Перейти к содержимому

Close
Фотография

Шейх Сафар Аль-хавали. Единобожие - Цель, Ради Которой Был Создан Человек


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 14 марта 2014 - 19:02

:::66as Шейх Сафар аль-Хавали. Единобожие - цель, ради которой был создан человек Шейх Сафар аль-Хавали да хранит его Аллах Единобожие - цель, ради которой был создан человек Единобожие - это призыв всех посланников Единобожие - это самое великое к чему призывали посланники, мир им и благословение Аллаха. Всевышний сказал: «Мы уже послали в каждую общину посланника: «поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (АнНахл:36). Также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного Посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме меня. Поклоняйтесь же мне!» (Аль-Анбийа:25). И каждый пророк, которого послал Аллах Всевышний, и рассказал о том, что происходило между ними и их народами, рассматривая повествования о них мы находим, что первое и самое великое к чему они призывал свой народ, это то о чем сказал Аллах Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас бога помимо Него» (Аль-Араф:59). Призывали к этому Нух и Худ, Салих и Шуэйб, а также Муса, благословление и мир им, и нашему Пророку. И также призывал Иса, мир ему: «Воистину Аллах мой Господь и ваш Господь, поклоняйтесь же Ему, это прямой путь» (Марьям:36). До тех пор, пока не пришел самый великий из призывающих к единобожию Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и сражался с людьми великим сражением из-за Единобожия и оставления многобожия. И отбросил поклонение всему помимо Аллаха и отверг взятие равных помимо Аллах или наряду с Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Многобожие делает тщетными все дела и является причиной вечного пребывания в Аду Здесь упомянут ширк для того, чтобы разъяснить кто же не может надеяться на милость Аллаха. Придавший сотоварища это тот, кто не надеется на милость Аллаха, а все помимо него, даже если он из людей совершающих большой грех, то у него есть надежда на милость Аллаха. И нельзя порывать эту надежду, а те у кого нет надежды это те, о ком сказал Аллах Всевышний: «Это те для кого в будущей жизни нет ничего помимо огня» (Худ:16). Они предавшие сотоварища. Почему же? Потому что все их дела не принимаются, как сказал Всемогущий и Возвышенный: «А деяния неверующих подобны мареву в пустыне» (Нур:39). Также сказал: «Мы займемся деяниями которые они совершали, и обратим их в развеянный прах» (Аль-Фуркан:23). Также сказал: «Подобны пеплу над которым пронесся сильный ветер в ветреный день» (Ибрахим:18). И не будут приняты их деяния, потому что ширк - это самая большая мерзость, и самый большой грех, и самое большое преступление, и самый большой из больших грехов. И ширк это то, что делает тщетными все деяния, и не принимается с ним ни одно дело каким бы оно ни было, даже если это намаз или пост, или милостыня, или призыв, или сражение, или повеление одобряемого и удерживание от порицаемого. Каких бы трудов это не стоило старающемуся, как бы он не приближался к Аллаху, каким бы видом приближения он это не делал, будучи многобожником, Аллах Всевышний не примет от него ни расходования, ни справедливости. И шейх, да помилует его Аллах, говорит здесь: "И сказал Аллах Всевышний: «Воистину Аллах не прощает того чтобы Ему придали сотоварища, но прощает то что меньше этого кому пожелает» (Ан-Ниса:48). Он упомянул, что многобожнику нет надежды на прощение, потому что Аллах отрицает прощение в отношении него, и не надеются для него и он не надеется для самого себя, и не надеется на нее никто для него, вне зависимости от его близости или родства. Ведь самый близкий к самому великому посланнику и любимцу, это отец Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и вместе с тем принесло ли это пользу? Принесло ли ему пользу его родство? Заступится ли за него Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он не вошел в Огонь? Нет. В достоверном сборнике Муслима приводится, что мужчина спросил его об его отце, и в нем он сказал: «Мой отец и твой отец в огне». И ни у кого нет большего права на тебя чем у твоих родителей, и никто, и никогда не был ценен и не был почтен так у Аллаха как Посланник Аллаха. И если кто-нибудь мог бы принести пользу своему отцу, то принес бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а его заступничество, да благословит его Аллах и приветствует, за его дядю Абу Талибу, то это для того, чтобы было облегчено ему. Не защита от входа в огонь и введение в Рай, он не войдет в него никогда: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому он запретил Рай. Его пристанищем будет геена, и у беззаконников не будет помощников» (Аль-Маида:72).  Дорогие братья! Это многобожие и его врата великие, и оно имеет великое значение, и оно опасно. И необходимо знать его и остерегаться его, и быть внимательным к большему и малому из него, мелкому из него и великому. И одно из лучшего что написано на эту тему о придании сотоварища и я бы хотел прочесть его вам, чтобы мы все извлекли пользу и вернулись к нему, это книга «Аль-джаваб аль-кафи» принадлежащая Ибн Аль-Къеййим, да помилует его Аллах. Она также имеет другое название «Ад-да ва ад-дав» (болезнь и исцеление). Книга в основе своей это ответ на вопрос о большем грехе, о причине греха приходящего со стороны страсти. Потому что грехи приходят либо по причине страстей, или со стороны сомнений. Грехи страстей возвращаются к болезни сердца, и самая великая болезнь поражающая сердце со стороны страстей это влюбленность, и подходило чтобы он, да помилует его Аллах, продолжил разговор о грехах и их опасности и вреде, и он углубился в этом. Затем продолжил разъясняя грехи с которыми никогда не будет надежды на благо, а это многобожие, то есть когда он вел речь о грехах, их опасности и вреде было уместно, чтобы он упомянул самый большой из них и наиболее опасный, и самый вредоносный для человека в его религии и мирской жизни. Потому что если разврат настолько меньше многобожия в своей опасности, если плохое отношение к родителям, если злословие, если сплетня, если кража, если прелюбодеяние, если притеснение людей, если все эти большие и губительные грехи вместе с тем, чем угрожает Аллах за их совершение, то что вы думаете о самом великом грехе к которому возвращаются все эти грехи. С ним вообще не приносит пользу никакое дело! Единобожие - это цель ради которой был создан человек Шейх, да помилует его Аллах Всевышний, говорит: «Воистину Аллах, Всемогущ Он и Велик, послал своих посланников, и послал свои Писания, и создал небеса и землю. Чтобы Его знали, и Ему поклонялись, и уединяли Его в поклонении, и чтобы вся религия принадлежала Ему, и все подчинение было Ему». Великое правило "знали, и поклонялись, и уединяли в поклонении, и чтобы вся религия была для Него, и все подчинение было Ему". Для этого Аллах, Всемогущ Он и Возвышен, создал джинов и людей, и ниспослал Писания и отправил Посланников. И многие из мусульман могут говорить о любой вещи кроме этой: они могут говорить о смягчающем, о достоинствах, о дополнительных деяниях, о нравах, о торговых отношениях, и не говорят об этом, о том что является основой и фундаментом. Поклонение Аллаху, Пречист Он и Возвышен Затем он сказал: «Вся религия принадлежит Ему, все подчинение Ему, и призыв принадлежит Ему и к Нему, как сказал Всевышний: «Я не создал джинов и людей, кроме как для того чтобы они Мне поклонялись» (Аз-Зарийат: 56). И сказал Всевышний: «Мы сотворили небеса, землю и все что между ними, только ради истины» (Аль-Хиджр:85). И сказал Всевышний: «Аллах - Тот, кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (Ат-Талякъ: 12). Обрати внимание на причину: «чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (Ат-Талякъ:12). Выходит: цель, чтобы люди знали описание Господа миров, и познали Его. Познание качеств, Аллаха Господа миров И враги единобожия пренебрежительны к именам и атрибутам, и не хотят разъяснять людям об Аллахе, Пречист Он и Возвышен, и не хотят внушить любовь рабам к Господу миров. Однако, ахлю-сунна валь-джмаа, из их акыды что самая великая вещь в этой религии, чтобы люди познали Господа миров и уединяли Его, и доводы на это ясные в Книге Аллаха. Самая великая сура в Книге Аллаха - это Аль-Фатиха, и она есть ознакомление с Аллахом, как это разъяснялось ранее. Самый великий аят в Книге Аллаха это аят Аль-Курси, а это также ознакомление с Аллахом и его атрибутами, Пречист Он и Возвышен. И как Он сказал в Аль-Маиде: «Аллах сделал Каабу, Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных с ожерельями опорой для людей. Это - для того, чтобы вы знали что Аллаху известно о том, что на небесах, и том, что на земле, и что Аллах ведает о всякой вещи» (Аль-Маида:97). И тот, кто не знает этого, в том нет блага, ни в нем, ни в его поклонении. Ведь установлены эти постановления, и вменены в обязанность эти обязанности, чтобы познали Аллаха, Всемогущ Он и Возвышен, и поклонялись Ему одному, нет у Него сотоварища. Он сказал: "и Он сообщил, Пречист Он, что цель создания и повеления в Его словах: «Только Ему принадлежит создание и повеление» (Аль-Арааф:54). То есть цель создания творений, установления повелений и запретов им, чтобы они узнали Его имена и атрибуты, и поклонялись Ему одному, нет у Него сотоварища, и чтобы люди придерживались справедливости, а это справедливость по причине которой стоят небеса и земли, и оставили притеснение. Самая великая справедливость - это единобожие Он сказал: "самая великая справедливость - единобожие, и это голова справедливости и его столбы, а многобожие - это самая великая несправедливость, как это в словах праведного раба Лукмана, мудрого: «О сынок не придавай Аллаху сотоварища воистину многобожие и есть величайшая несправедливость» (Лукман:13). И самым великим видом несправедливости является многобожие, подобно тому как самым великим видом повеления одобряемого является повеление Единобожия. И слова Аллаха, Всемогущ Он и Возвышен: «Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закат, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел - у Аллаха» (Аль-Хадж:41). Самое большое повеление - это единобожие Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и самое великое порицаемое, которое следует запрещать, это придание Аллаху сотоварища, Всемогущ Он и Велик. Самая великая справедливость, о которой напомнил нам Аллах и повелел ее «Воистину Аллах повелевает блюсти справедливость и делать добро» (Ан-Нахль:90) - это единобожие Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Затем справедливость в том, чем владеет человек, даже в его доме, и у каждого человека есть власть, в зависимости от его положения, как сказал, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждый из вас пастух и ответственен за свою паству». И поэтому справедливые будут на минбарах из света с правой стороны Милостивого и обе Его руки правые. Потому что они справедливы в своих семьях и в том, чем владеют. Он сказал: «Многобожие является самой большой несправедливостью, а единобожие самая большая справедливость и то, что больше всего противоречит этой цели и является наибольшим из больших грехов», то есть то, в чем есть противоречие тому для чего Аллах, Пречист Он, создал людей, и повелел им, это и является самым большим из больших грехов. И большие грехи отличаются друг от друга в зависимости от их близости к ширку, и любой грех, который касается акыды и в зависимости от того какое в нем упущение со стороны акыды, тем он больше. Так какие же грехи больше: те, которые делает раб и оставляет из-за страстей или те, которые оставляет из-за сомнений и нововведений? Те, которые из-за сомнений и нововведений! Потому что нововведения и сомнения ближе к ширку, и поэтому они опаснее грехов которые не связаны с сомнениями и нововведениями. Учитывая, что у нововведений есть степени, подобно тому как и у греховных деяний связанных со страстью есть степени, также, как это предшествовало.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика