Перейти к содержимому

Close
Фотография

СКРОМНОСТЬ И КРОТОСТЬ МУСУЛЬМАНИНА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 мая 2008 - 01:01

СКРОМНОСТЬ И КРОТОСТЬ МУСУЛЬМАНИНА

…Ведь ваш Господь есть Бог Единый. Так предайтесь Ему и будьте покорны, а ты [,Мухаммад,] обрадуй благой вестью кротких душой. (Сура "Аль Хадж", 22:34)

Скромность и кротость, предписываемая моралью Корана, это ясное осознание человеком своей немощности пред Могуществом Аллаха и бесконечной нужды в Его Милости. Вся жизнь му`мина, его образ мысли и поведения формируются через осознание Величия Аллаха и Его Беспредельного Могущества над каждым мигом бытия каждого из людей, ибо нет иного бога, кроме Аллаха. Он Создатель всего сущего во Вселенной, Он рождает, умерщвляет и вновь воскресит каждого из нас. Он управляет каждой вещью, каждый законом мироздания. Нет другой силы, кроме Него.

Изображение

Он объемлет все и вся, Он всемогущ, Он творит все Своим предопределением, Он Всезнающ и Всеслышащ и ведает обо всем, ничто не скроется и не останется тайным от Него. Аллах далек от всякого рода недостатков и несовершенств, Он не нуждается ни в чем, но все сущее бесконечно нуждается в Нем. Он – Извечен, Самосущ, не ведает ошибок и забвения.

И перед этим непостижимым Величием Творца – человек слаб и немощен сотворить что-либо самостоятельно, ибо он и сам сотворен Творцом и знает и умеет только лишь то, что дал ему узнать и чему научил его Аллах. Он бесконечно нуждается в благах, которые Аллах дарует ему в неисчисляемом количестве каждый момент его жизни, даже односекундное прекращение Господнего ниспослания этих благ способно прекратить жизнь человека и сам человек не сможет себя спасти.
Даже если Аллах решил лишить человека хотя бы одного из несметного числа земных благ, человек окажется немощным и беспомощным. Человек – существо слабое и ограниченное в своих познаниях, полное недостатков и изъянов, постоянно заблуждающееся и склонное к неправедным деяниям, причем существование человека абсолютно зависимо от Господней воли и возможно лишь благодаря благам, даруемым ему ежесекундно Всевышним.

Нежелание человека проявить смирение перед Могуществом Господа, Чья Власть над мирами беспредельна, свидетельствует лишь о невежестве самого человека и ограниченности его умственных способностей, кроме того, эта духовная непокорность противоречит сути человеческой души, сотворенной Господом для поклонения Ему.

Изображение

Мусульманин же, обладающий глубоким Иманом, всегда помнит о слабости и несовершенстве своей природы, и это осознание естественным образом формирует в его душе скромность, кротость и радостное смирение перед Всевышним Творцом. Это смирение проявляется и в выражении лица, и во взгляде, в манере говорить и двигаться, во всех чертах характера. Например, только лишь истинно скромный, кроткий человек прислушается к совету, наставлению, исходящим от других мусульман.

Человек, достигший глубинной и зрелой степени Имана, получив замечание, никогда не будет возражать и примет его без обид и будет относиться к тому вопросу с еще большим старанием. Даже если замечание будет не правомерным и его поведение будет совершенно правильным, мусульманин никогда не ответит резко на сделанное ему замечание, его реакция будет зрелой и мудрой, ибо примером для него будут слова Пророка Йусуфа, мир ему, упомянутые в Коране:

И я не оправдываю себя, ведь, истинно, нафс толкает душу ко злу, если Господь мой милостью ее не осеняет …
(Сура "Йунус", 12:53)

Такое понимание смирения открывает человеку путь постоянного духовного роста и совершенствования своих моральных качеств, помогает ему с чистым сердцем прислушиваться к каждому мудрому слову и совету, потому что мусульманин никогда не мнит себя самодостаточным и совершенным.

Му`мин всегда помнит о том, что каждому человеку свойственно ошибаться. А тот, кто считает себя достаточно "умным", забыл о своем несовершенстве перед Господом, превознесся в гордыне перед Аллахом, и лишь себе самому несет зло, идя наперекор своей душе. Аллах в Коране заостряет наше внимание на том, что человеку без веры никогда не дано достигнуть подлинного совершенства и величия:

"…в их сердцах нет ничего кроме жажды величия, которого они никогда не обретут…" (Сура "Му`мин", 40:56)

И те, кто вознеслись в гордыне, не смогут обрести Господнюю любовь:

Не проявляй презрения к людям и не ходи по земле горделиво- воистину, Аллах не любит гордецов надменных.
(Сура "Лукман", 31:18)

Превозносясь в гордыне, человек забывает о том, как он был сотворен, о том, сколь немощен человек умом и телом перед своим Создателем. Гордыня описывается в Коране как главная особенность сатаны. Аллах, создав первого человека Пророка Адама, мир ему, повелел всем ангелам склониться перед ним, но лишь сатана, в гордыне свое считавший себя высшим творением, нежели человек, отказался подчиниться Господней воле. Всевышний сообщает нам о богомерзком поведении сатаны:

[Вспомни,] как Господь твой сказал ангелам: "Я сотворю человека из глины. Когда Я придам ему вид и вдохну в него Моего духа, то падите перед ним ниц в поклоне". Все ангелы разом пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из нечестивых. [Аллах] сказал: "О Иблис! Что помешало тебе поклониться тому, кого сотворили Мои Руки? Ты возгордился или ты считаешь себя из высших?" [Иблис] сказал: "Я лучше его. Ты сотворил меня из огня, а его- из глины". [Аллах] повелел: "Изыди из рая, отныне будешь ты побиваем камнями. Воистину, над тобой будет Мое проклятие до самого Судного дня". (Сура "Сад", 38:71-78)

Те, кто превозносятся в гордыне и не считают себя должными быть благодарными Творцу, перед Аллахом находятся в том же положении, что и сатана. Они не слышат слова и наставления других людей, ибо считают правильной только свою точку зрения, свой ум и неизменно уверенны в своей правоте. Они делают только так, как они считают правильным, гордыня ослепляет их ум, не давая им понять суть Господних повелений Корана.

Но ведь ясен обет Аллаха для тех, которые забыли о том, Кто их сотворил и как ничтожны они перед могуществом и величием Творца:

А те, которые считали ложью Наши знамения и отвергали их в гордыне, они все – обитатели Огня, и в нем им оставаться вечно." (Сура "Аль А`Араф", 7:36)

Ясен обет Аллаха и для тех, кто стремились к Господу и соблюдали то, что предписано им из морали.

(Благодать) будущей обители Мы даруем [лишь] тем, кто не стремился величаться на земле и не желал нечестия там сеять. [Благой] исходпринадлежит благочестивым.
(Сура "Аль К`асас", 28:83)

 



#2 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 17 марта 2009 - 18:58

Скромность – особенность Ислама
«У каждой религии есть своя особенность, и особенностью Ислама является скромность»

Это утверждение, сделанное Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) около 1400 лет назад, сегодня остается не менее актуальным, чем было в те дни. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) жил в трудное время, когда процветали рабство, разврат и пьянство, когда можно было безнаказанно издеваться над бедными женщинами, а богатые - могли жить, удовлетворяя свои прихоти и полностью отбросив мораль. И ничего из этого не вызывало большого осуждения.

Еще задолго до Откровения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его единомышленников любили за благородство. Ниспосланные же позже аяты Корана призывали Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах) своим примером показывать другим людям, что сострадание, щедрость, мужество, скромность и терпение – качества, необходимые для правильного образа жизни.

Скромность – такое «тихое» качество, что, возможно, мало кто уделяет ему большое внимание. Каковы скромные люди? Они смиренны и стараются держаться в тени, не желая привлекать слишком много внимания к своей персоне. Когда их хвалят, они смущаются и искренне считают, что не заслуживают похвалы, поскольку они всего лишь выполняют свои обязанности и стремятся заслужить довольство Аллаха Всевышнего. Они терпеть не могут, когда их пытаются поставить выше товарищей или сделать центром внимания, выставить на показ другим.

Скромность включает также стыдливость и сдержанность. Она не присуща людям, стремящимся подчеркнуть свои физические достоинства. В наше время, когда молодые женщины ходят по улицам в одежде, покрывающей чуть больше, чем их нижнее белье, и это считается нормальным, когда весь образ жизни подталкивает женщину выглядеть настолько сексуально привлекательной, насколько она способна, когда девушка или женщина испытывает разочарование от того, что все не поворачивают головы в ее сторону, женщины, не принимающие всего этого и не желающие вести себя подобным образом, считаются весьма странными.

Это – прискорбный случай дискриминации, потому что на самом деле есть много девушек и женщин, скромных по натуре, которые вовсе не хотят выставлять себя напоказ и не испытывают каких-либо неприятных чувств от того, что не привлекают похотливых взглядов. Ношение хиджаба – один из тех моментов, которые, как ни странно, общество сделало проблемой для девушек и женщин, принявших Ислам и решившихся изменить свой стиль одежды, а также надеть платок.

По иронии судьбы эти скромные и застенчивые женщины вынуждены чувствовать себя весьма неловко от того, что, когда они меняют прежние привычки, оказываются предметом пристального внимания публики. Когда Вы надеваете хиджаб, то это часто вызывает недоуменные взгляды (особенно – со стороны тех людей, которые знали Вас раньше), вопросы, почему Вы считаете себя «лучше» или «более святыми», чем другие, или же почему Вы решили походить на арабку или пакистанку.

Мужчины-мусульмане часто не знают или не хотят думать об этом. Для мужчины не существует аналогичного требования, касающегося одежды и покрытия головы. Я думаю, новообратившийся мужчина испытал бы что-то подобное, если бы от него требовалось ходить на работу в длинной белой одежде, которую носят арабы.

Однако же в Исламе существуют предписания скромности, относящиеся и к мужчинам. Однажды мне пришлось испытать неприятное чувство, когда я летела на самолете из Дамаска. Все мужчины на борту были мусульманами, за исключением пары западных туристов. На этих мужчинах были рубахи, расстегнутые до пояса, и шорты. Они, скорее всего, не осознавали, какую реакцию вызовет у окружающих их внешний вид, или же не беспокоились об этом. На самом же деле мусульмане-мужчины также должны одеваться скромно – так, чтобы их одежда не привлекала внимания к их сексуальности, а также во все чистое.

Одежда мусульманки – это не наказание и не испытание, а возможность выглядеть благородной и женственной, не вызывая при этом желаний плоти. «Покрытые женщины» - это не обязательно невинные девушки. Среди них могут быть и многодетные матери, и женщины, выходившие замуж не один раз.

Хиджаб не является проявлением ложной скромности. Но он несет людям определенное послание: во-первых, что женщина приняла решение покориться божьей воле в каждом аспекте своей жизни, и, во-вторых - она хочет, чтобы ее ценили за ее характер и добрые дела, а не за то, что она красива, стройна и сексуальна.

Скромность подразумевает также простоту и отсутствие стремления к роскоши. Женщина может быть полностью покрытой, но при этом одетой в ткань с кричащим рисунком или узором, а также сверкать бижутерией, золотом и жемчугами. Аллах Милостивый будет судить женщину не за ее одежду, а за ее намерения (ният) и за тот образ жизни, который она ведет.

Но в любом случае одежда не должна быть облегающей, прозрачной и должна скрывать женские прелести. Главным требованием, предъявляемым к женской одежде, должна быть скромность. Что же касается стиля, цвета или других качеств, то здесь выбор женщины ничем не ограничивается

Нет необходимости напоминать, что скромность должна проявляться не только в одежде, но и в поведении. Мы должны испытывать искреннее желание делать добро с единственной целью – снискать довольство Аллаха, не стремясь к материальной выгоде или популярности.

Скромность, простота и вера идут рука об руку. Несколько лет тому назад я дружила с мусульманином из Пакистана. Однажды он попросил меня привезти ему из Великобритании джинсы. Когда вместе с джинсами я привезла и рубашку, он почти обиделся. «Зачем ты это сделала?», - спросил он, - «ведь у меня уже есть две рубашки!» Он незамедлительно отдал одну из своих рубашек человеку более бедному, чем он. Я никогда не забуду этого урока. Это был один их тех моментов, которые способствовали моему принятию Ислама.

Я получила от этого человека и другой урок. У него отлетела пуговица, и я выразила желание пришить ее. Это вызвало с его стороны легкий упрек, поскольку тем самым я лишила бы средств одного бедного человека, проживающего на той же улице. Он зарабатывал на жизнь мелким ремонтом одежды, в том числе и пришиванием пуговиц. Разве можно сравнивать такой простой и скромный исламский образ жизни с тем, что сейчас происходит среди некоторых богатых мусульман?

Скромность и искреннее смирение – дар от Аллаха, и люди, обладающие этими качествами, благословенны. Они – как свет в темноте и источник надежды на то, что люди станут совершеннее.

Скромный человек, ведущий простой образ жизни, делает бессмысленными высокомерие и помпезность окружающих. Своим примером он показывает, что есть нечто лучшее, чем безудержное стремление к роскоши, сексуальным утехам и желание занять высокое положение в обществе.



#3 Julia(Ляля)

Julia(Ляля)
  • Мусульманка
  • 293 сообщений

Отправлено 17 марта 2009 - 19:04

Quote (muslimochka)
Хиджаб не является проявлением ложной скромности. Но он несет людям определенное послание: во-первых, что женщина приняла решение покориться божьей воле в каждом аспекте своей жизни, и, во-вторых - она хочет, чтобы ее ценили за ее характер и добрые дела, а не за то, что она красива, стройна и сексуальна

Quote (muslimochka)
Скромный человек, ведущий простой образ жизни, делает бессмысленными высокомерие и помпезность окружающих. Своим примером он показывает, что есть нечто лучшее, чем безудержное стремление к роскоши, сексуальным утехам и желание занять высокое положение в обществе.

Как верно сказано. Изображение

#4 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 17 апреля 2011 - 19:18

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика