Перейти к содержимому

Close
Фотография

Обязательно ли делать Азан?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 октября 2009 - 21:13

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #10078:

Обязательно ли давать азан? Мы учимся в колледже и рядом нет мечети, поэтому мы молимся в комнате для молитв. Следует ли нам давать азан, если мы слышим звук азана из отдаленной мечети?
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых:
На арабском азан означает призыв или объявление.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Возвести людям о хадже» (22:27)
В шариатской терминологии это означает: поклонение Аллаху произнося во время обязательных молитв, определенные фразы, которые были переданы от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в определенной манере.

Во вторых:
Факихи согласны в том, что азан является уникальной особенностью и внешним символом Ислама, но они разошлись в определении его статуса. Некоторые считают, что азан относится к фард кифая (общая обязанность); и это мнение имама Ахмада и ему было отдано предпочтение шейх уль-Ислама ибн Теймии; из современников это мнение предпочел шейх ибн Усеймин.
Другие же считали, что азан относится к Сунна Муаккада.
Правильным мнением является, что азан относится к фард кифая – если кто-то выполнит его, то с остальных снимается бремя греха.
Доводы для этого берутся из сунны:
Передано, что Малик ибн Хувайрис сказал: мы пришли к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), будучи молодыми людьми одинакового возраста и остались с ним в течении двадцати дней. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) был добрым и милостивым; он подумал, что мы скучаем по нашим семьям и поэтому спросил нас о семьях, которые мы оставили. Затем он сказал: «Возвращайтесь к своим семьям, и оставайтесь с ними; учите и наставляйте их. Когда наступит время молитвы, то пусть один из вас призовет к молитве, и пусть самый старший из вас руководит молитвой» (Бухари 602, Муслим 674)
Согласно сообщению от Бухари: «Когда двое из вас выйдут, то призовите к молитве (дайте азан), затем перед началом молитвы произнесите игама, и пусть старший из вас руководит молитвой»

Согласно сообщению от Тирмизи (205) и ан Насаи (634): «Передано, что Малик ибн аль Хувайрис сказал: «Я пришел к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) с двоюродным братом и он сказал: «Когда вы путешествуете, то дайте азан, затем непосредственно перед молитвой дайте игама, затем пусть старший из вас руководит молитвой» (Оценен как сахих шейхом Албани в Irwa’ al-Ghaleel, 1/230).
Этот хадис указывает на то, что азан является общинной обязанностью, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал совершить его только одному человеку для группы; он не приказывал всей группе призывать на молитву. См. Tawdeeh al-Ahkaam, 1/424.
Ан Навави сказал:
Это указывает на то, что призыв к молитве и совместная молитва предписаны путешественникам. Также это указывает на побуждение призыва к молитве, неважно путешествует человек или нет.
Sharh Muslim, 5/175.
Ученые постоянного комитета сказали:
«Азан является фардом кифая (общей обязанностью) в городе и тоже самое относится к игама. Если человек начинает молитву без азана или без игама, по забывчивости или по неведению или по другой причине, то молитва все равно действительна».
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, 6/54

Шейх ибн Усеймин сказал:
«Доводом для их обязательности – т.е. азана и игамы – является приказ Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) во многих хадисах, и то, что он совершал его как во время путешествия так и в другое время и потому что время молитвы не может быть выяснено без него, и потому что он служит цели и является одним из внешних символов Ислама»
Al-Sharh al-Mumti’, 2/38

Основываясь на этом азан – фард кифая, если азан дается в городе и люди слышат его, то общая обязанность была выполнена и не обязательно произносить азан в каждом собрании. Но лучше и предпочтительнее давать азан, даже если человек молится один.

Постоянный комитет был спрошен:
"Обязательно ли давать азан через громкоговорители в каждой мечети в округе, зная, что азан из одной мечети может быть услышан всеми мусульманами? Или достаточно одного азана для всех мечетей в округе?"
Они ответили:
"Азан является фард кифая, поэтому если муадзин дает азан по соседству, и все жители слышат его, то этого достаточно. Но людям каждой мечети предписано давать азан, по причине общего смысла довода.
Основываясь на этом, предпочтительно для вас дать азан, хотя это и не является обязательным"

Аллаху известно лучше.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика