Перейти к содержимому

Close
Фотография

Каков Фундамент Твоей Души?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 09 ноября 2013 - 04:11

:::66as Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху. Его мы просим о помощи, прощении и к Нему обращаемся с покаянием. Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и скверны дел. Кого наставит Аллах, того никто не собьет, а кого он введет в заблуждение, того никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества кроме Него одного и нет у Него сотоварищей. Я также свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник, который был послан милостью для миров. Чтобы раскрыть души людей и осветить их сознание светом, да благословит Аллах и приветствует его, а также его род, сподвижников и всех тех, кто последовал за ним. О мои братья в Аллахе, Славен Он и Велик, призываю вас и себя приготовить для наших душ дела, посредством которых мы сможем осветить свои лица в тот день, когда встретим Аллаха. "В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому" (сура "Поэты", аят 88). "В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют" (сура "Семейство Имрана", аят 106). Знайте, что всякая душа по природе своей стремится к наслаждениям и удовольствиям, и ленится подчиняться и совершать благое. И тот, кто отстранится от наслаждений и распущенности - тот обретет благо. Тот же, кто погрузится в удовольствия, будет горько сожалеть об этом. Поэтому люди явно различаются в том, как организованы их души. В том, что лежит в их основе и как они воспитаны. И выявляется это тогда, когда душа сталкивается с испытаниями и искушениями, благодатью и бедами. Когда ее одолевают желания или страхи, бедность или богатство. Тот, чья душа покоится на богобоязненности и довольстве Аллахом - тому не навредят испытания и того не смогут поколебать сомнения. Его не одолеют страсти, он будет подобен высокой горе, а твердая вера в его сердце сделает его стойким. Посмотрите на Йусуфа, мир ему. Вот он в рассвете своей молодости и тут к нему входит женщина: состоятельная, красивая, в прекрасных одеждах, умащенная духами и страстная. Закрыла дверь и сказала: "Иди ко мне". На что он сказал: "Упаси Аллах! Ведь он – мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь" (сура "Йусуф", аят 23). И на этом его испытания не закончились, огонь смуты только лишь разгорался. Когда об этом узнали привилегированные особы они поразились Йсуфу. Соблазнились его красотой и также стали его преследовать, для того чтобы совратить его. И все эти козни достигли своего апогея, когда эта госпожа стала ему угрожать: "Но если он не выполнит мой приказ, то будет заточен в темницу и окажется в числе презренных". Он же ответил: "Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд". Поистине, велика стойкость пророков Аллаха перед соблазнами и угрозами. Они являют собой лучший пример стойкости, в любых смыслах, и никто не достигнет в этом успеха кроме тех, о чьей правдивости знает Господь земли и небес. Или вот пример изрезанного ранами сподвижника, получившего их в битве при Ухуде. На его теле семьдесят ран от копий, мечей и стрел. Ему осталось жить в этом мире считанные мгновенья, о чем же он думает в это время, чем заняты его мысли? Послушайте что приводит Аль-Хаким от Зейда ибн Сабита, да будет доволен им Аллах. Так он сообщил следующее: "В день Ухуда Посланник Аллаха отправил меня поискать Саада ибн Ар-Рабиа среди убитых. Он сказал мне: "Если ты найдешь его живым, то предай ему от меня салам и скажи ему, что посланник Аллаха спрашивает, как он себя чувствует?". И сказал далее Зейд: "Я стал искать его среди убитых и когда нашел он был на последнем издыхании. На нем было семьдесят ран, это были как уколы копьями, так и порезы от мечей и стрел. Я сказал ему: "О Саад, Посланник Аллаха передает тебе салам и просит узнать, как ты себя чувствуешь?". На что он сказал: "Да благословит Аллах и приветствует его, и салам тебе. Скажи ему, что клянусь Аллахом, я, поистине, чувствую благоухания рая. И скажи ансарам: "Не будет у вас оправдания перед Аллахом, если они доберутся до посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, в то время, как ваши глаза все еще будут шевелится"-, и после чего испустил дух". Саад проявил огромную стойкость и преподал урок стойкости другим. Он покинул этот мир не давая завещаний ни относительно людей, ни относительно имущества. Его устремления были выше, ценнее и прекраснее. Он проявил заботу о послании и посланнике Аллаха, и сделал рай своей провизией и своим убежищем.   Это первая категория людей, которые опираются на богобоязненность и довольство Аллаха, их усердие не ослабевает и их стремление не гаснет. И я прошу Аллаха сделать нас из их числа. Что касается второй категории людей, то они основывают строение своей души на краю ямы, готовой обрушится. Если они пребывают в благоденствии, то успокаиваются, если же подвергаются испытанию, то меняются полностью. Их сердца охватывает страсти, их взоры бегают, их рассудок опустошается, они погружаются в свои низкие страсти и следуют своим капризам.  Один из примеров такого типа падших людей представляет собой гассанидский царь Джабалят. Он принял ислам и прибыл в Медину в сопровождении огромной процессии, со слугами и стражей. Мусульмане сильно радовались этому и выходили посмотреть на его кортеж. На его коней украшенных золотыми цепями, на головах которых были короны усыпанные драгоценными камнями. Как-то он прибыл в Мекку и стал делать обход Каабы, и в то время, когда он обходил ее, один человек, которого звал Фазари нечаянно наступил на его изар. Джабалят ударил его и разбил ему нос. Аль-Фазари пожаловался Умару, да будет доволен им Аллах, и он отправил за ним человека. Когда его привели, Умар сказал ему: - Что это такое? - О повелитель верующих, он намеренно наступил на мой изар. Поэтому я ударил его и только из-за уважения к тебе я не ударил его мечем промеж глаз - сказал он. - Я постановляю, чтобы по отношению к тебе поступили так, как поступил ты. Либо ты уважишь этого человека, либо он воздаст тебе тем же, разбив твой нос - ответил Умар. - Как это возможно, ведь он простолюдин, а я царь?! - Ислам уровнял вас всех – сказал Умар.  И тут Джабалю не оставалось ничего другого как выждать паузу. Он попросил времени до завтра, для того чтобы убежать ночью. И в последствии отвернулся от религии. Этот человек рухнул при первом же испытании, потому что не опирался на богобоязненность, а построил здание своей души на краю пропасти.   На организацию души влияют множество факторов. Упомянем важные из них. Так важнейшим обстоятельством укрепления является приближение к Аллаху, Славен Он и Велик, посредством тайных и явных слов и дел, которые Он любит. И лучшим из того, что приближает к Аллаху являются обязательные предписания. А тот, кто желает достичь более высокого положения, может прибегнуть к дополнительному поклонению. Так Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал об этом, передавая слова его Господа: "Самым любимым, с чем приближался ко Мне Мой раб, является обязательное, что Я ему поручил. И не перестанет Раб Мой приближаться ко Мне с дополнительным поклонением до тех пор, пока Я его не полюблю. Потом Я буду его слухом, которым он будет слышать, его зрением, которым он будет смотреть, его ногой, которой он будет ходить, его рукой, которой он будет хватать. Если он попросит Меня о чем-то, Я несомненно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, я несомненно его защищу". Милость Аллаха к нам заключена в том, что эта религия пришла к нам наполненная различными видами поклонения, охватывающих всю жизнь мусульманина, при любых обстоятельствах и в любом положении. Утром и ночью, добровольными делами сердца и органов, как то: выстаивание ночных молитв, пост, садака, чтение Корана и поминание Аллаха - все это из важных факторов укрепления души. Нет сомнения, что все эти виды поклонения усиливают связь между рабом и его Господом, и укрепляют узы его веры. Верующий чувствует, что рай скрыт за трудностями, которые требуют от него приложения усилий и проявления терпения. Спросили как-то имама Ахмада: "О имам, когда же наступит отдохновение?". Он призвал к усердию и сказал: "Отдохновение - с первым шагом в пределы рая. Клянусь Аллахом, это отдохновение в вечности, которое вкусит каждый кто испытывал трудности на пути достижения этого, и кто проявлял огромное усердие на этой стезе. О мои любимые, позаботьтесь о намерениях ведь, поистине, все дела оцениваются по намерениям и каждому воздастся то, что он намеревался сделать. И всякое дело без намерения – тщетно, и всякое намерение без искренности – показуха, и всякая искренность без правдивости – прах". Вот Посланник Аллаха, мир ему и благословение, отправился из Медины на Табук во главе трехтысячного войска. Они направились в пустыню губящую все и вся. Это было время тяжелого бремени и испытаний. Отправились в поход в зной, когда в Медина притягивала плодами своих садов. Это испытание было столь огромным, что вряд ли поддается описанию. Так Умар рассказывал об этом: "Мы испытывали такую огромную жажду, что стали думать, что наши головы вот-вот отвалятся. Дело дошло до того, что один мужчина слез со своего верблюда, зарезал его, затем выжал всю влагу из его желудка и кишок, и выпил это". И вот, когда они возвращались, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал им: "Поистине в Медине остались люди, которые все это время пока вы были в походе были с вами, которых сейчас от вас отделяет долина. Их удержали от похода некоторые причины". Они спросили: "О посланник Аллаха они в Медине?". Он ответил: "Да". Это были люди, которые были хороши в своих намерениях, они пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, во время сбора и сказали: "О Посланник Аллаха, снаряди нас и дай нам верблюдиц (чтобы мы могли принять участие в походе)". На, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет ни провианта, ни верблюдиц". И они возвращались обратно, в то время как глаза их были полны слез, от того что они не сумели принять участие в походе. Благодаря своему верному намерению они достигли того же, что и те, кто принял участие в походе на Табук. Также в числе факторов укрепления – самоотчет. Душа по своей природе склоняется к удовольствиям, наслаждениям и следованию страстям. Поэтому необходимо отчитывать ее. Ведь никто не сомневается, что мы будем возвращены к Аллаху, чтобы отчитаться в большом и малом. Столь малом, пусть это будет величиной с бороздку или кожицу: "В тот день Аллах воскресит их всех и поведает им о том, что они совершили. Аллах исчислил это, а они забыли. Аллах – Свидетель всякой вещи" (сура "Препирательство", аят 6). Всякий благоразумный начнет отдавать отчет себе будучи в благоденствии, прежде чем наступят тяжелые времена. Наши праведные предки понимали важность этого. Так, например, рассказывают, что Ибн Аби Дунья сидел как-то на закате своей жизни и отчитывал себя. Вот он сидит вспоминает, обдумывает и оценивает свою жизнь, а было ему тогда шестьдесят лет. Посчитал он прожитые дни и вышла двадцать одна тысяча пятьсот дней, тут он вскрикнул и сказал: "Ты придешь к Аллаху с двадцать одной тысячью и пятьюстами грехов если взять по одному греху в день, а что же тогда делать если их будет по десять на день" – и тут же потерял сознание. Из факторов укрепления организации души также приобретение знаний приближающих к Аллаху, Славен Он и Велик, действия в соответствии с ними, призыв к ним и проявление терпения на пути их достижения. В числе этих факторов и постоянство в делах, даже если они небольшие. Потому что постоянство в делах укрепляет и тренирует душу на пути преодоления трудностей. Так, когда Посланника Аллаха, мир ему и благословение, спросили: "Какие из дел лучшие пред Аллахом". Он ответил: "Постоянные, даже если они и невелики".  Из этих факторов также - проведение времени с теми, встреча с которыми напоминает тебе об Аллахе, Славен Он и Велик. Посещение таких людей после которых ты оставишь то в чем делал упущения, избавишься от слабости и пороков.  В числе этих факторов и уединение для поклонения и размышления над могуществом Аллаха, приучение себя к общению с Аллахом во время выстаивания ночных молитв, когда люди спят. Поистине в этом - осветление сознания и удаление от показухи. Из их числа и мольба. Поистине, мольба есть поклонение, как об этом сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение. Также из их числа и размышление над Книгой Аллаха, Славен Он и Велик. Каждый из нас читает Коран, многие знают что-то из него наизусть. Однако, кто из нас реально связывает свою жизнь с Краном, кто читает его, изучает, размышляет и действует в соответствии с ним. Кто исходит из него и возвращается к нему? Поистине, такие на верном фундаменте основывают свои души, такие проявляют стойкость, когда их постигнут бедствия и будут держаться верного руководства, во время смут. Salyaf.ru

#2 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 09 ноября 2013 - 08:06

:::66as :al1: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика