Вопрос №14305:
Среди нас нет никого, кто бы не осознавал то, что христиане говорят, клевеща на Пророка (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), и нам также небезызвестна гиира (защитная ревность) молодых людей мусульманской уммы по отношению к своей религии и их Пророку (Čалл Аллаху Алейхи уа Саллам). Позволительно ли отвечать тем, кто порочит Пророка (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), оскорбляя говорящего, зная, что я оскорбил одного из них, а некоторые из моих родственников посоветовали мне не делать это снова, потому что это заставит их порочить и насмехаться над ним ещё больше, поэтому их грех будет на мне?. Ответ:
Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)
Порочить Пророка (Čалл Аллаху Алейхи уа Саллам) – это разновидность куфра. Если это сделал мусульманин, тогда с его стороны это является вероотступничеством, и власти должны защитить дело Аллаха и Его Посланника (Čалл Аллаху Алейхи уа Саллам), казнив того, кто его порочил. Если тот, кто порочил его, публично раскается и искренен, это поможет ему перед Аллахом, хотя его раскаяние не отменяет наказание за поношение Пророка (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), каким является смертная казнь.
Если человек, который порочит его - немусульманин, живущий в рамках договора с мусульманским государством, тогда это является нарушением соглашения, и он должен быть казнён, но это нужно предоставить властям. Если мусульманин слышит, как христианин или кто-то ещё порочат Пророка (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), он должен осудить его в твёрдых выражениях. Позволительно оскорбить того человека, потому что это - он, кто начал это. Как можем мы не вступиться за Пророка (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам)? Также нужно непременно сообщить о нём властям, которые смогут его наказать. Если нет никого, кто может осуществить хадд наказание Аллаха и заступиться за Посланника (Čалл Аллаху Алейхи уа Саллам), тогда мусульманин должен сделать то, что он может, при условии, что это не приведёт к дальнейшему злу и вреду для других людей. Но если мусульманин слышит, как каафир порочит Пророка (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), и не молвит ни слова, и не отвечает из-за страха, что этот человек может тогда опорочить его ещё больше, это – ошибочное мнение. Что касается аайи (интерпретация значения):
“И не поносите тех, кому они (неверующие) поклоняются помимо Аллааха, чтобы они не оскорбляли Аллааха несправедливо без знания“
[аль-Ан'аам 6:108],
это не распространяется на случаи, когда они порочат Аллаха и Его Посланника (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) первыми. Напротив, что подразумевается – это то, что запрещено оскорблять богов мушрикиин первыми, чтобы они не оскорбляли Аллаха из невежества и вражды со своей стороны. Но если они оскорбляют Аллаха и Его Посланника (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) первыми, тогда мы должны отвечать и наказывать их, чтобы удержать их от их куфра и вражды. Если мы позволим куффаарам и атеистам говорить всё, что им заблагорассудится не осуждая это или не наказывая их, произойдёт великое зло, которое является тем, что любят эти куффаары. Не следует обращать внимание на того, кто говорит, что оскорблять или отвечать на оскорбления сделают того настойчивее. Мусульманин должен обладать чувством защитной ревности и гневаться ради Аллааха и Его Посланника (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам). Всякий, кто слышит, как оскорбляют Пророка (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), и не ощущает никакой защитной ревности или не становится рассерженным, не является истинным верующим - мы ищем спасения у Аллаха от отречения, куфра и подчинения Шайтаану.
И Аллааху ведомо лучше.
Шейх Абд ал-Рахман аль-Барак, Маджаллат аль-Да'уа, Мухаррам, выпуск №1933