Перейти к содержимому

Close
Фотография

Чуждые Ахмад Хусейн Аль-факихи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 07 июля 2014 - 00:50

:::66as

Ахмад Хусейн Аль-Факихи



Чуждые








О рабы Аллаха, Ислам появился чуждым среди других религий. Его последователи были чуждыми среди людей и на его призыв отзывались те, кто были чуждыми среди своих соплеменников. По этой причине они подвергались притеснению, вражде и были испытаны в своей религии. Мусульмане проявляли терпение, были довольны предопределением Аллаха и подчинялись повелениям Его Посланника, пока наконец не стал сильным Ислам, не укрепилось его тело и чуждость исчезла. И стали его последователи преобладать над теми, кто боролся с ним. Потом Ислам снова стал чуждым, как и был. Какими он остается и в наше время, по причине небольшого числа тех, кто придерживается его. Туба - чуждым. Сказал Ахмад ибн Асым Аль-Антаки, а он был из числа познавших во времена Абу Сулейман Ад-Дарани: "Я застал такое время, когда Ислам вновь стал чуждым, как и начинался, и понимание истины стало чуждым, как и в начале. Если ты в это время обратишься к ученому, то обнаружишь его обольщенным этим бренным миром и влюбленным в него. Ты найдешь его желающим величия и главенства. Если же ты придешь к поклоняющемуся, то найдешь его невежественным в своем поклонении, обманутым и поверженным". Ибн Раджаб комментируя эти слова говорит: "Таково было положение людей в его время. Что же тогда говорить о тех сотрясениях и бедствиях, которые случились уже после него, о которых он не мог помыслить и которые он и не мог представить". А что же тогда говорить нам в наше время, если таково было положение уже в их время.

О мусульмане, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сообщил нам о качествах этих чуждых, как это приводится в следующем хадисе от Абу Хурейры: "Ислам начался чуждым и вернется чуждым, как начался. Туба - чуждым". Имамы Ахмад и Ибн Маджа приводят с достоверным иснадом хадис от Ибн Масуда: "Как-то спросили: "О Посланник Аллаха, кто они чуждые?". На что он ответил: "Это чуждые среди своих племен". Чуждые в своих племенах - это те одинокие, отделившиеся от своих племен и вошедшие в Ислам, и ставшие истинно чуждыми. Также Аль-Аджурри приводит с достоверным иснадом хадис: "Спросили Пророка: "Кто они , о посланник Аллаха?". На что он ответил: "Это те, которые исправляют, когда стали порочными люди". Имам Ахмад и Ат-Табари приводят от Абдуллы ибн Амру следующий хадис: "Когда Посланник Аллаха сказал: "Туба - чуждым". Мы спросили: "Кто они чуждые?". Он сказал: "Праведные, малые числом среди испорченного большинства. Тех, кто их ослушивается больше, чем тех, кто им повинуется". Сказал Ибн Раджаб: "Этих чуждых – две категории. Первая – это те, кто исправляет себя, когда испорчены люди. И вторые те, кто исправляют то, что испортили люди, и эти вторые выше и достойнее первых".

О мусульмане, эти упомянутые качества чуждых указывают нам на то, что они проявляют ревность в религии и занимаются призывом и исправлением. Праведные не впадают в отчаяние и не сдаются порочной действительности. Поистине, они были названы чуждыми по причине их малого числа среди людей. Большинство людей не обладают этими качествами. Приверженцы Ислама среди людей – чуждые. Верующие среди мусульман - чуждые. Обладатели знания среди верующих – чуждые. Приверженцы сунны, которые выделяются среди сторонников страстей и новшеств, и те, кто призывает их к истине страдая от них, те еще более чуждые. Это те, о которых Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Поистине, после вас наступят долгие дни терпения, когда придерживающийся будет подобен держащему угли и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас!". Сподвижники спросили: "О Пророк Аллаха, может быть, пятидесяти из них?". Он сказал: "Нет, именно из вас!".

О мусульмане, чуждость бывает разных видов и первая из них это отчужденность приверженцев истины. Это славное качество и оно проявляется время от времени в разных местах и среди разных народов. Что же касается абсолютной чуждости, то она проявится на земле лишь не задолго до Судного дня. Говоря же о положении до наступления этого времени, то придерживающиеся истины будут оставаться на земле, хотя их и будет мало. Сказал Всевышний: "Если бы только среди поколений, живших до вас, были мудрые люди, которые выступали бы против нечестия на земле. Такими были лишь немногие из числа тех, кого Мы спасли. А беззаконники последовали за тем, что было даровано им, и стали грешниками" (Худ, 116).

Говоря о втором виде чуждости, то это порицаемая чуждость приверженцев лжи, даже если они и будут в большинстве.

Третий вид чуждости – это чуждость принадлежности. Она не похвальна и не порицаема, как например, отчуждение людей от родины. Люди в этом мире чуждые, никто не найдет здесь успокоения. Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение, Абдулле ибн Умару: "Будь в этом мире, будто ты чужеземец или путник".

О рабы Аллаха, самое худшее из того, чего следует опасаться приверженцам Ислама во времена отчуждения - это проявления следующих испытаний.

Первое - это искушение, которое охватывает время от времени представителей разных групп и религий, а также подвергшихся обольщению мусульман образующих пятую колонну, которая пытается разрушить опоры уммы, верша дела в мутной воде и навешивая на придерживающихся сунны ярлык "экстремисты". Сегодня они возвращают лозунги прежних язычников: "Мы год будем поклоняться Господу Мухаммада, если следующий год Мухаммад будет поклоняться нашим идолам".

Второе - это искушение, которое проистекает из желаний и следования страстям. Это испытание, которое обычно распространяется во времена отчуждения и малочисленности приверженцев истины. Это время, когда этот бренный мир простирает свои красоты перед людьми и к ним подступает иблис со своими приспешниками из джинов и людей. Они используют все многообразие техники и средства коммуникации, для того чтобы открыть перед людьми двери порока и страстей. И мало кто способен следовать прямо и устоять перед этим огромным давлением, кроме малого числа тех, кто обратился за помощью к Аллаху, придерживался его повелений и призывал к его пути. В "Муснаде" имама Ахмада сообщается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Я опасаюсь для вас желаний чрева и похоти, и страстей вводящих в заблуждение".

Третье испытание времен отчуждения - проявляется в отчаянии и неверии в выявление истины и победу над противниками, по причине их господства и притеснения мусульман. Это привело некоторых из числа отчужденных к разочарованию и оставлению призыва, когда они увидели, что дунья приблизилась к лжецам и люди посчитали их успешными и влиятельными. Они увидели, что мир раскрылся перед ними и толпы приветствуют их. Увидели, что препятствия устранены с их пути и их охватила слава. И это в то время, как их самих порицают, ими пренебрегают и не считаются, никто за них не вступается и истину, которая с ними, разделяют лишь малое число им подобных. И когда состояние не меняется и помощь Аллаха запаздывает положение ухудшается и усугубляется. Испытания возрастают и становятся суровее. И тогда не проявляет стойкости никто, кроме тех, кого укрепил Аллах.

Четвертое – это поспешность и слабое терпение перед невзгодами и притеснением, что приводит некоторых подвергшихся давлению к торопливости и столкновениям с приверженцами порока, без учета обстоятельств пользы и вреда. В результате чего испытания только увеличиваются и давление нечестивцев возрастает.

Ибн Аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах, наставлял своих братьев следующими словами: "Если верующий, которого Аллах наделил проницательностью в религии, глубоким пониманием сунны Его Посланника, знаниями Его Книги и показал, что люди утопают в страстях, нововведениях и заблуждениях, и отвернулись от прямого пути, на котором были Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники. Так вот, если он пожелает следовать этому прямому пути, то пусть будет готовым к порицанию невежд и приверженцев нововведений, злословию и клевете в свой адрес, отвращению ими людей от него и предостережению их от него, подобно тому, как поступали их предшественники из числа неверных по отношению к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если же он призовет их и станет порицать то, чего они придерживаются, то они пожелают ему всяческих бедствий и станут чинить козни. После чего он станет чуждым в своей религии, по причине испорченности их религии. Чуждым в своей практике сунны, по причине распространения их новшеств. Чуждым в своих убеждениях, по причине искаженности их убеждений. Чуждым в своей молитве, по причине испорченности их молитвы. И чуждым в своем пути, по причине заблуждения и искаженности их пути"

salyaf




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика