Перейти к содержимому

Close
Фотография

Саййид Аль-аффаний. Пост Для Меня


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 12 июля 2014 - 22:41

:::66as بسم الله الرحمن الرحيم Саййид ибн Хусейн Аль-Аффаний Пост для Меня Аллах Всевышний сказал: «Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и путешествуют, кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха» (Ат-Тавба, 112). Ибн Джарир сказал: "Что касается «путешествующие», то это постящиеся. И это мнение Абу Хурейры, и Ибн Аббаса, и Саида ибн Джубейра, и Абду-Ррахмана, и Муджахида, и Хасана, и Даххака, и Ата". Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Путешествие этой общины - это пост". Некоторые ученые в области арабского языка сказали: «Мы думаем, что постящийся назван путешественником, потому что у путешественника нет припасов, он ест там где находит еду, и словно это значение взято от туда» («Тафсир Ат-Табарий», 11/164-165). Нет подобного посту Передается от Абу Умамы, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал войско, и я пришел к нему, и сказал: "О Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой за меня, чтобы я пал шахидом". Он сказал: «О Аллах, сохрани их и даруй им трофеи». И мы совершили поход, и остались целы, и захватили трофеи, до тех пор, пока не упомянул это трижды. Он сказал: "Затем я пришел к нему, и сказал: "О Посланник Аллаха, я приходил к тебе раз за разом три раза, прося чтобы ты сделал за меня мольбу о шахаде, и ты сказал: «О Аллах, сохрани их и даруй им трофеи». И мы остались целы и захватили трофеи о Посланник Аллаха, повели мне, то дело, посредством которого я войду в Рай, и он сказал: «Постись, ведь нет подобного ему». Он сказал: "И днем над домом Абу Умамы не было видно дыма, за исключением случаев, когда у них останавливался гость. И когда видели дым, то узнавали, что их посетил гость» (Передал в Ибн Хиббан в своем «Сахих», его иснад достоверен соответствует условиям Муслима). От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Велик Он и Всемогущ, сказал: «Каждое дело сына Адама ему кроме поста; поистине он для Меня и Я воздам за него. Пост - это щит, и когда будет день поста одного из вас, то пусть не говорит непристойностей, и не кричит. И если его станет кто-нибудь ругать или биться, то пусть скажет: "Я постящийся, я постящийся". Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, запах изо рта постящегося более прекрасен у Аллаха, чем запах благовоний. Для постящегося две радости, которым он радуется. Когда он разговляется, то радуется своему разговению, а когда встретит своего Господа обрадуется своему посту» (Бухарий, Муслим). А в версии Бухари: «Он оставляет свою еду и свое питье ради Меня, пост для меня, и Я воздам за него, и за благодеяние десять подобных ему». Вторая версия: Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое дело сына Адама увеличивается, за благодеяние в десятикратном размере, до семисот, Аллах Всевышний сказал: "Кроме поста; он для Меня и Я воздам за него, он оставляет свою страсть и свою еду ради Меня, и для постящегося две радости, радость во время его разговения, и радость при встрече со своим Господом; запах изо рта постящегося у Аллаха прекрасней чем запах благовоний» (Муслим). "Пост для Меня": Ибн Абдуль-Барр сказал: "Достаточно слов «Пост для Меня» как превосходство поста над остальными поклонениями, и ученые разошлись во мнениях о том, что подразумевается под словами: «Пост для Меня и Я воздам за него», вместе с тем, что все дела для Него". Аль-Куртубий сказал: «Так как в дела входит показуха, а в посте помимо его внешнего соблюдения не может наблюдать никто, помимо Аллаха, Аллах приписал его к Себе, и поэтому Он сказал в хадисе: «Он оставляет свою страсть ради Меня». «И Я Воздам за него»: Аль-Куртубий сказал: "Смысл этих слов такой, что величина награды за дела известна людям то, что она будет увеличена от десяти до семи ста раз, и во столько во сколько пожелает Аллах, кроме поста, ведь Аллах вознаградит за него без счета". Аль-Манавий сказал: «И Я воздам за него» - это указание на величие награды за него и большое количество этой награды, потому что когда Щедрый сообщает о том, что Он дает дар без посредников это указывает на быстрое воздаяние и его почтенность» («Фейдуль-Кадир», 4/251). Все виды поклонения будут воздаянием за притеснение рабов, помимо поста Передается в версии у Бухари: «От вашего Господа, что Он сказал: "Для каждого дела - искупление, а пост для Меня и Я воздам за Него» (Бухарий). Его смысл: для каждого греховного дела искупление из благодеяний. Ибн Раджаб сказал: "И одним из лучших объяснений сказанных об этом являются слова Суфьян ибн Уйейна: "Это из лучших хадисов и наиболее мудрых: «Кода настанет День Суда Аллах рассчитает Своего раба и отдаст то, что на нем из притеснений и введет его посредством поста в Рай» (передал Бейхакий в «Шуабуль-иман» и другие). И в соответствии с этим смыслом: что пост для Аллаха, Велик Он и Всемогущ, и никто не сможет взять награду за пост принадлежащий Аллаху, Велик Он и Всемогущ, награда за него храниться для его владельца у Аллаха, Велик Он и Всемогущ, и поэтому говорят: "Воистину другие дела могут быть искуплением для грехов того, кто их совершил и не останется от них награды, передается: «Что в День Суда будет взвешено между благодеяниями и грехами, и одни из них будут возмещением за другие, и если останется из благодеяний одно благодеяние, то его обладатель посредством него войдет в Рай». Саид ибн Джубейр и другие сказали, и об этом есть хадис марфу, который привел Хаким от Ибн Аббаса марфу, и возможно о посте что скажут: "Воистину не будет потеряна его награда при возмещении и другом, но будет сполна воздана награда за него его владельцу, пока он не войдет в Рай и получит полную награду в нем» («Лятаифу аль-маармф», Ибн Раджаба: 168,170 стр). Ибн Хаджар сказал: «Каждое дело - искупление, помимо поста». Возможно, что его смысл таков: кроме поста, ведь в нем искупление и дополнение к награде искупления, и имеется ввиду искренний пост в котором нет показухи и недостатков, а Аллаху об этом известно лучше («Фатхуль-Бари: 4/131,133). Благословение постящимся Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину Аллах и Его ангелы возводят благословение на совершающих сухур» (Ибн Хиббан в «Сахих», Табараний в «Авсат»). Если Аллах и Его ангелы возводят благословение на совершающих сухур, а сухур - это помощь в посте, то что же ты думаешь о самом посте? Пост - это щит от Ада Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост - это щит от наказания Аллаха» (Байхакий). И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост - это щит, которым раб защищается от наказания Огня» (Табараний). И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост - это щит от Огня, подобно щиту одного из вас при сражении» (Ахмад). И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост - это щит и неприступная крепость от Огня» (Ахмад). Манавий сказал: «Защита в ближнем мире от грехов заключается в том, что он ломает страсти, и охраняет части тела, а в последней жизни защита от Огня». И он сказал: «Пост - это щит от наказания Аллаха, и Огонь не сможет его коснуться подобно тому, как он не сможет коснуться мест омываемых во время омовения, потому что пост охватывает все тело, и он щит для всего этого тела от Огня, по милости Аллаха» («Фейдуль-Кадир» 4/242,250). Ибн Абдуль-Барр сказал: «Достаточно для тебя этого достоинства поста». И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пост это щит, и крепость из крепостей верующего и каждое дело принадлежит совершившему его кроме поста, Аллах говорит: "Пост для Меня, и я воздам за него" (Табараний в «Кабир»). Манавий сказал: «Воздам совершившему его большим воздаянием, и займусь воздаянием Лично, и не доверю это ни приближенному ангелу, ни кому-то другому, потому что это тайна между Мной и Моим рабом, ведь он удержал свою душу от ее страстей, и воздаянием за это Аллах, пречист Он, займется его вознаграждением» («Фейдуль-Кадир» (4/250). ислам в дагестане




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика