то цепочка, доходящая до Ибн Умара, не достоверна, так как 'Абдурахман бин 'Аля’ считается неизвестным передатчиком, как о нём сказал аз-Захаби в «аль-Мизан»". См. "Ахкамуль-Джанаиз" 243-244.

Имам ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если кто-то совершил благодеяние ради Аллаха и хочет, чтобы награда за это перешла кому-нибудь из живых или мертвых, то до них эта награда не дойдёт, поскольку «нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился». (Сура “Звезда”, 39). И если он совершает какое-нибудь деяние, одобряемое шариатом, намереваясь сделать это за умершего, то это не будет засчитано умершему, кроме того, что исключил из этого сам шариат, то есть милостыня, пост и хадж”. См. "Фатауаль-’Изз ибн ‘Абду-Ссалям" 2/24


#2 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 21:11

muslimah, Изображение

#3 Рахима

Рахима
  • Мусульманка
  • 854 сообщений

Отправлено 21 января 2012 - 11:43

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика