Перейти к содержимому

Close
Фотография

Дуа Не На Арабском В Суджуде


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:52

bismi


Вопрос:

Ас салям алейкум варахматуллахи ва баракату дорогие братья да благословит вас Аллах) ахи можно ли фард и в сунна намазах делать дуа в земном поклоне и в остальных нафиль намазах? и можно ли просить на своем языке?и некоторые братья говорят что можно пить безалкогольное пиво можно ли употреблять его? Барак Аллаху фик
мухаммад

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Да брат , можно и как минимум желательно.

Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует:

Что касается суджуда, то усердствуйте в совершении дуа в нем, это будет достойным для ответа вам.

См. Муслим 1102

Этот хадис общий как в отношении фарда , так и дополнительной молитвы.

Что же касается дуа не на арабском языке, то разрешили это шафиитские ученые для того кто не может выучить на арабском в основном мнении в мазхабе , т.е. перевод дуа пришедших от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует. В противоположность дуа не на арабском которую выдумывает сам человек. Это у них не разрешено вообще.

См. аль-Маджмуа 3\248

И мнение у маликитов – разрешение с нежелательностью делать дуа не на арабском даже для того кто может на арабском, и полное разрешение для того кто не может.

См. Хашия ад-Дусуки аля аш-Шарх аль-Кабир 455\2

И это мнение кажется очевидным, так как дуа – не Коран в котором нужно наличие арабского произношения и смысла. Это в том , что касается дуа которую человек говорит от себя. Те же ее виды которые пришли от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – в определенной форме, то их нужно произносить на арабском если это возможно, если нет возможности по причине старости, или недостатка времени для заучивания, то тогда можно, как сказали об этом шафиитские ученые использовать перевод.

Что же касается безалкогольного пива, то разрешили его пить некоторые современные ученые, такие как шейх ибн Усеймин, также есть фатва у Постоянной Комммисии по разрешению этого напитка если он действительно не опъяняет.

См. Ликаат аль-Баб аль-Мафтух 16\77, Фатава аль-Ляджнати ад-Даима номер 3900.

И конечно со стороны основы - любой напиток разрешен пока не будет основания для его запрета и эти фатвы были даны в Саудовской Аравии , хоть конечно их смысл общий т.е. разрешение изначально.

Однако остается вопрос относительно например России, ведь в основе нам запрещено уподобляться внешне каферам, фасикам и причим заблужденным.

И как будут выглядеть мусульмане сидящие в каком то российком кафе – например - или в парке, или другом месте, и у них на столе бутылки пива (безалкогольного) соленая рыба? Нет сомнения что предположение у видящего эту картину будет разниться в Саудии и России. А ведь мусульманин должен остерегаться плохого предположения о себе, а не делать наоборот причины для этого.

Передается от Сабита ибн ад-Даххак – да будет доволен им Аллах – то что он сказал: Однажды один человек дал обет принести в жетву верблюда в (месте) Буане и спросил об этом Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- на что он ему ответил: Был ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись?

Ему ответили: Нет.

Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует - опять спросил: А проходили ли там какие-нибудь праздники неверных?

Ему ответили: Нет, не проходили.

Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует- сказал: Исполняй свой обет.

См .Абу Дауд 3307

Шейх Салих Али Шейх в комментарии этого сказал что распрос Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - был по причине запрета этого жертвоприношения при присутствии того что было упомянуто , так как в таком случае мусульмани будет похож на неверных возвеличивающих эти места, также как запрет намаза в мечети фитны, которая была основана на предательстве, затем сказал:

"И здесь есть неясность, а это что пришло разрешение от Сподвижников совершать намаз в церкви, и Умар – да будет доволен им Аллах – совершил намаз в Байтуль-Макдис (Кудс, Палестина)... а неужели их намаз не был похож ( в положениях) на намаз в мечети раскола, фитны (масджид дирар которую построили лицемеры и было запрещено Посланику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – совершать там намаз), а также жертвоприношение в месте где делают жертвоприношение не Аллаху?

Ответ: Это возражение неуместно , так как запрет совершения Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – намаз в мечети раскола, фитны, а также запрет жертвоприношение в месте где это делают не ради Аллаха, это по причине того что внешняя форма поклонений - одна.

Внешняя форма жертвоприношения единобожника и мушрика – одна. Проведение ножа по шее, выливание крови на том месте, все это одна форма, и нет различия между этим и тем. Также намаз Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - в мечети фитны, их сподвижников , их намаз внешне похож на намаз лицемеров, поэтому разница в этом случае возвращается к тому что в сердце, к намерениям, а ведь намерения не разъясняются людям, поэтому будет в этом ( действии) вред , и не будет пользы. Что же касается намаза в церкви, то внешние действия разнятся, так как молитва христиан не такая как молитва мусульман. И знает тот кто увидел мусульманина совершающего намаз, то что он не совершает молитвы христиан. Поэтому нет в этом действии уподобления молитве христиан и участие (внешнее) с ними в этом. Это и есть разница между вопросами."

См. Шарх Китаб ат-Таухид 84

А ведь - например – в России распивание пиво, это не просто некое обыденное явление с котором абсолютно ничего не связано из культуры, как например питье молока или поедание хлеба.

Распивание пива это неотъемлимая часть каферской российской культуры, у этого есть свои смыслы, атрибутика и т.д.

Также в том, что касается воспоминаний и ассоциаций например у мусульманина недавно принявшего Ислам, или совершившего таубу от больших грехов , который либо будет пить это пиво, либо находиться в компании где это делается, его воспоминания и впечатления будут отличаться – обычно - от впечатлений рядового саудийца.

В любом случае Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал:

Праведность - хорошее поведение, а грех – то что тревожит сердце , и ты бы не хотел чтобы это видели люди.

См. Муслим 6681

Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content

.



#2 Amira_Амира

Amira_Амира
  • Мусульманка
  • 584 сообщений

Отправлено 23 декабря 2013 - 10:51

:::66as

:JazaakiAllaahuKhairan: за инфо,

но теперь я что-то запуталась.....а как же по поводу информации, выставленной на форуме ранее, что удлинение последнего суджуда, для чтения дуа, противоречит сунне???

Вопрос #111889:

Удлинение последнего суджуда для чтения дуа

Является ли Сунной удлинение последнего суджуда в молитве, чтобы прочитать дуа? Потому что многие имамы делают так.

Ответ:
Хвала Аллаху Удлинение последнего суджуда в молитве для чтения дуа не является Сунной и противоречит ей. Аль-Бухари (792) и Муслим (471) передали, что Барра бин 'Азиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поясной поклон пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его земной поклон, сидение между двумя земными поклонами и стояние после поясного поклона были примерно равны по продолжительности».
Шейха Мухаммада Салиха аль-Усаймина (да помилует его Аллах) спросили: «Удлинение в последнем суджуде для чтения дуа и истигфара в отличие от других столпов молитвы, будет ли в молитве ошибка, если удлинять последний суджуд? Он ответил: «Удлинение последнего суджуда не является Сунной. Потому что сунна – это когда действия молитвы схожи: поясной поклон, выпрямление из него, суджуд, сидение между суджудами, как сказал Барра бин 'Азиб (да будет им доволен Аллах): «Я видел молитву Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его поясной поклон, земной поклон, сидение между двумя земными поклонами и стояние после поясного поклона были схожи». Это то, что лучше! И можно читать дуа не в суджуде, а в ташаххуде, так как когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучал Абдуллаха бин Масуда ташаххуду, то сказал: «Затем пусть выбирает те дуа, какие пожелает». И пусть читает много или мало дуа после последнего ташаххуда, до того как скажет таслим».
См. «Фатава ан-нур аля ад-Дарб», кассета №376, сторона б.

Сказал шейх Абдуллах аль-Джибрин (да хранит его Аллах): «Не вижу и не знаю доказательств для удлинения последнего суджуда в молитве. Но, возможно, некоторые имамы делают это для того, чтобы обратить внимание на конец молитвы, или последнее действие молитвы, и удлиняют его, чтоб стоящий за имамом обратил внимание на последнее сидение для ташаххуда, хотя этого не достаточно для того, чтобы оправдать это удлинение». См. «Фатава шейх Ибн Джибрин. Ахкам ката'а ас-салят», фетва №2046 с сайта шейха.

Он (да хранит его Аллах) также сказал в «Фатава Исламийя» (1/258): «Я не припоминаю довода, указывающего на удлинение последнего суджуда. В хадисах же указывается на схожесть столпов молитвы или же их близость по сходству». И Аллах знает лучше

Please Login or Register to see this Hidden Content



#3 умм тимур

умм тимур
  • Мусульманка
  • 77 сообщений

Отправлено 20 января 2014 - 19:53

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика