Перейти к содержимому

Close
Фотография

О посте в месяце Раджаб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 12 мая 2013 - 14:58

:::66as

С началом месяца Раджаб (11 мая 2013 года по грегорианскому календарю), все суфийские русскоязычные сайты запестрели статьями с недостоверными хадисами о желательности поста в этот месяц, и другими надуманными доводами. В то же время ни Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни сподвижники, ни другие наши праведные предшественники никогда не говорили об особенной желательности поста именно в этот месяц, как и о молитве в так называемую ночь «Рагаиб», о совершении умры специально в этот месяц или о праздновании т.н. ночи «перенесения и вознесения». Все это не имеет никаких достоверных оснований в сунне и практике саляфов, о чем вы можете прочитать иншаАллах в этой подборке. Она состоит из двух частей:
1. Опровержение ложных доводов относительно месяца Раджаб
2. Положение нововведений в религии, как то выделение поста, молитвы, празднований, поломничества и других видов поклонения в какое-то определенное время или в какой-то форме, в которой оно не было предписано в сунне нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Эта часть включена не случайно, и по сути, она является более важной, чем первая, потому что это основа, на которую опираются мусульмане ахлю сунна в своей практике, следуя след в след за Пророком, сподвижниками и праведными предшественниками, не уменьшая ничего и не прибавляя ничего от себя.

Инша Аллах прочитав эту подборку полностью, мусульмане поймут, что те, кто говорят о нововведении в месяце Раджаб, не «отговаривают поститься, совершать благие дела, делать таубу, делать умру, молиться ночью» и т.п. Мы поощряеми призываем людей к поклонению Всевышнему Аллаху. Но проблема в том, что выделяя какой-то отдельный месяц для этого, не имя на то достоверных доводов из сунны, мусульмане впадают в нововведение в религии, которое не просто не будет принято, но которое является большим грехом.

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

#2 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 12 мая 2013 - 15:12

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: :634220: :Tsveti: а почему у меня сылка не открывается???

#3 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 12 мая 2013 - 15:18

Ва джазаки Ллаху хайран. У меня тоже она заблокирована. Наши, видимо, считают этот сайт экстремистким)))) попробуй через анонимайзер

#4 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 12 мая 2013 - 15:21

Ва джазаки Ллаху хайран. У меня тоже она заблокирована. Наши, видимо, считают этот сайт экстремистким)))) попробуй через анонимайзер

ухтиии а это как? просто на будущее)))

#5 Amira_Амира

Amira_Амира
  • Мусульманка
  • 584 сообщений

Отправлено 12 мая 2013 - 15:52

:::66as

Вот еще информация о посте в этот месяц, ИншаАллах достоверная.

Есть ли особенность у поста в месяц Раджаб?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Месяц Раджаб относится к числу запретных месяцев, как сказал Аллах (перевод смысла):
«Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе.» (9:36)
К запретным месяцам относятся: Rajab, Dhu’l-Qa’dah, Dhu’l-Hijjah и Muharram.
Al-Bukhaari (4662) и Muslim (1679) передали от Абу Бакры (да будет доволен им Аллах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В году 12 месяцев, из них 4 запретны: три месяца идут последовательно, Dhu’l-Qa’dah, Dhu’l-Hijjah и Muharram, а четвертый Rajab Mudar который находится между Jumaada и Sha’baan.
Эти месяцы названы запретными по двум причинам:
1- В эти месяцы запрещено сражаться, кроме случаев когда напал враг
2- Притеснение в эти месяцы хуже чем притеснение в другие месяцы.
Аллах запретил совершать грехи в эти месяцы, как Он сказал (перевод смысла):
«не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (9:36)
Совершение грехов запрещено в любой месяц и в любое время, но в эти месяцы запрет более строг.
Ас Сади (да помилует его Аллах) сказал: (стр. 373):
В выражении «не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» местоимение может быть отнесено ко всем 12 месяцам. Аллах указал, что Он сделал их измерением для времени своим рабам, чтобы они использовали их для поклонения Ему и воздавали благодарность Ему за милости, так как они служат интересам Его рабов, поэтому следует остерегаться совершать грех.
Местоимение может также относиться к 4 месяцам, и это указывает на особенный запрет в эти месяцы. И хотя запрет существует и в остальные месяцы, в эти месяцы запрет строже, и совершение греха еще хуже в эти месяцы»
Во вторых:
Относительно поста в месяц Раджаб не существует достоверного хадиса указывающего на некую особенность поста в течении всего месяца или части месяца.
Некоторые люди выделяют определенные дни Раджаба для поста, считая что пост в них лучше поста в другие дни – все это не имеет оснований в шариате.
Но существует сообщение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в котором указано, что пост в запретные месяцы является мустахабом (а Раджаб относится к числу запретных месяцев). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поститесь в некоторые из дней запрещенных месяцев и не поститесь в другие дни (запрещенных месяцев)». Передано от Абу Давуда, 2428, оценен как слабый шейхом Албани в Даив Абу Давуд.
Даже если этот хадис достоверен, он указывает на то что пост в запретные месяцы является мустахабом. И если человек поститься в Раджаб по этой причине, и он также постится в другие запретные месяцы, то в этом нет ошибки. Но не правильно выделять исключительно Раджаб.
Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал в Majmoo’ al-Fataawa (25/290):
«Хадисы относительно особенности поста в месяц Раджаб являются слабыми (даиф) и фактически вымышленными (mawdoo). Ученые не основывались ни на одном из них. И эти хадисы не относятся к слабым хадисам о достоинстве поклонения, напротив большинство из них ложные или вымышленные. В Муснаде и в других источниках проходит хадис в котором сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал поститься в запретные месяцы, т.е. в месяцы Rajab, Dhu’l-Qa’dah, Dhu’l-Hijjah и Muharram, но это относится к посту во все эти месяцы, а не только в месяц Раджаб»
Ибн Каййум (да помилует его Аллах) сказал:
«Каждый хадис, который рассказывает о посте в месяц Раджаб и о молитвах в некоторые из этих ночей либо ложный, либо вымышленный» al-Manaar al-Muneef, p. 96
Al-Haafiz ibn Hajar сказал в Tabyeen al-‘Ajab (p. 11)
Нет достоверного сообщения, которое можно было взять в качестве довода о достоинстве месяца Раджаб, или о необходимости поститься в этот месяц или часть его, или о том что нужно проводить определенные ночи в молитве.
Шейх Sayyid Saabiq (да помилует его Аллах) сказал в Fiqh al-Sunnah (1/282):
«Пост в Раджаб не лучше чем пост в любой другой месяц, кроме того, что это пост в запретный месяц. Нет сообщения в достоверной сунне, чтобы можно было сказать об особенности поста в этот месяц. Все что было сказано относительно этого не подходит, чтобы использовать в качестве довода»
Шейх Ibn ‘Uthaymeen (да помилует его Аллах) был спрошен о посте в 27 день Раджаба и проведении его ночи в молитве.
Он ответил:
«Пост на 27 день Раджаба и проведение его ночи в молитве является нововведением (бида) и каждое нововведение – заблуждение»
Majmoo’ Fataawa Ibn ‘Uthaymeen, 20/440.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#6 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 18 мая 2013 - 21:29

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика