Перейти к содержимому

Close
Фотография

Колдовство. Как Защититься?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 11:05

 
Колдовство. Как защититься?

s64668325.jpg
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

Дорогой брат-мусульманин! Колдовство является одной из проблем, которая сегодня актуальна и беспокоит как мусульман, так и неверующих. Ученые обязаны исследовать этот вопрос, писать о нем труды и разъяснять людям пути защиты от колдовства и методы его снятия. Днем и ночью колдуны и прорицатели сеют смуту среди людей, помогая неправедным в злодеяниях и несправедливо отнимая деньги у слабых. Каждый мусульманин должен помочь своему близкому, чтобы он не оказался вынужденным обращаться за помощью к колдунам, которые своими действиями выступают против Аллаха и вводят в заблуждение многих неграмотных мусульман. 
С помощью Аллаха я начинаю новую серию статей, посвященных этой проблеме, которая будет состоять из трех частей:

1. «Колдовство”
2. “Снятие колдовства”
3. “Сглаз”

Я испрашиваю помощи Аллаха и прошу Его сделать этот труд искренним ради Его благородного лика и полезным для каждого, кто его прочтет! И в заключении — хвала Аллаху, Господу миров!

Определение понятия “колдовство”

В арабском языке слово “колдовство” (сиhр) означает изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.

В шариате колдовством называется союз между колдуном и шайтаном (сатаной), при котором колдун совершает некоторые запрещенные обряды многобожия из-за чего шайтаны помогают ему и выполняют его требования.

Всевышний Аллах сказал: “И последовали они за тем, что читали шайтаны, в царство Сулеймана. Сулейман не был неверным, но шайтаны были неверными и обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: “Мы — искушение, не становись же неверным!”” И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это знали!” (аль-Бакара 2:102).

Он также сказал: “А когда пришли колдуны, Муса сказал им: “Бросьте то, что вы хотите бросить!” Когда же они бросили, Муса сказал: “То, что вы совершили, — колдовство. Поистине, Аллах уничтожит его; ведь Аллах не устраивает дела распутников!” (Йунус 10:80-81).

Он также сказал: “Тогда показалось ему из-за колдовства их, что веревки и посохи их движутся. Муса почувствовал в душе страх, и Мы сказали: “Не бойся, ведь ты выше! Брось то, что у тебя в правой руке, и оно пожрет то, что они содеяли; ведь содеянное ими — козни колдуна, а колдун будет несчастен, куда бы он ни пришел” (Та Ха 20:66-69).

Роль джиннов в совершении колдовства

Основную роль в колдовстве играют джинны — существа, созданные из огня.

Некоторые неграмотные люди отрицают существование джиннов, однако слова “джинн” и “шайтан” вместе с производными от них словами использованы в Коране соответственно 29 и 85 раз, поэтому вера в их существование является обязательной для каждого мусульманина.

Всевышний Аллах сказал: “А джиннов мы сотворили прежде из огня знойного” (аль-Хиджр 15:27).

Аиша рассказывала, что посланник Аллаха сказал: “Ангелы сотворены из света, джинны — из чистого огня…” (Муслим и Ахмад).

Джинны не помогают и не служат колдунам до тех пор, пока они не совершат явного неверия, и чем более неверным будет колдун, тем лучше и быстрее шайтаны из числа джиннов выполняют его повеления. Если же колдун перестает совершать обряды многобожия, которые ему повелевает совершать шайтан, то джинны отказываются от служения и подчинения ему.

Таким образом, колдун и шайтаны являются клевретами в неповиновении Аллаху.
Если ты посмотришь в лицо колдуну, то убедишься в истинности этого. Ты увидишь на его лице темноту неверия, которая, как черная вуаль, покрывает его. Если же ты познакомишься с колдуном поближе, то узнаешь, что он глубоко несчастен. Он испытывает страдания в отношениях с женой и детьми и не находит успокоения даже наедине с самим собой. Он не может спокойно спать и часто просыпается от страшных видений во сне. Более того, шайтан часто причиняет страдания его детям и сеет раздор в его семье. Истину изрек Всевышний Аллах, который сказал: “А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тяжкая жизнь!” (Та Ха 20:124).

История колдовства

Всевышний Аллах сказал: “Сулейман не был неверным, но шайтаны были неверными и обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: “Мы — искушение, не становись же неверным!”” И те научались от них, чем разлучать мужа от жены…” (аль-Бакара 2:102).

Ас-Саaди сказал:

“Раньше (до того, как Аллах повелел ангелам сбивать шайтанов горящими звездами — Ред.) шайтаны поднимались на небо и садились на седалища, чтобы подслушивать речь ангелов о сокровенном знании, смертях и событиях, которые произойдут на земле. Они приходили к предсказателям и сообщали им это, а предсказатели рассказывали это людям, которые видели, что так и происходит. Когда же предсказатели стали доверять им (шайтанам — Ред.), они стали добавлять (к услышанному — Ред.) ложь и к одному слову прибавляли семьдесят. Люди записывали их сообщения в книги, и среди сынов Израилевых распространились слухи о том, что джинны ведают о сокровенном. Тогда был послан к людям Сулейман, и он собрал книги и поместил в сундуке, который зарыл под своим троном. Когда шайтан приближался к трону, он сгорал. Сулейман сказал: “Если я услышу, что кто-либо говорит, что шайтаны ведают о сокровенном, то я отрублю ему голову”. Когда же Сулейман и ученые, которые следовали его дорогой, умерли, и пришло новое поколение, шайтан предстал в человеческом облике, пришел к некоторым из сынов Израилевых и сказал: “Не указать ли мне вам на неисчерпаемую сокровищницу?” Они ответили: “Укажи!” Тогда он сказал: “Копайте под троном”. Он отправился с ними и показал им место, а сам встал в стороне. Когда они сказали ему: “Подойди поближе”, — он ответил: “Нет! Она в ваших руках, и если вы не найдете ее, то убейте меня”. Они вскопали яму и нашли эти книги. Когда же они вынули их, шайтан сказал: “Этим колдовством Сулейман покорил людей, шайтанов и птиц”. Затем он взлетел и исчез. Среди людей распространились слухи о том, что Сулейман был колдуном, а эти книги остались у сынов Израилевых » (“Тайсир аль-Али аль-Кадир” ар-Рифа‘и 1/82).

Колдовство — один из величайших грехов

Всевышний Аллах сказал: “… но шайтаны были неверными и обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: “Мы — искушение, не становись же неверным!”” (аль-Бакара 2:102).

Он также сказал: “Колдун будет несчастен, куда бы он ни пришел” (Та Ха 20:69).

Посланник Аллаха сказал: “Остерегайтесь семи величайших грехов”. Его спросили: “О посланник Аллаха, что это за грехи?” Он сказал: “Приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство души, которую Аллах запретил убивать, иначе как по праву, пожирание лихвы, пожирание имущества сироты, бегство в день наступления и опорочивание целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют (о грехе — Ред.)” (аль-Бухари и Муслим).

Он также сказал: “Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит в сказанное им, то его молитва не будет принята в течение сорока дней” (Муслим и Ахмад).

Он также сказал: “Кто пришел к предсказателю и поверил сказанному им, тот проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду” (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Эти хадисы показывают, насколько несчастен удел каждого, кто верит предсказателям либо обращается за помощью к колдунам. Сегодня опасность этого возросла, потому что колдуны стали популярными среди людей, несмотря на то, что большинство их являются шарлатанами и обманщиками. Кто надеется на помощь колдуна, тот проявляет неверие к тому, что ниспослано святому пророку, и он заслуживает адских мучений в будущей жизни. Однако он не только верит колдуну, но и пытается вверить ему свою судьбу, поэтому лишается милости Всевышнего и вкушает мучительное наказание в этом мире.

Посланник Аллаха сказал: “Трое не войдут в рай: пьяницы, порвавшие родственные узы и верящие в колдовство” (Ахмад и Ибн Хиббан; хороший хадис).

Смысл этого хадиса заключается в том, что в рай не попадет тот, кто убежден, что колдовство оказывает воздействие само по себе, а не по соизволению Аллаха.

Посланник Аллаха также сказал: “Тот, кто изучает астрологию, изучает часть колдовства, чем ее больше, тем больше колдовства” (Абу Дауд и Ибн Маджа; хороший хадис).

Астрология, нумерология, гадания на песке и прочие деяния, совершающий которые претендует на знание о сокровенном, являются разновидностью колдовства. Совершающий подобное должен покаяться пред Аллахом, ибо Всевышний Аллах сказал: “И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни” (аль-Бакара 2:102).

Предсказание: истина или ложь?

Многие люди обращаются к колдунам и прорицателям для того, чтобы узнать свое будущее и попытаться улучшить его. Однако власть над происходящим находится только в руках Всевышнего Аллаха, и ни одно творение Аллаха не в состоянии изменить предопределение Господа.
Всевышний сказал Своему посланнику: “Скажи: “Я не распоряжаюсь для вас ни злом, ни прямым путём”. Скажи: “Меня не защитит от Аллаха никто, и я не найду помимо Него убежища”” (аль-Джинн 72:21-22).
Всевышний также сказал: “Скажи: “Я не владею для самого себя ни пользой, ни вредом, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то я умножил бы себе всякое добро, и меня не коснулось бы зло…”” (аль-А‘раф 7:188).
Если лучший из людей и посланников не мог принести пользы ни другим, ни даже самому себе и не ведал сокровенного, то как это могут сделать колдуны и шарлатаны, вводящие людей в заблуждение?! Всевышний Аллах выявил их ложь и засвидетельствовал их неверие! Они не только не способны принести людям благополучие и отвести несчастья, но и обрекают себя и тех, кто вверяет им свои души, на несчастную жизнь в этом мире и на адские мучение в мире ином. Если бы они были правы, то они извлекли бы все сокровищницы, зарытые в земле, помогли бы своему народу в борьбе с врагом, а не повисли бы на шее несчастных людей, выуживая от них деньги и лишая их детей последних крох!

Однако у многих людей может возникнуть вопрос-pазве предсказатели иногда не говорят правду? Этот вопрос возникал и у сподвижников посланника Аллаха, который разъяснил им природу происходящих явлений.
Абу Хурейра рассказывал, что пророк сказал: “Когда Аллах решает какое-нибудь дело на небесах, то ангелы складывают крылья над своими головами, подчиняясь слову Его, как бы испугавшись грохота удара цепи о камни, который поражает их, как гром. А когда страх оставляет сердца их, они говорят: “Что сказал Господь ваш?” Им отвечают: “Истину, и Он — Всевышний, Великий”. Шайтаны же, расположившись один над другим (подобно пальцам кисти рук, как это описал Суфйан ибн Уйейна), с украдкой слушают слова Аллаха. Услышав слово, каждый передает его тому, кто ниже его, и так далее сверху вниз, пока в конце концов это слово не произносит колдун или предсказатель. Его носителя может сбить падающая звезда до того, как он передаст его колдуну, а может и не успеть сбить его, и тогда он добавляет к этой правде сто неправд. Люди же говорят: “Разве он не сказал нам в такой-то день то-то и то-то?” И правдивое слово, услышанное с небес, убеждает людей верить ему” (аль-Бухари).

Таким образом становится ясно, что часть того, что предсказывает колдун, может оказаться истиной, однако для достижения этого человек должен совершить явное неверие, чтобы шайтаны согласились служить ему и сообщать услышанные с небес вести. Поэтому перед каждым из нас стоит выбор: совершить тягчайшее неверие и ввериться колдуну и шайтанам или обратиться к Господу миров и искренне уповать на Него. Всякий, кто верит в Аллаха и День воскресения, надеется встретить своего Господа и следует по дороге святого пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, должен повиноваться повелению Аллаха и бороться с каждым шарлатаном, который заявляет о сверхъестественных способностях, о связи с Аллахом или о небесном откровении. Кто уверовал в истину и Священный Коран, тот должен изучать его и следовать его предписаниям, а кто уверовал в шарлатанов, которые очаровывают людей явлениями, которые не в состоянии объяснить несведущий человек, тот должен узнать о приготовленном для него наказании как в этом мире, так и в мире ином!

Различия между колдовством и божественным даром

Всевышний Аллах сказал: “Поистине, для святых Аллаха нет страха, и не будут они опечалены” (Йунус 10:62). Тех, кто является искренним верующим и крепко придерживается дороги святого пророка Мухаммада, Аллах вознаграждает щедрым даром. Одним из этих святых был Хидр, о котором Всевышний сказал: “И встретили они одного из наших рабов, которому Мы одарили милостью от нас и наделили знанием” (аль-Кахф 16:65).

Ибн Хаджар сказал:

“Колдовством занимаются грешники, а божественный дар не открывается грешникам”.

Ни один человек, погрязший в невежестве либо ереси и нововведениях, не может быть удостоен дара Аллаха, ибо он открывается только Его искренним рабам.

Иногда колдуном может быть человек, который не ведает о своей связи с шайтанами. Как правило, такой человек не придерживается шариата, совершает великие грехи или приобщает сотоварищей к Аллаху, и шайтан являет ему определенные видения, чтобы утвердить на неверии и ввести в заблуждение. Такой человек может быть еретиком или взывающим к мертвым праведникам, главой суфийского тариката или рафидитским шейхом. Будучи уважаемым человеком, подобный еретик или поклоняющийся могилам сводит с прямого многих неграмотных мусульман, ввергая их в тьму язычества и ереси. Этим смутьянам шайтан сообщает о некоторых событиях, происшедших в их отсутствии, об именах незнакомых им людей, заставляя людей уверовать в их праведность и могущество.
Всевышний сказал: “Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они извергают подслушанное, но большинство их — лжецы” (аш-Шу‘ара 26:221-223).
Тем же, которые пытаются отвернуться от них либо разоблачить их, не имея при этом твердой веры в Аллаха и ясных знаний, шайтан причиняет беспокойство. Всевышний Аллах сказал: “Это всего лишь шайтан, который представляет клевретов своих страшными; но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!” (Аль Имран 3:175).

Ни один из святых не станет возвеличивать себя и объявлять о божественном даре, открытом ему, а тем более — посягать на право Одного Аллаха, утверждая, что ему ведомо сокровенное. Всевышний сказал: “Потому не восхваляйте сами себя: Он лучше знает тех, кто богобоязнен” (ан-Наджм 53:32).

Кто же нарушает закон Аллаха, не изучает шариатскую науку, не совершает групповую молитву, не платит закят, не соблюдает пост, не распространяет Слово Аллаха, не борется за его утверждение на земле и заявляет о своей приближенности к Аллаху и праведности, тот является лжецом и грешником, которого шайтан сделал одним из своих приверженцев. Считать таких людей святыми Аллаха является неверием, куфром, о чем сказал шейх-уль-ислам Ахмад ибн Теймийа. Упаси нас Аллах от далекого заблуждения!

Хадис о том, как посланник Аллаха был околдован

Аиша рассказывала: “Однажды мужчина из племени Бану Зурейк по имени Лубейд ибн аль-А‘сам навел на посланника Аллаха колдовство, и посланнику Аллаха казалось, что он совершал что-то тогда, как он этого не делал. Однажды днем — или вечером, — когда он находился около меня, он начал усердно взывать с мольбой к Аллаху, а затем сказал: “О Аиша! Почувствовала ли ты, что Аллах даровал мне знание, которое я просил у Него? Ко мне пришло двое мужчин, один из них сел у моей головы, а другой — у моих ног. Тогда один из них спросил другого: “Почему этот человек страдает?” Он ответил: “Он околдован”. Он спросил: “Кто околдовал его?” Он ответил: “Лубейд ибн аль-А‘сам” Он спросил: “В чем находится колдовство?” Он ответил: “В гребешке с оческами и высохшем лепестке пальмы”. Он спросил: “Где они?” Он ответил: “В колодце Зарван””. Посланник Аллаха с несколькими сподвижниками отправился туда, а когда вернулся, то сказал: “О Аиша, вода его была словно настой хны, а крона пальмы — словно головы шайтанов”. Я сказала: “О посланник Аллаха, разве ты не выгонишь его?” Он сказал: “Аллах даровал мне благополучие, и я не люблю обращать его в зло для людей”. Затем он приказал закопать (колдовство — Ред.)” (аль-Бухари и Муслим).

Евреи заключили договор с Лубейдом ибн аль-А‘самом, который был одним из лучших колдунов среди них, чтобы он навел колдовство на посланника Аллаха, и заплатили ему три динара. Он поместил колдовство в гребешке с оставшимися на нем волосами пророка, который ему принесла девушка-рабыня, приходившая в дом посланника Аллаха. Затем он завернул их в высохший лепесток пальмы, чтобы действие колдовства усилилось, и закопал под камнем в колодце Зарван. Евреи навели на пророка один из самых опасных видов колдовства, ибо они намеревались убить его. Однако Аллах защитил его от их козней и ослабил действие их колдовства.
Посланник Аллаха болел в течение 40 дней (относительно срока его болезни есть и другие версии), и когда он хотел переспать с одной из своих жен, он не мог сделать этого. По милости Аллаха, болезнь не коснулась его разума и поведения.

Отведение сомнений

Аль-Мазари сказал:

“Некоторые еретики отвергли этот хадис из-за предположения о том, что он якобы дискредитирует миссию пророка и заставляет усомниться в ней и что принятие его отрицает надежность (пророка — Ред.) согласно шариату. Они говорят: “В это время ему могло показаться, что к нему пришел Джибриль тогда, как это был не Джибриль, или что ему ниспослано откровение, а это не было откровением””.

Подобные убеждения являются ересью и заблуждением, и опровергнуть их можно следующим образом:
Всевышний Аллах уберег Своего пророка от таких ошибок и сказал: “О посланник, передай, что ниспослано тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей” (аль-Маида 5:67). В конце жизни пророка Аллах подтвердил истинность всей миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказав: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость” (аль-Маида 5:3).
Всевышний Аллах отверг от посланника подобные обвинения и сказал: “А если бы он изрек на нас какие-нибудь речения, то Мы взяли бы его за правую руку, а затем рассекли бы у него аорту…” (аль-Хакка 69:44-46).
Всевышний сказал в Священном Коране, что на Мусу также подействовали чары колдовства: “Тогда показалось ему из-за колдовства их, что веревки и посохи их движутся. Муса почувствовал в душе страх” (Та Ха 20:66-67). Это никоим образом не ставит под сомнение пророческую миссию Мусы, мир ему.
Колдовство Лубейда ибн аль-А‘сама коснулось только его тела, а не разума, речи или поведения, что видно из множества дошедших до нас хадисов.
Колдовство постигло пророка по воле Аллаха, ибо он является лучшим примером для всех верующих. Пророк преподнес своим сподвижникам урок терпения и научил их тому, как можно снимать колдовство.
Колдовство является болезнью, а посланник Аллаха болел различными заболеваниями. Болезни постигали его не по причине грехов, а для увеличения его награды и повышения его степени в раю. Этим Аллах усилил веру Своих преданных рабов, даровал пророку победу над неверными, унизил их, уничтожил их колдовство, а богобоязненным мусульманам обещал Свое прощение!
Из этого хадиса и многих других свидетельств о колдовстве видно, что колдовство является испытанием, которое постигает людей. Ни одна трудность не выпадает на долю человека без волеизъявления Аллаха. Посланник Аллаха сказал: “Удивительно обстоят дела верующего! Поистине, всякое дело содержит для него благо, и это не происходит ни с кем, кроме верующего. Если его постигает добро, то он благодарен, и в этом — благо для него. Если же его постигает зло, то он терпит, и в этом — благо для него” (Муслим). Даже будучи пораженным колдовством, человек не должен отчаиваться в милости Аллаха. Если подобное зло постигает верующего, то это усиливает его веру и упование на Аллаха. Если же оно постигает атеиста, кришнаита, христианина, иудея либо другого неверующего, то он должен благодарить Аллаха за то, что Он — хвала Ему! — открыл ему глаза на окружающий его мир и свел с творениями, которые не видны другим людям, но одно существование которых свидетельствует о неопровержимой истине: Аллах является Творцом мироздания, а Священный Коран — это Его Книга, аяты которой являются могущественным оружием мусульман против шайтанов и неверных!

Союз колдуна и джиннов

В большинстве случаев союз между колдуном и джиннами основывается на том, что колдун открыто или тайно совершает некоторые из отвратительных языческих деяний, ширк, либо совершает явное неверие, куфр, после чего шайтан помогает ему либо назначает джинна, который должен помогать ему.

Подобный союз, как правило, колдун заключает с главой племени джиннов и шайтанов, и он повелевает одному из джиннов его племени служить и подчиняться колдуну. Если джинн ослушивается колдуна, то он посредством языческой мольбы и обрядов возвеличивания обращается ко главе племени джиннов и взывает о помощи. Тот наказывает слабого джинна и заставляет его выполнять приказы колдуна либо назначает для этого другого джинна.
Поэтому отношения между колдуном и подчиненным ему джинном всегда характеризуются взаимной враждой и ненавистью. Джинн часто причиняет страдания как самому колдуну, так и его жене и детям, а также вредит его имуществу. Ночами колдун не может сомкнуть глаз либо просыпается от ужаса в холодном поту. Очень часто джинны убивают детей колдуна во чреве их матери, в связи с чем некоторые колдуны, желая обзавестись ребенком, бросают свое греховное занятие.
Джинны же, в свою очередь, отказываются от союза с колдуном, если он перестает совершать неверие и языческие деяния.

Шейх Вахид ибн Абд ас-Салам Бали (один из мусульманских ученых, который специализируется на излечении пораженных колдовством) лечил женщину, которую постигло колдовство. Когда шейх прочел ей аяты Священного Корана, она потеряла сознание, и ее устами заговорил вселившийся в нее джинн.

Он сказал:

— Я не могу покинуть ее. Шейх спросил:

— Зачем?

— Потому, что я боюсь, что колдун убьет меня.

— Уходи отсюда в безопасное место, о котором колдун не знает.

— Он пошлет за мной других джиннов, и они приведут меня.

— Если ты примешь Ислам и объявишь о своем покаянии, то мы с помощью Аллаха можем научить тебя аятам Корана, которые защитят тебя от зла неверных и джиннов и избавят тебя от них.

— Нет, я не приму Ислам. Я останусь христианином.

— Нет насилия в религии. Самое главное, чтобы ты покинул эту женщину.

— Я не выйду.

— Тогда сейчас с помощью Аллаха мы можем прочесть тебе Коран, пока ты не сгоришь.

Затем шейх сильно побил джинна, и он заплакал и сказал:

— Я выйду, выйду…

Хвала Аллаху, он вышел, и всякое благо исходит только от Аллаха!

Известно, что чем более тяжкие языческие деяния совершает колдун, тем скорее и лучше шайтаны исполняют его повеления.

Существует несколько путей приближения колдуна к шайтанам. Колдун прибегает к ним, когда околдованный человек обращается к нему за помощью. Для этого он разжигает огонь и фимиам в темной комнате, или обращается с языческой мольбой к джиннам, или приносит в жертву джиннам черную курицу либо другое животное, а затем обрызгивает его кровью околдованного либо выбрасывает его тело на помойки, в которых обитают джинны, или ругают Ислам и прикрепляют Священный Коран к подошве обуви и входят с ним в туалет, или совершают прелюбодеяние либо совокупление с матерью, сестрой, мужчиной, или пишут аяты Корана менструальной кровью либо другой нечистью, или пишут аяты Корана отдельными буквами и наоборот, или остаются оскверненными длительный срок, или взывают к звездам, совершая тягчайшее язычество. Иногда колдун входит в контакт с шайтаном посредством маленького мальчика, который после некоторых деяний видит джинна, а колдун отдает ему свои повеления через мальчика. Иногда колдун использует кусок одежды больного, на которой сохранены следы его пота, а затем взывает к джиннам, прося их сообщить о характере недуга. Если они растягивают материю, то это причиной болезни является сглаз; если они сжимают материю, то колдовство, а если они не изменяют ее размера, то физиологический недуг.
Таким образом, колдун непременно совершает тягчайший грех, упаси нас Аллах от подобного неверия!

Иногда колдун совершает языческие обряды, читая при этом суры (главы) Священного Корана, например, суру “ат-Такасур”. Это вводит в заблуждение многих неграмотных мусульман, которые, услышав чтение Корана, считают, что колдун действует на основании мусульманского шариата и полностью вверяются в его руки. Некоторые колдуны даже совершают молитву (намаз), что оказывает еще большее влияние на души слабых мусульман. Ни один мусульманин не согласится прийти к колдуну, если тот сообщит ему, что он является слугой шайтана и обрекает человека на тяжкие страдания в аду. К сожалению, многие люди не знают, что колдун совершает молитву либо читает аяты Корана, будучи оскверненным, что не только не является праведным деянием, но и относится к величайшим грехам, которые любезны шайтанам.

Долгом каждого мусульманина является удержать своих близких от неверия и разъяснить им истину. Человек не должен обращаться за помощью к колдуну и повиноваться шайтану, которого проклял Аллах. Он не должен отчаиваться в милости Господа, ибо Всевышний Аллах сотворил как болезни, так и их исцеление, поэтому у колдовства также имеется узаконенное шариатом лечение.
От колдовства отличается сглаз, который также имеет подлинную основу.

Защита от колдовства

Колдовство, как правило, поражает молодых людей при женитьбе, особенно, если они живут в регионах, где люди далеки от Ислама и погрязли в невежестве и грехах. Поэтому возникает вопрос: можно ли защитить себя от зла колдунов, даже если они пытаются повредить тебе?
Ответ: да! Вскоре я перечислю несколько путей защиты от колдовства, но в начале послушайте историю, которую приводит шейх Вахид ибн Абд ас-Салам Бали в книге “Острый меч”.

Один молодой человек был праведным мусульманином и призывал на путь Аллаха в родном селе. Он призывал людей к подлинному единобожию и чистым вероубеждениям и предостерегал их от обращения к колдунам, разъясняя то, что колдун является неверным и скверным человеком, который враждует с Аллахом и Его посланником. В этой деревне жил колдун, широко известный среди людей. Если какой-либо юноша собирался жениться, он отправлялся к колдуну, говоря: “Я женюсь в такой-то день. Что ты хочешь?” Колдун требовал денег, которые юноша без колебания выплачивал, иначе же колдун лишал его мужской силы, и он не мог иметь супружеских отношений со своей женой. Тогда он приходил к нему, чтобы тот освободил его от уз колдовства, и платил двойную цену. Молодой мусульманин открыто боролся с этим колдуном, позорил его с кафедры мечети, минбара, и на собраниях, называл его имя и предостерегал людей от обращения к нему. Юноша был холост, и люди ждали дня его свадьбы, чтобы увидеть, что предпримет колдун против него, и сможет ли верующий юноша уберечься от козней колдуна.

Свадьба юноши приближалась, и он обратился к шейху Вахиду, рассказав свою историю. Он сказал: “Колдун угрожает мне, и жители села ждут, кто же одержит победу. Каково ваше мнение? Можете ли вы указать мне способ защититься от колдуна, зная, что он приложит все силы, чтобы совершить самое сильное колдовство, потому что я часто позорил его перед людьми?”

Шейх сказал: “Да, я могу, если будет на то воля Аллаха, но с одним условием”. Юноша спросил:

— Каким же?

— Пойди к колдуну и скажи: “Я женюсь в такой-то день и бросаю тебе вызов. Делай все, на что ты способен, а если не сможешь, то приведи с собой кого пожелаешь из колдунов”. Брось этот вызов открыто перед людьми.

Юноша, колеблясь, спросил:

— Вы уверены в своих словах?

— Я уверен, что победа будет за верующими, а грешники будут унижены и порицаемы.

Он бросил вызов колдуну и сообщил ему день своей свадьбы. Люди ждали этого решающего дня. Шейх дал этому юноше некоторые способы защиты от колдовства, часть из которых я приведу ниже. В результате юноша женился, а колдовство не подействовало на него. Люди были поражены. Это явилось победой исламской идеологии и ясным доказательством непоколебимости ее приверженцев

Истину изрек Всевышний Аллах, который сказал: “И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха” (аль-Бакара 2:102). Поэтому, чтобы защитить себя от зла неверных в этом мире и уберечься от наказания Аллаха в будущей жизни, человек должен покаяться в грехах и искренне обратиться к Аллаху. Всевышний сказал: “Скажи: “Я прибегаю к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он покрыл, от зла дующих на узлы (колдуний — Ред.), от зла завистника, когда он завидует!”” (аль-Фалак 113:1-5). Аллах любит, когда Его рабы прибегают к Нему за покровительством и отвечает на их мольбы. Он сказал: “Разве ж Аллах не достаточен для Своего раба, а они пугают тебя теми, кто ниже Его” (аз-Зумар 39:36). Мусульманин не должен бояться колдовства или колдунов, ибо это — козни шайтана. “Поистине, козни шайтана слабы” (ан-Ниса 4:76). Кто уповает на Аллаха, того Он защищает от колдовства, сглаза и козней шайтанов и неверных, ибо верующий раб обретает силу, могущество и уверенность. Всевышний сказал: “Никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!” (ан-Ниса 4:141).

Обретают же довольство Аллаха и Его покровительство только верные завету с Господом, которые совершают молитву, соблюдают пост, дают милостыню, творят праведные дела и боятся зла Дня, когда не помогут ни богатство, ни сыны. Кто же ослушивается Аллаха и Его посланника, тот заслуживает наказания и становится клевретом шайтана. Такой человек лишен покровительства Аллаха и подвержен воздействию колдовства.

Однако оно может подействовать и на мусульманина, который отдалился от поминания Аллаха.
Для предотвращения этого каждый должен знать следующие пути защиты от зла колдунов:

1) Джинн способен проникнуть в тело человека при сильном гневе, сильной рассеянности, сильном страхе или большой радости, когда человек забывает об Аллахе. В подобных состояниях следует тотчас вспомнить имя Аллаха или произнести зикр. Джинны признались — если они были правдивы! — что упоминание имени Аллаха в момент попытки проникнуть в тело сжигает их, и этот миг является самым опасным в их жизни.

2) При зевании человек должен прикрывать рот рукой, потому что шайтан проникает в человека через рот. Посланник Аллаха сказал: “Если кто-либо из вас зевнет в молитве, то пусть прикроет рот (рукой — Ред.), насколько это возможно, ибо (через рот — Ред.) может проникнуть шайтан” (Муслим).

3) Мусульманин должен постоянно находится в состоянии ритуальной чистоты, т.е. совершив малое омовение (вуду), потому что в таком состоянии его оберегают ангелы. Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха сказал: “Очищайте эти тела, и Аллах очистит вас. Поистине, если раб засыпает очищенным, с ним в его рубашке проводит ночь ангел, и не проходит ни одного часа в ночи, чтобы он не говорил: “О Аллах! Прости Своего раба, ведь он заснул очищенным”” (ат-Табарани в “аль-Аусате” привел его с очень хорошим иснадом, см. “ат-Таргиб ва ат-Тархиб” имама аль-Мунзари 2/13).

4) Желательно утром съесть натощак семь мединских прессованных фиников, если же трудно найти финики из Медины, то можно довольствоваться любыми другими. Пророк сказал: “Кто позавтракал семью прессованными финиками, тому в этот день не повредит ни яд, ни колдовство” (аль-Бухари).

5) Следует совершать групповую обязательную молитву, потому что единство мусульман оберегает их от шайтана, а пренебрежение к ней способствует тому, что он овладевает человеком, что служит причиной помешательства, колдовства и иных явлений, на который способен шайтан. Абу ад-Дарда рассказывал, что пророк сказал: “Если три человека в селении или пустыне не совершают молитву вместе, то ими непременно овладел шайтан. Ты обязан держаться вместе (с мусульманами — Ред.), ибо волк съедает отбившуюся овцу” (Абу Дауд; иснад хадиса хороший).

6) Мусульманин обязан регулярно соблюдать утреннюю молитву. Ибн Мас‘уд рассказывал, что посланник Аллаха сказал о человеке, который проспал утреннюю молитву: “Шайтан мочился в его ухо — или в оба его уха” (аль-Бухари). Следует также совершать ночную молитву, кийам аль-лейл, отказ от которой противоречит дороге святого пророка и дает шайтану власть над мусульманином. Такой человек является плодородной почвой для козней колдуна. Большое вознаграждение ожидает и того, кто совершает молитву витр перед сном. Пророк сказал: “Если человек не совершил до рассвета молитву витр, то на его шее появляется недоуздок длиной семьдесят локтей” (см. “Фатх аль-Бари” 3/25; иснад хадиса хороший).

7) Перед входом в туалет следует сказать
бисмилляh — аллаhумма инни а‘узу бика мин аль-хубуси валь-хабаис

“Именем Аллаха! О Аллах, я прибегаю к Тебе от злобных шайтанов — мужчин и женщин” (аль-Бухари и Муслим).

Когда человек входит в это грязное место, являющееся обителью шайтанов, они используют свой шанс, чтобы вселиться в него. Описаны случаи, когда шайтанам удавалось это, если человек не прибегал перед входом в отхожее место к покровительству Аллаха. Один из джиннов сказал шейху Вахиду ибн Абд ас-Саламу Бали: “Аллах даровал вам могучее оружие, которым вы можете одолеть нас, но вы не используете его”. Шейх спросил: “Что же это?” Джинн ответил: “Зикры пророка”.

8) Совершая намаз, после молитвы, открывающей намаз, дуа аль-истифтаh, следует сказать:

аллаhу акбар кабиран валь-hамду лилляhи касиран ва субhана-ллаhу букратан ва асылян (три раза) — а‘узу билляhи мин аш-шейтани-р-раджим мин нафхиhи ва нафсиhи ва hямзиhи

“Аллах Велик славным величием! Хвала Аллаху частая и великая! Свят Аллах как утром, так и вечером! (три раза) Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана, от его дуновений, поплевываний и наущений” (Абу Дауд; достоверный хадис). Дуновения шайтана — это высокомерие; поплевывания — это колдовство; а наущения — это безумие и сумасшествие
9) Муж после подписания брачного контракта с женой должен положить свою правую руку на ее лоб и сказать:

аллаhумма инни ас’алука хейраhа ва хейра мя джабалтаhя алейhи ва а‘узу бика мин шарриhя ва шарри мя джабалтаhя алейhи

Можно также добавить:

аллаhумма барик ли фиhя ва кыhя шарра hасидин иза hасада ва сяhирин иза сяhара ва мякирин иза мякара

“О Аллах! Я прошу у Тебя ее добра и добра, на котором Ты создал ее, и я прибегаю к Тебе от ее зла и зла, на котором Ты создал ее”.

Можно также добавить следующие слова: “О Аллах! Благослови меня в ней и убереги ее от зла завистника, когда он завидует, и колдуна, когда он колдует, и злоумышленника, когда он замышляет” (Абу Дауд; хороший хадис).

10) Ибн Мас‘уд сказал: “Если ты входишь к своей жене (в первую ночь — Ред.), то повели ей прочесть за тобой молитву из двух рак‘атов и скажи:

аллаhумма барик ли фи аhли ва барик ляhум фиййа — аллаhумма иджма‘ бейняня мя
джама‘та бихейр ва фяррик бейняня иза фарракта иляль-хейр

“О Аллах, благослови меня в моей семье и благослови их во мне! О Аллах, соедини нас, если в этом добро для нас, и раздели нас, если в этом добро для нас!”” (хадис привел ат-Табарани, а аль-Албани назвал его достоверным).

11) Ибн Аббас рассказывал, что пророк сказал: “Если кто-либо из вас, входя к своей жене, сказал:

бисмилляh — аллаhумма джаннибня-ш-шайтана ва джанниби-ш-шайтана мя разяктаня
“Именем Аллаха! О Аллах! Удали от нас шайтана и удали шайтана от того, кем ты наделишь нас”, — и у них был зачат (в эту ночь — Ред.) ребенок, то шайтан никогда не сможет причинить ему вред” (аль-Бухари и Муслим).

Один из джиннов после принятия Ислама и покаяния признался, что он вселился в одного мужчину и участвовал вместе с ним в половых сношениях с женой, потому что он не произносил этой молитвы. Хвала Аллаху! Сколько же сокровищ подарил нам Всевышний, но мы не оцениваем их по достоинству!

12) Перед сном следует совершить малое омовение и прочесть 255-й аят суры аль-Бакара, стих Трона (айаh аль-курси), а затем поминать Аллаха до того, как тебя одолеет сон. В достоверном хадисе говорится, что джинн сказал Абу Хурейре: “Кто прочтет перед сном стих Трона, того не оставляет хранитель от Аллаха, и шайтан не может приблизиться к нему вплоть до рассвета”. Пророк подтвердил это и сказал: “Он сказал тебе правду, хотя сам — лжец” (аль-Бухари).

13) Каждый день после молитвы после захода солнца следует прочесть первые пять стихов суры аль-Бакара, стих Трона и два следующих за ним стиха, а также три последних стиха суры аль-Бакара. Хадис об этом привел имам ад-Дарами от Ибн Мас‘уда.

14) После утренней молитвы следует 100 раз прочесть следующий зикр:

ля иляhа илля-ллаhу ваhдаhу ля шарика ляhу — ляhуль-мульку ва ляhуль-hамду ва
hува аля кулли шей’ин кадир

“Нет божества, кроме Аллаха, Одного, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит царство и хвала, и Он — Всемогущ”.

Пророк сказал о том, кто прочел этот зикр 100 раз после утренней молитвы: “Он освободил десять рабов, ему записывается сто благих дел, и с него стираются сто плохих дел. Он защищен от шайтана в течение дня, пока не наступит вечер. Никто в этот день не совершит лучшее деяние, чем он, кроме того, кто прочтет его (зикр — Ред.) больше него” (аль-Бухари и Муслим).

15) Перед входом в мечеть следует сказать:

а‘узу билляhиль-азым ва биваджhиhили-кярим ва султаниhиль-кадим минаш-шейтани-р-раджим
“Я прибегаю к Великому Аллаху, Его благородному лику и вечной власти от проклятого шайтана”

Пророк сказал: “О том, кто сказал это, шайтан говорит: “Он защищен от меня на весь день”” (Абу Дауд; достоверный хадис).

16) Перед восходом и закатом солнца следует говорить:

а‘узу бикялимяти-лляhи-т-тяммяти мин шарри мя халак (3 раза)

“Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла, которое Он сотворил” (3 раза). Этот хадис привели Муслим, ат-Тирмизи и Ахмад.

бисмилляhи-ллязи ля йадурруhу ма‘ исмиhи шей’ун филь-арды ва ля фи-с-сямяи ва hувас-сями‘уль-‘алим (3 раза)

“Именем Аллаха, с которым ничто ни на земле, ни на небе не принесет вреда, и Он — Слышащий, Знающий” (3 раза). Этот достоверный хадис привели ат-Тирмизи, Абу Дауд и Ибн Маджа.

17) При выходе из дома следует говорить:

бисмилляh — таваккульту аля-ллаh ва ля hауля ва ля куввата илля билляh
“Именем Аллаха! На Аллаха я уповаю, и нет силы и могущества, кроме как от Аллаха”.

Тому, кто сказал эти слова, говорят: “Этого тебе достаточно. Ты будешь защищен и верно наставлен, и шайтан отступится от тебя”. Когда же шайтан пытается приблизиться к нему, ему (шайтану) говорят: “Что можешь ты причинить тому, кто верно наставлен, довольствовался и получил защиту” (изложено по хадису, приведенному Абу Даудом).

Существует несколько путей приближения колдуна к шайтанам. Колдун прибегает к ним, когда околдованный человек обращается к нему за помощью. Он привлекает джиннов, совершая определённые обряды, а затем обращается к ним с языческой мольбой. Он проявляет неуважительное отношение к святыням Аллаха, чем привлекает шайтанов. Кроме того, он совершает прелюбодеяние либо совокупление с матерью, сестрой или мужчиной, взывает к определённым звёздам или остаётся осквернённым длительныё срок. При этом джинн является колдуну в образе собаки либо человека. Иногда он не видит джинна, но слышит его голос. Колдун также может войти в контакт с шайтаном посредством маленького мальчика, который после некоторых деяний видит джинна, а колдун отдает ему свои повеления через мальчика. Иногда колдун использует кусок одежды больного, на которой сохранены следы его пота, а затем посредством определённых обрядов обращается к джиннам, прося их сообщить о характере недуга. Если они растягивают материю, то причиной болезни является сглаз; если они сжимают материю, то колдовство, а если они не трогают ее, то органический недуг.
При любом способе общения с джиннами колдун обязательно совершает тягчайшее язычество и обрекает себя на тяжкие страдания как в этом мире, так и в будущей жизни. Упаси нас Аллах от подобного неверия!

Колдовство — это испытание
Снятие колдовства посредством другого колдовства запрещено

Всевышний Аллах является Творцом добра и зла. Вера в предопределение
Аллаха с его добром и злом является обязательной для каждого
мусульманина. Колдовство, которое постигает человека, подобно
болезни и происходит только по воле Господа. Всевышний сказал: «И
последовали они за тем, что читали шайтаны, в царство Сулеймана.
Сулейман не был неверным, но шайтаны были неверными и обучали людей
колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне,
Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не
говорили: «Мы — искушение, не становись же неверным!»" И те
научались от них, чем разлучать мужа от жены, — но они не вредили
этим никому иначе, как с дозволения Аллаха» (аль-Бакара 2:102).
Аллах повелел Своим рабам крепко придерживаться законов Его религии и испытывает их верность трудностями, несчастьями, болезнями или
колдовством. Всевышний сказал: «Не происходит ни одного несчастья,
иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет
Он сердце его на верный путь…» (ат-Тагабун 64:11). Кто проявит
терпение и стойкость перед предопределением Аллаха и не ослушается
Его приказов, того Аллах одарит благами в мирской жизни и
вознаградит райским блаженством в будущей. Всевышний
сказал: «Поистине, Мы испытываем вас страхом, голодом, потерей
имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых — тех, которые,
когда постигает их бедствие, говорят: «Поистине, мы принадлежим
Аллаху и к Нему возвращаемся!» Это — те, над которыми благословение
от их Господа и милость, и они — идущие верным путём» (аль-Бакара
2:155-157). Тот, кого поражают козни колдуна, должен твердо знать,
что Всевышний ниспослал ему испытание, избавление от которого — в
Его руках.

Посланник Аллаха сказал: «Аллах не послал ни одной болезни, не
послав ее лечения»
 (аль-Бухари).

Для снятия колдовства существует два способа.

Снятие колдовства посредством другого колдовства запрещено

Первый способ — снятие колдовства другим колдовством. Это является проявлением неверия и запрещено мусульманским шариатом. Джабир рассказывал: “Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства (посредством колдовства — Ред.), он сказал: “Это — одно из деяний шайтана”” (Ахмад и Абу Дауд; иснад хадиса очень хороший). Колдун при этом обращается к главе племени джиннов, ответственных за колдовство, и молит его о покровительстве и помощи, совершая тягчайшее язычество

Коран — лечение и милость для верующих

Всевышний Аллах сказал: “Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих” (аль-Исра 17:82).

Ибн аль-Каййим сказал:

“Коран — это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни, однако достичь исцеления посредством его удаётся не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном — Ред.), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. ” (см. “Зад аль-Ма‘ад” имама Ибн аль-Каййима, гл. “Коран”).

Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа земли и неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы её. В Коране содержится указание на лечение и причину всех болезней души и тела, а также защита от них для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги… Всевышний сказал: “Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им…” (аль-Анкабут 29:51). Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность

Разрешенное снятие колдовства

Разрешенное снятие колдовства осуществляется посредством чтения заклинания, рукйа, состоящего из аятов Корана, зикров и молитв.
Аиша рассказывала, что однажды посланник Аллаха вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание. Он сказал: “Лечи ее Книгой Аллаха” (см. “Силсила аль-Ахадис ас-Сахиха” шейха аль-Албани (1931)).

Пророк не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Коран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Корана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания.

Абу Са‘ид рассказывал: “Мы были в походе и остановились (в одной долине — Ред.). К нам пришла рабыня и сказала: “Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?” С ней пошел мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь — Ред.) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: “Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание (как в доисламские времена — Ред.)?” Он сказал: “Я прочел в заклинании только Матерь Писания (суру аль-Фатиха — Ред.)”. Мы сказали: “Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка”. Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку. Он сказал: “Что же дало ему знать, что она (сура аль-Фатиха — Ред.) является заклинанием? Разделите (овец — Ред.) и выделите мне долю”” (аль-Бухари).

При лечении колдовства ученые не опираются на хадисы, в которых пророк выделил определенные аяты. Допустимость этого видна из следующего хадиса. К посланнику Аллаха пришли люди и спросили: “О посланник Аллаха! Во времена невежества мы читали заклинания”. Он сказал: “Прочтите (т.е. изложите смысл — Ред.) мне ваши заклинания. Нет ничего плохого в заклинании, в котором нет приобщения сотоварища к Аллаху” (Муслим).

Таким образом, разрешается лечение заклинаниями, состоящими из аятов Корана, зикров и молитв пророка и даже заклинаний, которые использовались во времена невежества, если в них нет приобщения сотоварища к Аллаху.

Шейх Вахид ибн Абд ас-Салам Бали (один из мусульманских ученых, который специализируется на излечении пораженных колдовством, автор книг “Острый меч”, “Оберегание человека от джиннов и шайтанов” и др.)

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика