Перед вознесением пророк Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует) совершил молитву в мечети Аль-акса, и все пророки совершили молитву стоя за ним.
А когда он вознёсся, то снова встретил некоторых из тех пророков, которые до этого молились за ним. Каким образом были эти пророки в мечети Аль-акса, а потом на небесах? Или же эти пророки живы, но не в обычной для нас форме?
Ответ: Хвала Аллаху
Пророки (мир им и благословение Аллах) мертвы по отношению к людям этого мира. Всевышный сказал, обращаясь к Своему достойнейшему пророку Мухаммаду:
" Воистину, ты смертен, и они смертны" ( Аз- Зумар 39:30)
Но перед Аллахом они живы, так как если мученики живы у Аллаха, то пророки несомненно выше в статусе перед Aллахом.
См. Фатх аль-Баари , 6/444
Это было рассказано в сахихе что Пророк ( да благославит его Аллах и приветствует) сказал:
" Пророки живы в своих могилах и совершают там молитвы." ( aль- Баззаар ; классифицируемый как сахиих aль-Албани в Сахих аль-Джаами’, 2790).
النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال : ( الأنبياء أحياء في قبورهم يصلون ) رواه البزار وصححه الألباني في صحيح الجامع ( 2790 )
Эта молитва - то чем они благословляются, так же, как люди Рая благословляются тасбихом (прославлением Аллаха).
Все пророки находятся в своих могилах, кроме Исы ибн Марям. А Ису Аллах вознёс на небо. Всевышный сказал:" Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью).
О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый.
Ниса 4:157-158)
А что касается молитвы пророков за пророком Мухаммадом в ночь вознесения, то они молились своими душами, но их тела были в их могилах. Это относится и к его видениям некоторых пророков в различных слоях неба в ночь вознесения, когда он увидел Адама в первом слое небес, Ису и Яхью во втором, Юсуфа в третьем, Идриса в четвёртом, Харуна в пятом, Мусу в шестом, Ибрагима в седьмом слое неба, или наоборот. Он видел, что их души появились в форме их тел.
Некоторые люди говорят, что он видел те же самые тела, которые похоронены в могилах, но это это представление не обосновано .
Но Иса (мир ему) был вознесён на небо со своим телом и душой, и то же самое сказано относительно Идриса.
Но что касается Ибрахима, Мусы и других, они похоронены в земле.
Мессия (мир и благословение Аллаха ему и остальным пророкам) непременно спустится на белый минарет одной мечети на востоке Дамаска и убьёт Даджаля, сломает кресты и убьет свиней, как доказано в сахих хадисах. Поэтому он находится на вторых небесах даже при том, что он превосходит Юсуфа, Идриса и Харуна, потому что он спустится на землю перед Днем Воскресения, в отличие от других Пророков.
А Адам находится в первом слое небес, потому что души его потомков, которые получили благословение (то есть пойдут в рай), будут показаны ему. Поэтому он близко к ним. Что касается душ, которые обречены (попадут в ад), врата рая не откроются перед ними, и они не войдут в рай, пока верблюд не пройдет через ушко иглы. То есть, поскольку они будут показаны ему, он должен быть близко к ним.
Нет никакого противоречия в факте, что они молились позади пророка (да благославит его Аллах и приветствует), а потом он встретил некоторых из них на небесах. Потому что души походят на ангелов, они могут спускаются и подниматься в один миг, они не подобны телам, движущимся медленно.
Маджму аль фатаава шейх-уль- Ислам Ибн Теймийя(рахимаху Ллах) 4/328-329)
islam.qa