Перейти к содержимому

Close
Фотография

Религиозно-правовое решение в отношении поста человека, который был принужден к рукоблудию


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 июня 2013 - 18:40

bismi

Вопрос:

Прошу вас дать мне религиозно-правовое заключение по следующему случаю. Возможно, вопрос покажется вам странным, но человек, что стал причиной этого вопроса, нуждается в ответе на него.
У меня есть друг, который на протяжении нескольких лет страдает от колдовства (сихра). Несмотря на то, что он знает наизусть Книгу Аллаха, он в большинство дней месяца рамадан страдает от принуждения джинна, который с помощью колдовства был привязан к нему. Его принуждают нарушить пост посредством выхода семени тем или иным способом в дневное время в рамадан. Этот брат старался помешать этому, но не смог. Так происходит в большинство дней рамадана, и так на протяжении нескольких лет. Он продолжает поститься оставшуюся часть дня. Он также пытался восполнить те дни, но не смог, так как колдовство все еще действует.





Ответ: Хвала Аллаху.




Если положение этого брата такого, как Вы описали, то он считается в том же положении, что и тот, кто был принужден к нарушению поста. В соответствии с мазхабом шафи‘итов и ханбалитов, пост человека, что был принужден прервать пост с помощью полового акта, еды или питья, не считается нарушенным. И он не обязан восполнять его, если только это не случай (у шафи‘итов), когда прервать пост принуждают с помощью прелюбодеяния. См.: Аль-маусу‘а аль-фикхия. Т. 28. С. 58.

Это мнение ближе всего к тому, что передает Ибн ‘Аббас от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах простит (членам) моей общины, то, что (они совершат) по ошибке и забывчивости (, а также) то, к чему их (будут) принуждать» (Ибн Маджа № 2045; аль-Албани в «Тахридж аль-мишкят» № 6248 сказал, что хадис достоверен). Так как принуждение отрицает выбор, и принуждение серьезнее забывания. А пост человека, что прервал пост из-за забывчивости, не нарушается, в соответствии с верным мнением. Прерывание поста меньше (по греховности), чем произнесение слов неверия. А известно, что человек, сказавший слова неверия под принуждением, не становится неверующим.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если человека принудили нарушить пост тем или иным способом, и он сделал это, то на нем нет греха, и его пост считается верным. Так как Всевышний Аллах сказал:

وَلَكِن مَّا تَعَمَّدَتْ قُلُوبُكُمْ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَّحِيماً

„Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце“ (сура «аль-Ахзаб», аят 5). Всевышний Аллах не назвал неверующим того, кто произнес слова неверия под принуждением, и все, что менее этого под принуждением тем более не принимается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Моей общине будет прощено то, что было сделано по ошибке, из-за забывчивости, и то, к чему их принудили“» (Маджму‘ фатауа аш-шейх Ибн ‘Усеймин. Т. 19. С. 207).

Просим Всевышнего Аллаха вылечить и исцелить Вашего друга, советуем ему постоянно читать заклинания (рукъя), многократно возносить мольбы Аллаху и раздавать милостыню. Всё это – причины, что дают исцеление и удаляют испытание. Напомните ему о терпении и надежде на награду Аллаха. Воистину, Всевышний Аллах испытывает Своего раба тем, что пожелает, чтобы стереть его грехи или возвысить его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (аль-Бухари № 5642 и Муслим № 2573).

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 156864

http://islamqa.com/ar/ref/156864

www.sawab.ru






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика