Перейти к содержимому

Close
Фотография

Сон Пророка ﷺ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 BARIRA

BARIRA

    Umm Yahya

  • Администраторы
  • 1 348 сообщений

Отправлено 22 апреля 2014 - 19:59

:::66as Мы полностью приведем великий, многозначный хадис, который должен выучить каждый мусульманин, из-за его пользы и потребности созданий к нему. Это хадис, переданный Са’идом ибн Мусаибом от Сумроты ибн Хабибом, который сказал: «В один из дней пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подошел к нам. Мы сидели под навесом в Медине. Он встал среди нас и сказал: «Вчера мне приснился удивительный сон. Я видел человека из моей общины, к которому подошел ангел смерти, чтобы забрать его душу. Однако к нему подошло его благочестие к родителям и отогнало ангела смерти. Также я видел человека из моей общины, у которого началось наказание могилы. К нему подошло его омовение и спасло от этого. Также я видел человека из моей общины, вокруг которого собрались бесы. К нему подошло поминание Аллаха и прогнало их от него. Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошла его молитва и вырвала из их рук. Я видел человека из моей общины, который, испытывая страшную жажду, подходил к водоему, однако всякий раз ему запрещали приближаться к нему и прогоняли его от него. Тогда к нему подошел его пост в месяц Рамадан и напоил и утолил его жажду. Я видел человека из моей общины, которого прогоняли от кружков, где сидели пророки. Тогда к нему подошло большое омовение, взяло его за руки и посадило рядом со мной. Я видел человека из моей общины, впереди и сзади которого, справа и слева, сверху и снизу от него был мрак и он стоял в недоумении. К нему подошло его большое и малое паломничество, вытащило его из этой тьмы и ввело в свет. Я видел человека из моей общины, который голыми руками отмахивался от пламени и его искр. К нему подошла его милостыня и стала преградой между ним и огнем, и превратилось в тень над его головой. Я видел человека из моей общины, который пытался заговорить с верующими, однако те не желали этого, тогда к нему подошло его хорошее отношение к родственниками и сказало: «О верующие, он поддерживал хорошие отношения с родственниками!» После этих слов они начали разговаривать с ним и жать ему руки. Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошли его побуждения к одобряемому и порицание нехорошего, вырвали из их рук и передали его ангелам милости. Я видел человека из моей общины, который стоял на коленях, а между ним и Аллахом было прикрытие. К нему подошло его хорошее поведение, взяло его за руки и повело к Всевышнему Аллаху. Я видел человека из моей общины, книгу дел которого уже почти подали с левой стороны, тогда к нему подошел его страх перед Всевышним и положило его книгу справа. Я видел человека из моей общины, на весах которого почти ничего не было. К нему подошли умершие дети наполнили его весы. Я видел человека из моей общины, который стоял на краю Ада. К нему подошла его надежда на Аллаха, и спасла его. Я видел человека из моей общины, который уже падал в огонь. К нему подошла слезинка, которую он пролил из-за страха перед Аллахом, и вытащила его оттуда. Я видел человека из моей общины, который стоял на Мосту и дрожал, как листочек на сильном ветру. К нему подошли его хорошие мысли об Аллахе, и успокоили его. Я видел человека из моей общины, который еле-еле шел, а иногда полз по Мосту. К нему подошла его молитва, поставила его на ноги и помогла ему. Я видел человека из моей общины, перед которым закрылись все двери Рая. К нему подошло его свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», открыло ему двери Рая и ввело его туда»»[1]. Этот хадис привел Абу Муса Аль-Мадини в своей книге, в основу которого он положил толкование этого хадиса. Он сказал: «хадис очень хороший, его передали Умар ибн Зар, Али ибн Зайд ибн Джада’н и Хилаль Абу Джабала от Саи’да ибн Мусаиба». Также шейх-уль-ислам ибн—Таймия придавал этому хадису большое значение, и как мне говорили, он приводил доводы, свидетельствующие в пользу его достоверности. То, что интересует в словах пророка, это: «Также я видел человека из моей общины, вокруг которого собрались бесы. К нему подошло поминание Аллаха и прогнало их от него». Оно согласуется с хадисом Хариса Аша’ри, который мы рассмотрели в этой книге, со следующими его словами: «Также я приказываю вам поминать Аллаха. Поминающий похож на человека, которого преследовали враги, и он спрятался от них в неприступном замке, таким образом, обезопасив себя от них. Раб способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха». Единственное спасение человека от Дьявола — это поминание Всевышнего. Тирмизи со слов Анаса ибн Малика передает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто скажет при выходе из дома: «Бисмилляhи таваккальту аляллаhи ля хауля уаля куата илля билляh», «Именем Аллаха я уповаю на Аллаха, нет силы и мощи, кроме как у Великого Аллаха», ему говорят: “Ты обеспечен, ведом верным путем и находишься под защитой”, и от него удаляются шайтана. И один из них говорит другому: “Что ты сможешь сделать с человеком, который обеспечен, ведом верным путем, и находиться под защитой?[2]” Уже приводились слова посланника Аллаха: «Кто скажет: «Нет ничего достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха; нет Ему сотоварища. Только Ему принадлежит владычество и хвала, и Он над каждой вещью мощен» в день сто раз, …будет у него защита от дьявола на целый день, пока не стемнеет…»[3]. В «Сборниках достоверных хадисов» Бухари и Муслима от слов Салима ибн Аби Джагда от Кариба от ибн Аббас приводится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В том случае, когда кто-нибудь из вас, пожелав совокупиться со своей женой, скажет: «С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, чем Ты наделил нас!» (Бисми-Ллахи, Аллахумма, джаннибнаш-шайтана ва джаннибиш-шайтана ма разактана!), — Сатана не сможет повредить ребёнку ни в чем, если вам было суждено иметь его»[4]. Хафиз Абу Мусса упоминал, что Хасан ибн Али говорил: «Я гарантирую то-му, кто прочтет двадцать следующих аятов, что Аллах обезопасит его от всякого несправедливого, мятежного Дьявола, от хищного зверя и злостного вора: «Aллax – нeт бoжecтвa, кpoмe Heгo, живoгo, cyщeгo; нe oвлaдeвaeт Им ни дpeмoтa, ни coн; Eмy пpинaдлeжит тo, чтo в нeбecax и нa зeмлe. Kтo зacтyпитcяпpeд Hим, инaчe кaк c Eгo пoзвoлeния? Oн знaeт тo, что было до ниx, и то, что бyдeт пocлe ниx, a oни нe пocтигaют ничeгo из Eгo знaния, кpoмe тoгo, чтo Oн пoжeлaeт. Tpoн Eгo объeмлeт нeбeca и зeмлю, и нe тягoтит Eгo oxpaнa иx; пoиcтинe, Oн — выcoкий, вeликий!»[5], «Пoиcтинe, Гocпoдь вaш — Aллax, кoтopый coздaл нeбeca и зeмлю в шecть днeй, a пoтoм yтвepдилcянa тpoнe. Oн зaкpывaeт нoчью дeнь, кoтopый нeпpecтaннo зa нeй движeтcя… И coлнцe, и лyнy, и звeзды, пoдчинeнныe Eгo влacти. O дa! Eмy пpинaдлeжит и coздaниe, и влacть. Блaгocлoвeн Aллax, Гocпoдь миpoв! Пpизывaйтe вaшeгo Гocпoдa co cмиpeниeм и втaйнe. Поиcтинe, Он не любит пpecтyпaющиx! He произвoдитe paccтpoйcтвa нa зeмлe пocлe ycтpoeния ee. Пpизывaйтe Eгo co cтpaxoм и yпoвaниeм; пoиcтинe, милocть Aллaxa близка от дoбpoдeющиx! Oн — тoт, кoтopый пocылaeт вeтpы блaгoвecтникoм пpeд Cвoим милocepдиeм. A кoгдa oни двинyт тяжeлoe oблaкo, Mы гoним eгo нa мepтвyю cтpaнy, низвoдим из нeгo вoдy и вывoдим eю вcякиe плoды. Taк извeдeм Mы имepтвыx, — мoжeт быть, вы oпoмнитecь!»[6]», «Kлянycь cтoящими в pяд, пpoгoняющими yпopнo, читaющими нaпoминaниe, пoиcтинe, Бo гвaш eдин, Bлaдыкa нeбec, и земли, и тoгo, чтo мeждy ними, и Bлaдыкa вocтoкoв! Mы вeдь yкpacили нeбo ближaйшee yкpaшeниeм звeзд и для oxpaны oт вcякoгo шaйтaнa мятeжнoгo. Oни нe пpиcлyшивaютcя к вepxoвнoмy coвeтy и пopaжaютcя co вcex cтopoн для oтoгнaния, и для ниx нaкaзaниe мyчитeльнoe, кpoмe тex, ктo ypвeт cxвaткy, и пpecлeдyeт eгo пopaжaющий cвeтoч»[7], «O coнм джиннoв и людeй! Ecли мoжeтe пpoникнyть зa пpeдeлы нeбec изeмли, тo пpoйдитe! He пpoйдeтe вы, инaчe кaк c влacтью. Kaкoe жe из блaгoдeяний Гocпoдa вaшeгo вы coчтeтe лoжным?»[8], «Ecли бы Mы низвeли этoт Kopaн нa гopy, ты бы yвидeл ee cмиpeннo pacкoлoвшeйcя oт cтpaxa пpeд Aллaxoм. Taкoвы пpитчи, кoтopыe Mы пpeдлaгaeм людям, — мoжeт быть, oни oдyмaютcя! Oн — Aллax, нeтбoжecтвa, кpoмe Heгo, знaющий cкpытoe и coзepцaeмoe. Oн — милocтивый, милocepдный! Oн — Aллax, нeт бoжecтвa, кpoмe Heгo, цapь, cвятoй, миpный, вepный, oxpaнитeль, вeликий, мoгyчий, пpeвoзнeceнный; xвaлa Aллaxy, пpeвышe Oн тoгo, чтo oни пpидaют Eмy в coyчacтники! Oн — Aллax, твopeц, coздaтeль, oбpaзoвaтeль. У Heгo caмыe пpeкpacныe имeнa. Xвaлит Eгo тo, чтo внeбecax инa зeмлe. Oн -вeликий, мyдpый!»[9]. Это часть того, что касается слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) про раба, который «способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха». В качестве дополнения, коснемся некоторых полезных аспектов, связанных с поминанием Всевышнего Аллаха. [1] Привел Табарани в своей книге «аль-Кабир», Дайлами в «Муснад уль-Фирдаус» и ибн Шазан в книге «Машаиха». [2] АбуДауд (5095), ибн Хиббан (3422), Албании в «Сборнике достоверных хадисов». Он сказал, что хадис достоверный. [3] Бухари (11/168, 169), Муслим (2691), Малик (1/209), Тирмизи (3463) иАхмад (2/302 и 370). [4] Ахмад (1\217, 220, 243, 283, 286), Бухари (6\240), Муслим (1434). [5] Сура «Корова», 255 аят. [6] Сура «Преграды», 54-57 аят. [7] Сура «Стоящие в ряд», 1-10 аят. [8] Сура «Милостивый», 33-34 аят. [9] Сура «Собрание», 21-24 аят. Ибн Кайим аль-Джаузия «Благодатный дождь прекрасных слов». www.sawab.ru

#2 умм тимур

умм тимур
  • Мусульманка
  • 77 сообщений

Отправлено 24 апреля 2014 - 15:19

:301962: :7aa69dac83194fc69a0626e2ebac305 :JazaakiAllaahuKhairan: :::66as




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика