Перейти к содержимому

Close
Фотография

Причины увеличения веры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 мая 2008 - 22:16

Причины увеличения веры

Приобретение полезных знаний, опирающихся на писание Аллаха и сунны Его посланника

Знания играет важную роль и имеет большое значение. Это связано с тем, что они являются способом достижения величайшей цели – поклонения одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей, и исповедания единобожия должным образом.

Шейх уль-Ислам Ибн Теймийя писал: «… и поэтому говорят, что знание бывает двух видов: в сердце и на языке. Знание в сердце – это полезное знание, а знание на языке – это довод Аллаха против Его рабов… (эти слова принадлежат аль-Хасану аль-Басри, да смилостивится над ним Аллах. Их передал ад-Дарими (1/102) и другие хадисоведы. Шейх уль-ислам тоже процитировал их в своих фатвах (7/23) со слов аль-Хасана аль-Басри). Следовательно, знающим является тот, кто разбирается в религии своим сердцем. Это – не просто проповедник, который произносит свои проповеди языком. Иногда из знаний и умения разбираться в них сердце извлекает огромную пользу, которой человек никогда не делится с другими. А иногда человек говорит людям о многом из того, что знают и переживают сердца, хотя у него самого сердце лишено этого» («Дар ат-Тааруд» (7/453-544)).

Из всего сказанного становится ясно, какое высокое место занимает знания в религии, какую огромную пользу они приносят, и какое сильное воздействие они оказывают на силу и непоколебимость веры. Поистине, они представляют собой важнейший из факторов укрепления, увеличения и усиления веры, однако все это, конечно же, относится к тем, кто использует свои знания на практике.

(взято из той же книги, см. выше)


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 мая 2008 - 22:16

Более того, деяния приумножаются и уменьшаются, принимаются и отвергаются в зависимости от того, соответствуют они знаниям человека или нет. Об этом сказал Ибн аь-Каййим, (рахимахулла): «Деяния принимаются или отвергаются в зависимости от того, соответствуют они познаниям или же противоречат им. Деяния, которое соответствует знаниям, принимается, а то, которое противоречит им, отвергается. Следовательно, именно знания являются тем критерием, пробным камнем». («Мифтах Дар ас-Саада» (стр,89)).

Что же касается разделов религиозного знания, которые усиливают веру, то их довольно много…

а) Чтение Священного Кур’ана и размышлений над ним.

Это один из важнейших разделов религиозного знания, позволяющий укрепить веру, сделать ее сильной и непоколебимой, потому что Аллах ниспослал рабам Свое ясное писание как верное руководство, милость, свет, сияние, радостную весть и напоминание для тех, кто поминает его.

Всевышний Аллах сказал: «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждает то, что было до него» (6:92). «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы» (6:155). «Мы преподнесли им Писание, которое разъяснили на основании знания, как верное руководство и милость для верующих людей» (7:52). «В тот день Мы выставим против каждой общины свидетеля из их числа, а тебя выставим свидетелем против этих. Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89). «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (38:29). «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда» (17:9). «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (17:82). «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (50:37).

Аль-Аджири (рахимахулла), писал: «Тот, кто задумается над Словом Аллаха, непременно познает Великого и Могучего Господа, познает величие Его власти и могущества, осознает безграничность милости, которую Он оказал праведным, и поймет, что он обязан поклоняться Ему. И тогда он обязуется выполнять свой долг и станет остерегаться всего, от чего его предостерег Великодушный Покровитель, и устремиться ко всему, на что Он вдохновил его. И если человек испытывает эти ощущения, когда он читает Кур’ан или слушает его чтение, то Кур’ан станет для него исцелением. Он разбогатеет без богатства, и обретет могущество без влиятельной родни, и не будет чувствовать себя одиноким рядом с тем, чего чуждаются многие другие. Начиная читать суру, он не будет думать о том, когда он дойдет до ее конца, а будет думать о том, когда он извлечет урок из прочитанного, когда осмыслит речь Аллаха, когда воздержится от греха, когда помянет наставление. Чтение Кур’ана – это форма поклонения, и ее нельзя совершать оставаясь беспечным, а помогает в этом только Аллах» («Ахлак Хамалат аль- Кур’ан» (стр,10)).

И поэтому Великодушный Аллах приказал Своим рабам размышлять над Кур’аном и вдохновил их на это, Пречистый Господь сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4:82). «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (47:24).

Аллах поведал о том, что Кур’ан ниспослан именно для того, чтобы над ним размышляли. Пречистый Господь сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (38:29).

_________________


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 мая 2008 - 22:17

Аллах разъяснил, что заблудшие люди сбиваются с прямого пути и не придерживаются верного руководства именно потому, что они не желают размышлять над Кур’аном и надменно отказываются слушать его. Всевышний сказал: «Вам читали Мои аяты, но вы пятились от них, возгордившись ею (Каабой) и произнося скверные речи по ночам. Неужели они не задумываются над Словом? Или же к ним явилось то, что не приходило к их отцам?» (23:66-68).

Он так же сообщил, что Кур’ан укрепляет веру, когда верующие читают его айяты и размышляют над ними. Пречистый Аллах сказал: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» (8:2).

Он упрекнул тех из правоверных, которые не испытывают смирения при чтения Кур’ана, и предостерег их от уподобления неверующим, которые отличаются этим качеством. Пречистый Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» (57:16)

Эти айяты ясно указывают на значимость Кур’ана, на необходимость заботливого отношения к нему и на то, какое сильное воздействие он оказывает на сердца рабов, потому что это – величайшая из факторов, усиливающих веру, в особенности, если его читают, задумываясь над его аятами, пытаясь понять их смысл и значение.

Ибн аль-Каййим (рахимахулла), писал: «Одним словом, нет ничего более полезного для сердца, чем чтение Кур’ана и размышление над ним, потому что он повествует обо всех качествах, которыми обладает совершающий праведные деяния, обо всех ступенях, на которые восходит приобретающий знания. Именно Кур’ан учит любви, желанию, страху, надежде, раскаянию, упованию, удовлетворенности, багодарности, терпению и другими качествами, благодаря которым душа обретает жизнь и совершенствуется. А наряду с этим Кур’ан предостерегает от всех порочных качеств и деяний, которые разлагают и губят душу.

Если бы люди знали, какую пользу приносит чтение Кур’ана и размышление над ним, то они посвятили бы этому занятию все свое время. И тогда, встретив айят, который необходим для исцеления их сердец, они повторяли бы его сто раз или целую ночь. Воистину, прочесть всего один айят поразмыслив над его смыслом, лучше, чем прочесть Кур’ан целиком, не поразмыслив над ним вообще. Воистину, размышление над Кур’аном при носит душе гораздо больше пользы, способствует большему усилию веры и помогает лучше ощущать сладость Кур’ана» («Мифтах Дар ас-Саада» (стр. 204)).


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 мая 2008 - 22:17

Мухаммад Рашид Рида писал: «Следует знать, что добиться набожности, совершенной веры и убежденности можно только благодаря частому чтению Кур’ана, слушанию коранических айятов и размышлению над ними с намерение руководствоваться его наставлениями, выполнять его приказы и не нарушать его запреты. Истинная вера сопряженная с покорностью Аллаху, увеличивается, усиливается и растет по мере того, как человек задумывается над Кур’аном. В зависимости от этого она приносит свои прекрасные плоды, которые проявляются в праведных деяниях, отказе от грехов и безнравственности. В то же время вера уменьшается и ослабляет по мере того, как человек перестает размышлять над Кур’аном. Воистину, большинство арабов уверовало только благодаря тому, что они услышали Кур’ан и поняли его смысл. Они покорили страны, завоевали города, распространили свою цивилизацию и укрепили свою власть именно благодаря верному кораническому руководству. А упрямые неверующие вожди мекканцев, борясь с Пророком (салаллаху алейхи уа салям), и мешая ему призывать к Господу, в первую очередь мешали ему читать Кур’ан. Всевышний сказал: «Неверующие сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения). Быть может, вы одержите верх» (41:26).

Именно поэтому, что мусульмане перестали размышлять над Кур’аном, читать его айяты и выполнять его предписания на практике, они еще в средние века начали ослабевать, пока, наконец, не потеряли большую часть своих владений» («Мухтасар Тафсир аль-Манар» (3/170)).

Таким образом, Священный Кур’ан – это один из важнейших факторов, укрепляющих веру и усиливающих ее во многих отношениях.

Ибн Саади писал: «Он усиливает веру во многих отношениях. Просто читая айяты Аллаха и узнавая из них правдивые повествования и прекрасные предписания, верующий уже извлекает для своей веры большую пользу. Что же говорить о том, кто размышляет над Кур’аном и постигает его смысл и тайны?» («Ат-Таудих ва аль-Байан ли Шаджарат аль-Иман» (стр,27).

Однако следует знать, что чтения Кур’ана способствует укреплению веры только тогда, когда человек задумывается о постижении его смысла и выполнении его практических предписаний. Дл этого недостаточно просто читать коранические откровения, не задумываясь над их значением. В противном случае, не было бы столько людей, читающих Кур’ан, с которыми Священный Кур’ан станет препираться в День воскресения.

В достоверном хадисе сообщается, что Пророк (салаллаху алейхи уа салям), сказал: «Воистину, Аллах возвышает посредством этого Писания одних людей и низвергает других» («Сахих Муслим» (1/559)). В другом хадисе сообщается, что он также сказал: «… и Кур’ан – это довод за или против тебя» (Там же (1/203)).

Катада сказал: «Кто бы ни усаживался рядом с этим Кур’аном, он обязательно расстается с ним, либо что-либо приобретая, либо что-либо потеряв» («Аз-Зухд» (стр,272), «Ахлак Хамалат аль-Куран» (стр,73), «Мухтасар Кийам аль-Лейла» (стр,77), «Тафсир аль-Багави» (3/133)).


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 мая 2008 - 22:17

Аль-Хасан аль-Басри, разъясняя суть размышления над Кур’аном, сказал: «…Клянусь Аллахом, этого не достичь тем, кто запоминает наизусть его буквы, но не выполняет его ограничения. Порой кто-либо из них говорит: «Я прочел Кур’ан полностью и не упустил из него ни одной буквы!» Но, клянусь Аллахом, в действительности, он упустил его целиком, поскольку следов Кур’ана не видно ни в его поведении, ни в его поступках. А другой говорит: «Поистине, я могу прочесть суру на одном дыхании». Клянусь Аллахом, это – не чтецы, не ученые, не мудрецы и не богобоязненные праведники. Когда чтецы становятся такими, Аллах создает среди людей много вот таких» («Аль-Мусаннаф» (3/363), «Аз-Зухд» (стр,274), «Ахлак Хамалат аль-Куран» (стр,41), «Мухтасар Кийам аль-Лейла» (стр,76)).

Да помилует Аллах аль-Хасна! Интересно, чтобы он сказал, если бы увидел чтецов Кур’ана в наше время, которые искушаются мелодичными чтением, четким произношением и украшением звуков, пренебрегая кораническими ограничениями и совершенно упуская их из виду. Более того, люди, которые слушают их чтение Кур’ана, обращают внимание только на произнесение звуков и мелодичное чтение нараспев, забывая о том, что они должны молча внимательно слушать Кур’ан и размышлять над Словом Аллаха. Безусловно, мы не возражаем против чтения Кур’ана в соответствии с установленными правилами, чтения его нараспев и красивой рецитации. Мы лишь возражаем против щепетильного отношения к произнесению звуков наряду с беспечным отношением к выполнению коранических приказов, ради которых, собственно говоря, и был ниспослан Кур’ан. Ведь дело дошло до того, что среди множества таких чтецов порой нельзя найти даже одного набожного верующего, который соблюдал бы предписания Аллаха. Более того, мы не видим среди них даже такого, кто бы руководствовался заповедями Кур’ана в своем поведении, в своих поступках.

Зато ты можем увидеть, как чтец, знающий Кур’ан наизусть и прекрасно выговаривающий все звуки бреет бороду и носит одежду с длинным подолом. Более того, среди них есть и такие, которые небрежно относятся к групповым намазам или даже намазу вообще. Они совершают и многие другие предосудительные поступки. Один из них – упаси нас Аллах от подобного! – даже осмелился открыть чтением айятов из Священного Кур’ана музыкальный вечер одной из распутных девиц, прочтя коранические айяты до того, как она приступит к исполнению своих песен. Воистину, Слово нашего Господа превыше того, чтобы его оскверняли такие люди! Мне же достаточно повторить сказанное аль-Хасаном (рахимахулла): «Когда чтецы становятся такими, Аллах создает среди людей много вот таких».

Еще ибн аль-Араби описывал чтецов своего времени как людей, которые специализируются на четком произношении коранических слов, пренебрегая при этом выполнением религиозных предписаний. Они превратили свое занятие в ремесло, тогда как Кур’ан был ниспослан именно для того, чтобы люди выполняли его заповеди на практике. Он писал: «… Однако, такое чтение превратилось в ремесло, над котором люди трепещут, за которое они борются, на которое они тратят целую жизнь, хотя в этом нет никакой необходимости. Такие люди читают Кур’ан, словно поднимают бокал, чтобы произнести тост, и разрушают весь его смысл, подобно тому, как другие разбивают этот бокал. Порой они умирают, так и не усвоив ничего из его смыслов» («Аль-Авасим мин аль-Кавасим (6/486), из книги «Ара Абу Бакр б. аль-Араби аль-Каламийя»).

Следовательно, мусульманину полагается прежде, чем приступить к чтению Кур’ана, обучиться тому, как можно извлечь из этого пользу, чтобы результаты его усилий были полными. Ибн аль-Каййим (рахимахулла), говорил об этом, упомянул о важном правиле, которое гласит: «Если ты хочешь извлечь полностью из Кур’ана, то перед тем, как прочесть или послушать его, соберись всей душой, насторожи свой слух и будь внимателен, как это полагается делать тому, к кому обращается Сам Пречистый Аллах» («Аль-Фаваид» (стр,5), См. «Маджму аль-Фатава» (16/48-51, 7/236-237).

Кто поступает в соответствии с этим правилом и руководствуется этим принципом, читая или слушая Кур’ан, тот не только приобретет знания, но и станет праведным, а его вера от этого усилится настолько, что станет подобна непоколебимым горам. И мы просим Аллаха вдохновить нас на эти и на все остальные благие дела!

Кроме того, размышление над айятыми Аллаха бывает двух видов: «Это – размышления с целью понять то, что имел в виду Господь, и размышления над тем, над чем рабам велено задумываться. В первом случае объектом размышлений является доводы из Кур’ана, а во втором – доводы, которые можно лицезреть. В первом случае ты размышляешь над айятами, которые ты слышишь, а во втором – над знамениями, которые ты видишь» (МИфтах Дар ас-Саада) (стр,204).


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 мая 2008 - 22:17

Ознакомление с прекрасными именами и возвышенными качествами Аллаха.

Познание прекрасных имен и возвышенных качеств Аллаха, упомянутых в Кур’ане и Сунне, указывающих на его абсолютное и всестороннее совершенство, относится к одним из важнейших разделов религиозного знания, которое позволяет укрепить веру. Ознакомление с именами и качествами Аллаха, постижение их смысла и углубленное изучение этого вопроса приносит человеку огромную пользу.

В «Ас-Сахих» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурейры о то, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), сказал: «Воистину, у Аллаха есть девяносто девять имен – сто без одного, и тот, кто исчислит их, войдет в Рай» («Фатх аль-Бари» (5/354, 11/214, 12/377), «Сахих Муслим» (4/2063)).

«Под исчислением здесь не подразумевается простое перечисление этих имен, потому что пересчитать их может даже грешник. Смысл этого заключается в использовании этих знаний на практике» («Фатх аль-Бари» (11/226). Эти слова принадлежат аль-Асыли).

Абу Умар ат-Таламанки сказал: «Для более полного понимания имен и качеств Всевышнего Аллаха проповедник и знаток изречений посланника Аллаха (салаллаху алейхи уа салям), должен понимать, какую пользу это знание приносит людям, какие истины оно раскрывает перед ними. Тот, кто не ведает этого, не знает смысла божественных имен и не может извлечь пользу из их смысла, когда он произносит их» (Там же (11/226)).

Ибн аль-Каййим отметил, что существует три ступени исчисления прекрасных имен Аллаха.

Первая ступень – это знание этих имен и умение сосчитать их.

Вторая ступень – это знание их смысла и значения.

Третья ступень – это обращение к Аллаху посредством этих имен, и это включает в себя как мольбу, подразумевающую поклонение, так и мольбу, содержащую просьбу. («Бадан аль-Фаваид» (1/164).

Ибн Саади, разъясняя суть исчисления, упомянутого в хадисе Абу Хурейра, сказал: «Это значит: кто запомнит их, поймет их значения, поверит в них и будет поклоняться Аллаху посредством них, тот войдет в Рай. А поскольку в Рай попадут только верующие, то это является один из важнейших источников и оснований веры, ее силы и непоколебимости. Таким образом, познание прекрасных имен Аллаха – это основа веры, от которой и берет начало сама вера» («Ат-Таудих ва аль-Байан ли Шаджарат аль-Иман» (стр.26)).

Кому удается познать Аллаха именно так, тот становится одним из тех, кто обладает сильной верой, неустанно повинуется Аллаху, усердно поклоняется Ему, испытывает перед Ним сильный страх и постоянно ощущает на себя Его взгляд.

Всевышний сказал: «Бояться Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (Фатыр, 28).

Ибн Джарир ат-Табари в толковании этого айята писал: «Всевышний имел в виду, что боятся Аллаха и опасаются Его наказания посредством богоугодных деяний только те, кому известно, что Аллах способен на всякую вещь, что Он совершает все, что пожелает, поскольку знающий это убежден в том, что Аллах наказывает за ослушание, и это заставляет его бояться Аллаха» («Тафсир ат-Табари» (13/132)).

Ибн Кассир писал: «Это значит: по-настоящему бояться Аллаха только познавшие Его богословы, ибо чем лучше и совершеннее человек узнает Великого и Всевышнего Аллаха, обладающего совершенными качествами и прекрасными именами, тем больше и сильнее он боится Его». («Тафсир аль-Куран аль-Азым» (3/553)).

Один из ранних мусульман кратко и лаконично выразил эту мысль, сказав: «Чем лучше человек познает Аллаха, тем сильнее он боится Его» («Ар-Рисала аль-Кушейрийя» (стр.141). Эти слова принадлежат Абу Абдуллаху Ахмаду б. Асиму аль-Антаки. Его биографию можно найти в книге «Сийар Аллам ан-Нубала» (11/409)).

Ибн аль-Каййим, (рахимахулла), сказал: «Души ни в чем не испытывают такой необходимости, как в поминании своего Творца и Создателя, в любви к Нему, в поминании Его, в получении удовольствия от этого, в стремлении приблизиться к нему. Однако добиться всего этого можно только посредством познания Его качеств и имен, и чем глубже раб познает их, тем лучше он узнает Аллаха, тем желаннее он становится для Него, тем больше он приближается к Нему. Если же он не знает о них, то лишается знаний об Аллахе, становится ненавистнее Ему, отдаляется от Него. Воистине, Аллах относится к Своему рабу так, как тот относится к Аллаху….» («Аль-Кафийа аш-Шафийа» (стр.3-4)).


#7 IMAAN_26

IMAAN_26
  • Мусульманка
  • 530 сообщений

Отправлено 27 сентября 2009 - 18:42

Quote (Мусульманка)
Знание в сердце – это полезное знание, а знание на языке – это довод Аллаха против Его рабов
Изображение
Quote (Мусульманка)
Он так же сообщил, что Кур’ан укрепляет веру, когда верующие читают его айяты и размышляют над ними. Пречистый Аллах сказал: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» (8:2).

Quote (Мусульманка)
е было бы столько людей, читающих Кур’ан, с которыми Священный Кур’ан станет препираться в День воскресения.
Изображение
дай Аллах нам истиного понимания и полезных знаний.аминь Изображение Изображение Изображение

#8 Babaeva

Babaeva
  • Пользователи
  • 592 сообщений

Отправлено 31 октября 2009 - 17:39

Quote (Мусульманка)
Воистине, Аллах относится к Своему рабу так, как тот относится к Аллаху….»

Изображение Изображение Изображение


#9 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 02 октября 2011 - 20:21

:613268:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика