Перейти к содержимому

Close
Фотография

Умар ибн аль Хаттаб. Часть 13. Завоевания Умара ибн Хаттаба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 21 марта 2013 - 12:28

bismi



Please Login or Register to see this Hidden Content





Перейдем к следующему разделу, это Газават, Футухат (завоевания), которые происходили во времена Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху. В наших исторических книгах они называются Газават. Что означает это слово? У слова было специальное значение во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Затем его значение стало более широким.
Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, битвы назывались либо Газуа или Сариа. Газуа означает поход (военный), атака, вот что обозначает это слово. Однако во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это слово относилось к тем битвам, которые возглавлял сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а битвы, которые он не возглавлял, назывались Сария. Так, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначал кого-либо из сподвижников лидером, битвы назывались Сария, а битва, которую он вел сам, называлась Газуа, с одним исключением, и это Газуа Мута.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не участвовал в битве Мута, он назначил Зейда ибн Хариса командующим. Если его убьют, тогда Джафар ибн Абу Талиб, а если его убьют, тогда лидером будет Абдулла ибн Рауаха. Эту битву называют Газуа из-за ее большой важности. Потому что это была конфронтация между мусульманами и римлянами, это были большие армии около 3 тысяч, эту битву квалифицировали как Газуа. После Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во времена Абу Бакра любую битву стали называть Газуа.

Сейчас мы говорим о Газавате, который произошел во времена Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху. Во времена Умара ибн Хаттаба войны, которые были начаты при Абу Бакре, продолжились. Абу Бакр Сиддик Рады Аллаху Анху открыл два новых фронта. Персидский фронт и римский фронт. Интересно то, что Абу Бакр Сиддик правил немногим большим двух лет, но сделал так много за этот короткий период. Он был тем, кто вел войны с муртадами до конца, и он был тем, кто закончил эти войны и затем сразу же спровоцировал Римскую Империю и Персидскую Империю одновременно.

Римская Империя была в Шаме, а Персидская - в Ираке. Абу Бакр ас-Сиддик Рады Аллаху Анху решил, что он должен атаковать обе эти империи и что он должен сделать это одновременно. Он начал с Ирака, который был частью Персидской Империи, а затем он двинулся на Шам. Однако эти войны не были завершены во времена Абу Бакра. Смерть забрала его. Умар ибн Хаттаб завоевал Ирак и Шам, именно он завоевал Иерусалим, а затем он отправился в другие дальние земли. Он прошел Африку и завоевал Египет и часть Ливии, а также во время Умара ибн Хаттаба был завоеван Иран.

Мы начнем с Иракского фронта, который очень волновал Абу Бакра ас-Сиддика. В своем завещании перед смертью Абу Бакр дал Умару ибн Хаттабу специальные инструкции, чтобы он продолжил Джихад на пути Аллаха в землях Ирака. У персов была репутация самых лучших воинов. Они были очень сильны. Так, Умар ибн Хаттаб стал набирать мусульман Медины и со всего мусульманского мира добровольцев, участвовать в газуа, потому что в то время Газуа была добровольным делом, а обязательного набора новобранцев не было.

Умар ибн Хаттаб призвал мусульман вступать в ряды армии. В первый день никто не пришел. Мы говорим о лидерах, потому что в те дни люди жили кланово, в родах, и они обычно перемещались вместе, семейные узы были очень сильными, семьи и весь род выдвигался вперед. Немного было отдельных людей, которые приходили сами. Руководитель рода принимал решение, и все его люди следовали за ним. Конечно, были некоторые отдельные люди, которые вступали в армию, но в основном вступали родами.

Умар ибн Хаттаб призвал лидеров вступать в армию. Так, в первый день никто не пришел, во второй день никто не пришел, в третий день никто не пришел. Наконец Абу Убейда Ассакафи, который был из Таифа и не был сподвижником, добровольно вступил в армию, за ним вступил Сулейд бин Кейс и некоторые из других ансаров последовали за ним. Умар ибн Хаттаб назначил Абу Убейду Ассакафи вести армию на Ирак. Сподвижники, которые были в армии пришли и сказали: "Почему ты не назначил одного из мухаджиров или ансаров? Почему ты не назначил одного из сподвижников вести армию? Как ты мог назначить табиина?" Умар ибн Хаттаб сказал: "Я назначил того, кто ответил первым. Вы впереди всех во всем, потому что вы стали мусульманами первыми".

Умар ибн Хаттаб сказал сподвижникам: "Причиной тому, что у вас особый статус является то, что вы стали мусульманами раньше всех. Этот человек пришел первым, чтобы вести армию, я и назначил его лидером, так как он был первым добровольцем". Отсюда можно видеть важность сабика (быть опередившим). Сабика приближает к добру. Аллах Азза Уа Джаль сказал:

"А опередившие остальных в совершении благодеяний опередят остальных в Раю. Они будут приближенными..." (сура 56, аят 10-11)

Они стремятся к добру. Те, которые стремятся, они будут ближе к Аллаху Азза Уа Джаль. Время, когда вы придадитесь правде, имеет значение. Те, которые планируют воспользоваться своими молодыми годами, чтобы совершать всевозможные грехи в жизни, а потом мы поедем в Хадж и Аллах Азза Уа Джаль простит все, мы отрастим бороды, мы будем ходить в мечеть и там состаримся и это все, что надо делать. Это не сработает. Да, Аллах Азза Уа Джаль принимает покаяние до тех пор, пока душа не расстанется с телом, но очевидно, что статус такого человека сильно отличается от статуса тех, кто вырос в исламе и практикует ислам везде.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о семерых, которым будет дана тень под троном Аллаха Азза Уа Джаль в день Суда. Одним из них является молодой человек, который практикует Ислам с молодости. Такому человеку будет дана тень под троном Аллаха Азза Уа Джаль, в которой день равен 50 тысячам лет. Абу Бакр Сиддик Рады Аллаху Анху в день суда будет первым после пророка, который войдет в Рай, потому, что он был первым, кто откликнулся на призыв Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он был сабак (опередившим).

Удивительно то, что Абу Бакр Сиддик был не только первым, кто стал мусульманином, он был первым во всем. А сподвижники, которые пришли позже, соревновались с ним и стремились завоевать золотую медаль хотя бы в чем-то одном, но никогда не преуспевали в этом. Умар ибн Хаттаб сказал: "Клянусь Аллахом мне не опередить Абу Бакра в благих поступках". Али ибн Талиб Рады Аллаху Анху сказал: "Он был впереди нас во всем хорошем. Он был первым во всем". Первое место.

Мы говорили о сподвижнике, который видел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует в Хадже, видел, как молится Али бин Абу Талиб, но он не принял это всерьез, но годами позже, когда он стал мусульманином, он сказал: "Почему я не стал мусульманином в те дни!" Он пожалел, что не стал мусульманином в первые дни, и что он стал мусульманином только после завоевания Таифа. И такое происходит по сегодняшний день. Чем раньше вы начнете практиковать, тем лучше, чем раньше вы постараетесь получать Ильм (знания), тем лучше для вас, чем раньше вы внесете в свою жизнь кияму лейль (ночные выстаивания), тем лучше для вас.

Когда вы делаете это в раннем возрасте, когда вы все еще как мягкая ветка дерева, когда эта ветка станет твердой, древесина станет твердой. Все, что вы делаете, становится второй натурой, и вы продолжаете делать это всю свою жизнь. Но, когда ветки уже твердые, очень трудно сдвинуть их. Пытаться изменить себя, когда вы в возрасте, не так легко, как когда вы молоды. Кто-то пытается выучить Коран, когда он уже в возрасте, ему будет намного труднее сделать это, чем сделать это в молодом возрасте. Кто-то пытается изучить Ислам в преклонном возрасте, но это очень трудно. Я не говорю, что вы не должны делать это. Продолжайте, потому что вы будете вознаграждены за ваши усилия, но дело в том, что если вы делаете все дела раньше, то это лучше для вас. И это приносит вам баракат на всю жизнь.

И не будьте похожими на братьев Юсуфа, которые замыслили убить его. Братья Юсуфа сказали: "Мы убьем его, а потом покаемся". Такой был у них план: "Давайте убьем его, а позже покаемся". Они покаялись в конце концов, но посмотрите на их статус и статус Юсуфа! Они никогда не смогут догнать его. Вы пропускаете много вещей, когда начинаете поздно. Это относится и к тому, если вы поздно присоединитесь к любому призыву к одобряемому и удерживанию от порицаемого.

Это также относится к движению возрождения или к призывам возрождения. Люди, которые присоединяются раньше, уходят с большим аджром (наградой). Возьмите, например, хотя этот пример из будущего, но мы можем привести его, пример, как будет с Махди. Сколько людей дадут клятву Махди первоначально? Около трехсот. Из всей Уммы. Только Аллах знает, каким будет население мусульманской Уммы потом, оно может насчитывать миллиард с четвертью. Из всей мусульманской Уммы клятву первоначально дадут только триста человек, и это те, кому Аллах Азза Уа Джаль дарует самый высокий аджр. Позже чудо случиться с Махди, потому что его попытаются атаковать из Ирака. Махди и его последователи будут в Мекке. Армия будет в пути, чтобы атаковать Махди, земля проглотит ее. Земля проглотит всю армию. Так как это будет сверхъестественное событие, чудо, это событие упоминается в Хадисе, тогда все поверят, что это Махди и все станут давать ему клятву.

Но если бы это было сделано тогда, не думайте, что это слишком поздно, но это поздно, чтобы получить большой аджр, чем когда это станет публичным событием и все узнают о нем, и каждый сделает это. Эти первые 300 человек уйдут с самым высоким уровнем перед Аллахом Азза Уа Джаль.

Также произойдет с Даджалем. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда придет Даджаль со своим публичным призывом ко лжи, - РасулюЛлах сказал, - человек, у которого еще не было имана, не сможет приобрести его потом”. Если вы не подготовились заранее, вы не сможете подготовиться потом, когда он придет. Мы должны быть готовыми заранее, чтобы спастись от Даджаля. Потому что его фитна настолько большая, что никто не сможет приобрести иман, когда он придет". Отсюда видна важность того, чтобы быть впереди, быть впереди во всем. Я говорю об этом из-за нашей тенденции откладывать.

Ибн Каййим сказал: “Если люди просмотрят аяты Корана, в которых говорится о жалобах людей Ада, можно увидеть, что в большинстве жалоб говорится: “Как мы могли откладывать это? Почему мы ждали? Почему мы откладывали? О Аллах, верни меня, чтобы я мог делать добро”. В другом аяте говорится: “О Аллах, верни меня назад в дунья, чтобы я мог давать садака на пути Аллаха, О Аллах, верни меня, чтобы я верил в тебя и посланника”, и так далее, и так далее. Они откладывали, пока не стало слишком поздно.

Итак, Абу Убейд Ассакафи пришел первым, и его назначили, хотя у него было меньше опыта в войне, он был табиин, а не сахаба, что по статусу ниже сахаба, но он пришел первым, Умар ибн Хаттаб назначил его, а не Сулейда, который раньше был ансаром. Умар ибн Хаттаб сказал: “Я бы назначил его, но этот ансар очень быстрый”. Он не тот человек, который воспринимает вещи спокойно, он поспешно принимается за дело, он очень смелый, агрессивный и сильный. Умар ибн Хаттаб не возражал, чтобы у человека были такие качества, но он не хотел, чтобы такой человек руководил армией.

Умар ибн Хаттаб сказал Абу Убейде Ассакафи: “Слушайся советов сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проводи с ними шуру, консультируйся, проси совета и не торопись”, потому что это война, и на пост лидера подходит только тот человек, который не торопится, чтобы вести армию в бой. Умар ибн Хаттаб сказал: "Когда дело касается войны, человек, который будет вести армию не должен торопиться, ему нужно совещаться и рассматривать вопрос со всех сторон и не приниматься за дело второпях. Почему? Потому что в твоих руках жизни мусульман. Он сказал: "Единственная причина, почему я не назначил Сулейда, потому что он очень торопливый".

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Спешка от шайтана потому, что когда вы делаете дело второпях, вы совершаете ошибки, которыми пользуется шайтан против вас". Это не означает, что вы должны медлить, что вы не должны доводить дело до конца. Умар ибн Хаттаб сказал: "Человек, который не торопится, он пользуется преимуществом возможностей". Когда вы видите возможность, вы берете ее, вы идете к ней, вы не ждете ее, не думаете о ней, вы идете и пользуетесь ее преимуществом.

Абу Убейда Ассакафи Рады Аллаху Анху повел армию, которая состояла из 7 тысяч. А в конце он смог мобилизовать войско в 10 тысяч до того, как он встретился с врагами и он пошел на Ирак. Они достигли реки, а враги были на другой стороне реки. И они были готовы к битве. Вражеские генералы сказали Абу Убейде Ассакафи: "Вы перейдете реку к нам или мы перейдем реку к вам?" Мусульмане сказали ему: "Пусть они перейдут к нам". Абу Убейда сказал: "Нет, они хотят умереть не больше, чем мы. Давайте мы перейдем к ним". Они перешли через мост и достигли другого берега реки. Но проблема была в очень узкой территории. Враги не дали им возможности продвинуться. Они были стеснены и ограничены, но битва началась. Персы применили оружие, которое было незнакомо арабам. Это были слоны.

Они использовали слонов и это были хорошо обученные слоны с солдатами наверху. Они прикрепили к слонам колокольчики, которые издавали отвратительный очень громкий звук, который пугал лошадей. Вся мусульманская кавалерия была нейтрализована. Ни одна лошадь не хотела атаковать из-за этого сильного звука, который они слышали от слонов. Вся кавалерия была вне поля битвы. Была задействована только пехота мусульман, лучники врага стреляли со всех сторон и мусульмане падали. Абу Убейда Ассакафи понял всю опасность ситуации, и он сказал: "Мы должны, мы должны освободиться от слонов. Иначе будет резня. Наши лошади не могут атаковать, мы пешие, а нас встречают слоны, кавалерия и пехота".

А мусульманская кавалерия была самой важной частью армии. Это были фурсана, боевые лошади. Абу Убейда Ассакафи дал приказ срезать веревки, которыми были привязаны седла, потому что у каждого слона наверху было седло, на котором располагалась группа солдат. Абу Убейда Ассакафи сказал: "Если вы сможете сбросить солдат со слонов, тогда слонами некому будет управлять". Солдаты стали срезать веревки с седел и сбрасывать солдат со слонов. Но это не спасло положение, потому что слоны были очень хорошо обучены и они двинулись на армию, наступая на мусульман и давя их под ногами.

Абу Убейда Ассакафи сказал: "Тогда мы должны убить этих слонов." Но это огромные животные. Как ты убьешь их мечами, стрелами, пиками. Абу Убейда Ассакафи спросил: "Как нам избавиться от слонов, как нам убить их?" Они сказали: "Надо отрезать у них хоботы. Если отрезать хоботы, они умрут". Такой совет дали Абу Убейде Ассакафи. Абу Убейда Ассакафи сам, хотя он был лидером, вышел вперед, чтобы срезать хоботы у слонов. Когда он подошел к слону, чтобы отрезать хобот, слон ударил Абу Убейду Ассакафи, слон ударил его ногой, наступил на него и раздавил. Абу Убейда Ассакафи, амир мусульманской армии, стал Шахидом.

Его сменил его брат. Он хотел атаковать того же слона, но слон раздавил и его. Так, его брат аль Хакам бин Масхуд умер. Они продолжали битву. Абу Убейда Ассакафи назначил семерых членов своей семьи как приказ в случае его смерти. Если он умрет, тогда его брат, если брат умрет, тогда его сын, если его сын умрет, тогда другой его сын, так семеро из этой семьи примут амирство в случае его смерти. Все семеро были убиты. Все семеро из одной семьи Абу Убейды Ассакафи были убиты. В конце дня аль Мусанна бин Хариса аль Шайбани принял на себя амирство над армией, и он попросил отступление.

При такой ситуации у нас есть весомая причина, чтобы отступить. Мы не должны продолжать битву. Он попросил мусульман отступить. Так, когда мусульмане пошли на мост, Абдулла бин Марсак Ассакафи встал на мост и сказал мусульманам: "Мы должны умереть, как умерли наши амиры. Не отступайте". Может это было до того, как Мусанна дал инструкции, но мусульмане уже отступали даже без инструкций аль Мусанны. Мусульмане отступали, а Абдулла бин Марсак Ассакафи сказал: "Не отступайте, мы должны умереть, как умерли наши амиры." И что он сделал? Он отрезал мост. Это был навесной мост, и он его отрезал.

Его привели к Аль Мусанне. Аль Мусанна сильно побил его и сказал: "Почему ты сделал это?" Абдулла сказал: "Я сделал это потому, что я хотел, чтобы они продолжили битву". Аль Мусанна бин Хариса приказал, чтобы мост снова связали и чтобы мусульмане отступили. Он считал ситуацию фатальной, что у них нет шанса победить и что они должны отступить. Слоны устроили резню мусульман, кавалерия была вне поля битвы, он попросил мусульман отступить. Мусанна бин Хариса сказал: "Я хочу, чтобы вы мирно отступили. Я буду защищать вас, пока вы не переберетесь на другую сторону, затем я перейду реку сам".

Аль Мусанна бин Хариса, амир, хотел заверить, что он уйдет последним. Между прочим, что произошло, когда Абдулла бин Марсак отрезал мост? Многие мусульмане уже переходили мост и были очень близко к реке, а армия противника была близка к ним, их толкали в реку и они падали и тонули в реке. В этой битве погибли четыре тысячи мусульман. Эту битву назвали битвой на мосту. Четыре тысячи погибли, многие из них были сподвижниками. Такое количество в те дни было очень большим. Погибло шесть тысяч персов. Аль Мусанна бин Хариса отступил и вернулся в Медину.

Некоторые вопросы, относящиеся к этой битве, битве аль-джиср.

Номер 1. Жена Абу Убейды Ассакафи, ее звали Доума, увидела сон. Она увидела, что кто-то спускается с небес с сосудом в руке. Ее муж Абу Убейда Ассакафи выпил из этого сосуда, затем его брат пришел и выпил, затем его сын и она перечислила семерых из его семьи. Абу Убейда Ассакафи сказал: "Этот сон означает шахаду". Поэтому он назначил этих семерых возглавлять армию в случае его смерти, потому что он чувствовал, что они умрут шахидами, если он назначит их лидерами. Он назначил их не потому, что он оказывал им особую честь или особые привилегии, он поставил их в наиболее рискованное положение, на передовую линию. Его интерпретация была правдивой, все семеро умерли шахидами.

Когда дело касается снов, братья и сестры, сны интерпретируются не одинаково. Например, этот сон означал шахаду. Но это не единственный способ, чтобы шахада представлялась в снах. Например, Туфайл бин Амр видел во сне птиц, которые ели у него с головы и что его поглотило лоно женщины. Он сказал: "Этот сон интерпретируется как то, что мою голову отрубят, я умру как шахид”, а лоно, которое поглотит его, это земля, которая поглотила его тело, его могила. Это шахада. Некоторые люди видели шахаду, как будто они разговаривают с райскими гуриями перед смертью.

Усман ибн Аффан, например, видел во сне, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к нему и сказал: "Ты должен сделать ифтар со мной". Он в тот день постился. И он умер в тот же день. Шахада приходит в разных формах. Так, интерпретация снов является больше как подарок от Аллаха, чем знамение. Мы также видим, что сны играли важную роль в жизни. Я имею в виду, что люди видят сны, они интерпретируют сны, потому что это единственное, что остается от пророчества, это последнее что остается от пророчества. Единственное, что останется это руйя ассадика (сны праведников).

Единственное, что остается, это правдивый сон, который видит верующий. Это единственная форма откровения и вдохновения, которая остается. Джибрил Алейхи ссалям никогда не спускался и не давал откровение никому. Так, единственный путь, по которому мы получаем какой-то ильм (знание), что-то невидимое, это правдивые сны, которые видят аль му’минин. Это бишарат (хорошие, радостные вести). Мне кажется, что раннее мы говорили, что в снах нет ни харам, ни халяль. Они представляют только бишарат, они хорошие новости и интерпретация того, что произойдет. Мы не можем из сна вывести ахкам (постановления Шариата). Ахкам по Корану и Сунне.

Были допущены две ошибки. Первой ошибкой было то, что Абу Убейда Ассакафи не послушал советов генералов, когда они сказали: "Пусть они перейдут к нам. Не переходи к ним". Абу Убейда Ассакафи горел желанием продолжить битву, он посчитал неприемлемым, чтобы они перешли к нам, потому что мы хотим умереть больше, чем они. Из-за этого персы окружили их. Второй ошибкой было то, что Абдулла бин Марсак срезал мост. Это поставило мусульман в очень трудное положение. Они не могли отступать и они не могли сражаться потому, что из-за слонов их ряды не были организованными.

Смелость хороша, она поддерживает добродетель, но если ее слишком много, тогда она превращается в отчаяние. На самом деле иногда человек становится отчаянным, даже если он трус. Предполагается, что мусульмане должны быть мужественными, но не отчаянными. Предполагается, что мусульманин должен все обдумать прежде, чем приняться за дело, приниматься за дело с мудростью, он не должен торопиться, потому что торопливость от шайтана.

Третье-тот, у кого есть богобоязненность к Аллаху, Аллах дает им выход. Мусульмане были в очень, очень затруднительном положении. Да, они отступили, но они все еще находились на территории врага, враг воспользовался этим и устроил резню, 4 тысячи мусульман были убиты, осталось только несколько тысяч, а у врага были десятки тысяч и они могли мобилизовать еще больше, но СубханАллах, Аллах Азза Уа Джаль, когда он хочет спасти своих последователей, он создает условия, которые способствуют их спасению.

Аллах Азза Уа Джаль Единственный, который все контролирует на небесах и на земле. Логически, невозможно, чтобы мусульмане были уничтожены. Но следует помнить, что Аллах Азза Уа Джаль обещал помощь муттакин (богобоязненным). Да, мусульмане проиграли эту битву, они не могли найти способ избавиться от слонов, но Аллах Азза Уа Джаль создал условия, которые сделали невозможным для персов мечтать о вторжении на исламские земли. Этим условием был спор, который возник между Рустамом и Фейрузом.

Рустам и Фейруз были самыми высокопоставленными военными генералами в Персии. Между ними возникла война или борьба, или спор, который отвлек их от армии мусульман. Хотя армия мусульман была слабая и была разбита в той войне, многие были ранены и они потеряли некоторых из лучших бойцов, но никто не атаковал ее. Аллах Азза Уа Джаль спас их посредством этого спора. Точно так же, как Аллах Азза Уа Джаль подготовил почву для Хиджры Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Прямо перед тем, как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сделал Хиджру в Медину, разразилась одна из самых ужасных битв между Аус и Хазрадж, которая была названа день Багас.

Айша Рады Аллаху Анха сказала: "День Багас был днем подготовки для Хиджры Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что именно тогда большинство лидеров в обоих лагерях были убиты. Люди остались без лидеров и это подтолкнуло их желание взять лидера со стороны, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". Если бы люди в Медине жили в мире, они бы не захотели брать кого-нибудь со стороны, чтобы он руководил ими. Кто бы захотел взять лидера иностранца со стороны и назначить его править ими, если бы все было хорошо. Но потому что они испытывали насилие очень долгое время.

Аус и Хазрадж враждовали между собой годами, в битве дня Багас многие лидеры были убиты, они пришли к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали ему: "Может быть Аллах Азза Уа Джаль объединит нас и покончит с кровопролитием, которое происходит между нами, посредством тебя". Отсюда, эта война в Джахилии, которая происходила между Аус и Хазрадж, была подготовкой к Хиджре Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Эта война была также подготовкой к другому событию. Она привела ансаров, самую идеальную группу людей к тому, что они принесли нусрат (победу) Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Они были сезонными воинами. Что они делали? Они вставали утром, воевали до ночи, а потом возвращались домой. И это они делали каждый день. Тренировки были частью их жизни, война была частью их жизни. Это была подготовленная и готовая к бою армия, чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возглавил ее. Это была честь, которую Аллах Азза Уа Джаль сохранил для них, хотя это произошло в тяжелые дни. Они страдали годами, но это была подготовка для них к тому, чтобы они стали ансарами (помощниками) для этой религии. Они стали теми, кто принес этой религии победу. Поэтому, мусульмане никогда не должны сдаваться, мусульмане никогда не должны бояться творений и считать, что творения сильнее меня, лучше меня оснащены, у них технологии лучше, чем у меня, и у меня нет надежды.

Вы не должны так рассматривать эту ситуацию. Вы должны смотреть на это так, что, если у меня есть Такуа (богобоязненность), Аллах Азза Уа Джаль даст мне победу, каким бы сильным не был мой противник. Если у меня нет Такуа, Аллах Азза Уа Джаль унизит меня, каким бы слабым не был мой враг. Все дело в Такуа. А в будущем, когда Аллах Азза Уа Джаль увидит, что эта Умма достойна победы, Аллах Азза Уа Джаль подготовит условия, которые ускорят победу, каким бы широким не был бы зазор между технологиями, каким бы широким не был финансовый зазор. Все эти вопросы становятся несущественными, когда дело касается того, что Аллах Азза Уа Джаль дает победу тем, кого он любит.

Нельзя сравнивать силу Мусы Алейхи ссалям и Фараона, невозможно. Как можно сравнивать Мусу Алейхи ссалям, который был один против фараона. Фараон говорил: "Реки текут подо мной". Он имел самую большую власть на земле, в то время, у него была самая мощная армия в мире, у него было богатство, какое он хотел, у него была самая мощная охрана. У него все было, но Аллах Азза Уа Джаль сделал так, чтобы он совершил ошибки, которые привели к его гибели.

Даже если фараон был умным лидером, он был мудрым человеком с очень большими возможностями, у него была мощная армия, у него были ресурсы, у него были советники, которые говорили ему, как планировать и как решить проблему с Мусой и бану Исраиль, а с другой стороны - Муса и бану Исраиль без армии, без богатства, они были рабами и были слабыми, но Аллах Азза Уа Джаль сделал так, что фараон совершил ошибки, а Аллах Азза Уа Джаль вел Мусу. Муса Алейхи салям сказал: “Но нет, мой Господь со мной и ведет меня.” Tогда бану Исраиль сказал: "О Муса, сдавайся, все кончено. Они убьют нас, у нас нет шанса. Перед нами море, за нами фараон. Что нам делать, у нас нет оружия. Ты обещал нам, но ты обманул. Ты сказал, что Аллах поможет нам, и где мы теперь? Перед нами море, за нами фараон. Ты схитрил, ты одурачил нас".

И они продолжали в том же духе. Что сказал Муса? Он сказал: "Нет, Аллах со мной и Он ведет меня. Аллах найдет выход для меня". Даже если его глаза говорили другое, даже если его уши говорили ему другое. Его глаза говорили, что это невозможно: море и армия. Его уши говорили ему: "Это невозможно", из-за всех этих нашептываний бану Исраиль, но его сердце говорило: "нет". Его сердце говорило: "Верь в Аллаха Азза Уа Джаль!" Аллах Азза Уа Джаль раздвинул море для Мусы и уничтожил фараона.

Аллах Азза Уа Джаль найдет выход для вас и для отдельного человека, а мы говорили на социальном уровне, применительно к индивидуальному уровню, если у вас есть богобоязненность к Аллаху Азза Уа Джаль, Аллах Азза Уа Джаль даст вам выход в случае, если вы в затруднении, в случае, если вы бедны или если вы в нужде. Аллах Азза Уа Джаль найдет выход, Он поможет вам если у вас будет якъын (убежденность), к вам прийдет рызк.

“Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения, и наделяет его рызком (уделом) оттуда, откуда он даже не предполагает”. (сура Талак, аяты 2-3)

Юнус Алейхи ссалям оставался в животе у кита под тремя уровнями мрака. Аллах Азза Уа Джаль успешно вызволил его благодаря его богобоязненности.

Абдулла бин Зейд аль Ансари ехал в Медину, чтобы доставить новость Умару ибн Хаттабу. Умар ибн Хаттаб давал хутбу с трибуны, но, когда он увидел, что Абдулла бин Зейд входит в мечеть, он прервал хутбу и спросил: "Какие новости?" Умар ибн Хаттаб очень переживал за то, что происходит на передовой линии фронта и иногда он так волновался, хотел узнать новости, он сам выходил за пределы Медины, чтобы встретить посланника, он не мог спать и проводил бессонные ночи, думая о том, что происходит с мусульманами на передовой линии и делая дуа за них.

Как только он увидел Абдуллу бин Зейда, он спросил: "Какие новости?" Он прервал хутбу и спросил: "Какие новости?" Абдулла бин Зейд был мудрым человеком, он не ответил. Он сказал: "Новости на пути к тебе, Амир Правоверных". Он перешел линию, подошел к Умару ибн Хаттабу и прошептал новость ему на ухо. Он не хотел сообщать новости публично до тех пор, пока Халиф сам не сообщит их, потому что новости не были хорошими. Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху сказал: "Я являюсь отрядом для присоединения для каждого мусульманина". Аллах Азза ва Джаль говорит в Коране:

“Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна”. (сура Анфаль, аят 16)

Нельзя отступать в битве, вы знаете, что отступление в битве является одним из самых больших семи грехов. Вам не разрешается отступать за исключением двух случаев. 1. Если это тактическое отступление с целью атаковать снова. 2. Вы отступаете, чтобы воссоединиться с другой мусульманской армией или отрядом. Умар ибн Хаттаб сказал: "Я этот отряд для каждого мусульманина. Пусть Аллах помилует Абу Убейду Ассакафи. Почему он не пришел ко мне? Почему он продолжил битву? Почему он не вернулся ко мне? Я та сила, к которой он мог вернуться и я предоставил бы ему подкрепление, чтобы он мог вернуться и сражаться".

Умар ибн Хаттаб думал об этом с позиции лидера, а Абу Убейда Ассакафи, возможно, думал об этом с другой позиции. Есть два выбора: умереть шахидом или победить. Это называется одно из двух лучших, два блага, две добродетели. Одна умереть шахидом, другая быть победителем. С точки зрения вознаграждения, большую награду получаешь, если умрешь шахидом, а не выигрываешь. Поэтому на личном уровне сподвижники хотели умереть, потому что тогда аджр (награда) больше. Однако лидер Умар ибн Хаттаб, так как он был Халифом, он больше заботился о том, чтобы Ислам распространялся победным шествием. Поэтому Умар ибн Хаттаб был очень осторожным, он не хотел, чтобы мусульман разгромили, и они были уничтожены.

Поэтому Халиф Умар бин АбдульАзиз, первое, что он сделал, когда стал Халифом, он приказал армии, которая держала в осаде Константинополь, вернуться, потому что она страдала от холода и голода и солдаты умирали. Единственной причиной, по которой предыдущий халиф держал их там, было упрямство. Он хотел, чтобы Константинополь пал и, даже если он получал сообщения о том, что армия погибает из-за голода, холода и болезней, он продолжал держать армию в осаде. Умар бин АбдульАзиз немедленно отозвал мусульман, а те, кто умер, умер шахидами, инша Аллах.

Аль Мусанна бин Хариса опять стал командующим армией. Он занимал этот пост в разных битвах. Он был военачальником при Абу Бакре Сиддике Рады Аллаху Анху. Так, теперь он снова стал лидером, и он попросил подкрепления. Умар ибн Хаттаб послал ему подкрепление. В Ираке было много рек, и Мусанна стоял не на реке, а противник был через реку и они спросили: "Вы хотите перейти к нам или нам перейти к вам?" Он сказал: "Нет, вы переходите к нам". Они перешли. Аль Мусанна приказал мусульманам сделать такбир, первый такбир, второй такбир, третий такбир, четвертый такбир, после чего они были готовы наступать.

Но персидская армия не дала им этот шанс. Они атаковали сразу же после первого Такбира. До этого Мусанна сказал армии, а это был месяц Рамадан, и они постились, он сказал, что пост ослабевает ваше тело и мой совет, чтобы вы прервали пост. Они последовали его совету и прервали пост. Он сказал, что еда усиливает вас, поэтому они ели в середине дня, хотя и был месяц Рамадан. Отсюда видим, что разрешалось прерывать пост, когда шла война, харб, как установлено Шариатом. Потому что в такой особый момент, сражение эффективнее и более добродетельно, чем пост. Оно имеет преимущество, потому что, если даже кто-то хотел совместить сражение и пост, ему лучше не делать этого, потому что пост ослабевает вас, а вам потребуются вся ваша выдержка и сила. Они прервали пост в той битве.

После того, как мусульмане выиграли эту битву, Аль Мусанна послал еду в женский лагерь. Некоторые семьи сопровождали своих мужей. Они располагались далеко от поля битвы для безопасности. Аль Мусанна отправил мужчину христианина отнести еду женщинам. Он был араб- христианин, и с ним была группа мужчин, они взяли еду для детей и женщин. Когда женщины увидели их, они не знали, кто они. Они вооружились кольями и палками, и вышли воевать. Когда этот человек увидел их, он сказал: "Вот какими должны быть женщины". И он сказал им о победе и добавил: "Я здесь потому, что я принес еду, я не для того, чтобы воевать".

Это показывает нам, что женщины в те времена были сильными. Они были сильнее, чем мужчины сегодня. Сахабии (сподвижницы) и Табии (женшины табиины) выражали желание воевать, и они воевали не только когда требовалось, но они были добровольцами. Например, Нусейба бинт Кааб и многие другие. Особенно сильными были женщины ансары. Разве вы не помните, что сказал Умар ибн Хаттаб? Он сказал: “Обычно мы главенствовали над нашими женщинами, но, когда мы приехали в Медину, мы встретили женщин, которые главенствовали над своими мужьями”. Женщины ансары были сильными не только дома, но и в сражении.

Нусейба бинт Кааб участвовала в сражениях, и она сказала: "Я получила 12 ран на теле в день Ярмука. Халид бин Валид Рады Аллаху Анху прислал мне врача, чтобы он позаботился обо мне, он очень заботился о нас". Затем она сказала, что у нее на теле 12 ран. Как они лечили свои раны в те дни? Что они делали? Они поливали свои раны кипящим маслом, кипящим маслом, потому что оно убивало микробы, препятствовало распространению инфекции, кроме этого оно останавливало кровотечение. Оно обжигало поверхность раны и помогало заживлению. Оно обжигает и запечатывает рану и не пропускает инфекцию. Она сказала: "Процесс заживления более болезненный, чем сама рана". Как видите, она была очень сильной женщиной. Она сама добровольно выбрала терпение и боль, хотя это не было обязательным для женщин. Она выбрала это. Это показывает любовь к Аллаху. Не забывайте, что тогда не было анастезии.

Следующая битва или вернее серия рейдов под командованием аль Мусанны бин Хариса аш-Шарбан были по экономическим мишеням противника. Он атаковал их рынки. У противника были рынки, куда приходили все бизнесмены, они были как ярмарки или торговые площадки, можете назвать их как хотите. Они приносили товар на эти рынки, у них был не один рынок. Мусанна атаковал эти рынки и сказал своим людям, чтобы они не брали ничего, кроме золота и серебра, чтобы они не брали ни одежду, ни еду, только золото и серебро. А, если они будут брать другое, то чтобы они не брали много, только столько, сколько смогут унести их верблюды, чтобы они не перегружали их.

Основной целью было золото и серебро. Причиной этому было то, что: 1) Мусанна хотел финансировать свои войны против врагов из кармана самих же противников. 2) Мусульмане были в нужде. 3) Он хотел ослабить врагов. Итак, это была экономическая война против Персидской Империи. Они атаковали их рынки, и они делали это под командованием аль Мусанны со скоростью молнии, они пользовались лучшими лошадьми, которые у них были, арабские лошади очень быстрые. После атаки они возвращались назад. Все это происходило за один день. Они покрывали расстояние более 60 миль, это очень большое расстояние, если учесть те средства передвижения, которые были у них в те дни. Они атаковали и возвращались назад. На обратном пути они услышали какой-то шум. Один из солдат сказал: "Наверно это армия догоняет нас". Аль Мусанна бин Харис сказал: "Не говори плохое, только хорошее. Подумай о том, что говоришь, потом говори". Подумай, оцени ситуацию и вынеси правильное решение. Потом говори. Затем он сказал: "Не торопись говорить. Армия еще даже не получила предупреждение". Армия не только не преследует нас, они даже еще не знают, что произошло. Наша атака была настолько неожиданной и быстрой, что новости еще даже не достигли армию. Затем он сказал: "А если они уже знают об этом, то страх не даст им преследовать нас, потому что наши рейды внушают страх в сердца врагов. Этот страх может длиться целый день".

Они нападали из засады, они вселяли страх в сердца врагов. Как сказал Мусанна бин Хариса: "Рейды приводили их в состояние шока на несколько часов. Не волнуйся, они не последуют за нами. Мы воевали по двум причинам, чтобы получить аджр от Аллаха и завоевать победу. Я делаю это, потому что Халиф Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр Сиддик Рады Аллаху Анху сказал мне, чтобы я был стремительным и быстрым в своих рейдах". Абу Бакр Сиддик дал совет Мусанне, чтобы он был очень быстрым. Это очень похоже на то, что мы сегодня называем партизанской войной, метод, который основан на небольших быстро атакующих группах, которые отступают после того, как они нападали из засады.

Какой была реакция людей Фарис (персов)? То, что произошло с ними, было результатом того, что Аллах Азза Уа Джаль вызвал спор между ними. Люди Фарис, персы, пришли к Рустаму и Фейрузу и сказали: "Этот ваш спор ослабил людей Персии, и вы сделали врагов жадными к нашей земле. Поражение, которое мы сейчас испытываем, это ваша вина, потому что вы наши лидеры. Что осталось после Багдада, Сабат, Такрит, кроме аль Мадаин". Они упомянули основные города, которые пали. Они сказали: "Багдад, Такрит и Сабат, кроме аль Мадаин, все они пали от мусульман, осталась только наша столица аль Мадаин. Вы либо объедините наши ряды, или мы убьем вас. Если бы ваше убийство не ослабило нас еще больше, мы бы убили вас в первую очередь. И если вы не объединитесь, мы вас убьем, даже если мы проиграем. И если мы проиграем, то, по крайней мере, отомстим вам, потому что все, что случилось, это ваша вина".

Это была очень серьезная угроза от людей Персии. Они просыпались от угрозы, которая стучалась в их двери. Мусульмане были на пути в Ирак. Что они сделали? Это было королевством, которым управляла королевская семья. У претендента на престол должна была быть королевская кровь. Однако один из первых королей собрал всех своих братьев и их сыновей и казнил их всех. Причиной этому было то, что он не хотел, чтобы кто-либо конкурировал с ним в будущем. Он хотел, чтобы королевская кровь иссохла, и чтобы он был уверен, что он будет править, но то, что он сделал, уничтожило его самого на корню. Он умер, и некому было наследовать его трон. Королевство перешло к одной женщине из королевской семьи. Когда ее убили, другая женщина наследовала, но она не могла управлять империей, поэтому Рустам и Фейруз, которые не принадлежали к королевской семье, которые были военными генералами, взяли дела в свои руки. Они не объявляли себя королями, но они фактически управляли страной. Они были администраторами.

Но так как не было главы, эти двое, Рустам и Фейруз, стали сражаться друг с другом. Что они сделали? Они собрали всех женщин из королевской семьи Сасан и стали мучить их. Они пытали женщин королевской семьи, они хотели узнать, остался ли кто-нибудь из мужчин королевской семьи. Они продолжали пытать их до тех пор, пока одна из них не сказала, что такой человек есть. Он находится далеко, потому, что его мать боялась, что его убьют, тайно увезла его до того, как король убил всех мужчин семьи. Они изучили ситуацию, и оказалось, что это правда. Они вызвали этого молодого человека. Ему было 21 год. Они назначили его императором. Его звали Ясдаджард (Иесдигерд). Ясдаджард третий.

Он сразу стал объединять людей Персидской Империи. Все поменялось. Мусульманам пришлось встретиться с объединенным врагом, со всей объединенной Персидской Империей Сасан. Они стали мобилизовать силы со всех уголков империи и до Умара ибн Хаттаба дошли слухи, что Персы готовы к встрече с нами со своей большой армией, которую они смогли собрать к тому времени. Умар ибн Хаттаб решил сам встретиться с персидской армией. Многие сподвижники согласились с таким предложением, кроме АбдуРрахмана бин Ауфа. АбдуРрахман бин Ауф сказал: "Если тебя убьют, тогда у мусульман не к кому будет возвращаться. Почему бы тебе не послать кого-нибудь вместо себя, а самому остаться в Медине. Если мусульмане проиграют, тогда ты сможешь возглавить другую кампанию против них".

АбдуРрахман бин Ауф настоял на своем предложении, и он смог убедить сподвижников. Умар ибн Хаттаб остался в Медине. Умар ибн Хаттаб стал думать, кого назначить: "Кого мне назначить на эту главную битву. Кто этот человек? Кто сможет взять ответственность за такое большое дело?" Они обдумывали этот вопрос несколько дней. Потом один из сподвижников сказал: "Я нашел такого человека". Умар ибн Хаттаб сказал: "Кто он?" Он сказал: "Он лев в своем логове". Умар сказал: "Кто он? Кто этот лев?" Мужчина интриговал Умара ибн Хаттаба. Он сказал: "Кто он?" Мужчина сказал: "Это Саад бин Абу Уаккас, один из десяти обрадованных Раем при жизни, родственник Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует".

Умар ибн Хаттаб сказал: "Ты нашел его!" Он назначил Саада ибн Абу Уаккаса командующим армией, которая положит конец войне, одной из самых известных битв в истории мусульман, одной из самых известных битв за всю историю Халифата. Единственная битва, которая может конкурировать с этой битвой это битва при Ярмук, это единственная битва, которая конкурирует по значению с этой битвой, и она называется битвой Аль Кадисия, Мааракат Аль Кадисия. Это дело было таким важным, что Умар ибн Хаттаб, аннулировал приказ или закон, который установил Абу Бакр Сиддик Рады Аллаху Анху. В этом законе говорилось, что ни один человек, который был в армии вероотступников, которая была против мусульман, не может участвовать в Джихаде. Абу Бакр Сиддик отказался принимать бывших муртадов в мусульманскую армию. Многие из этих муртадов, или все, или, по крайней мере те, кто выжил, все вернулись к Исламу. Но Абу Бакр Сиддик не хотел, чтобы они вступали в мусульманскую армию, пусть остаются в стороне. Но Умару ибн Хаттабу так не хватало людей, что ему пришлось набирать в армию бывших муртадов, и он открыл ворота в армию для всех. Все приветствовались, нам нужна любая помощь, которую мы можем получить. Многие бывшие муртады, стали мусульманами, вступили в армию.

Но не только это, Умар ибн Хаттаб, когда он не получил достаточное количество людей, которые добровольно вступили в армию, он сделал набор на военную службу обязательным. Первый, кто ввел обязательный призыв на военную службу, был Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху. Он отправил письма в мусульманские страны, в которых говорилось, чтобы каждый человек, у кого есть оружие и кто способен воевать, должен вступить в армию. Почему? Потому что нам предстоит главная битва аль Кадисия и у нас еще есть римский фронт. Умар ибн Хаттаб нуждался в каждом, в каждом, кто мог оказать помощь, кто мог вступить в армию.

Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху попросил Саад ибн Абу Уаккаса послать делегацию на встречу с персидским императором. Он выслал делегацию из 14 человек, сподвижников, таких как Мугъира ибн Шугба, Умар бин Макран и другие. Они поехали к Ясдаджарду и доставили послание от Халифа: "Мы приглашаем тебя стать мусульманином. Мы были людьми, которые находились в заблуждении, а Аллах Азза Уа Джаль направил нас с помощью Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Сейчас мы посылаем тебе такое же приглашение, которое было послано нам". Умар бин Макран закончил свою речь, сказав: "Мы даем тебе три выбора:

1. Ты становишься мусульманином, и мы оставляем тебя и твою землю в покое.

2. Если ты отказываешься стать мусульманином, мы даем тебе возможность платить нам джизью.

3. Если ты отказываешься платить джизью, тогда будут мечи".

Ясдаджард не был рад слышать, что кто-то говорит с ним таким образом. Как ты смеешь говорить с императором таким образом, не по протоколу. Он сказал: "Вы были скромными людьми и никогда не атаковали нашу империю. Что случилось с вами? Если причиной тому, что вы здесь является голод, мы накормим вас и дадим денег, чтобы вы ушли назад, в свою пустыню".

Умар ибн Макран сказал: "Первое: ты становишься мусульманином, если нет, то ты платишь джизью, если нет, тогда мечи".

Ясдаджард сказал: "Если бы не тот факт, что парламентариев не убивают, я бы убил вас всех. Уходите".

Они ушли. Это была первая делегация, которая была послана на переговоры. Саад ибн Абу Уаккас послал еще одну делегацию к лидеру армии, которым был Рустам. Рустам возглавлял битву аль Кадисия. Саад бин Абу Уаккас послал Раби ибн Амира Рады Аллаху Анху на встречу с ним. Между ними произошел интересный диалог.., в следующей хутбе.



Please Login or Register to see this Hidden Content





Отдел переводов




Please Login or Register to see this Hidden Content









Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика