Перейти к содержимому

Close
Фотография

Способы развития смирения в молитве


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:24

??? ???? ?????? ??????
БисмиЛЛАhи Ррахмани Ррахим
Хвала Аллаху Господу миров!
Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллаhи уа баракатуху!


Способы развития смирения в молитве

Этого можно достичь несколькими способами:

- Тщательная подготовка к молитве;
- Совершение молитвы размеренно;
Размышления о смерти во время молитвы
Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Помните о смерти во время своей молитвы, так как размышления о ней заставляют человека молиться должным образом, и совершайте свою молитву так, будто это последняя молитва в вашей жизни»(аль-Албани). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) также советовал Абу Айубу (да будет доволен им Аллах): «Когда ты становишься на молитву, представь, что она последняя» (Ахмад).

- Размышление над айатами и словами поминания Аллаха, произносимыми во время молитвы, и принятие их сердцем;

- Остановка в конце каждого айата
Это помогает лучше понять прочитанное и задуматься над ним, кроме того, это сунна Пророка (СААС). Умм Салама (да будет доволен ею Аллах) передает, что Посланник Аллаха (СААС) обычно читал «Бисми-Лляхи Рахмани Рахим», затем делал паузу, потом читал «Аль-хамду ли-Лляхи Рабби-ль-‘алямин ар-Рахман ар-Рахим», после этого вновь делал паузу и читал «Малики йауми-д-дин», и так он делал паузы после каждого айата (передал Абу Дауд). Таким образом, остановка после каждого айата является желательной, даже если два айата тесно связаны по смыслу.

- Медленное, размеренное чтение (тартиль) и украшение чтения голосом
Аллах говорит: «...и читай Коран размеренным чтением» [73:4]. Именно так читал его Пророк (СААС), отчетливо произнося каждую букву (передал Ахмад). Пророк (СААС) читал суры столь размеренно, что они казались гораздо длиннее, чем на самом деле (передал Муслим).
Украшение чтения голосом также способствует размышлению и почтительности. Это советовал посланник Аллаха (СААС), говоря: “Украшайте Коран своими голосами, ибо, поистине, красивый голос делает Коран еще краше” (передал аль-Хаким). Однако сказанное не означает, что нужно тянуть гласные и придавать им мелодию; следует украшать чтение голосом, боясь Всевышнего Аллаха, ведь Пророк (СААС) говорил: “Поистине, среди читающих Коран наилучшим голосом обладает тот, слушая которого, ты думаешь, что он боится Аллаха” (передал Ибн Маджа).

- Осознание того, что Аллах слышит твою молитву
Пророк (СААС) говорил: “Аллах, Велик Он и Славен, сказал: “Я разделил молитву между Мной и Моим рабом, и Мой раб получит то, о чем он просит”. Когда он говорит “Хвала Аллаху, Господу миров”, Аллах говорит “Мой раб восхвалил Меня”. Когда же он говорит “Милостивому, Милосердному”, Аллах говорит “Мой раб превознес Меня”. Когда он говорит “Властителю в День Суда” , Аллах говорит “Мой раб восславил Меня”. Когда же он говорит “Тебе одному мы покланяемся и Тебя одного молим о помощи”, Аллах говорит “Это между мной и моим рабом, и Мой раб непременно получит то, о чем он просит”. Когда же он говорит “Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших”, Аллах говорит “Все это для Моего раба, и он непремено получит то, о чем просит” (передал Муслим).
Этот хадис очень важен. Если человек будет помнить о нем во время молитвы, то сможет достичь глубокого смирения, и сура “Аль-Фатиха” произведет на него большое впечатление. А разве может быть иначе, ведь он почувствует, что сам Господь обращается к нему и исполняет его просьбу!

-Нужно с почтением относиться к этому “разговору” с Аллахом. Посланник (СААС) сказал: “Когда кто-либо из вас становится на молитву, он говорит с Господом, так пусть же он обратит внимание на то, как он говорит с Ним” (передал аль-Хаким).

- Преграда (сутра) перед молящимся и нахождение рядом с ней
Усилению смирения помогает также создание преграды перед собой во время молитвы и нахождение вблизи от нее, поскольку это помогает ограничить поле зрения, защищает молящегося от шайтана и не позволяет людям проходить перед ним. подробнее...

- Возложение правой руки на левую на груди
Пророк (СААС), становясь на молитву, возлагал свою правую руку на левую и возлагал их на грудь (передает Абу Дауд). Посланник Аллаха (СААС), говорил: «Нам, Пророкам, было велено...возлагать свои правые руки на левые руки во время молитвы» (передает ат-Табарани).
На вопрос о смысле возложения одной руки на другую во время молитвы имам Ахмад ответил: «Это покорность перед Всемогущим».
Ибн Хаджар (да будет Аллах милостив к нему) сказал: «Улемы говорили: «Это положение выражает отношение смиренно просящего, оно предупреждает суетливость и способствует покорности».

- Устремление взора к месту совершения земного поклона
‘А’иша передает, что Посланник Аллаха (СААС), склонял свою голову во время молитвы и устремлял свой взор к земле (передал аль-Хаким). Когда Пророк (СААС), входил в Ка‘абу, его взор не покидал места совершения земного поклона до тех пор, пока он не выходил (передал аль-Хаким). Когда молящийся усаживается для произнесения ташаххуда, ему следует обращать свой взор на указательный палец, которым он совершает движения, ибо передается, что Пророк (СААС), «направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор» (передал Ибн Хузайма).
У некоторых из совершающих молитву возникает вопрос: можно ли закрывать глаза во время молитвы, в особенности, если человек чувствует, что это способствует его смирению?
Ответ таков: это расходится с сунной Пророка (СААС). Если человек закрывает глаза, значит, он забывает о том, что желательно устремлять взор к месту совершения земного поклона и на свой указательный палец. Кроме того, нам нужно прислушаться к авторитетному мнению аль-‘Аллама Абу ‘Абд-Алла ибн аль-Кайима (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: «Закрывание глаз во время молитвы не относится к учению Пророка (СААС).
Мы только что сообщили, что во время ташаххуда и произнесения ду‘а он смотрел на свой указательный палец и не давал взору уклоняться...». Из этих и других хадисов ясно, что Пророк (СААС), не закрывал глаза во время молитвы. Законоведы расходятся во мнении по поводу того, является ли закрывание глаз во время молитвы порицаемым. Имам Ахмад и некоторые ученые считали это порицаемым (макрух) и говорили, что так поступают иудеи, а другие позволяли это и не порицали. Правильнее же считать, что, если открытые глаза не влияют на смирение человека, то лучше их открыть, а если это отвлекает человека (например, если перед ним украшения), то закрывание глаз вовсе не является порицаемым.
В данном случае суждение ближе к принципам и целям шариата, чем просто утверждение, что это порицаемо. А Аллах лучше знает.

- Совершение движений правым указательным пальцем
Многие из совершающих молитву игнорируют выполнение этого движения, тем самым показывая безразличие к той пользе, которую оно приносит, и к его влиянию на усиление смирения. Пророк (СААС), говорил: “Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем железо” (передал Ахмад), имея ввиду, что движения указательным пальцем во время произнесения ташаххуда более болезненны для шайтана, чем если бы его побивали железным прутом, ведь совершение таких движений напоминает рабу о том, что Аллах Един, и только Он достоин искреннего поклонения, а это более всего ненавистно шайтану, удали нас Аллах от его наущений.
Сообщается, что сподвижники Пророка (СААС), напоминали друг другу указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху (передал Аби Шайба). Таким образом, произнося ташаххуд, желательно поднимать и опускать указательный палец правой руки, направляя его в сторону киблы.

- Выбор различных сур, айатов, слов поминания Аллаха и ду‘а во время молитвы
Это позволяет совершающему молитву все время открывать для себя новые смыслы, обращаясь к различным темам айатов и слов поминания Аллаха. Тот, кто помнит наизусть лишь несколько коротких сур, лишается такой возможности. Варьирование сур при совершении молитвы является желательным и способствует усилению смирения. Если мы обратимся к тому, что читал Пророк (СААС), во время своих молитв, то увидим, что выбор его был широк. Так, например, что касается слов обращения к Аллаху с мольбой перед началом молитвы (ду‘а-ль-истифтах ), то варианты были следующие: подробнее...

- Совершение земного поклона во время чтения определенных айатов Корана, где об этом идет речь (суджуд ат-тилава)
К правилам чтения Корана относится совершение земного поклона во время чтения айата со знаком “саджда” (Таких яаятов –13, в Коране они отмечены специальным знаком минарета, т.е. в этом месте нужно совершить саджда – земной поклон). В Своей Книге Аллах, описывая пророков и праведников, говорит: “...когда им читали айаты Милостивого, они падали ниц и рыдали” [Сура “Марьям” 19:58]. Ибн Касир (да будет Аллах милостив к нему) сказал: “Ученые согласились, что [читая этот айат] нам следует совершить земной поклон по их примеру”. Суджуд ат-тилава усиливает смирение. Аллах говорит: “Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая, и это приумножает их смирение” [Сура “Аль-Исра‘” 17:109]. Сообщается, что Пророк (СААС) совершал земной поклон, читая суру “Ан-Наджм” (53) в своей молитве. Аль-Бухари (да будет Аллах милостив к нему) сообщает в своем “Сахихе” , что Абу Рафи‘ сказал: “Я совершал ночную молитву вместе с Абу Хурейрой (да будет доволен им Аллах), и он, читая “Иза ас-сама’у-н-шаккат” [Сура “Аль-Иншикак” (84)], совершил земной поклон. Я спросил его об этом, и он сказал: “Я совешил земной поклон по примеру Абу-ль-Касима [Пророк] (СААС), и так я буду поступать до тех пор, пока не встречусь с ним вновь”.
Очень важно всегда совершать суджуд ат-тилава, ведь он раздражает шайтана и угнетает его, ослабляя его влияние на совершающего молитву. Абу Хурайра передает: “Посланник Аллаха (СААС), говорил: “Когда сын Адама, читая Коран, совершает земной поклон, шайтан убегает, крича: “Горе ему! Приказано было ему совершить земной поклон, и он пал ниц, и его достоянием будет Рай; а мне было велено поклониться, но я ослушался, и моей участью станет геенна!” (передал Муслим)

- Обращение к Аллаху за помощью от шайтана
Шайтан – это наш враг, и одно из проявлений его враждебности – нашептывание (васвас) совершающему молитву с целью спутать его и лишить покорности. С этой проблемой сталкивался каждый из нас. Однако не нужно отчаиваться, ведь сказано в Коране: «....Во истину, козни шайтана слабы»[Сура «Ан-Нисаа», 4:76]. Когда раб Аллаха становится на молитву, шайтан злится и завидует ему, поскольку тот ближе к Аллаху.
В первую очередь шайтан пытается внушить человеку пренебрежение к молитве.
Если же ему не удается заставить раба Аллаха забыть о времени молитвы, он старается отвлечь его от самой молитвы, нашептывая ему посторонние мысли. Шайтан надееется, что человек закончит молитву с тем, с чем начал ее, т.е. с грузом непрощенных грехов.
Абу’ль-‘Аас (да будет доволен им Аллах) однажды спросил у Пророка (СААС): “О Посланник Аллаха! Поистине, шайтан мешает мне совершать молитву и читать Коран, запутывая меня!”. В ответ ему Пророк (СААС) сказал: “Это шайтан по имени Ханзаб, и если ты почувствует его присутствие, то обратись за защитой к Аллаху и трижды сплюнь налево”. Он сказал: “Я так и сделал, и Аллах удалил его от меня”.(Муслим) Также Пророк (СААС) говорил: “Когда кто-либо из вас становится на молитву, шайтан приходит и запутывает вас, заставляя сомневаться в том, сколько рак’атов вы совершили. В этом случае необходимо совершить два земных поклона перед произнесением слов приветствия (таслимом)”(Аль-Бухари).

- Размышление о молитве салафитов- наших праведных предков
“Если бы вы увидели одного из них (салафитов) во время молитвы, произносящего слова своего Господа, то подумали бы, что тот стоит перед Властелином миров, и это преисполнило бы вас благоговением”.
Однажды, когда Ибн аль-Зубайир молился во время осады Мекки, его задел снаряд из катапульты, разорвав одежду, однако он даже не поднял головы.
Муслим ибн Башшар молился в мечети, когда часть ее обрушилась, и люди вскочили со своих мест, а он даже не заметил этого.
Сообщается, что перед молитвой ‘Али ибн Аби Талиб менялся в лице и приходил в сильное волнение. Когда его спросили о причине этого, он ответил: “Клянусь Аллахом, пришло время взять на себя ответственность, которую Аллах предложил нести небесам, земле и горам, но те отказались, испугавшись этого, а я понесу ее”(ссылка на Суру “Аль-Ахзаб”, 33:72).

А как мы молимся сегодня... Смотрим на часы, поправляем одежду, думаем о своих делах и считаем деньги в уме, рассматриваем узоры на ковре и пытаемся увидеть, кто стоит рядом с нами. А как бы мы вели себя, разговаривая с президентом или другим важным лицом?..

- Размышление о преимуществах смирения в молитве
Пророк (СААС) сказал: “Нет ни одного мусульманина, который совершил бы омовение должным образом, встал на молитву в предписанное время со смирением, искренне совершал бы земные поклоны, и ему бы не были прощены все прошлые грехи (кроме больших грехов). И так будет всегда.”(Муслим). Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Вы получите из своей молитвы только то, на чем вы соредоточились”. Тот, кто молится со смирением, чувствует легкость, словно груз пал с его плеч. Он хочет молится постоянно, находя в этом радость и умиротворение.

- Дуа во время молитвы
Дуа – это наша обязанность. Аллах сказал: “...когда вы взываете к Нему смиренно и тайно...”[Сура “Ан’аам”, 6:63].
Пророк (СААС) сказал: “Тот, кто не взывает к Аллаху, вызовет Его гнев”(ат-Тирмизи). Сообщается, что Пророк Мухаммад (СААС) делал дуа в определенные моменты в молитве: во время земного поклона, между двумя двумя земными поклонами и после слов ташахуда. Самым важным временем для дуа во время намаза является суджуд (земной поклон), поскольку Пророк (С.А.А.С.) сказал: «Раб бывает ближе всего к своему Господу во время земного поклона, так почаще же возносите мольбы к Аллаху [в это время]»(Муслим). Во время земного поклона Посланник Аллаха (С.А.А.С.) обычно говорил: «Аллахумма, гфир ли занби кулля-ху, ва диккя-ху, ва джилля-ху, авваля-ху ва ахира-ху, ‘аланийята-ху ва сирра-ху»(О,Аллах, прости мне все мои грехи – малые и большие, первые и последние, явные и тайные)(Муслим)
После ташахуда Пророк Мухаммад (СААС) советовал говорить: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и от мучений ада, и от искушений жизни и смерти, и от зла (искушения) шайтана». Он также говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, и от зла того, что я еще не совершил», или: «О Аллах, рассчитай меня легким расчетом!».

Что отвлекает наше внимание от молитвы?

Вот несколько советов, следование которым поможет не отвлекаться от молитвы:

- нежелательно молиться, если рядом готовится еда, а вы чувствуете голод;
- нельзя молиться, если вы хотите в туалет;
- нельзя молиться сонным;
- нельзя молиться за человеком, который разговаривает (либо спит);
- нельзя равнять землю перед собой во время молитвы (нежелательно также вытирать лоб и нос, даже если на них покпала грязь);
- нельзя мешать другим громким чтением Корана;
- нельзя поворачиваться во время молитвы (и отводить глаза);
- нельзя поднимать глаза к небу;
- нельзя плевать перед собой во время молитвы (а лишь налево или себе под ноги);
- желательно не зевать во время молитвы;
- мужчинам нельзя носить одежду, полы которой опускаются ниже щиколоток и рукава которой опускаются ниже запястий;

Считается ли молитва действительной, если во время нее человек подвергается наущениям шайтана?
Ибн аль-Къайм, да будет милостив к нему Аллах, говорил: «Спрашивают о том, действительна ли молитва, совершенная без должного смирения? Ожидаемая награда последует только лишь за те моменты в молитве, когда человек был сосредоточен и проявлял покорность перед своим Господом».

Пророк Мухаммад (СААС) сказал: «Человеку, совершившему молитву, может быть записана лишь половина из нее, или треть, или четверть... или десятая часть». Если человек совершил молитву, по крайней мере большую ее часть, со смирением, он получит за это награду, поскольку некоторые упущения будут восполнены дополнительными молитвами и поминанием Аллаха. Такая молитва действительна. Относительно молитвы, совершенной без должного смирения, ибн Хаамид, например, считает, что ее необходимо переделать.

В сборниках достоверных хадисов сообщается, что Пророк (СААС) сказал: «Когда раздается призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он снова подступает. И он отступает во время объявления о начале молитвы (икамат), а когда икамат завершается, он снова подступает, чтобы встать меж человеком и душой его и говорить ему: «Вспомни о том-то и о том-то», - о чем тот и не думал вспоминать до молитвы, и шайтан делает это для того, чтобы человек оставался в подобном положении, не ведая, сколько ракятов молитвы он совершил. Если с кем-либо из вас случится такое, совершите два земных поклона покаяния, до произнесения слов приветствия».

По отношению к молитве люди делятся на пять групп:

Первая группа – люди, небрежные к своей молитве. Они не совершают омовение должным образом, молятся не во время и невнимательно;

Вторая группа – люди, совершающие омовение должным образом, во время встающие на молитву, однако сильно подверженные наущениям шайтана;

Третья группа – люди, способные противостоять наущения шайтана во время молитвы, но уделяющие этому слишком много внимания, и потому крадущие из своей молитвы;

Четвертая группа – люди, чье сердце полностью присутствует в молитве;

Пятая группа – люди, молящиеся так, будто они видят своего Господа. Они не чувствуют преград между Ним и собой. Такие люди находят радость в молитве, и потому они всем довольны, и их не огорчают земные тревоги.

И в заключении попросим Аллаха сделать нас смиренными и принять наше покаяние.
Хвала Аллаху, Господу миров!


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:25

Что такое смирение (арабск. «хушу?а») в молитве?
Хвала Аллаху, Господу миров, Который сказал в Коране: «....и стойте перед Аллахом смиренно»[Сура “Аль-Бакара”, 2:238] и сообщил относительно молитвы: “...Воистину, молитва является тяжким бременем для всех, кроме смиренных”(Сура «Аль-Бакара», 2:45). Молитва является самым главным столпом Ислама, а смирение предписано шариатом. Когда Иблис, враг Аллаха, поклялся искушать сыновей Адама и сталкивать их с пути истинного, он сказал:
«А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева...»(Сура «Аль-Араф», 7:17). Самой главной задачей Иблиса всегда было отвлекать внимание человека от молитвы всевозможными способами и нашептывать ему во время молитвы, дабы лишить его радости поклонения и награды от Аллаха.

Поскольку смирение будет самым первым, что исчезнет на этой земле, а мы живем в то время, когда близок конец света, то актуальными для нас являются слова Хузайфа (да будет доволен им Аллах): «Первое, что вы потеряете в вашей религии, - это хушу?а, а самое последнее – это молитва. Очень скоро настанет время, когда человек будет совершать молитву, не имея доброты в сердце, а когда ты зайдешь в мечеть, то не найдешь ни одного человека, у которого бы осталось хушу?а»(аль-Маадаридж, 1/521).
Каждый из нас знает о себе достаточно, и часто слышны жалобы людей на вкрадчивые нашептывания шайтана во время молитвы на недостаточное смирение, поэтому мы решили поговорить на эту тему. Пусть этот разговор станет напоминанием как мне, так и моим братьям мусульманам, и я прошу Аллаха сделать его полезным.

Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитвах»(Сура “Аль-Му?минун”, 23:1-2) – то есть, трепещущие пред Всевышним Аллахом и полные спокойствия. Хушу?а означает спокойствие, безмятежность, умиротворенность, достоинство и скромность. Страх пред Аллахом и ощущение того, что Он смотрит на нас, заставляет человека наполняться смирением (хушу?а). Хушу?а - это состояние, когда сердце человека, стоящего перед Аллахом во время молитвы, смиренно и покорно. «...и стойте пред Аллахом смиренно»[Сура «Аль-Бакара», 2:238], где под смиренностью понимается поклонение, серьезность и повиновение, потупление взора и смирение из страха пред Всевышним, Велик Он и Славен.

Место смирения - в сердце, но это состояние влияет и на тело. Поклонение тела следует за поклонением сердца: если сердце небрежно к молитве или подвержено наущениям шайтана, то и поклонение тела будет также небрежно. Сердце подобно владыке, а тело – его войску, которое выполняет его приказы и идет, куда ему приказано. Если короля смещают, он теряет свое окружение; то же самое происходит, когда сердце не поклоняется должным образом.

Скрытое смирение
Показное смирение осуждается. Хузайфа (да будет доволен им Аллах) обычно поговаривал: «Остерегайтесь показного смирения». Его спросили: «А что значит лицемерие в смирении?». И Хузайфа (да будет доволен им Аллах) ответил: «Это когда тело изображает смирение, но в сердце его нет». Фудайль ибн ‘Айаад сказал: «Нежелательно показывать больше смирения, чем есть у человека на самом деле». Один из них как-то увидел человека, который изображал хушу’а, и сказал: «О, такой-то и такой-то, смирение есть здесь» - и он указал на грудь этого человека, - «однако его нет здесь» - и он указал на плечи (аль-Мадааридж, 1/521). Ибн аль-Каййим (да будет доволен им Аллах) так объяснял разницу между смирением искренной веры и лицемерием в искренности: “Смирение искренней веры – это осознание и дрожь пред величием Аллаха и наполнение сердца благоговеянием, страхом и робостью, любовью и пониманием того блага, которое даровано нам Всевышним, а также осознанием сових собственных грехов. Без сомнения, за смирением сердца следует смирение тела. Что же касается лицемерия в смирении, то это показное смирение, которого совсем нет в сердце ”.

Один из сподвижников пророка (СААС) просил Аллаха: “Я прибегаю к Аллаху от лицемерия в смирении”. Его спросили: “Что значит лицемерие в смирении?”. И он ответил: “Это когда тело изображает смирение, но в сердце его нет”. Человек, искренне ощущающий смирение перед Всевышним, - это человек, чье сердце чисто и наполнено светом веры. Его собственные желания ичезли, а душа наполнена страхом и благоговеянием. Он стал покорным (мухбит) Аллаху...”

Показное смирение выражается в том, что человек изображает его, однако глубоко внутри, в душе, он все еще полон желаний. “Внешне человек покорен своему Господу, однако змея в долине и лев в лесу рыщут в поисках новой жертвы” (аль-Рух).
В молитве состояние хушу’а достигается лишь тогда, когда человек освобождает свое сердце от всего лишнего и акцентирует все свое внимание на молитве. Только тогда он почувствует наслаждение и радость в молитве. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: “...моей радостью стала молитва”.

Аллах упомянул “аль-хааши’иина уа’ль-хааши’аат» (мужчин и женщин, которые смиренны (пред Аллахом) и описал это качество, как одно из качеств людей избранных. Он сказал, что приготовил для таких людей прощение и великую награду (то есть Рай). [Сура «Аль-Ахзааб», 33:35]
Одно из преимуществ смирения- это облегчение молитвы. Аллах сказал нам: “Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, молитва является тяжким бременем для всех, кроме смиренных” [Сура «Аль-Бакара», 2:45]. Смирение очень важно, но его очень легко потерять, и в наши дни, которые являются последними временами, оно редко встречается в людях. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
“Самым первым, что исчезнет из этой уммы, будет хушу’а, до тех пор, пока не останется ни одного человека с таким качеством”.

Правила хушу’а

Смирение в Исламе является обязательным. Существует нечто, что помогает нам обрести смирение в молитве, и то, что его ослабляет. Один шейх-уль-ислам говорил: “Существует две вещи, которые помогают нам [укрепить покорность]: Сильное желание совершать то, что является обязательным (то есть человек стремится сосредоточить все свое внимание на том, что он говорит и делает, на размышлении над значением айатов Корана, на поминании Аллаха (зикре) и на совершении ду’а’ и на том, что, стоя на молитве, он стоит пред Аллахом и обращается к Нему так, будто видит Его).
Ихсан означает, что “ты поклоняешься Аллаху, будто видишь Его, а если ты не можешь видеть Его, то Он видит тебя”.
Существует много способов укрепления веры. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: “Из благ вашего мира была мне внушена любовь к женщинам и благовониям, а радостью и утешением очей моих была сделана молитва”. В другом хадисе он сказал: “Пусть нашим утешением станет молитва, о, Биляль”.

Концентрация внимания
Это означает, что необходимо стремиться к тому, чтобы убрать все то, что может отвлечь внимание во время молитвы. У всех людей это происходит по-разному: степень рассеянности зависит от индивидуальных особенностей человека, его сомнений и желаний, устремлений сердца к тому, что оно любит.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:26


Что же означает смирение? И как надо "совершать молитву должным образом?"

В Коране сказано: "Преуспеют те верующие, которые в молитве своей смиренны…" (сура "Верующие":1-2).

Истинное смирение (по-арабски "хушу'а")- не всегда то же самое, что смирение внешнее, кричать о смирении есть форма высокомерия. Однажды священник на богослужении взревел самым угрожающим голосом, который только можно вообразить: "Господа Бога со всем смирением просим!"… Подразумевается, что смирение во время молитвы- это присутствие сердца пред Аллахом Всевышним, когда молящийся представляет себе, что он близок к Нему. Следует также понимать, что само смирение не приносит награды автоматически- это лишь средство достижения цели. Оно позволяет человеку действовать определенным образом. Молитва, совершения которой ислам ждет от людей, не должна напоминать собой действия петуха, старающегося побыстрее склевать разбросанные перед ним зерна. Требуемой и принятой молитвой станет такая, которой способствует размышление и страх, ощущение, что ты действительно стоишь пред Всевышним, что тебя видит Тот, Кому ты поклоняешься. И такая молитва станет гораздо более ценной, нежели произнесение определенных слов и совершение определенных движений телом, которые не сопровождаются размышлением разума и смирением сердца.

В одном хадисе сообщается, что во время совершения поясного поклона посланник Аллаха (САС) часто обращался к Аллаху со словами: "О, Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя уверовал, Тебе предался, Тебе покорились мой слух, и мое зрение, и мой мозг, и мои кости, и мои сухожилия" (то есть все тело целиком). В суре "Корова" (аят 238) сказано: "Совершайте молитвы неуклонно, и (особенно) среднюю* молитву, и стойте пред Аллахом смиренно" (* Многие толкователи Корана полагают, что это молитва послеполуденная, иль аль-аср.) Приведенный аят указывает на необходимость своевременного и полностью осмысленного совершения молитвы. Сообщается также, что Абдуллах бин Аббас (АС) сказал: "Два кратких рака'та, сопровождаемых размышлением, лучше целой ночи молитв с рассеянным сердцем".

Сподвижники пророка (САС) понимали это очень хорошо. Так, передают, что один сподвижник во время военного похода был выставлен лагерным дозорным, а потому не принимал участия в коллективной ночной молитве. Когда же он стал совершать ее потом один, в него попала вражеская стрела, однако он не прервал своей молитвы. Потом в него попала вторая стрела, но он продолжал молитву и прервал ее только тогда, когда в него попала третья стрела, - "Ибо, поистине, я побоялся, что враг подошел слишком близко, и решил предупредить остальных", рассказывал он потом. Другой сподвижник, получив тяжелую рану и узнав, что ему предстоит ампутация, попросил провести операцию, когда он будет в суджуде (земном поклоне), сказав, что он при этом не почувствует боли, так как не воспринимает ничего внешнего, когда предстоит пред Всевышним.

Не так давно в газете "АиФ" была напечатала интересная статья, где говорилось следующее: человеческий мозг постоянно совершает электро-магнитные колебания с частотой в неком определенном диапазоне. При этом можно выделить три основных частоты: одна соответствует мозгу ребенка в возрасте до 1 года и больному, находящемуся в состоянии комы, другая- ребенку от 1 до 3 лет и, наконец, взрослому здоровому человеку. Так вот, частота колебаний мозга человека, находящегося в состоянии молитвы, соответствует частоте ребенка в возрасте до 1 года.

Однажды аль-Касым зашел в Айше (да будет доволен ею Аллах) и услышал, как она читает: "И оказал нам милость Аллах, и избавил от мучений саума…" (52:27), потом она заплакала. Он подождал, а она снова читает: "И оказал нам милость Аллах, и избавил от мучений саума…", и опять плачет. Тогда он ушел, сходил на рынок, вернулся, и слышит- она читает то же самое и плачет…

Как важно осознание незримого величия нашего Создателя! Другой сподвижник, Хатым -аль-Ассам рассказывал: "прежде чем приступить к молитве, я нахожу себя, собираюсь, ибо в молитве я словно нахожусь на мосту Сират, ширина которого не больше волоса, и впереди наблюдает меня Пророк, позади - ангел смерти, справа- рай, слева- ад, и я держусь в состоянии между страхом и надеждой, и читаю с осознанием слов, такбир("аллаху акбар")- с попыткой осознать Его величие, поясной поклон- скромно, суджуд- с преклонением и полной покорностью".

Другой сподвижник посланника Аллаха (САС) совершал молитву так: в руку'а стоял, как стена, а когда он был в суджуде, то выглядел, как брошенная одежда, и птицы садились ему на спину…

А теперь давайте подумаем, как мы совершаем молитву? Не отвлекают ли нас посторонние мысли, телефонный звонок? Давайте спросим себя, какое занятие у нас самое любимое? А какое место занимает среди этого молитва?

Конечно, иногда рассеянность, не собранность (забыл число ракатов, не помню, какую суру читал) случается со всеми. Но ведь мы никогда и не знаем, принята ли наша молитва, поэтому и просим прощения за несовершенство нашей молитвы сразу же после таслима (слов "ас-салям алейкум ва рахмату Аллах" в конце). Как же следует вести себя верующему, чтобы добиться максимальной концентрации в молитве, сосредоточенности и смирения?

Вот то немногое, что может нам в этом помочь:

стараться воздерживаться от мелких грехов, держаться подальше от сомнительного
дружить с теми, кто смиренно читает молитву
тщательно совершить омовение, потом прочить ду'а* (см. "Крепость мусульманина" )
Готовность к молитве:

соответствующая одежда (чистая, опрятная);
место молитвы- по- возможности, старайся выбрать такое место, чтобы тебя не беспокоили и ничто не отвлекало тебя;
если это коллективная молитва, повтори слова азана, прочти ду'а между азаном и икаматом (см. "Крепость мусульманина" );
подумай о Величии Всевышнего, Его Могуществе, о том, что Он тебя видит и слышит ;
Помни о смерти : Пророк (САС) говорил: "Когда приступаешь к молитве, молись так, как молится прощающийся"
Молитва:

сохранение спокойствия во время молитвы: сообщается, что Пророк (САС) во время молитвы совершал все движения спокойно, дожидаясь, пока каждый сустав вернется на свое место;
размышление над читаемыми аятами и словами поминания и совершение осмысленных движений (т.е. соответствующих смыслу произносимого): Пророк (САС) сказал: "Когда имам произносит "Аминь", произносите и вы, ибо, поистине, тому, кто скажет это одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи";

То же самое относится и к ответу на слова имама "Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу", когда остальные молящиеся позади него говорят: "Господь наш, хвала Тебе!", так как и за это полагается награда.
знание о том, что Аллах отвечает человеку во время молитвы;
необходимо смотреть на место совершения земного поклона;
усердное обращение с мольбами к Аллаху во время молитвы, особенно во время земных поклонов;
следует просить у Аллаха защиты от шайтана, просить смирения во время молитвы
И тогда молитва превратится из простой обязанности в наслаждение, от такой молитвы не устанешь, и инша'Аллах, такая молитва будет принята Всевышним.

"Разве Тот, чью грудь Аллах раскрыл для ислама, кто на свету от своего Господа, равен неверующему? Горе тем, чью сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в явном заблуждении. Аллах ниспослал наилучшее повествование- Писание, аяты которого схожи и повторяются. У тех, кто страшится Господа своего, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это- верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника" (39:22, 23)


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:26

Тебе следует знать – да помилует тебя Аллах – что когда раб [Аллаха] выходит из дома, чтобы направиться в мечеть, он идет обратить свое лицо к Аллаху, Величественному, Единственному, Всемогущему, Недосягаемому в Своем величии, Прощающему, зная, что ничто не скрыто от Аллаха, где бы это ни было, ничто не скрыто от Аллаха, ничто, даже настолько маленькое как горчичное зернышко, не скрыто от Него, ни даже что-то меньше этого или больше этого – в семи землях или семи небесах, в (семи) морях или высоких горах, неподвижных и непоколебимых. И, поистине, мечеть, к которой он направляется – один из домов Аллаха. Он стремится только к Аллаху и он отправился в один из домов Аллаха: «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (Куран 24:36-37). Поэтому, когда кто-нибудь из вас отправляется из своего дома в мечеть, ему следует тихо сказать себе слова поминания Аллаха – слова не связанные с делами этого мира. Ему следует отправляться спокойно, так как это то, что приказал делать нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует; ему следует отправляться с сердцем, полным желания и стремления к довольству Аллаха, страхом перед гневом Аллаха и со смирением и кротостью перед Аллахом. Чем смиреннее, чем покорнее, чем более кроток он перед Аллахом, тем целомудренней и праведней он становится в молитве, тем больше становится его награда, тем благороднее и ближе к Аллаху становится поклоняющийся. Но если он будет полон гордости, Аллах уничтожит его и отвергнет его дело, потому что дела гордецов никогда не примутся. Рассказывается в хадисе о пророке Ибрахиме, мир ему, Халиле Аллаха, что он провел ночь в поклонении и поминании Аллаха, и утром он был доволен своим ночным поклонением и сказал: "Как хорош Господь и как хорош раб, Ибрахим". На следующий день, не найдя с кем разделить трапезу – а он любил делить трапезу – он вышел с пищей на дорогу и сел в ожидании кого-нибудь проходящего, который бы поел с ним. Два ангела спустились с небес, и подошли к нему. Он пригласил их поесть, и они приняли приглашение. Ибрахим, мир ему, предложил им пройти в близлежащий сад, где был источник пресной воды. Они согласились и пошли в сад только лишь для того, чтобы обнаружить, что родник ушел под землю, и в нем не было воды. Это был тяжелый удар для Ибрахима, мир ему, и его смутило то, что он предложил, а ангелы сказали ему: "Попроси своего Господа вернуть источник". Он сделал это, но источник не появился, и это было большим ударом для него, он сказал ангелам: "Вы попросите Аллаха". И один из них попросил Его и произошло чудо: вода вернулась, затем другой попросил Аллаха и вода потекла ближе к ним. Затем они сообщили ему, что его мольба была отклонена по причине того, что он был впечатлен своим выстаиванием предыдущей ночью. Потому остерегайся – да будет Аллах милостив к тебе – гордыни, ведь ни один поступок не будет принят, если он сопровождается гордыней. Будь смиренным в своей молитве. Если кто-нибудь из вас стоит в молитве перед своим Господом, он должен помнить в своем сердце об огромном благе, которым Он одарил его и огромной благосклонности, которую Он даровал ему, ведь Аллах удостоил его большой добродетельностью, но он обременил самого себя грехами. Поэтому он обязан быть предельно смиренным и кротким по отношению к Аллаху. Передается от Абу ад-Дарды, что он сказал: "Пусть лицо будет покрыто пылью ради моего Господа (любимого мною более всего), - ведь это лучший вид поклонения Аллаху". Так пусть же никто из вас не боится пыли, и не находит он неприятным делать в ней суджуд, ведь нет сомнения, что любой из вас вышел из нее (т.е. человечество было создано из земли). Не следует никому из вас бояться переусердствовать, ведь, поистине, это означает, что он пытается достигнуть свободы от рабства и избавления от Адского Огня – огня, перед которым не смогли устоять ни неподвижные высокие горы, установленные как колышки (держащие землю), ни семь прочных небес, устроенных одно над другим, установленные над нами как соразмерный купол, ни земля, определенная как местожительство для нас, ни (семь) морей, о глубинах и размерах которых никто не знает, кроме Того, кто их создал. Что сказать о нас, с нашими слабыми телами, нашими хрупкими костями, нашей тонкой кожей? Мы ищем защиты у Аллаха от Огня! И если любой из вас стоит в молитве – да будет милостив к тебе Аллах – пусть он стоит так, как будто видит Аллаха перед собой и хоть он и не может увидеть Аллаха, поистине, Аллах видит его. Рассказано в хадисе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал совет человеку, сказав: "Бойся Аллаха так, как будто ты видишь Его, поистине, хоть ты и не можешь увидеть Его, Он видит тебя". (Похожие слова цитируются в хадисе, в котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил с Джибрилем, мир ему, рассказывая ему о значении ихсана, как передается у Бухари и Муслима). Это совет пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, рабу по поводу всех его дел, так что же, когда он совершает молитву, когда он стоит перед Аллахом в особом месте, священном месте, стремясь к Аллаху и обращая свой лик к Нему? Не заслуживает ли его стояние, его состояние в молитве такого же ихсана как и все его дела? Передается в хадисе: "Поистине, раб, когда он начинает свою молитву, должен обратить свой лик к Аллаху, и он не должен отворачивать его от Него, пока он не уйдет или не повернется направо и налево" (т.е. когда он совершит таслим в конце молитвы). [Рассказано Ахмадом, Абу Даудом и ан-Наса’и]. Также рассказывается в хадисе: "Поистине, раб, так долго, как долго он в молитве, обладает тремя качествами: Благословения осыпаются на его голову с небес, ангелы располагаются вокруг него от его ног до небес и зовущий говорит: "Если бы раб знал Единственного, Который слушает его потаенные слова, он никогда не покинул бы свою молитву"" [Это предание было упомянуто Мухаммадом ибн Насром ал-Мируази в Китаб ас-Сала из хадиса Аль-Хасана Аль-Басри в форме мурсал (неполная цепь повествований, в которых не упомянуты сподвижники]. Аллах покрывает Своей Милостью молящегося, который приближает молитву к состоянию смирения и кротости по отношению к Аллаху, в страхе взывает к Нему (желая Его довольства), и в надежде (на Его милость), совершает молитву своему Господу, посвящает свои потаенные слова Ему и свое прямое стояние в поклонении и свои руку’ и свой суджуд, проникшись сердцем и чувствами, и старается усовершенствовать дела поклонения, потому как он не знает, совершит ли он другую молитву после этого, не постигнет ли его смерть до того, как он сможет снова совершить молитву. Он стоит перед своим Господом, серьезно, с глубокими чувствами, надеясь на ее принятие и боясь ее отклонения, ведь поистине, ее принятие – причина радости, тогда как ее отклонение – причина для страдания и несчастья. Ничего не может быть важнее для тебя – О мой брат – в этой молитве, и более того, в любом из твоих дел (т.е. принятие их Аллахом). Что более заслуживает твоего огорчения и страдания, твоего страха и более того, твоего ужаса – это то, что ты не знаешь, встретит ли вообще твоя молитва благосклонность Аллаха, будет ли принято какое-нибудь из твоих благих дел. Известно ли тебе, будут ли вообще прощены твои грехи? После всего, у тебя нет уверенности, что тебя избавят от этого (т.е. наказания Адским Огнем). Так что больше заслуживает твоих слез и печали, чем то, примет ли Он от тебя (твои дела)? В добавление к этому, ты не знаешь, проснешься или нет утром, будешь ли ты еще здесь вечером, будет ли тебе дана благая весть о Рае или плохая весть об Аде. Я только хочу предупредить тебя – О мой брат – об этой страшной опасности. Помогут ли тебе оказаться счастливым твоя семья, твое богатство или твои дети? Удивительней всего, что ты продолжаешь быть невнимательным, гоняясь за пустыми желаниями, растрачивая свое время, игнорируя этот самый важный вопрос, потому как тебя гонят (к смерти) неистовой поступью днем и ночью, час за часом, подобно тому, как моргает глаз. Тебе следует ожидать – О мой брат – что твое время может прийти в любой момент и не быть невнимательным к этой огромной опасности, которая может посетить тебя. Несомненно, что ты (в конечном счете) вкусишь смерть. Твое время может прийти утром или вечером. Ты будешь разлучен со всем тем, чем владеешь, чтобы (быть награжденным) Раем или (быть наказанным) в Огне. Описания и рассказы о них (стали) излишними. Разве ты не слышал – О мой брат – слова набожного раба: "Я изумлен относительно Ада – как спит тот, кто может избежать его? И я изумлен относительно Джанна – как спит тот, кто желает ее? И, клянусь Аллахом! Если ты не желаешь Рая и не боишься Огня, тогда ты уничтожен, и мучительна будет твоя печаль, нескончаема твоя грусть и не будет предела твоим слезам; ты будешь среди несчастных из числа наказанных. А если ты утверждаешь, что ты из тех, кто ищет убежища от Огня и желает Рая, тогда стремись к тому, что ищешь, и не будь сбит своими мирскими желаниями". Имам Ахмад ибн Ханбал

#5 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 17:07

Мусульманка, Изображение

#6 mad

mad
  • Мусульманка
  • 4 436 сообщений

Отправлено 01 мая 2009 - 18:26

Изображение

#7 Камиля

Камиля
  • Пользователи
  • 78 сообщений

Отправлено 05 мая 2009 - 18:44

Джазак Аллаху Кхайран,очень полезно!!!

#8 al1f2i5na

al1f2i5na
  • Пользователи
  • 29 сообщений

Отправлено 12 мая 2009 - 15:45

Изображение , сестра! Да защитит нас Аллах от шайтана и сделает наши сердца и тело смиренными во время молитвы. Изображение Изображение Изображение

#9 irse_hoza

irse_hoza
  • Мусульманка
  • 590 сообщений

Отправлено 12 мая 2009 - 16:24

джазакиЛлах1у хайран!

Quote (al1f2i5na)
Да защитит нас Аллах от шайтана и сделает наши сердца и тело смиренными во время молитвы.

Изображение Изображение Изображение Амин!!

#10 Марьям Аш-Шаркаси

Марьям Аш-Шаркаси

    أمي منصور

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений

Отправлено 12 мая 2009 - 16:24

Соверши молитву заново!

Вся хвала принадлежит Аллаху. Мир и благословение последнему из пророков, пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто с искренностью следует по его пути.

Далее:

Уважаемый брат мусульманин! У меня есть один искренний совет для тебя, так как ты один из братьев, которого мы любим ради Аллаха. Усердие, которое ты проявляешь в джамаате совершая молитву как бы отвечая на приказ Творца, наказания которого ты страшишься и на милость которого ты надеешься, является признаком того, что ты на истинном пути. Восхваляй Аллаха премного за то, что следуешь по истинному пути и поклоняешься Ему. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Наше отличие от них – это молитва. Тот, кто оставит ее, совершит неверие (куфр)».

Наоборот возрадуйся доброй вести, что бы твоё сердце успокоилось, и шаги стали уверенными:

«Если увидите кого-либо совершающим молитву, будьте свидетелями его веры» (ат-Тирмизи).

«Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его…». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, одним из них будут те люди, сердца которых были связаны с мечетями. (аль-Бухари и Муслим).

О брат выстаивающий молитвы, спешу обрадовать тебя! Сейчас ты отправляешься в мечеть во мраке ночи, а в Судный день будешь ходить в свете и ясности. Это указывается в хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха:

«Обрадуйте благополучием в Судный день тех, кто отправляется в мечети под покровом ночи». (Абу Давуд и ат-Тирмизи).

Мы тоже радуемся этим светлым лицам, которые, соревнуясь, приходят в мечети являющиеся домами Аллаха. Среди них кроме людей преклонного возраста, так же есть молодые люди, которые отошли от развлечений и интриг. Среди них так же есть дети, которым не больше десяти лет. Каждый из них соперничает, что бы быть в первом ряду. Хвала Аллаху за такое превосходство!

Брат мусульманин! Да мусульмане посещают мечети.… И мы хотим дать вам дружеский совет. Если обратим внимание на тех, которые совершают молитву, то станем свидетелями некоторых обстоятельств, приносящих вред значению молитвы. Самыми важными из них являются:

Неспокойное совершение молитвы, подобно тому, как ворона в спешке клюет свой корм;
Играть с мелкими камушками во время молитвы, взирать на узоры;
Вертеть головой направо и налево, поднимать взор к небу;
Допускать ошибки в молитве, не концентрировать внимание и путать количество совершённых ракатов молитвы;
Размышлять о мирских делах во время молитвы;
Смотреть на наручные часы, играть с ними, поправлять одежду и играть с ней;
Состязаться с имамом в совершении поясных и земных поклонов;
Существуют так же и другие признаки неповиновения и невнимательности, которые знакомы молящемуся. Аллах Всевышний указал на них в Своей Книге.

О брат, совершающий молитву! Ты явился в мечеть для соблюдения приказов Всевышнего Аллаха и повиновения Ему одному. Так почему же ты теряешь награду, совершая недопустимые и бесполезные действия во время молитвы? Разве ты не знаешь, что смирение в молитве (хушу) это душа молитвы, часть жизни и услада очей? Хушу так же является плодом веры и состоянием, когда душа пребывает в спокойствии. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек совершает молитву и уходит, а ему записывается одна девятая, одна восьмая, одна седьмая, одна шестая, одна пятая, одна четвёртая, одна третья и наконец половина награды». (Абу Давуд и ан-Насаи).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил молящимся во время молитвы клевать подобно вороне, расстилаться подобно волку и придерживаться одного места в мечети подобно привязанному верблюду. Этот содержательный хадис передают Ахмад, Абу Давуд и другие.

Достоверно передаётся от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал:

«Худший из воров это тот, кто ворует из молитвы». Его спросили: «Как же можно воровать из молитвы?» Он ответил: «Не совершая должным образом поясные и земные поклоны».

Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры следующие слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Аллах не посмотрит на того, кто не выпрямляет спину между поясным и земным поклоном».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молитва лицемера такова: он ждёт, пока солнце окажется между двумя рогами шайтана, затем поднимается на молитву и совершает её быстро, подобно тому, как ворона клюет и мало поминает Аллаха».

(Муслим)

В хадисе передаваемом в сборниках аль-Бухари и Муслима от Абу Хурайры говорится:

«Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел в мечеть, после чего туда вошел некий мужчина. Он совершил намаз, а затем подошел и поздоровался с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Он ответил на приветствие и сказал: «Вернись и соверши намаз, потому что ты не совершил его». Мужчина вернулся и совершил намаз так, как он это сделал в первый раз, после чего он подошел и поздоровался с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Тогда он трижды сказал ему: «Вернись и соверши намаз, потому что ты не совершил его». Мужчина сказал: «Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной! Я не умею молиться по-другому. Научи же меня!» Он сказал: «Если ты собираешься совершить намаз, то скажи: “Аллах превелик!” (Аллааху акбар). Затем прочти из Корана столько, сколько тебе не составляет труда, затем соверши поясной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, затем поднимись, пока не выпрямишься полностью, затем соверши земной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, затем поднимись, пока не усядешься, как следует, затем еще раз соверши земной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, а затем поступай, таким образом в течение всего намаза».

Аль-Бухари приводит хадис со слов Хузайфы бин Йамана: «Хузайфа увидел человека совершающего молитву, который не совершал должным образом поясные и земные поклоны и сказал ему: «Ты не совершил молитву. Если бы ты умер во время этой молитвы, то умер бы вне сунны Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха».

Имам Ахмад передал от Абу Масуда, да будет доволен им Аллах, следующие слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: « Не засчитается молитва того, кто не выпрямляет спину во время совершения поясных и земных поклонов». Этот хадис передают ат-Тирмизи и Абу Давуд. В другой версии говорится: «… до тех пор, пока не выпрямит спину». Таковы высказывания Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о тех которые не выпрямляют свои спины в поясных и земных поклонах, подобно тому, как они выпрямляются во время стояния (кийам) в молитве и молитва таких людей не засчитывается. Это так же относится к частям тела, которые должны вернуться в исходное положение.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пять намазов вменил в обязанность Аллах Всевышний. Тот, кто будет должным образом совершать омовение и будет совершать их во время, полностью совершая поясные и земные поклоны и проявляя (необходимое) смирение, (вправе рассчитывать на выполнение данного) Аллахом обещания простить его; что же касается того, кто не будет делать (этого), то обещание Аллаха на него не распространяется, и если Он захочет, то простит его, а если захочет, подвергнет мучениям». (Абу Давуд и ан-Насаи).

Аллах Всевышний говорит:

«Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов…»

(Верующие, 1-2)

Смирение в молитве, это определение места для каждой части тела, неторопливые движения, сдержанность и скромность. Смирение в молитве так же присуще людям, которые покорны Аллаху душой и пребывают перед Аллахом в покорности.

Передаются следующие слова Муджахида: « Слово смиренно, использованное в аяте «И стойте перед Аллахом смиренно» (Корова, 238), образовалось от слова («ганитин») «гунут», что в свою очередь означает кланяться перед Аллахом, унижаться перед Ним, опускать взор и плечи, и на ряду со всем вышеперечисленным переносить в душе чувство страха перед Аллахом».

Что касается смирения в молитве, то это проявляется у того человека, который направляет свои мысли и сердце в молитву, и превозносит её над всеми остальными делами. Аллах Всевышний приготовил большую награду для Своих смиренных рабов из мужчин и женщин.

Положение людей смиренных в молитве.

Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, находясь на минбаре, сказал:

-Человек может поседеть на пути Ислама, но при этом не совершить ни одной молитвы.

-Его спросили: «Как же это может быть?»

-Он ответил: «Не пребывая во время молитвы в состоянии смирения и в скромности, и обращения к Аллаху». Если Умар так высказался о молитве мусульман в начале Ислама то, что же говорить о мусульманах в наше время? Этот мир уносит мысли многих людей в разные стороны, кроме тех над кем смилостивился Господь. Он совершает молитву на словах, а своё сердце оставляет в этом мире, на рынке, что-то покупает и продаёт.

Аль-Хасан рассказывал: « Когда Амир бин Абди Гайс услышал разговор о том, что люди во время молитвы вспоминают свои потерянные вещи, сказал:

-Вы их находите?

Когда ему ответили положительно, он сказал: «Клянусь Аллахом, для меня было бы лучше, чтобы во время молитвы в моё тело вонзились копья».

О мой любимый брат!

Что же с нами? Мы отвернулись от молитвы, оставили обязанности.

Абдуллах бин Масуд, да будет доволен им Аллах, во время молитвы был подобен брошенной одежде.

Саид бин Джубайр, да будет доволен им Аллах, во время молитвы вытягивался во весь рост так, что был подобен жерди. Дорогой брат! Куда нам до них! Мы воспринимаем такое смирение как фанатизм, но это по той причине, что мы не видели подобного в нашей жизни. Иначе Анбас бин Укба, который в обычное время был подобен стене, во время земного поклона он выпрямлялся бы и застывал бы так, словно на его спине сидят воробьи?

Давайте продолжать наш путь с праведными людьми:

Абу Бакр бин Аййаш рассказывал: «Я видел Хабиба бин Абу Сабита совершающего земной поклон. Если бы ты видел его, то, кроме того, что время его земного поклона было долгим, ты принял бы его за мертвого человека».

Ибн Вахб рассказывал: «Я видел, как ас-Саури совершал молитву Магриб в Масджид аль-Харам. Он совершил земной поклон, и не поднял голову до тех пор, пока не объявили о начале молитвы И’ша». Не существовало такого занятия, которое могло бы отвлечь их от молитвы. Между Аллахом и ими не существовало преград. Всё их внимание было направлено в молитву, на смирение перед Аллахом и покорность Ему.

В один из дней Абу Абдуллах ан-Набахи совершал молитву вместе с людьми из Тарсуса. Во время молитвы раздаются тревожные крики, и он не укорачивает и не ускоряет молитву. После окончания молитвы ему сказали:

-Ты преступник!

-Он спросил: Почему вы так говорите?

-Они ответили: Ты услышал тревожные крики во время молитвы и не ускорил её.

-Он сказал: Я не предполагал, что уши молящегося могут слышать что-либо, кроме общения с Аллахаом.

Имам аль-Бухари совершал молитву. В это время его семь раз ужалила оса. После окончания молитвы он сказал: «Посмотрите, смогла ли оса навредить мне?»

Передаются следующие слова Маймуна бин Хаййана: «Я не видел что бы Муслим бин Йасар совершая молитву, совершал её слишком долго или слишком коротко, и что бы он смотрел по сторонам. Однажды обвалилась стена мечети. От этого люди запаниковали, а он в это время совершал молитву в мечети не изменяя положения».

Спрашивают у Халфа бин Аййуба: «Ты не отмахиваешься от чёрных мух во время молитвы, которые могут навредить тебе?» Он ответил: «Я не позволяю себе ничего такого, что могло бы нарушить молитву». Его спросили: «А как же ты терпишь это?» Он ответил: «Я слышал, что ослушники терпели, когда их правитель наказывал их бичеванием. Когда о них говорили, что такой-то терпелив, они гордились этим. Поэтому как я могу двигаться из-за какой-то мухи, когда я выстаиваю молитву перед своим Господом».

Ибн аз-Зубайр выстаивая молитву, был подобен полену.

Гасим бин Мухаммад рассказывал: «В один из дней отправляясь куда-то, я навестил Аишу, да будет доволен ею Аллах, и поприветствовал её. Затем я отправился к ней в другой день и застал её совершающей утреннюю молитву Духа и читающую аят: «Аллах же оказал нам милость и уберег нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду)» (Гора, 27). Она повторяла этот аят, возносила мольбы и плакала. Наблюдая долгое время такое её положение, я решил отправится на рынок по своим делам и вернутся к ней позже. Завершив свои дела я вскоре вернулся и увидел её в таком же положении, повторяющую этот аят, плачущую и возносящую мольбы …».

Когда у Хатима аль-Асама спросили о способе совершения им молитвы, он ответил: «Когда приближается время молитвы я совершаю малое омовение должным образом, прихожу на место совершения молитвы, и сижу до тех пор, пока не соберусь с мыслями. Затем я поднимаюсь на молитву, при этом представляю Каабу между своими бровями, Сираат под своими ногами, с права от себя Рай, а с лева Ад, а Ангела смерти позади себя и таким образом представляю, что это моя последняя молитва. Затем произношу первый такбир, находясь между чувствами страха и надежды. Затем медленно читаю, скромно совершаю поясной поклон, затем смиренно и спокойно совершаю земной поклон. Затем сажусь на левую сторону, подгибаю под себя левую ногу, а правую ногу удерживаю перпендикулярно на пальцах, и при этом стараюсь быть искренним. И не знаю, принимается от меня это или нет».

Бакр аль-Музни который завещал любить молитву и правильно её совершать, говорил: «Если ты желаешь получить пользу от молитвы, то представь себе, что может быть после этой молитвы, ты не сможешь совершить другую».

Несмотря на усердие и требовательность в молитве, Усман бин абу Дахриш говорил: «Я не совершил ни одной молитвы, в которой не просил бы прощения у Аллаха за свои упущения в ней».

Существуют группы людей, которые ухватываются за приказы Аллаха, повинуются, избегая ошибок, проводят ночи в поклонении, раскаиваются за совершённые ими грехи, просят прощения у тех, кого любят. «Сегодня Я вознаградил их за то, что они проявили терпение. Воистину, они являются преуспевшими» (Верующие, 111). Тогда каков же путь, ведущий к смирению в молитве? Каковы причины помогающие этому? Существуют много причин, придерживаясь которых возможно соблюдать смирение в молитве. Эти причины делятся на два вида.

1. Причины несвязанные с молитвой.

К этому относятся следующие:

Признавать единство Аллаха в Господстве (таухид рубубиййа), в поклонении (таухид улюхиййа) и в именах и качествах (таухид асма уа ас-сыфат);
Не допускать ошибок в поклонении, в искренности (ихлас), чувствовать контроль Аллаха над собой, независимо от того, совершаешь ли ты что-либо явно или тайно;
Абсолютно подчиняться Пророку, мир ему и благословение Аллаха;
При выполнении приказов, страшится Аллаха, избегая Его запретов;
Питаться чистой и дозволенной пищей, держаться подальше от запретного, воздерживаться от сомнений;
Просить Аллаха, что бы Он сделал тебя смиренным;
Общаться и дружить с покорными и праведными людьми;

2. Причины связанные с молитвой.

К этой категории можно отнести следующее:

Перед молитвой собраться с мыслями, быть готовым душой;
Вспомнить Величие Аллаха, перед которым ты стоишь;
Возносить мольбы, что бы получить награду от молитвы полностью;
Совершить омовение должным образом, не растрачивать воду, обратить внимание, чтобы влага попала вокруг локтей и пяток;
Готовится перед началом молитвы. Не совершать молитву, если подана еда или если нужно справить естественную нужду. Приготовить место для молитвы;
Избегать вялости и лени, при совершении групповой молитвы или при отправлении на молитву, после того как прозвучал призыв на намаз;
Не оставлять дополнительные молитвы. Особенно совершать сунны предписанные после пяти обязательных молитв, молитву Витр и ночную молитву кийам уль-лейл;
Задумываться о смыслах прочитываемых аятов и зикров;
Не спешить в молитве. Не относится к молитву просто, и совершать её как попало;
Не шевелится, не смотреть по сторонам, не совершать запрещённые во время молитвы действия, стараться придерживаться приличия;
Соблюдать правила приличия в молитве, устремлять взор на место совершения земного поклона; Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молитесь так, как вы видели меня молящимся».
Соблюдать правила совершения молитвы за имамом. Имам назначен для того, чтобы подчиняться ему.
Освободит своё сердце от мирских хлопот и дел. Все эти заботы у Аллаха не оцениваются даже с комариное крыло;
Избегать совершения молитвы в шумных местах, а так же в местах, где находятся образы живых существ, звучит музыка;
Совершать молитву так, как будто собираешься покинуть этот мир. Все известные нам люди покинули этот мир, совершив какую-либо молитву в последний раз. И ты не являешься исключением.

Брат мусульманин!

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для каждого, кто будет совершать предписанные для него молитвы, совершать должным образом омовение и поклоны в смирении, это станет искуплением за совершённые грехи (каффара), если не было среди них больших грехов. Это продолжается непрерывно». (Муслим).

Прошу Аллаха, что бы Он сделал наши деяния самыми правильными, самыми чистыми, самыми искренними, и даровал нам полную награду. Амин!

О мой Господь! Прибегаю к Тебе от сердца, в котором отсутствует смирение, от глаз, которые не наполняются слезами и от мольбы, которая не принимается!

О мой Господь! Прости нам наши грехи. Прости нас, наших родителей и всех мусульман!

Да пребудет мир и благословение Аллаха над нашим Пророком Мухаммадом!

Дорогие братья и сёстры! На последок, учитывая важность этой темы, советую вам приобретать соответствующие книги, прочитывать их и применять прочитанное на практике!


Да пребудут с вами мир и благословение Аллаха!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика