Перейти к содержимому

Close
Фотография

Является Ли Иман Одним Целым?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 27 июня 2014 - 08:00

:::66as Шейх Абдулла аль-Джибрин. Является ли Иман одним целым? بسم الله الرحمن الرحيم Шейх Абдулла ибн Абдурахман аль-Джибрин, да помилует его Аллах. Является ли Иман одним целым? Из цикла: "Вера - это слово и дело" часть 4 Ибн Кудама упомянул три доказательства на увеличение имана, потому что сердце встречает доказательства и увеличивается иман в нем, а порой уходит что-то из них и он уменьшается. И может его постигнет сомнение (шубха) и уменьшается твердая убежденность (якын), которая находится в нем, и он остается неполноценным. И из доказательств также его слова, да благословит его Аллах и приветствует: "Из Ада выйдет тот, кто сказал "нет бога кроме Аллаха" и в его сердце вера весом с пшеничное зерно и выйдет из Ада; тот, кто сказал "нет бога кроме Аллаха" и в его сердце иман весом с пылинку (разве это не является доказательством на превосходство (имана одних над иманом других)?); у некоторых иман весом мискаль динара, а это кусочек золота; а у некоторых весом с горчичное зерно, а это маленькое зернышко". И это доказательства на то, что он отличается. Этот меньше этого, а этот больше этого. И это указывает на то, что он отличается. И также привели в доказательство слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он обратился к женщинам в проповеди на праздничном намазе: "Я не видел обладателей неполноценного разума и религии одолевающего обладателя разума, подобно любой из вас". Они сказали: "О Посланник Аллаха, а что за неполноценность разума и религии". Он сказал: "Что касается неполноценности, то свидетельство двух женщин равняется свидетельству одного мужчины, и это неполноценность в разуме; и она проводит ночи не молясь, и разговляется в Рамадан, и это неполноценность в религии" (Бухарий, 304; Муслим, 79). И он сделал оставление намаза, даже если у нее есть оправдание (то есть ежемесячный цикл), недостатком в религии, мужчина превосходит ее в намазе в этот период. И это указывает на то, что иман увеличивается при послушании подобно намазу, милостыне, посту и подобным делам, и уменьшается при оставлении намаза, и оставлении поста и подобных вещей. Ахлю-сунна говорит: воистину, верующие превосходят друг друга в имане, и не обвиняет в неверии из-за совершения грехов, но дают оправдание ослушнику, и говорят "воистину, он верующий, однако он нечестивиц (фасик), или грешник", какое бы дело он не сделал, если это дело не выводит из религии. И некоторые хадисы, в которых обобщенно называются неверием (куфром) некоторые дела, то говорят "это неверие деяний". Подобно его словам, да благословит его Аллах и приветствует: "Две вещи в людях являются неверием: порочение родословной и оплакивание умершего" (Муслим, 67). Известно, что это не доходит до того, что является неверием (куфром) в Аллаха, которое дозволяет кровь и имущество, однако это неверие деяний, и в этом есть что-то из считания ложью части шариата. И хадисы, в которых есть угроза за некоторые качества называются хадисами угрозы, которые оставляются на их внешнем понимании, так как это более доходчиво запрещает, со знанием того, что это не выводит из религии, и даже если их внешний смысл указывает на то, что это выводит из религии. И когда мы слышим слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не из нас тот, кто бьет себя по лицу, и рвет одежду, и призывает призывом времен невежества" (Бухарий, 1294; Муслим, 103). Разве мы говорим, что "он не относится к мусульманам", вместе с тем, что он не сделал ничего, кроме этого дела? Разве из-за этого он вышел из имана? Это из хадисов угроз и мы убеждены, что они не выводят из религии. Однако, мы оставляем их как они пришли, чтобы они были более доходчивы в запрете. И также его слова, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто нас обманул - тот не из нас" (Муслим, 101). И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: "Тот кто завяжет свою бороду, или повесил тетиву, или подтерся экскрементам животного или костью, то воистину Мухаммад не причастен к нему" (Абу Дауд, 36). Разве может быть его смыслом, что он вышел из религии? И таких хадисов много. И поэтому имам Муслим, да помилует его Аллах, начал свой достоверный сборник Книгой Аль-Иман и привел в нем подобные этим хадис, в которых была неясность для некоторых людей. И в них сомнение, для указания на то, что иман отличается. Подобно его словам, да благословит его Аллах и приветствует: "Тот из вас, кто увидит порицаемое, то пусть изменит это своей рукой, а если не сможет то своим языком, а если не сможет, то своим сердцем, и это самый слабый иман" (Муслим, 49). Разве это не доказательство на то, что иман отличается (в своей величине) и что есть слабый иман? Все это является опровержением тем, которые говорят, что иман является одним целым, и что его уменьшение это его полный уход. И среди тех, кто написал об этом: шейхуль-ислам Ибн Теймийа в своей книге «Иман», и она издана в седьмом томе в «Маджму аль-фатава», и также она издана отдельно; также «Китабу аль-иман» в достоверном сборнике Бухарийа. И в большинстве книг мухаддисов, и также в отдельных книгах: как книга «Аль-иман» принадлежащая Ибн Абу Шейбе автору «Аль-мусоннаф», и книга «Аль-иман» принадлежащая Абу Убейду Ллаху ибн Салим, и книга «Аль-иман» принадлежащая Ибн Мунда. И все они изданы и доступны, хвала Аллаху. Конец. SALYAF.RU




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика