Перейти к содержимому

Close
Фотография

Испытание Болезнью


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 BARIRA

BARIRA

    Umm Yahya

  • Администраторы
  • 1 348 сообщений

Отправлено 26 апреля 2014 - 11:20

بسم الله الرحمن الرحيم Сауд ибн Ибрахим Аш-Шарим Испытание болезнью О люди, я обращаюсь к вам и себе с наставлением бояться Аллаха, Славного и Великого, к Которому мы прибегаем при испытаниях, и у Которого мы ищем утешения при тревоге и бедствиях. Знайте, да сохранит и остережет вас Аллах, что испытание – божественный закон и необходимое следствие Его мудрости и справедливости. Испытание проявляет себя в бедности и богатстве, здоровье и болезни, страхе и безопасности, при недостатке и излишествах, во всем что мы любим и что нам не нравится. Ничего не выходит за рамки испытания: "Мы подвергли их испытанию злом и добром, — быть может, они вернутся на прямой путь" (Преграды, 168), "Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены" (Пророки, 35). Сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, комментируя этот аят: "Мы испытаем вас бедой и благоденствием, здоровьем и болезнью, богатством и бедностью, дозволенным и запретным, повиновением и ослушанием, прямым руководством и заблуждением". О рабы Аллаха, каждый разумный должен ясно усвоить, что все рано или поздно истекает, и что Аллах, Славен Он, предопределил все, как в малом так и в большом, и знает, что было, что будет и как будет: "Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу" (Скот, 38). Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Первым, что создал Аллах, было Перо, затем Он повелел ему: "Пиши!". Перо спросило: "О Господь, что мне писать?". Всевышний сказал: "Записывай меру всего, вплоть до наступления Часа". То, что должно свершиться свершится о рабы Аллаха, и этого не избежать. А тому, чему не предписано быть, никакое творение не ухитрится сделать. И если суждено человеку претерпеть беду, то ему следует укрыться двумя полотнищами: терпением и удовлетворением того, что его постигло. Чтобы награда его была полной. Спросили как-то Аль-Хасана: - О Абу Саид, откуда эта слабость? На что он сказал: - От малости довольства Аллахом. - А откуда малость довольства Аллахом? - От малости познания Аллаха – сказал он. Когда Саида ибн Джубейра привели к Аль-Хаджаджу, для того чтобы убить, один человек заплакал и Саид спросил его: "Почему ты плачешь?". Он ответил: "Я плачу от того, что постигло тебя". На что Саид сказал: "Не плачь, ведь в знании Аллаха уже содержалось это дело: "Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко" (Железо, 22). Все, что не постигает человека - является милостью. Если это то, что его радует – это очевидная милость, если же его постигает то, что его огорчает, то это также является милостью для него, как искупление его грехов с одной стороны, и как милость и мудрость в том, знание чего скрыто от него. Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение: "Удивительно положение верующего! Ведь, всё происходящее с ним — это благо. Это не дано никому, кроме верующего. Если его постигнет радость, он возблагодарит и это становится благом для него. И даже если его постигнет вред, он терпит, и это становится благом для него". Пожалуй все люди единогласны в том, что здоровье является венцом благ здоровых, всю милость которого может познать только больной. Здоровье и благополучие – милости, которые не ценят большинство из людей. Болезни и недуги распространяются со скоростью огня в сухих дровах, во все времена и в любом месте и не избавлен от них никто кроме тех кого помиловал Аллах. Ибн Кайим, да будет милостив к нему Аллах, пишет в своей книге "Исцеление болезни", что когда посчитал какая польза и мудрость заключена в болезни, то обнаружил, что число таких моментов превысило сто. Далее он пишет: "Польза, которую могут постичь сердце и дух приходит только с болью и болезнями, почувствовать которую может лишь тот, в ком течет жизнь, здоровье сердца постигается только благодаря болезни тела и трудностям". Поистине испытание болезнью – это милость от Аллаха, посредством которой Он искупает его грехи и поднимает его в степенях. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Какое бы страдание не причинялось мусульманину болезнью или чем либо иным Аллах непременно благодаря ей заставит осыпаться его грехи подобно тому как осыпаются листья с дерева" (Муслим, Бухари). Спросил один человек посланника Аллаха: "Чем являются эти болезни которые поражают нас, что нам будет взамен их?". Сказал Пророк, мир ему: "Искупление". Сказал Ибн Абу Кааб: "Даже если это будет незначительным?. Ответил Пророк, мир ему: "Даже если это будет укол колючки или что-то большее"(Ахмад). Как-то раз Посланник Аллаха появился после перенесенной им лихорадки и сказал: "Хочу обрадовать вас, Аллах Славен Он и Велик сообщает: "Это мой огонь (лихорадка), который я насылаю на верующего, будет его уделом вместо огня последней жизни" (Ахмад, Ибн Маджа) Знаете ли вы, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, как-то вошел к Умм Саиб и сказал: "Что заставляет тебя причитать о Умм Саиб?". Она сказала: "Лихорадка, нет в ней благословения Аллаха". На что Пророк сказал: "Не ругай лихорадку, поистине она уносит грехи сынов Адама также, как кузнечный мех удаляет шлаки из железа" (Муслим). Рассказывают, что у одного саляфа была поражена нога, однако он не стонал и не охал, а наоборот улыбался. Ему сказали: "Тебя постигла эта болезнь, а ты не жалуешься". На что он ответил: "Сладость будущей награды за это, заставляет меня забыть о горечи и боли". Однако, о рабы Аллаха, не следует думать, что болезнь это то, к чему следует стремиться. Нет и еще раз нет. Не следует верующему стремиться к испытаниям и просить Аллаха чтобы послал болезни. Сказал Посланник Аллаха: "Просите Аллаха прощения и благополучия, поистине никто не постигает после веры блага лучшего чем благополучие" (Ан-Насаи, Ибн Маджа). Сказал Мутриф: "Быть в благополучии и благодарить за это лучше для меня чем подвергнуться испытанию и терпеть". Нам следует понять, что болезнь не является благом сама по себе, но благо лишь в том к чему она ведет из терпения, надежды на награду и проявления благодарности Господу в любом состоянии. Сказал шейхуль-ислам Ибн Теймийа: "За беды, которые постигают раба, в делах в которых у него нет выбора как-то болезнь, смерть, потеря имущества результате кражи он награждается при проявлении им терпения, а не по причине беды как таковой и ею искупаются грехи". В плане подверженности бедам одинаковы неверующий и верующий, благочестивый и нечестивец. Однако различие проявляется в плодах этого и конечном результате. И действительность тут такова как о ней сказал Ибн Масуд: "Поистине вы видите неверующего физически самым здоровым из людей, но самым больным своим сердцем. И видите верующего как самого здорового из людей своим сердцем, но самым больным из них в своем теле. И клянусь Аллахом если бы у вас были больны сердца и здоровы тела, то вы бы были для Аллаха более ничтожны чем жуки-скоробеи". Зашел как-то Сальман Аль-Фариси к больному и сказал: "Радуйся, поистине посредством болезни верующего Аллах искупает его грехи. А болезнь нечестивого подобна верблюду, то хозяева его привязывают, то отпускают и он не знает почему они его привязывают и почему отпускают". О рабы Аллаха, поистине, когда ислам побуждает к терпению при испытании и разъясняет то что за этим следует, не понимается как почитание боли и болезней, однако ислам восхваляет людей подвергшихся испытаниям и болезням за проявление ими стойкости и веры: "Зачем Аллаху подвергать вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете? Аллах — Признательный, Знающий" (Женщины, 147). Сообщают, что Урву ибн Зубейра поразила гангрена и ампутировали ногу, и во время ампутации он терпел и не стонал. В ту же ночь его сын упал с крыши и умер. Узнав об этом Урва воззвал к Аллаху: "О Аллах, хвала Тебе, у меня было семь детей, Ты забрал одного и оставил шестерых. У меня было четыре конечности ты забрал одну и оставил три. Если Ты забираешь что-то то даешь другое и если я подвергаюсь испытанию в одном то остаюсь в благополучии в другом". Таково отношение к испытанию истинного верующего, который смотрит на ситуацию проницательным взором и хвалит Аллаха за два обстоятельства: за то, что Он отвел от него более худшее и второе за то, что оставил ему то, чего мог лишить. В заключение мы молим Тебя, о Аллах, о здоровье и благополучии. salyaf.ru

#2 Asiya(m)

Asiya(m)
  • Мусульманка
  • 32 сообщений

Отправлено 26 апреля 2014 - 16:35

:JazaakumAllaahuKhairan22:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика